ИСКАТЕЛЬ ИСТИНЫ
• Кто такой Искатель Истины?
• Что такое Инициация?
• Почему люди отпадают от духовного пути?
• Почему люди не любят слышать истину?
• Как нам познать Бога?
• Почему Искателей Истины мало?
• Нужно ли нам отказываться от своей семьи, чтобы практиковать непривязанность?
• Когда искателю истины нужно начинать поиск?
• Каковы ключи к самореализации?
• Как нам познать себя?
Найти настоящего искателя истины не легко. Это не значит, что в нашем мире нет искателей. Искателей много, но они ищут истину во внешних, физических местах, таких как храмы, синагоги, мечети, церкви или другие места, считающиейся святыми. Там истину нельзя найти. Для настоящего искателя, истина является Богом, а Бог является истиной. Но люди ищут ее неправильно. Истина – не внешнее явление. Это явление внутреннее. Истина скрыта в каждом человеке. Равно как Бог. Это как масло, скрытое в молоке. Но чтобы найти это масло, вы должны владеть процессом его получения. То же самое относится к истине. Истина не отделена от нас. Мы есть истина. Если мы существуем, это означаеи истину. Наше существование это доказывает. Истина вечна. Истина может быть только осознана (англ. realized: осознана; постигнута; реализована).
Настоящие искатели истины, перед тем, как они смогут осознать истину, должны найти просветленного мастера. Просветленный мастер может предоставить им путь к нахождению истины. Хотя они должны следовать этому пути сами, мастер будет направлять их, как перст, указывающий на луну. Хотя луна видна, это не значит, что вы можете до нее достать, не приложив усилий. Настоящие искатели истины, те, кто ищут собственную душу, встречаются очень редко. Большая часть людей беспокоятся только о других. Они ищут истину в других, но никогда не ищут ее в себе. В тот день, когда они начинают смотреть на себя, они делают небольшой шаг по направлению к истине.
Искателям истины приходится путешествовать назад. Большинство искателей хочет узнать о своих прежних жизнях, чтобы это помогло им в этой жизни, но они даже не в состоянии помнить о той жизни, которою проживают сейчас. Как можно помнить о прежних жизнях, если ты не помнишь свою жизнь в возрасте двух, одного, шести месяцев, или свой жизнь в утробе матери? Они не имеют об этом представление. Мы существовали, и мы не помним этого. Мы забыли эту жизнь.
Чтобы узнать истину, настоящий искатель должен предпринять путешествие назад в глубины сознания. Настоящая истина, настоящее сокровище, спрятано там. В этом открыьтии они постигают душу, атма. Атма – это сознание, которое смотрит, слушает, которое помнит все вещи, чувства и воспоминания. Настоящие искатели истины будут концентрироваться на эту субстанцию. Подлинное путешествие ведет к душе.
Если вы можете вспомнить эту жизнь, то можете вспомнить свой прошлые жизни и душу. Настоящие искатели истины пракикуют одну технику, пратикраман, из традиции джайнизма. Эта техника требует просмотреть все, что происходило в тот день, хорошее и плохое. Если практиковать эту технику каждый день, истина начинает раскрываться. Она может првести вас к тому, где вы были и что делали год назад, десять лет назад или пятьдесят лет назад. Если вы будете практиковать эту технику с полной концентрацией, истина постепенно откроется вам.
Так как искатели истины – большая редкость, их может быть сложно распознать. Есть шесть признаков, указывающих, что человек является искателем истины. Первый признак: человек очень любящ и сострадателен, и сделал первый шаг к духовности. Первый шаг: ненасилие. Он не убивает животных, чтобы утолить свой голод. Для выживания он пользуется самой низкой категорией жизни. Второй признак: он минимизирует свои низшие качества, такие как раздражение, эго, корысть, жестокость, аморальность, или дурное поведение и брань. Он также трансформирует свои низшие качества в высшие, такие как любовь, сострадание, помощь другим, медитация, мантропение или выполнение других духовных практик. Третий признак: он очен спокоен и умиротворен. Четвертый: человек очень терпелив. Пятый: он развил в себе превосходное умение слушать, для того чтобы понимать других. Шестой: он обладает способностью усваивать настоящие уроки мастеров. Из-за этого шестого признака я говорю, что искатель истины – явление редкое. Для большинства людей сложно понять и принять настоящие уроки мастеров, сделав их частью своей жизни. Но искатели истины существуют среди нас, даже если найти их не легко. Их не много. Хотя может казаться, что их много, особенно если учитывать распространенность йоги и медитации, на самом деле их всего несколько. Помните: истину можно постичь только потому, что она спрятана внутри вас. Когда вы пробудитесь, истина раскроется.
Искатель истины, это человек, старающийся открыть свое истинное Я: кто он есть на самом деле. Искатель истины не исчет Бога, или Иисуса, или Махавиру, или Будду. Они хотят знать, почему они здесь, почему они люди, и откуда они пришли. Искатель хочет найти цель своей жизни.
Искание – разновидность любытства, в итоге приносящая ответы. Даже дети очень любопытны по отношению к себе. Они хотят знать, что такое их тело. Они смотрят в зеркало и спрашивают себя. Эти дети – духовные искатели, но, к сожалению, вместо духовных учителей они находят религиозных учителей. Если бы эти дели имели возможность найти духовных учителей, они бы поистине расцвели и сатали прекрасными людьми.
К сожалению, они иногда находят медресе но не настоящие духовные школы. Найти настоящего духовного мастера не легко. Мир полон учеников, но настоящих просветленных мастеров мало. Учителя будут учить традициям, и так называемые садху будут учить, как употреблять наркотик, но никто из них не может научить, как действительно преуспеть духовно. Среди всех искателей только некоторые действительно преуспевают; они задают настоящие вопросы, и им очень везет, если они находят живущего просветленного мастера, который может реально воздействовать на их жизнь и помочь им осуществить полную трансформацию.
В жизни быть искателем истины очень важно, а встретить живого мастера будет для такого человека величайшим благословением.
Инициация – это дар пробуждения. Пробудить человека трудно, потому что он спал много веков. Не взирая на многих мастеров, которые приходили и уходили, большинство все еще пребывает в глубоком сне. Тем не менее иногда, благодаря везению и хорошей карме, человека вдохновляет такая личность как Иисус, Будда или Махавира. В эти редкие мгновения они немного пробуждаются, а потом, когда мастер уходит, они возвращаются к своему спящему состоянию. Шактипат является формой инициации.
В наше время темп жизни очень быстрый и у людей нет терпения на технику шактипат – инициацию, на которую требуются годы. Люди хотят получить инициацию сразу. Иногда я из-за этого инициирую человека сразу, но это не является формальной инициацией, потому что людям нужно быть полностью готовыми. Наша инициация в центре Сиддхайятан Тиртх называется Сиддха-паанам, на санскрите. На хинди это произносится Сиддха-паан.
Хотя многим приходится ожидать настоящей, формальной инициации годами, я даю некоторые техники, которые они могут выполнять, чтобы начать свою практику. Практикуя их много раз с большой самоотдачей, инициация происходит сама собой. Человек будет полностью пробужден, что означает, что инициация уже произошла. Невежество покинуло его ум. Ум им не препятствует, и он сдается. Человек чувствует, что этот мастер – подлинный мастер. Он полностью доверяет мастеру. Если сдача не происходит, не происходит и инициация.
Сдача может произойти по отношению к не живому мастеру, даже к дереву. Важен не учитель, а то, насколько вы готовы. Мастер появится, где бы вы ни находились. Если вы не можете найти живого мастера, то можете сдаться вселенной, и ваша инициация произойдет. Во вселенной никогда нет недостатка в мастерах. Когда кто-то начинает преуспевать, ничто не сопротивляется. Мастер придет.
У мастера есть обязанность и ответственность. Сдача приходит от ученика, а ответственность приходит от учителя. Поэтому Кришна мог сказать Арджуне: "Оставь все и следуй за мной. Я о тебе позабочусь.” Мастер дает студенту обещание, что он будет его учить и поможет пробудиться.
Когда человек сдается, он становится похожим на ничто, но сдача – это не рабство. Оно приходит из седца. Это наивысшее состояние сознания. Это тотальное смирение. Когда человек выходит из сна, он становится сознательным. Когда сознание открывается, начинается инициация.
Найдите способ сдать ваше невежество и эго. Не позвольте эго помешать вам. Многие люди, которые хотят инициацию, часто ощущают внутреннее сопротивление, потому что сдаться живому мастеру трудно. Задача мастера – реагировать и корректировать, чтобы помочь ищущей душе пробудиться. Из-за своей слабости, невежества и неспособности принимать коррекции многие ищут возможность сдаться мертвым мастерам или статуям, но и те и другие бесполезны. Сдаваться статуе, которую человек считает Богом, не настоящая форма сдачи; скорее, это обман.
Если вы сделаете ошибку, живой мастер откорректирует вас, тогда как статуя не будет делать ничего. Говорить со статуей или молиться ей, это похоже на сон. Эти люди никогда не дойдут до инициации. Инициация – самая трудная вещь, но в то же время это наивысший дар пробуждения от этого глубокого сна.
Ум – самая большая преграда, мешающая сдаче. Он создает эго. После того как человек сдается, мастер спешит к нему.
После получения инициации человек остальным членам общества будет казаться странным. Одного суфийского святого посетил ангел. Он посоветовал ему опустошить все колодцы города, так как в следующий день вся вода должна была быть отравлена. Выпивший такую воду сходил с ума. Святой набрал для себя запас питьевой воды. В следующий день все жители города выпили воды и сошли с ума. Святой был единственным человеком, которого не коснулось безумие. Все горожане стали безумцами, тем не менее, они воспринимали себя как нормальных. Они заметили святого и стали думать, что с ним что-то не так; он казадся им безумцем, а люди, которые сошли с ума, чувствовали себя нормальными. Нормальный человек часто кажется безумцем в глазах других.
Пробудившийся кажется спящим, а спящий – пробудившимся. Инициированный в глазах людей похож на безумца. Инициированный не похож на других.
Инициация – это процесс пробуждения. Эта инициация – редкость. Вселенной не хватает учеников. При инициации ученик сдается мастеру, который в свою очередь берет на себя ответственность за ученика. При настоящей инициации мастер не хочет, чтобы ученик оставался учеником. Просветленный мастер делает ученика мастером. Он поднимает человека от глубокого сна до полного просветления – раскрытия сознания. Каждый человек нуждается в инициации и пробуждении от сна. Это наивысший дар мастера ученику.
Люди не выбирают духовный путь из-за невежества. На языке хинди невежество называется авидья, что означает “отсутствие мудрости.” На духовном пути много преград. Когда человек вступает на духовный путь, другие его критикуют, потому что он становится не таким, как все, и они считают это неправильным. Когда человек пробужден, другие смотрят на него как на безумца, потому что он больше не принадлежит к ним. Причина этому в их невежестве. Но иногда человек, идущий по духовному пути, попадает в ловушку представлений и мнений других людей. Он отпадает от пути, потому что начинает считать, что с ним на самом деле что-то не так – и это происходит из-за его собственного невежества. Невежество – корень всех страданий и кармы. Поэтому важно выбрать духовный путь.
Сделать первый шаг на духовном пути трудно, но, если он сделан, то существует возможность, что искатель истины пойдет по нему до конца. Вы должны каким-то образом растворить это невежество, встретив просветленного мастера, который будет направлять вас. Просветленный мастер откроет вам глаза на ваше невежество, потому что люди считают себя самими культурными существами на Земле, или во всей вселенной. Это проявление их эго.
В основе духовного пути лежит смирение. Смиренный человек внутренне спокоен, и мастер, который с ним, может направлять его к пробуждению. Работайте над своим невежеством; растворяйте его. В невежестве причина привязанности, раздражения, эго и обмана. Воспользуйтесь просветленным человеком, но не попадите в ловушку религии. Религия может вас сделать знатоком книг, но она не может разрушить ваше невежество. Когда невежеству приходит конец, вы становитесь похожим на семечко, которое вырастает в прекрасное дерево.
Истина горька, а кто же хочет горького? Бог есть истина, и истина есть Бог. Истину очень трудно переварить. Вся истина радикально встряхнет людей, и исчезнут все верования и идеологии. Например, если я скажу: “Бог не всесилен,” люди взбунтуются, потому что всю свою жизнь считали иначе. Если я скажу: “Библия не есть слово Божие,” люди будут в шоке. Но я бы скорее сказал, что Библия, в особенности Новый Завет, содержит часть учения Иисуса.
На одном джайнском храме в Индии написано имя тиртханкара Маллинаты, это мужское имя. Но на самом деле этот тиртханкар был женщиной по имени Маллибай. Надпись на храме гласит “Слава истине”, но внутри говорится нечто другое. Люди не хотят принимать истину – что она была женщиной.
Своим студентам я даю по одной небольшой истине за раз, горькое печение в сахарной глазуре, которая делает его сладким. Постепенно люди приходят к осознании истины. Если я скажу: “Нет жизни после смерти,” люди будут потрясены, в особенности индуисты, верящие в реинкарнацию. Истина в том, что реинкарнации нет; жизнь непрерывна, и душа не умирает никогда. Спрашивать о том, что было первым, курица или яйцо, значить задавать неверный вопрос. Это заблуждение. Ответ в том, что яйцо находится в процессе становления курицей. Это все одно – континуум, или непрерывность, жизни. Нет дуальности. Эту истину очень трудно постичь.
Христиане и мусульмане отрицают медитацию, потому что он пришла из Индии. Медитация – лучший инструмент для духовного роста. Она помогает всем аспектам жизни. Она освобождает мозг от токсинов, и расслабляет мозг, тело и ум. Медитация – ключ от врат души. Это не религия. Йога всего лишь физическое, умственное и духовное упражнение, но религии отрицают ее. Папа Иоанн Павел II ее забраковал. Йога – отличный инструмент для роста и укрепления физического и духовного здоровья. Он соединяет вас с более высокой силой, с Богом – верховным сознанием.
Люди хотят верить только в то, что они слышали: что все было создано Богом. Но кто создал Бога? Примите то, что душа и материя вечны. Бог не отделен от нас. Знание этой истины освобождает нас от напряжения и болезней.
Многие устали от организованных религии, в особенности от христианства. Выдвинутые к ним требования стали обременением. Чувство вины, требование исповедоваться в грехах и так далее – это лежит на людях очень тяжким грузом. В особенности в иудаизме Бог – мстительный Бог. В результате этого следователи устали от Бога.
В Новом Завете Иисус исправил много законов Старого Завета. “Зуб за зуб” и “око за око” были заменены любовью и состраданием, но этого мало. Теперь люди хотят найти себя, узнать, кто они на самом деле. Они отправляются на поиски, но большинство из них попадает в ловушку незнающих и непробужденных гуру и свами. Им будет не хватать наставничества, пока они не найдут настоящего учителя, просветленного мастера.
Существует много путей для нахождения Бога. Этот Бог – не Бог христианства, иудаизма или индуизма. Этот Бог спрятан внутри вас. Расширяя себя, вы становитесь Богом. Вашим наставником на пути к этому должнен быть просветленный человек. Сделайте усилие и найдите правильного учителя, живого учителя, которого, в отличии от церквей, не интересуют деньги или имущество. Просветленный учитель разрушит вашу старую идеологию и сделает из вас нового человека. Пользуясь его наставлениями, вы станете преуспевать. Аромат, исходящий от вас, распространится среди других. Если вы можете изменить одного человека, то вы можете изменить весь мир. Чтобы добиться изменений, я учу одного человека за раз. Я буду вас наставлять на правильном пути.
Разные реки духовности впадают в один и тот же океан. Конечная цель – океан. Все религии стремятся открыть божественное. Бога называют многими разными именами, но это один и тот же Бог.
Как достичь этой цели? Нам нужно проделать много пурушарты. Это называетмя кармическим усилием. Просто делайте и не думайте о результате. Медитируйте, старайтесь сжечь свою карму и старайтесь понять. Если будете прилагать много усилий, то достигнете цели – божественности. Бог подобен свету: у него нет ни формы, ни тела, ни образа. Он окружает вас. Ваша душа – то же самое, что свет. В один день ваша душа, называемая атмой, станет махатмой, великой душой, а потом – параматрой, самой великой душой. Для достижения этой цели требуется много усилий. Бог – явление внутреннее. Вам следует превратить свое тело в храм, в божественное – и Бог окажется там.
Раздражение, ревность, обман, эго и корысть вредят нашей божественной природе. Пурушарта ведет к пониманию того, как растворить эти негативы. Понимание ведет к растворению, и растворение ведет к освобождению от страданий. Привязанность к этим качествам мешает вам достичь освобождения. Страдание держит вас в цикле рождения и смерти.
Конец ознакомительного фрагмента.