Вы здесь

Пробуждение. Путеводитель в страну, где живет счастье. Ловец состояний. (Глава, в которой автор книги вступает в диалог с пытливым читателем – неофитом.) (Виталий Артемьев)

Ловец состояний

(Глава, в которой автор книги вступает в диалог с пытливым читателем – неофитом.)

С перлами морскими под водой цвету,

Рассыпаюсь в рифах влагой голубою —

И одно есть счастье: разделить с тобою

Эту радость жизни, эту красоту.

И. А. Бунин

В своей жизни человек похож на ловца жемчуга. Тот ныряет в глубину моря, надолго задерживая дыхание, и там, в морской глубине, он отыскивает раковину в надежде обнаружить там жемчуг. Не все раковины даруют долгожданную надежду: большую и чистую жемчужину. Некоторые попадаются пустые, некоторые с мелким или поврежденным жемчугом.


Мы тоже ловцы, только одни ловят состояния, другие устремились в погоню за эмоциями. Человек должен хорошо в себе различать разницу между эмоцией и состоянием, особенно источник их происхождения. Состояние для нас более ценно! Эмоция вызывает ток энергии человека наружу, на объект эмоционирования. Тем самым обесточивая его энергетику, делая человека пассивным, депрессивным и болезненным. Состояние человека приземляет, приводит к переживанию момента жизни здесь и сейчас и перенаправляет ток энергии извне к человеку. Последствием этого является энергетическая наполненность, радость бытия и оздоровление.


– Чем состояния отличаются от эмоций? Как их разграничить?


– Эмоция – кратковременный выплеск ярко окрашенного чувства в результате шаблонного реагирования на возникшую ситуацию. Эмоция имеет социальную природу, ограничена во временных рамках, окрашена в позитивный или негативный оттенок. Состояние – более продолжительно по времени, устойчиво и сопричастно душевным переживаниям.


– Почему предпочтение отдается состоянию, нежели эмоции?


– Эмоция возникает в результате шаблонированной реакции на тот или иной тип социального общения. Она является производной внушенного нам извне способа реагирования на ситуацию, это скорее заученная нами реакция, и не всегда адекватная, подходящая к данной ситуации и времени. Вы запрограммированы на ту или иную эмоцию. Она не спонтанна. Вам внушили, как эмоционировать в том или ином случае. Состояние же есть целиком и полностью производное нашей души. Состояние также является способом реагирования на мир, только источником состояния является сиюминутное переживание и опыт, накопленный, переработанный и отрефлексированный нами. Состояние переживается более глубоко, нежели эмоция и поэтому больше ценится.


– Какие бывают состояния?


– Всего мы переживаем четыре состояния, характеризуемых ритмом: импульс, поток, распад и космос. Для описания мы будем использовать визуальную картинку и музыку как наиболее простой способ охарактеризовать особенности ритма.

* Импульс или дискретный ритм представляет собой набор быстро меняющихся картинок и звуков событийного ряда. Музыка громкая или чересчур громкая, очень ритмичная.

* Поток или жизнь представляет собой спокойную, неизменную картинку событийного ряда в сопровождении тихой гармоничной музыки.

* Распад характеризуется картинами разрушения, хаоса, смерти и увядания. Музыка траурная, унылая, заунывная, часто дисгармоничная.

* Космос представлен картинами вселенской гармонии, красоты, полета человеческого духа, торжества жизни над смертью, созидания и гармонии над разрушением и хаосом. Музыка торжественная, величественная, патетическая.


– А как это применимо в жизни?


– При осознанном подходе к жизни эти состояния становятся нашими незаменимыми помощниками: состояние импульса нам необходимо в ситуациях, когда от нас требуется активное физическое действие и интенсивное эмоциональное общение.


Состояние потока нам необходимо на отдыхе и при восстановлении после продолжительных физических и эмоциональных нагрузок.


Распад нужен для перезагрузки отживших отношений и выхода из ставшей ненужной ситуации. Переживая распад, человек полностью опустошается и подготавливает почву для формирования новых ситуаций и новых отношений.


Состояние космоса является высшим переживанием, характеризуемым экстазом и восторгом. В состоянии космоса человек способен войти в резонанс с миром природы, почувствовать сопричастность ко всему человечеству и раствориться в необъятных просторах Вселенной.


Все вокруг пульсирует в определенном ритме. Когда вы научитесь улавливать и понимать этот ритм, более того сонастраиваться, тогда вы станете созвучны миру, ситуации, человеку, который находится рядом. Вам станет понятен их язык и, соответственно, вы будете говорить с ними на одном языке. А это улучшит качество вашего общения с окружающим вас миром.


– Каким образом можно войти в конкретное состояние и пережить его?


При работе с состояниями два пути:

– Первый: вы сонастраиваетесь с окружающим миром и меняете свое состояние в соответствии с его ритмом.

– Второй: вы меняете свое состояние на нужное вам с помощью музыки или фильма и меняете ситуацию, в которой вы находитесь, сонастраивая её в соответствии с вашим ритмом. В обоих случаях вам надлежит быть в пробужденном состоянии «здесь и сейчас», чтобы чувствовать ритмы и входить в резонанс. Прослушивание музыки или просмотр фильма определенного ритма в течение получаса и более позволяют войти в этот ритм. Таким образом в ваших руках появляется еще один очень эффективный инструмент для обретения требуемого состояния.


Важно знать, что все в мире наполнено энергией. Ситуации, с которыми вы сталкиваетесь по жизни, также наполнены энергией реализации. Ситуации имеют свой ритм. Сонастраиваясь с этим ритмом, вы получаете доступ к энергии данной ситуации. В этом секрет успеха удачливых людей. Они осознанно либо неосознанно умеют встраиваться в окружающий мир, тонко чувствовать ритмы ситуаций, с которыми им приходиться сталкиваться, и правильно на них реагируют.


Искусство наиболее полно отразило все четыре ритма. Вы их услышите в музыке, ритмами пронизаны фильмы, даже изобразительное искусство своими картинами пульсирует и призывает нас сонастроиться, чтобы понять, чтобы проникнуться чувствами и переживаниями того, что автор нам хотел донести из мира души.


А теперь давайте самостоятельно определим ритмы – звучания 4 картин:


А. Пластов «Сенокос»


Э. Мунк «Крик»


М. Нестеров «Странники. За Волгой»


М. Греков «Тачанка»


Прослушав музыку и посмотрев картины, мы тоже обрели знание о четырех базовых ритмах – звучаниях окружающего мира. Все, что нас окружает, исполнено своего ритма. Мы живем на живой планете, где всё звучит и пульсирует в определенном ритме.


Попробуем определить общий ритм представленных ниже фильмов. Какое состояние вы переживаете после их просмотра?


1. «Трудно быть богом». Режиссер А. Ю. Герман

https://www.youtube.com/watch?v=aBoyjleXFz0


2. «Печки-лавочки». Режиссер В. М. Шукшин

https://www.youtube.com/watch?v=qjHh_p7wAJ0


3. «Формула любви». Режиссер М. А. Захаров

https://www.youtube.com/watch?v=kFW8kJ9Y1tM


4. «Зеркало». Режиссер А. А. Тарковский

https://www.youtube.com/watch?v=9Yn9q25NWAw


Рекомендую прослушать музыку: «Каприс №24» Н. Паганини и «Славянский танец №2» А. Дворжака.


https://www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA

https://www.youtube.com/watch?v=Ai1lSYbkz_M