Первые общие молитвы
На другой день в офисе церкви собралось намного больше народа, чем я ожидал. Накануне я попросил одного брата пригласить всего пару человек для того, чтобы мы могли вместе помолиться по-новому, так как я это делаю в уединение. Я хотел увидеть только тех, кто действительно ревнует о духовных дарах, а потому не испугается и не преткнется, встретившись с чем-то новым. Но все началось не так, как я хотел. В рядах собравшихся я видел изрядных скептиков, а потому трижды просил «слабонервных» удалиться, объясняя, что молитва, о которой сейчас будет идти речь, не похожа на все то, к чему они привыкли. Однако, кажется, что все еще более утвердились в мысли, что им нужно остаться.
Отступать было некуда, и поэтому в течении определенного времени я объяснял всем, что представляет из себя моя молитва. Думаю, что на это ушло не меньше часа. Суть была в том, чтобы научить людей входить в дух практически молниеносно, а затем, пребывая в духе, совершить небольшое духовное путешествие. Важным средством в таком путешествии должно быть Слово Божье, которое Одно способно освятить нам путь в любом духовном поиске.
Сам я должен был быть в этом путешествии кем-то наподобие гида. Это было необходимо для того, чтобы все остальные не растерялись и не запутались в своих образах и видениях, которые, как я был уверен, обязательно появятся, если все будут следовать советам и рекомендациям. Для посещения я избрал те места, где прежде уже бывал сам во время многочасовых молитв.
Молиться такой молитвой коллективно мне представлялось очень трудным, ведь совершенно было неизвестно, смогут ли собравшиеся строго следовать моим инструкциям, будут ли открыты, смогут ли войти в дух, ощутят ли, увидят ли то, в чем я сам буду пребывать.
Однажды я понял, что такие молитвы легче совершать под хорошую музыку, которая позволяет расслабиться и отключиться от всего происходящего вокруг. Вот и в этот раз я включил музыку, закрыл глаза и начал свое обычное погружение в мир духа.
Внутри естества каждого человека есть такое укромное место, где он может лицом к лицу общаться со своим Создателем, нужно просто спуститься туда по лесенкам своей души, сконцентрироваться, сосредоточиться на горнем. Первый образ, который я видел, делая шаг в духовный мир, – это крест, символ всех христиан, символ искупительной жертвы Иисуса Христа. Я сознательно рисовал его в своем воображении, к тому же крест имеет простейшую форму, которую любому несложно представить. Отсюда, от креста начиналось мое духовное путешествие. Но прежде я предложил всем собравшимся настолько поверить в Слово Божье, чтобы они смогли услышать Его своими собственными духовными ушами. Как это возможно, спросите вы? Я нисколько не сомневаюсь, что в истине слова, произнесенные Спасителем, звучат вечно. Начните размышлять об этом, и вы начнете слышать. Что же мы можем услышать? То, как Иисус с креста простил тех, кто распинали Его, и то, как Он произнес великое слово, которое, как я верю, звучит в Небесах до сих пор. Это слово «Свершилось!». Ведь действительно, две тысячи лет назад на Голгофе свершилось наше совершенное искупление от греха, потому что Иисус взял наши грехи на Себя. Это истина, а истина, как известно, вечна и бесконечна. Иисус говорит:
«…небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матф. 24:35).
А значит, если действительно захотеть, то можно Его услышать, и это не будет галлюцинацией, а самой настоящей истиной, более верной, чем многое из того, на что мы привыкли полагаться.
Думаю, мы достаточно долго простояли у креста, размышляя об искуплении и о том, что мы спасены по благодати. Вообще, это очень важный момент, – дать возможность каждому человеку примириться с Богом, осознать масштаб того, что Бог сделал для него, и увидеть, что мы спасены не по своим делам. Далее мы сосредоточились на том факте, что Иисус Своею жертвой на кресте соединил небесное и земное, разрушив стоящую посреди преграду. Именно этот факт дает нам дерзновение вступить в пределы Божьего царства. То есть мы осознаем, что двери открыты и, по сути, для нас нет никаких преград, кроме преград в нашем собственном разуме.
Шаг за шагом мы начали продвигаться в духовном мире, встречаясь с различными библейскими образами и местами, хорошо описанными в Слове Божьем. Час молитвы прошёл незаметно. На первый раз я решил не утомлять участников длительным путешествием, зная на практике, как сильно можно перегрузиться от лавины новых впечатлений.
Молитва закончилась, и я открыл глаза, не зная, чего ожидать от окружающих, какой будет их реакция. Возможно, что только я что-то видел и переживал, а все остальные просто стояли и скучали, терпеливо ожидая окончания молитвы. В этом случае мне только оставалось надеяться, что люди отнесутся ко мне снисходительно. К счастью, все получилось лучше, чем я ожидал. Меня окружали взволнованные и удивленные лица. Тут же все наперебой начали рассказывать о том, что видели и слышали, о том, что пережили.
Один из братьев свидетельствовал, что ему понадобилось не более пяти минут, чтобы войти в дух, в то время как прежде ему для того, чтобы ощутить подобное состояние, требовалось не меньше часа. Он рассказал, что явственно видел себя на золотых улицах Небесного Иерусалима и даже разговаривал с какой-то женщиной и ее дочерью, которые любезно пригласили его посетить их дом. Там они хотели угостить его только что испеченными пирожками, но он так и не успел их попробовать, потому что, как он сказал, тут же услышал голос пастора, предлагающего всем собраться и следовать дальше.
Другие люди также рассказывали удивительные истории о Небесном Иерусалиме и райских садах, вкусных плодах, вине духа, о прекрасных одеждах, в которые их наряжали Ангелы, и о своих встречах с Иисусом. Притом многие уверяли, что видели друг друга в духе в тех же местах, где находились сами.
Так мы положили начало новым молитвенным служениям, которые вскоре переместились за город, в дом одной благословенной семьи.
Первые месяцы был настоящий аншлаг, мест для всех желающих не хватало, люди же стремились обязательно попасть на молитву. Первый раз в жизни я видел молитвенные собрания, на которые не нужно было никого уговаривать приходить. Напротив, мы старались ограничить число посетителей, поскольку боялись, что полы в частном доме не выдержат большого количества присутствующих. Но люди находили любой предлог, чтобы прийти. Некоторые обижались, если им отказывали, и каждый уверял, что ему эти молитвы нужнее, чем другим.
Когда молодежный пастор провел одно из таких молитвенных служений для молодежи, на руках и лицах некоторых засверкали золотые блестки, золотом покрылась Библия, которая находилась в той же комнате.
Служительская семья, в доме которой мы собиралась, не раз рассказывала о чудесах, происходивших после таких молитвенных собраний. Так, однажды посреди ночи они были разбужены неестественным шумом. Было такое ощущение, что по дому промчалась небесная кавалерия. Даже перепуганная кошка выскочила на улицу.