Вы здесь

Проблемы медицины и биологии. ГЗОГЯН М.Н.. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ КЕМЕРОВСКОГО КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА) ( Коллектив авторов, 2010)

ГЗОГЯН М.Н.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ КАРДИОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ КЕМЕРОВСКОГО КАРДИОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА)

Кафедра экономики и управления в здравоохранении Кемеровской государственной медицинской академии, г. Кемерово
Научный руководитель – канд. экон. наук, доц. И.Г. Романчук

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильное установление цен определяет «лицо» медицинского учреждения в той же мере, как качество его услуг, платёжеспособность и надёжность при выполнении взятых на себя обязательств. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подверженным воздействию целого ряда факторов. Через цену реализуются основные результаты деятельности медицинского учреждения и, следовательно, именно цена определяет эффективность этой деятельности.

Цена платной медицинской услуги, как правило, состоит из двух основных показателей: себестоимости и прибыли. Прибыль обычно накладывается в цену как процент к себестоимости. Она может зависеть, например, от качества и комфортности обслуживания пациентов, от применения новых, современных методик, от применения каких-либо особых препаратов и т.д. Ценообразование в здравоохранении различно в зависимости от источника финансирования той или иной медицинской услуги. Установление цены на уровне себестоимости позволяет медицинским учреждениям окупать свои переменные затраты на оказание конкретной медицинской услуги, но не позволяет обновлять основные фонды учреждения. Существуют еще и внешние факторы, не зависимые от самого лечебного учреждения, сдерживающие ценообразование в здравоохранении, такие как:

– государственное регулирование цены на медицинскую услугу;

– дороговизна медицинской услуги;

– отсутствие методик позволяющих правильно собрать затраты на конкретную манипуляцию.

Проведенный анализ ценообразования МУЗ «ККД» позволил сделать следующие выводы:

– на ценообразование повлияли не рыночные факторы (спрос-предложение), а удорожание коммунальных услуг, отказ от единой тарифной сетки при оплате труда в учреждении, и т.п.;

– лечебному учреждению в определенных ситуациях (с позиции его содержания) представляется более выгодным работать в рамках ДМС. В то время как для конкретного врача (специалиста) более выгодно работать в рамках оплаты платных услуг (с позиции здоровья пациента);

– устанавливать цены не на конкретную манипуляцию, а на комплекс медицинских услуг, т.е. использовать пакетное ценообразование.