Вы здесь

Пробуждающая энергия. Как все устроено на самом деле и как жить счастливо. Руководство от практикующего экстрасенса. Глава 1. Чужие среди вас – кто они? (Айгуль Хуснетдинова, 2018)

Глава 1

Чужие среди вас – кто они?

Каждый видящий самостоятельно определяет свое направление работы – ясновидение, целительство, магия. И далеко не каждый интересующийся эзотерикой может называть себя видящим. Для меня видящий – это человек, который настроен на тонкие энергии и может рассказать детали о чужой жизни, неважно, какие инструменты он использует: карты, руны, сны или визуальный контакт. Или делает это, как я – закрывает глаза и смотрит. Если он начинает лить воду и рассказывать про какие-то космические потоки, неизвестные божественные влияния из придуманных вчера идеологий, про карму, короче говоря, попросту морочит голову, не выдавая никаких ФАКТОВ, – это не видящий человек. Даже имея образование религиозного плана, хорошо разбираясь с точки зрения теории, но если он не выдает вам факты – это не видящий человек. Видение может быть любого рода – кто-то слышит имена, кто-то обладает рентгеновским зрением, кто-то выдает информацию, о которой он никак не мог знать, – но одно неизменно. Эта информация касается лично вас, ее нельзя приложить к любому человеку, всегда есть какие-то особые детали, которые экстрасенс не мог знать никак и не мог узнать посредством социальных сетей, опросов и т. д. И такое знание всегда исключает «угадывание».

Например, точная информация – это «твой отец умер около семи лет назад». Угадывание – «тебе сложно выйти замуж, потому что ты выбираешь не тех мужчин».

Надо отметить, что видящий не всегда занимается магией. Магия – это умение МЕНЯТЬ ситуацию, это искусство подключать множество невидимых энергий, договариваться или даже требовать у Духов или божеств то, что хочет клиент, учитывать все подводные камни. Маг – это всегда человек с мощной волей. И именно по этой причине не каждый идет в магию – просто чувствует, что не потянет столько ответственности за принятые решения. Подробно о магии я расскажу позже.

Если человек просто увлекается эзотерикой, ходит на семинары, называет себя мастером космоэнергетики или императором вселенной, это все равно может ничего не значить. Все познается исключительно при работе с людьми, на практике. Можно мнить себя великим магом, но когда к тебе на прием приходит онкологический больной, понимаешь, что шутки кончились и никакими эзотерическими словечками не объяснишь ни природу такого заболевания, ни мер, которые надо предпринять, – если ты не разбираешься в предмете и не работаешь с Высшими силами. Вся космоэнергетика заканчивается посиделками на кухне, когда после пары пассов насморк проходит сам собой через неделю. Но и без пассов он пройдет через неделю. Недавно меня попросили дать комментарии о состоянии здоровья одного известного писателя, у которого рак головного мозга. Кроме меня, свое мнение высказал кандидат технических наук и по совместительству психолог. Он заявил, что рак как раз подобен насморку и вылечить от него – раз плюнуть, и пригласил к себе на прием. Сдается мне, до сих пор он сидит и ждет, пока писатель его навестит. Нет, друзья мои, рак – это процесс разрушения клеток организма, который не пройдет за неделю никак просто по физиологическим причинам. Я абсолютно согласна с тем, что любой специалист, работающий с энергиями (не обязательно экстрасенс и маг), способен подключить невидимые процессы и запустить процесс самоисцеления или хотя бы приостановить его, но не все так просто. Очень многие люди пропагандируют саморазвитие и утверждают, что вселенная изобильна, что стоит только захотеть, и вселенная побежит навстречу, мысль материальна, но на практике получается простой пшик и даже непосредственно от насморка силой мысли вылечить себя или другого не получается. Почему? Я расскажу об этом в главе о магии.

Итак, кто все эти люди, отличающиеся от остальных?

Ведьмы

В Средние века таковыми считали всех мало-мальски привлекательных женщин, которые якобы вступали в сделку с дьяволом, летали на метле, колдовали и всячески портили жизнь благочестивым католикам. Основным руководством для истребления ни в чем не повинных (в 90 % случаев) женщин был написанный двумя монахами «Молот ведьм»[1], предоставивший полную свободу инквизиции. К слову, в наши дни ее заменила Конгрегация доктрины веры, и не сказать, чтобы инквизиция ушла совсем. Сейчас все эти истории с ужасными пытками идеализированы, и каждой женщине даже лестно считать себя ведьмой, потому что это дает некий статус свободной, дикой женщины, которая может очаровать мужчину и сделать так, чтобы он подчинился ее воле. Но нужна ли для этого сделка с дьяволом?

Есть один тонкий момент: для того чтобы работала вся эта система «бог против дьявола», нужна вера в то, что все эти энергии существуют. Меня, человека, воспитанного в одной из авраамических религий (по крайней мере, в единобожии), здорово сбивает с толку, когда я работаю как медиум, связываюсь с покойным, и на вопрос «Как там бог?» – фантом покойного осматривается и говорит, что нет здесь никакого бога. Подробнее о мире мертвых я напишу в соответствующей главе.

Возвращаясь к идее сделки с дьяволом – у меня есть знакомые черные маги, работающие именно по этой схеме. Я признаю наличие очень мощной отрицательной энергии, это некая антиматерия, антивещество, если угодно, которую действительно в некоторых традициях называют дьяволом. Но эта энергия не антропоморфна, не похожа на человека и даже не особо на животное. Образ, в виде которого «появляется» такая энергия, – это способ взаимодействия с человеком на понятном ему языке, к тому же нельзя отрицать влияние культурного кода. Если человек с детства видит картинку рогатого козла, которого называют дьяволом, то он начинает считать дьяволом именно рогатого козла, и другое животное или сущность он будет идентифицировать иначе. По мнению большинства людей, если человек не является последователем христианства, то он обязательно противопоставляет себя этой религии. Однако в концепции язычников вообще нет понятий бога и дьявола, и фактически противопоставлять себя нечему. Условно говоря, если я не люблю белый цвет, это не значит, что я люблю черный, ведь есть еще много других цветов – красный, фиолетовый, бирюзовый.

На сегодняшний день многие женщины, именующие себя ведьмами, практикуют либо деревенское колдовство, либо Викку. В первом случае это самая распространенная традиция с заговорами «встану, благословясь, выйду, перекрестясь».

Второй вариант ведьмовства – это викканство. Это неоязыческая религия, которая называет себя продолжателем кельтской магической традиции. На самом же она деле была популяризирована в 1950-х годах неким Джеральдом Гарднером, который, по сути, решил совместить любовь к наготе и ритуальную магию. В то время как последние друиды, кельтские жрецы, были убиты римлянами на острове Англси, на котором я в свое время побывала. Удивительное место, при должной настройке ощущается вся его энергетика.

Суть Викки в том, что ее последователи обожествляют природу, считают, что есть Богиня-мать и Бог-отец. Эта религия (а в ряде стран это официальная религия) стала такой популярной, потому что она понятна и красива. Ведь многие не могут уложить в своей голове идею Триединства, и сложно обвинять простого человека в непонимании того, как миром управляют два существа мужского пола, которые на самом деле одно, а может, и не одно, а еще Святой Дух, когда в природе все говорит о том, что для рождения нового существа необходима мужская энергия и женская. Для такой концепции нужен определенный уровень духовного развития. Кроме того, энергии в Викке персонифицированы, так, Бог-отец – это Рогатый бог, например, Кернуннос, у него есть своя история, в которой есть начало и конец и которая подчиняется природным циклам. Женская энергия – Богиня в разных ипостасях – это может быть и Лунная Богиня, и Мать-земля, и различные богини из греческой, шумерской и иных мифологий, которые суть одно. Богиня в Викке почитается даже больше, чем мужская энергия, поскольку женщина считается более созидающим существом, нежели мужчина.

Считается, что на котле из Гундеструпа изображен именно Кернуннос, Рогатый бог.




В свою очередь, есть праздники Колеса года со своими красивыми ритуалами, не вступающие в противоречие с ежедневными заботами викканина, более того, такие праздники уходят своими корнями в древнеримские праздники. Тем самым викканин чувствует себя неким образом продолжателем традиций чествования природы, насчитывающих несколько тысяч лет, так сказать, частью единого целого. В наше время разобщенности это очень важно. И самое главное – можно понемногу творить магию, не забывая о том, что за все плохое воздастся троекратно. Таким образом, эта религия направлена на то, чтобы творить добро и поддерживать равновесие в природе.

Я не ставлю перед собой цель полностью и подробно расписывать Колесо года, какие ритуалы нужно соблюдать, поскольку я сама не являюсь викканкой. Но есть интересные моменты, о которых нужно знать. На самом деле многие практикующие эзотерики, даже не являющиеся последователями Викки или иных природных религий, просто любят праздники Колеса года из-за их эстетики, красоты, предметов интерьера и общей энергии умиротворения.




В Викке есть восемь основных праздников Колеса года.

Йоль (21–22 декабря) – это празднование зимнего солнцестояния. После Самайна наступают самые темные ночи, кульминацией которых является солнцестояние и самая длинная ночь в году. После этого дни увеличиваются, а для древнего приверженца языческих традиций, жившего в соответствии с природными циклами, когда еще не было изобретено электричество, – это самая важная пора. По преданиям, в ночь Йоля Великая Богиня-мать рождает младенца, которому предстоит стать Солнечным богом. Он умирает каждый Самайн, но на Йоль всегда возрождается вновь. Языческое Колесо года – это не только список особых дней в году, привязанных к природным циклам. Это еще и символ возрождения, реинкарнации. Современное Рождество корнями уходит именно к таким традициям рождения. Отмечают Йоль во многих скандинавских странах до сих пор, атрибуты – это ель как символ вечной жизни и смерти, пекут йольское полено.

Вот, например, рецепт йольского полена от знаменитой домохозяйки Марты Стюарт[2]:




Рецепт

Можно приготовить заранее и хранить в холодильнике накрытым до двух недель.

На восемь порций:

Тесто:

6 яиц, разделить желтки и белки

150 г сахара

250 г простого шоколада

Начинка:

250 г сливочного масла

450 г сахарной пудры

30 мл молока

25 г какао-порошка

Грибы с меренгой:

2 яичных белка

1/2 ст. л. винного камня или соли

225 г сахара

50 г белого шоколада

1. Разогреть духовку до 220 градусов. Проложить форму пергаментом и смазать бумагу растительным маслом. Взбить яичные желтки и сахар, пока смесь не станет однородной и густой.

2. Растопить шоколад и 60 мл (4 ст. л.) воды в миске на водяной бане. Дать немного остыть и смешать шоколад с желтком. Взбить белки до крепкой, но несухой пены. Осторожно ввести немного белков в шоколад, затем добавить и перемешать остальную массу. Перелить тесто в подготовленную форму. Запекать 12–13 минут, пока не поднимется и не станет упругим. Вынуть из духовки и дать остыть.

3. Для начинки: просеять сахар и взбить с маслом. Добавить молоко. Разделить смесь пополам и в одну половину просеять какао. Перемешать, пока все не соединится в однородную массу.

4. Постелить на стол лист пергамента, посыпать его сахаром. Перевернуть пласт бисквита на пергамент, снять верхний лист бумаги.

5. Распределить белую начинку, с помощью бумаги закатать рулет. Переложить на блюдо и поставить в холодильник на один час.

6. Отрезать диагональный кусок с одного конца рулета, положить его сверху, чтобы получился как бы пенек. Обмазать полено шоколадной начинкой. Сделать вилкой полоски, напоминающие кору дерева, и несколько завитушек на пеньке. Украсить грибами из меренги и шоколадными листьями. Замораживать один час перед тем, как подавать.


Имболк (2 февраля) – праздник молока. Корнями уходит опять же в природные циклы, поскольку именно с начала февраля овцы начинали давать молоко. Одно из центральных мест в этом празднике занимает кельтская богиня плодородия Бригита. По времени языческий Имболк и православный праздник Сретение совпадают, поэтому многие празднует одновременно оба праздника, отдавая дань уважения Деве Марии и святой Бригите. Сретение по характеру празднования практически ничем не отличается от Имболка. Христиане так же зажигают свечи, которые после благословения можно уносить домой и использовать для очищения жилья. Сретение – это праздник очищения от всего греховного и ненужного.




У некоторых народов в день Имболка изготавливали символический «крест Бригиты». Он был призван привлечь силы богини и усилить очищение. Крест прикрепляли над дверями дома. Целый год он исполнял роль защитного амулета, а перед самым праздником снимался и сжигался вместе с накопившейся в нем негативной энергией. На его место вешался новый крест.


Остара (21 марта) – день весеннего равноденствия. В древних мифологиях упоминается богиня Астарта (Эостр, и именно оттуда, по мнению некоторых исследователей, пошло английское наименование праздника Пасхи – Easter). Это богиня плодородия, богиня рассвета. Весеннее равноденствие находит свое отражение и в китайской астрологии бацзы, и в западной классической, и в индийской астрологии джйотиш.

Весеннее равноденствие хорошо использовать для ритуалов достатка, денежной магии и очищения от всего ненужного (как, впрочем, и любой праздник Колеса года, поскольку день наполняется концентрированной энергией, которую можно раскачать в правильном направлении). Очищение производится от вредного дыхания зимы, дыхания смерти, сна.

Тимоти Родерик в книге «Викка. Год и один день»[3] предлагает такой ритуал на Остару.


Окрасьте яйца в цвет, который соответствует вашим желаниям. Например, в зеленый – для привлечения денег, в красный или розовый – для любви. Можно также нарисовать на яйце символ вашего желания или руны. Понадобятся: крашеные яйца, две свечи – белая и черная.

Положите яйца в корзинку на столе у восточной стены вашего дома. Поставьте свечи по бокам: белую свечу в подсвечнике – справа от корзинки, а черную – слева. Эти две свечи символизируют равновесие между ночью и днем. Зажгите свечи и протяните руки над яйцами, представляя себе, что ваши желания (соответствующие цвету яиц) осуществляются. Когда свечи догорят практически до конца, потушите их. Расплавленный воск, огарки и как минимум одно яйцо закопайте в землю около дома. Оставшиеся благословленные яйца съешьте, чтобы перенять их магические качества.


Белтейн (1 мая) – праздник плодородия.

Мне повезло в 2010 году побывать в Шотландии, в Эдинбурге на холме Калтон Хилл (Calton Hill), где язычники устроили огненное шоу. Белтейн символизирует плодородие, союз Бога и Богини, причем это именно сексуальный союз, от которого появляется энергия, рождается новый мир. Традиционно в этот день разжигают костры, потому что энергия огня представляется самой мощной, самой сильной. Когда на холме собирается несколько сотен человек и начинается церемония встречи Бога и Богини, происходит высвобождение всего скрытого потенциала, который есть в человеке. Здесь нет никаких запретов, можно позволить себе впустить эту божественную природу, погрузиться в экстаз. Никакого бесстыдного совокупления не происходит, кстати, все в рамках приличий. Это экстаз духовного порядка, энергия, сравнимая с энергией руны Уруз, когда в природе все настолько расцветает, что семена сами тянутся к солнцу, растут и оживают, это энергия весны, энергия самой жизни.




Любой ритуал на праздник Колеса года лучше проводить в группе единомышленников, потому что там происходит очень мощный выброс энергии. Силу, которая на самом деле проходит через вас, не передать никакими словами и описаниями ритуалов.


Лита (21 июня) – день летнего солнцестояния.

Этот праздник отмечается во многих культурах, представители которых живут в соответствии с природными циклами. И не только восточные славяне, а также финны, шведы и прибалты отмечают этот праздник, но и шаманы Сибири. Например, у якутов на летнее солнцестояние приходится Ысыах – это шаманский Новый год. И на западе, и на востоке традиционно в этот день складываются костры, гадают, узнают судьбу, приносят подношения богам.

В России это традиционно Иван Купала, и есть множество ритуалов, привязанных к этому празднику. Например, нужно настроиться на солнечную энергию, это сбор свежих трав, ходить босиком по траве, чтобы радоваться жизни и принимать природную силу. На канале ТВЦ в утренней передаче «Настроение» я как-то рассказывала подробно о ритуалах, которые можно проводить на Ивана Купалу, как заряжаться силой солнца.

Например, для достатка можно использовать следующий ритуал.


Ночью надо набрать в глубокую стеклянную посуду купальную воду и бросить туда монеты. Чем выше будет достоинство монет, тем лучше. Продержите так монеты до рассвета. Утром выньте их и спрячьте в укромное место в доме.


Ламмас (1 августа) – праздник урожая.

Ламмас очень часто называют иначе – Лунаса (Lughnasad) в честь кельтского бога Лу, чье имя означает «свет» или «сверкающий». Лу – это бог огня, покровитель наук и искусств, и его имя может быть связано с именем Люцифера (Несущий Свет). Согласно ирландской легенде, Лу был вождем племени людей богини Дану (Туата де Дананн). Каждый год во время сбора урожая Лу приносили в жертву, чтобы он смог возродиться заново. Праздник жертвоприношения может длиться три дня, когда надевают праздничную одежду, идут в поле и отмечают торжество там. Часто используют куклу, сделанную из хлеба или сплетенную из колосьев овса и пшеницы. Такую куклу, которая является символом Богини, кладут на алтарь и призывают богиню и достаток прийти в дом.


Мабон (21 сентября) – день осеннего равноденствия.

Мабон – время благодарности за все те вещи, которые мы имеем, за сады, полные плодов, за хлеб из зерна урожая, который уже собран, за людей, которые окружают вас на этом жизненном отрезке вашего пути. Отпразднуйте изобилие сезона урожая, сделав свечу Мабона, чтобы привлечь процветание в вашу жизнь. Эти простые свечи можно подарить друзьям, а можно зажечь на вашем алтаре или поставить где-то в доме.

Кассандра Изон в своей книге «Энциклопедия колдовства и ворожбы»[4] предлагает такой обряд.


Вам понадобятся: свеча цвета урожая – желтая, оранжевая или коричневая; эфирное масло – корицы, апельсина или гвоздики; перо или карандаш, чтобы надписать свечу; одна из трав, связанных с деньгами, – сухой укроп, шалфей или базилик.

Если вы обычно перед работой делаете круг, сделайте это и теперь. Используя перо или карандаш, напишите свое намерение на свече. Если вы нуждаетесь в деньгах, чтобы оплатить счета, напишите это, если вам нужна определенная сумма денег, укажите ее, если вы не знаете точно, какая сумма денег вам нужна, используйте символы денег – доллара или евро или руны. В традиционных рунах Fehu – признак процветания.




Как только вы закончили надпись, вотрите в свечу любое из выбранных вами масел. Затем вотрите в масло небольшое количество сухой травы: укроп, шалфей или базилик – трав, связанных с деньгами. Проделывая это, ясно представьте себе, на что вы будете использовать деньги. Отдадите долги? Купите новый автомобиль? Используете их для личного развития? Затем зажгите свечу и, глядя на ее пламя, сосредоточьтесь на своем намерении. Представьте, как ваше желание разгорается из маленькой искры в большой шар света. Держите этот образ в своем воображении так долго, как сможете. Затем оставьте свечу догорать.


Самайн – 31 октября.

Время, когда завеса между мирами становится очень тонкой – этой общепринятой фразой обозначают Самайн. В этот день вспоминают мертвых, ставят еду на подоконник, отпугивают смерть – например, внутрь тыквы помещают свечу. Эта традиция восходит к легенде о Джеке-фонаре. Вот она. Однажды скупец Джек пригласил дьявола выпить, но сам платить не захотел, а уговорил дьявола превратиться в монетку, чтобы было чем платить в харчевне. Однако когда дьявол превратился в денежку, Джек и здесь его обдурил – положил его в карман рядом с серебряным крестиком, чтобы дьявол не мог вернуться в свое прежнее обличье. Позже Джек все же выпустил дьявола на свободу при условии, что в течение года дьявол не побеспокоит его, а в случае смерти заберет душу Джека к себе.

Через год Джек снова обхитрил дьявола, заставив его залезть на дерево, чтобы сорвать какой-то фрукт. Пока нечистый был на дереве, Джек вырезал крест на стволе, так что тот не смог спуститься, пока не пообещал Джеку не тревожить его еще десять лет.

Немного времени спустя хитрый Джек все же умер. Дьявол же, памятуя о том, как Джек обводил его вокруг пальца, решил сдержать свое слово не забирать его душу и не пустил грешника в ад. Он выставил Джека в темную ночь с одним тлеющим угольком. Джек положил уголек в светильник, вырезанный из репы, и начал с тех пор странствовать по земле в ожидании Судного дня. Ирландцы стали называть этот призрак Джек-фонарь или Джек-светильник. Репа стала тыквой, а праздник стал очень популярным.

Я замечу здесь, что как медиум работаю с мертвыми постоянно. Мне нет необходимости ждать 31 октября, чтобы связаться с ними, но для обычного человека такие праздники необходимы в том числе и потому, чтобы не забывать о своих предках. Например, в традиции вуду культ предков – одно из важнейших положений.

Кроме того, 31 октября можно выпустить на волю сидящее внутри горе, чтобы та нечисть, которая бродит в это время по земле, могла его забрать. Смысл в том, чтобы отдать что-то, положить в эту завесу между мирами – так почему не отдать что-то плохое?


Помимо основных праздников Колеса года, виккане отмечают эсбаты, это полнолуния, когда можно делать ритуалы для любых целей. Полнолуние – всегда волшебное время.

В России есть множество практикующих, которые собираются либо в группы, либо занимаются Виккой в одиночку. В целом это прекрасные безобидные люди, которые магией занимаются мало и к видящим не относятся. У них практически всегда есть работа, семья, это нормальные люди, которые просто любят всю эту эзотерическую красоту. Множество эзотерических магазинов поставляют продукцию именно викканского толка. Это та же готика, только с духовной подоплекой. На мой взгляд практикующего экстрасенса, Викка не отражает реального положении дел и не отвечает ни на какие вопросы. Возможно, потому, что как любому эгрегору этому мировоззрению нужно время, чтобы напитаться энергией.

Экстрасенсы

Экстрасенс – это сверхчувствительный человек. Надо сказать, что это не значит, что экстрасенс постоянно находится в измененном состоянии сознания, в трансе. Но даже в обычное время это человек, который принимает больше информации от тонкого плана.

Для того чтобы настроиться на энергии, каждый экстрасенс использует свои методы. Кто-то работает с картами Таро, кто-то – со звуком. Я работаю с огнем. У меня нет привязки к определенному помещению, все, что мне нужно, – это зажечь свечу и настроиться на работу. Работая с человеком лично, я беру его за руку. Приходит информация о состоянии его здоровья, иногда это может быть даже химический состав крови. Я не считываю информацию из серии «ты волнуешься» – нет, такая информация всегда детальная. Это сканирование организма. Когда клиент приходит с вопросом о здоровье, то начинаем смотреть дальше. Если вопрос касается другой области, то я не фиксируюсь на физическом состоянии человека, а смотрю информацию другого плана. Это может быть вопрос о личной жизни, о бизнесе, о близких людях, о тех, кто ушел в мир иной, – что угодно. На практике я стараюсь не смотреть на реакцию человека, чтобы не вводить в заблуждение ни себя, ни его. При работе по скайпу мне нужно видеть человека, чтобы настроиться на него.

Когда при диагностике выявляется необходимость какой-то работы, смотрим, что именно нужно делать. Если проблема со здоровьем, то либо отправляю к врачам, либо включаю энергетическое целительство. При обнаружении порчи или иного магического вмешательства, или если возможно исправить ситуацию магическим путем – то работаем. Каждый раз перед такой работой я уточняю у Высших сил, имеет ли смысл ее делать, и всегда поступаю так, как мне сказали.

Шаманы

Интерес к шаманизму возродился в 2000-е годы, когда Майкл Харнер начал его популяризировать. Книги этого автора[5] о традициях индейского шаманизма нашли своих последователей, в России он называется базовым шаманизмом. Суть в том, что любой человек может использовать методы шаманов – например, обрести животное силы, танцевать шаманский танец, найти свою песню и т. д. В России давно изучают шаманизм на научном уровне (в академии наук есть специальный отдел, и научные работники даже различают шаманизм, шаманство и шаманствующих). Я придерживаюсь мысли, что главное в шаманизме – это не костюм шамана и даже не бубен, дело в Духах. Считается, что шамана избирают Духи, и если человек сопротивляется, его настигает шаманская болезнь – человек может несколько дней или даже лет болеть неизвестно чем, может терять сознание или вести себя неадекватно – таким образом Духи показывают, что перед нами будущий шаман. В Бурятии, Туве и Якутии свои отличия, но едино одно – шамана ведут Духи.

Маги

Маг – это человек, который знает, что он вправе изменять реальность, и меняет ее. Зачастую магом считают человека, практикующего в западной традиции (если мужчина практикует деревенскую магию, его называют колдуном, слово «маг» в России исторически не использовалось). Маг – это человек, обладающий настолько сильной волей, что может искривить пространство и время таким образом, чтобы достичь своих целей. Маг может работать с любой традицией, но характерным является создание ритуального пространства, использование предметов силы, приветствие божеств или Духов, принесение подношений, волеизъявление и закрытие пространства. По большому счету и магия вуду и церемониальная западная магия работают по этому принципу.

Целители

Это люди, которые используют энергию для физического оздоровления. Энергия может называться по-разному – прана, ци, рейки, космическая энергия и т. д. Не исключено, что целители действительно применяют для работы разную энергию, кто-то даже собственную, но гораздо разумнее и безопаснее использовать энергию извне, в противном случае человек быстро сгорает. Многие целители совершают такую ошибку на первых порах, но после того, как слягут на пару недель от усталости, понимают, что слишком много брали на себя, надо быть проводником Высших сил, а не лечить самим собой.

Эзотерики

Сюда я отнесу всех тех, кто просто интересуется магией, гаданиями, предсказаниями, астрологией, гороскопами и т. д. Тех, кому интересно, но кто сам ничего делать не умеет – по разным причинам. Иногда это страх, что не получится (или, наоборот, получится), иногда отсутствие веры в силу ритуала, иногда это религиозные люди (например, христианство отрицательно относится к гаданиям – в Библии прямо сказано: «Ворожей не оставляй в живых»[6]).

Итак, каждый практикует по-своему, у каждого своя точка зрения, как происходят те или иные процессы, откуда что приходит и почему.