Глава 6. Первый, кто был не равнодушен
Перед описанием того дня, скажу, что судьба обошлась со мной не менее жестко, чем с этой троицей. После второй аттестации наш класс расформировали, ушли все мне ненавистные личности, но вмести с ними ушла и Джулия. Её распределили в детский обучающий центр помощницей воспитателя. Почему она не захотела учиться дальше я не знаю, мы с ней больше не общались, и вся моя шестилетняя попытка сблизиться со своей первой школьной любовью провалилась с треском.
Меня распределили в класс повыше «D», где я и провел остальные два года. Я был словно тень, никого не трогал, и меня никто не трогал. Вспоминаю, что были пара девушек, которым я нравился, и они хотели общения, но я их обидел своим равнодушием, и они оставили это бесполезное занятие. Теперь, вспоминая свою обиду на весь мир, я понимаю, как я был не прав, мне жизнь дала шанс все исправить, а я его не использовал.
Я уже не мог скрывать свои способности, все домашние задания я делал прямо в школе, как только их получал в свой планшет. Я увлекся программированием еще давно, но за эти два года я полностью окунулся в этот мир. Я написал программу, которая решала все уравнения за меня, я не видел смысла в изучении правил и постоянном закреплении их через решение однотипных задач. Таким образом я развлекался, но серьезного применения своим способностям я так и не нашел. Я даже слепил несколько компьютерных игр на смартфоны для развлечения и дарил их на дни рождения приятелям, но все это было просто так, ради того, чтобы убить свободное время.
В конце 12-го класса, мы случайно встретились с Линдой Гамильтон в коридоре, она стала чуть старше, ей было примерно 40 лет тогда. Она уже не боялась меня, а скорее наоборот, возможно, заигрывала. Мне было тогда
18 лет, но я по-прежнему не знал, что делать в своей жизни.
– Чарли! Наслышана о тебе, за последние 2 года ты сильно подрос!
– По родному языку все равно «3», магистр Гамильтон. – ответил я, Она теперь была не классным менеджером, а школьным магистром, это типа начальника всех учителей.
– Магистр…. так официально ты меня называешь теперь? – ухмыльнулась она. – неужели настолько старой выгляжу?
– Линда, вы просто неотразимы! Но у вас знак магистра, теперь и я обязан в стенах школы называть вас на Вы. – в ответ подшутил я.
– Ладно, Чарли, пусть будет по-твоему. Куда ты собираешься поступать после школы?
– Я еще не решил, магистр Гамильтон.
– Да брось свою фамильярность! Как это ты еще не решил?! осталось всего полгода до выпуска! – она так возмутилась, что мне стало действительно страшно.
– Ну еще 6 месяцев, у меня есть время.
– Какое на хрен время, Чарли! Ты что совсем дур….. совсем идиот? – она впервые ругалась так громко в коридоре школы, где были веб-камеры и микрофоны.
– Линда, я правда не знаю, что сказать….. – оправдывался я.
– Сегодня после уроков ко мне. Понял?
– Да.
После уроков она повела меня прочь из школы, моя бурная фантазия уже рисовала картины, как мы приходим к ней домой, она обнажается и делает мне массаж, я лежу на животе и наслаждаюсь её теплыми прикосновениями, после чего я переворачиваюсь и мы наслаждаемся друг другом. Но все оказалось менее приятным. Мы сели в её автомобиль, она ввела программу в центр города, в офис одной финансово-аналитической компании. Пока машина ехала мы с ней долго разговаривали о жизни, Линда лишь изредка вмешивалась в управление автомобилем, когда кто-то нарушал разметку и проекционные знаки.
Линда говорила, как важно найти себя, что у меня не было отца, она разговаривала часто с моей матерью, они с ней почти ровесницы и многое другое. Наконец, она меня спросила:
– Чарли, тебе нужны вообще деньги?
– Деньги….. но мама ж получает достаточно денег. – ответил я.
– Ты собираешься жить на её деньги вечно?
– Нет я пойду работать.
– Куда? Кем? Когда?
– Я еще не решил.
– Чарли, да с твоей головой надо не работать, а надо делать так, чтобы работали на тебя.
– Как это?
– Чарли, вот откуда в нашем мире деньги?
– Люди зарабатывают и им их платят за работу.
– А откуда они берутся у тех, кто им платит?
– Эм….. они что-то продают на общемировом рынке, соответственно часть цены является добавочной стоимостью товара, за счет которой они платят зарплату, таким как моя мама. – меня начинали раздражать её тупые вопросы.
– Это все книжные фразы, Чарли, в жизни все немного не так.
– А как? Ты хочешь сказать что книги, базы данных, проверенные источники – они все врут?
– Нет, Чарли, я хочу сказать, что их пишут тоже люди, и они могут ошибаться или быть неточными.
– Ну говори, что неправильно я сказал.
– Чарли… Чарли…. я тебе скажу, только обещай не говорить своей маме.
29
– Хорошо.
– Точно?
– ДА!
– Чарли твоя мама не работает, она не работает с самого твоего рождения, ей перечисляет деньги твой отец, этого хватает на тебя и её. Когда тебе будет 18 лет, он перестанет перечислять деньги, и вам просто не на что будет жить. У тебя не будет интернета, у тебя не будет планшета, смартфона… у тебя не будет даже квартиры, Чарли. И это случится через полгода.
Я молчал несколько минут, в это время мой мозг включился в режим решения четырех контрольных одновременно. Я сопоставлял все факты, со сказанным Линдой…. фотографии мужчин в планшете, время, место, я не разу не был на работе мамы, иностранные языки… она учит их сама…. почему у меня плохо с родным языком… она не учитель…. куда же она ходит каждый день, пока меня нет… фотографии мужчин… деньги… мы никогда с ней не обсуждали деньги… она всегда говорила, что их хватит надолго и на все необходимое… её отпуск… куда же она улетала… фотографии мужчин… последнее время мама была дома все реже….
– Я должен был догадаться, Линда, это катастрофа. Что же мне делать? Как я буду помогать маме?
– Чарли, нельзя быть таким наивным, ты же умный парень! Тебе надо определиться, как ты будешь жить следующие пять лет, пока будешь учиться в университете.
Слово университет прозвучало так неожиданно и громко, что я его невольно прошептал по слогам «уни-вер-си-тет». Я хочу в университет!
– Линда, скажи, что мне делать, пожалуйста! Если я тебе и правда не равнодушен.
– Чарли, конечно ты мне не равнодушен….. ну ты понимаешь в каком плане….
– Да, да, я понимаю.
– Чарли ты должен поступить в университет и переехать в кампус, тебе будут платить стипендию, а мама… твоей маме придется урезать свои расходы… – сказала Линда.
– Урезать свои расходы….. это как?
– Потом поймешь, Чарли, потом.
– А на какую специальность мне поступать?
– Как это на какую? Там где есть математика и компьютеры и нет родного языка!
– Где есть такое место, Линда, умоляю скажи?
– Факультет робототехники, специальность – моделирование экспертных систем. – сказала Линда и добавила: – Я бы тебе советовала начать с него, а там посмотри, что тебе будет интересно и выбери.
Автомобиль, остановился и просигнализировал, что мы приехали куда нужно. Это был филиал компании Federal Finance Network.
– Чарли, мы приехали туда, где делаются деньги, которые потом попадают к тем, кто на них добавляет прибавочную стоимость. Тебе пора домой, доедешь на метро. – сказала Линда и на несколько секунда замерла, как будто ждала от меня чего-то.
– Линда, ты поможешь мне поступить в университет? Я же ничего не знаю, я не готовился, я боюсь что не справлюсь, там скорее всего сложные задания и нельзя пользоваться смартфонами….. Поможешь?
– Да, Чарли, если понадобится моя помощь, я тебе помогу.– она сказала это, потом чуть приподнялась на носочках и поцеловала меня в щеку, но уголок её губ все-таки задел край моих. Я предполагаю, что она это сделала сознательно.
– Стоп Чарли! Federal Finance Network – это же там, где я работал! Как ты говоришь фамилия этой твоей Линды? Что она там делала? Что ты там делал? Какой это был год? – сказал я, прокручивая в голове, мог ли Чарли на ходу придумать столь глубокую историю, ради того, чтобы подойти к FFN (Federal Finance Network).
– Подожди, подожди, скоро ты все поймешь, еще немного терпения. Как я тебе и говорил, во многом мои дальнейшие действия были предопределены.– сказал Чарли и его глаза засияли.
Мы выпили еще немного кофе и я, щелкнув пальцами, жестом показал официантке, что у нас уже пусто в чашках.
(далее речь от лица Чарли)
Следующие полгода прошли для меня как в тумане. За эти шесть лет, я почти растерял свой дар. Я так все автоматизировал в решении домашних заданий и контрольных работ, что почти потерял способность мыслить нестандартно. Одно из первых заданий при поступлении на факультет робототехники звучало так:
«Перед вами два стражника. За каждым из них дверь. За дверью одного золото. Один из стражников всегда говорит правду, другой всегда обманывает. Как с помощью одного вопроса попасть к золоту». Ничего себе вопросики? И как мне автоматизировать решение таких вопросов….. моя программа для уравнений с этим не справится, интернет ничего не говорит. Я себя возненавидел еще раз… Как я мог быть настолько глупым, чтобы шесть лет своей жизни убить на тупое механическое решение домашних заданий и чтение умных книг. Я даже не задался вопросом, а что же меня ждет дальше? Теперь мне надо было догонять. Я почти не спал, помимо домашних заданий, которые я почти не открывал, т.к. настроил плагин на автоматическую загрузку в базу знаний, я готовил себя к тестам в университет.
Какая же обида, меня могли бы принять без экзаменов, если бы я учился на «5», но пятерки мне были не нужны….. какой же я был дурак. Теперь стипендиальные места занимали те, кто учился на пятерки. Мне бы теперь хотя бы получить финальную аттестацию на «4+», что не так уж и просто. Но решающее значение будет иметь финальный тест в университет. А там были такие вступительные вопросы, что на них не было ответа в интернете, им можно было пользоваться, но чаще всего он был просто бесполезен за счет слишком большого количества мусора.
Задачу про двух стражников я все-таки решил, но у меня ушло почти 40 минут времени, для финального теста это было просто недопустимо. Правильный ответ был «спросить любого из них – а правда, что твой сосед прячет золото за дверью?» В зависимости от ответа строилась матрица возможных вариантов нахождения золота. Но в университетском тесте все намного сложней.
Я забросил все компьютерные игры и при любом удобном случае оставался после уроков с Линдой, я задавал и задавал вопросы. Она оказалась очень умной женщиной, она знала ответы практически на все, но просто так она мне их не говорила, я должен был додумываться сам. Я все- таки ей рассказал про плагин и домашние задания, она сказала, чтобы я пообещал ей уничтожить плагин, как только я закончу 12-й класс. Я пообещал.
Мы занимались практически до самого лета каждый день после уроков. Линда говорила, что я ей уже должен половину автомобиля, т.к. она берет деньги за дополнительные занятия. Я же отшучивался, что когда будут работать в FFN, то куплю ей новый автомобиль последней модели. Иногда я задавал себе вопрос, нравлюсь ли я ей….. у нее был муж и сын, чуть младше меня, она была счастлива, а я был никто. На этот вопрос я не знаю ответа до сих пор, но мне приятно думать, что мы просто двигались к одной цели, т.к. их школа также получала бонусные баллы, если кто-то из учеников поступал на стипендию в университет. Бонусные баллы конвертировались в зарплату Линде и прочим управленцам.
Финальную аттестацию я сдал на «4», иного быть и не могло, подвел меня родной и иностранные языки, но на университетском факультете эти критерии почти не учитывались, поэтому я не сильно расстраивался. Первый шаг был сделан!
Наконец пришло время выпускного вечера. По традиции 12-й класс выпускался торжественным собранием после которого был банкет. Я ужасно не хотел туда идти, мне было не приятно внимание со стороны других людей, мне было нечего одеть, мне было нечего говорить. Линда меня уговорила и я все-таки согласился одеть костюм и галстук первый раз в жизни. Когда она мне завязывала галстук, я думал, что вот-вот случится это…. она меня поцелует в губы и я её обниму…. но она только легко скользнула тыльной стороной руки по моей щеке.
В традициях нашей школы было приглашение всех учеников, не важно закончили они 10 или 12 классов, это же были выпускники. И только когда я увидел других ребят из прошлых классов я понял, что интуиция меня не подводила, когда всячески отговаривала меня сюда идти, случится что-то ужасное. После официальных речей и выступления, все прошли к банкетному столу и принялись принимать угощения. Я до этого никогда не пробовал спиртное, даже пиво не пил. Но Линда меня уговорила выпить немного шампанского, мне сразу стало весело и хорошо. Мы пошли с ней танцевать, хотя отказывался и не умел танцевать, но она меня все-таки затащила на площадку. Когда она прижалась ко мне и обвила меня руками, мне стало стыдно за свою фигуру и слега выделяющийся живот. Но Линду это не смущало, она прижималась и вилась в танце около меня, в это мгновение мне вдруг показалось, что еще чуть-чуть и мне хватит смелости её обнять и поцеловать. Линда то ли специально, что ли случайно то приближалась ко мне, то отдалялась в танце. Я ощущал её упругое тело и пытался вспомнить, точно ли ей уже за 40 лет, может еще нет…. И тут я увидел Джулию… и хуже того, она меня тоже увидела. По её глазам я понял, что она искала мня и пришла сюда ради меня. Я остановился, сказал что-то невнятное Линде и пошел к Джулии. Она отвернулась и пошла к другим девочкам, не замечая меня. Я быстро догнал её и взял за руку, да шампанское делало свое дело, я стал чересчур смелым. Она обернулась и улыбнулась мне.
– Ну здравствуй, Чарли! – сказала она. И я заметил как она повзрослела, её фигура стала просто совершенной, а сама Джулия была еще более женственной и притягательной.
– Привет! Давай танцевать! – сказал я, а про себя подумал «что я несу, какой я осел, какие могут быть танцы…».
– Да я вижу, ты уже танцуешь! Это кто? Твоя мама? – презрительно сказала Джулия кивая в сторону Линды, которая молча стояла возле столиков и иногда поглядывала на нас.
– Нет, это магистр Гамильтон, она мой ….. моя…
– Любовница? – расхохоталась Джулия.
– Нет! – почти крикнул я. – она мой наставник и хороший друг, она единственный, кому я не безразличен тут.
– Чарли, почему ты ей не безразличен я тебе потом скажу, да ты и сам поймешь через пару её бокалов мартини. – сказала она так громко, что все девочки вокруг нее рассмеялись.
– Не смей так о ней говорить! – сказал я, с гневом в голосе. Я почти не узнавал себя в этот момент.
– Ой, пожалуйста, не очень то и хотелось обсуждать всяких там магистров, у которых вторая молодость проснулась между ног. – сказала Джулия, отвернулась и пошла на выход.
Мне было просто невыносимо это слушать, как она может так говорить о Линде, она… она… кто даже не поддержал меня, когда я за нее вступился в третьем классе, кто меня игнорировал все эти шесть лет, из-за кого я теперь в роли догоняющего подростка, с надломленной психикой. Линда меня возродила, она заставила меня поверить в себя и вернула мне прежнюю силу. Ну уж нет, я сейчас все объясню Джулии. Я пошел за ней к выходу.
На входе было много девушек и парней, охрана пускала не всех, т.к. кто- то был уже сильно пьян. Среди них был Френки, мы встретились взглядом и я прочел в его глазах предвкушение удавшегося вечера, я уже видел, как он будет издеваться надо мной, бить ногой по заднице, обливать шампанским и нести всякую чушь. Хоть бы его не пустили….. хоть бы…. Охрана его не пускала. Джулия немного постояла на выходе, поздоровалась с Френком и побежала обратно. Пробегая мимо меня она крикнула «А попробуйте меня догнать…..!!!». Это было в её стиле. В дали я услышал крик Френки «а я то по-любому догоню тебя сладенькая моя!». После этих слов Френк скрылся из виду за спинами охранников.
Я поднялся в зал, Линда уже одела пальто и спускалась вниз.
– Я пойду, Чарли, что-то мне не хорошо.
– Я проведу тебя Линда!
– Не надо, Чарли, это твой праздник.
– Послушай, то, что сказала эта Джулия, ты не верь, это все не так, она это специально…. – я не успел договорить. Она положила свой палец мне на губы и сказала:
– Помолчи, я знаю. – после этого поцеловала меня в щеку, опять немного зацепив мои губы, и ушла.
Я зашел в зал и налил шампанского, потом еще и еще. Я выпил много, мне было уже очень весело и хорошо, я решил найти Джулию. Я вышел из зала и пошел по школьным коридорам. Проходя мимо спортивного зала я мимоходом посмотрел в окно… о боже… в дали по соседней стене в окно второго этажа забирался какой-то парень….. это был Френки. Внизу стояли его друзья и подбадривали его. Охрана… где же охрана…. Я побежал вниз, к охране, пока я добежал, я забыл как сформулировать мысль, в результате получилось что-то несвязное. Охранник мне сказал, что возможно мне уже пора и предложил вызвать такси. А я опять убежал на верх. В голове была куча мыслей…. Френки меня сейчас встретит и начнет издеваться…. где же Джулия, что будет если он её найдет первый, если он её возьмет силой….. возьмет силой мою Джулию….. я тогда убью его, точно, прям здесь я его убью.
Я не помню, сколько я так пробегал, кажется я был на третьем этаже, где когда-то мы ходили в третий класс. Шальная мысль… «а может заглянуть к себе в класс, вспомнить, как все было тогда, давно, когда мы первый раз сцепились с Френки». Я заглянул в стеклянное окно двери класса, один из фрагментов окна был разбит, кто-то зашел в класс и закрыл дверь с той стороны. Тут я услышал звуки…. до последнего я не хотел верить этим звукам, я чуть присел и заглянул в окно… Там был Френки и Джулия…
Красная пелена упала мне на глаза, я уже взялся за ручку двери, чтобы открыть и будь что будет, только один из нас выйдет из этого класса, я беру матч-реванш.
Меня остановила шокирующая картина, Джулия была сверху пьяного Френки, она извивалась на нем, повторяя «Фернки.. ну давай еще чутьчуть», «вот так, вот так, еще, еще, милый», рядом стояли несколько бутылок шампанского. Френки был сильно пьян и просто держался за Джулию и её затвердевшие груди. Джулия тоже была пьяна, но видимо её это только заводило, в этот момент она походила на жуткого демона из компьютерных игр, который высасывает жизнь из новой жертвы. Она чуть привстала, потом сползла до пояса Френки и начала его там целовать, «милый давай, еще чуть-чуть и я тебя отпущу». Я понял, что Френки не собирался брать её силой, понял, что Джулия уже не первый раз делает подобные вещи, а я просто наивный идиот.
Тут нечто невообразимое случилось со мной, мне вдруг все стало противно, меня выворачивало наизнанку, я быстро отбежал от двери класса, еле успел в туалет. Мне было очень плохо, меня рвало и я плакал в третий раз в жизни в возрасте 17-ти лет. Я проснулся от жуткого холода на полу в туалете, когда уже светало. Я узнал это место, здесь почти 9 лет назад я подставлял свой подбитый глаз под струю холодной воды. Больше я никогда не пил спиртного, никогда не видел Джулию и Френки. Так завершился мой второй выпускной в жизни.