Как понеслось-поехало
Эти двое отдыхающих, видимо идущих с пляжа, зашли в летнее кафе «Прибой». Они сидели у барной стойки, на высоких табуретах. Ах, да, согласно рекламе, это обычные табуреты из «ценных» сортов дерева, сделанных в ручную…
Отдыхающие, заказали себе по баночке холодного пива и упаковку с солёными орешками. Пили прямо у барной стойки.
– Да, что не говори, лучше жить на северном Кавказе в Таганроге, чем на южном Урале в Салехарде! – Провозгласил первый из них, более молодой отдыхающий.
Второй, более старший, попытался охладить оптимизм своего товарища.
– Море «зацветает» уже. Ещё пару недель и купаться невозможно будет. Вся вода позеленеет. – Проговорил он, отхлёбывая из прохладной баночки пива.
– Не знаю, у меня потница на ногах была, так прошла. – Сказал первый. И в качестве доказательства вытянул загорелую волосатую ногу. Нога была нормальной.
– Мне один знакомый, который ещё раньше здесь отдыхал, говорил, что эта тина, которая по поверхности зацветает, лучше, чем грязевые ванны на Красном море. – Согласился более старший отдыхающий…
Конечно, я, услышав про» Красное море» сразу представил себе землю обетованную – Израиль. В голове моей сразу зародилась шутливая фантазия и я, подойдя поближе к отдыхающим, с невинно-равнодушным видом спросил:
– Как, ВЫ разве не слышали о громком, всемирно известном шпионском скандале случившимся в нашем городе?
– Я ничего такого не слышал, – Заинтересовавшись на слове «шпионских», ответил старший, захрустев солёным орешком, который он достал из упаковки.
– Да как, же так, люди добрые, ведь у нас шпиончатые шпионы были, чтобы молекулярный состав нашей водоросли добыть. Тогда ещё чуть третья мировая война не началась! – Удивлённо, как об общеизвестном с пелёнок факте, говорил я.
– А я, кажется, что – то такое слышал. – Сказал молодой, глядя на меня своими честными глазами…
Посмотрев в них, я едва не поверил в искренность говорившего. Но потом вдруг вспомнил, что я сам, только что придумал историю, которую готов был рассказать и следовательно никто её ещё не знает. Чутко уловив заинтересованное настроение курортников, я, открыв бутылочку минералки начал бессовестно врать, стараясь «навешать как можно больше лапши на уши»…
– В 1900 году от рождества Христова, в аккурат перед распадом суперимперии, под название СССР, в городе Таганроге, был дружеский слёт врачей – логопедов. Посетил её и ведущий логопед Израиля, в прошлом товарищ, а теперь диссидент Самуил Яковлевич Бродский. Он хорошо говорил по-русски и ещё на пяти других языках. – Говорил я доверчивым слушателям-отдыхающим.
Убедившись, что всецело завладел вниманием курортников и Рустика, я продолжил:
– И всё было прекрасно в его жизни. Только букву «Р» он не выговаривал ни на одном языке мира. Но это не мешало ему быть «светилом» в своей отрасли. А так же являться законспирированным спецагентом-разведчиком одной разведки. Ему была поставлена чёткая задача – принести образцы уникальной Таганрогской водоросли, которая, случайно, благодаря одному иммигранту из СССР попала на исследовательский стол израильских учённых. Они, в результате опытов установили, что в составе водоросли находятся компоненты, не имеющие аналогов в мире. – Заговорщицки вещал я, в открывающиеся от удивления рты моих курортников-слушателей.
– Это лекарство от всех болезней? – Заинтригованно спросил меня мой друг детства Рустик, который был привычен к моим байкам.
– Нет – ответил я, отвергая столь «мелочный» результат. – Это просто эликсир вечной жизни и молодости…
Тут отдыхающие и Рустик рассмеялись…
В мангале догорали дрова. Солнце уже почти ушло за горизонт. В кафе, стали заходить люди. Некоторые, убедившись, что крепких спиртных напитков нет, тотчас уходили…
Водку, виски и всякие другие текилы, здесь не подавали…