ДОБРЯК Д.А.
РОЛЬ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО КРУЖКА ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА
Участие студентов в различных видах деятельности позволяет заметно повышать их познавательную активность, реализовать связь теории с практикой, способствует совершенствованию процессов обучения и формированию личности врача в целом. Именно работа в студенческом научном кружке позволяет организовать учебно-воспитательную работу, добиваться постоянной обратной связи, творческого подхода со стороны студентов.
Цель исследования – провести анализ мотивации участия студентов в работе студенческого научного кружка.
Материалы и методы. Поведено анкетирование ста студентов 2 – 6 курсов педиатрического и стоматологического факультетов. Анкета включала вопросы позволяющие оценить: самостоятельность мышления, широту мировосприятия, комфортность в ситуациях выбора, умение адекватно воспринимать мысли собеседника, умение аргументировать свою мысль, умение сомневаться в своей точке зрения и быть открытым множеству взглядов других людей.
Результаты и их обсуждение. Интересными оказались данные опроса студентов младших курсов, более 20 % из них пережили отчаяние и разочарование на первом курсе, испытали сомнение по поводу выбранной профессии. И только на втором, третьем курсах, встретившись с клиническими дисциплинами, появилось осознание общности с будущей профессией, преимущественно у студентов занимающихся в научном кружке. Более половины студентов ответили, что занятия в кружке позволяют чаще задумываться о своей будущей деятельности, полнее осознать ее благородные цели и необходимость самосовершенствования. Студенты старших курсов (60 %) отмечали, что участие в работе кружка повышает самооценку, активизирует познавательную деятельность, стимулирует преодоление пассивных и стереотипных форм преподавания и учения. Самостоятельная работа позволяет студентам, имеющим пока небольшой багаж клинических знаний, на практике познавать психологические аспекты общения с пациентом, найти с ним контакт, овладеть навыками ораторского искусства, владеть аудиторий, что неотъемлемо в деятельности врача.
Выводы: Мотивация студентов оказалась хорошо развита и многообразна. Участие в студенческом научном обществе определяет активизацию учебной деятельности, повышает стремление студента глубоко проникнуть в сущность явления и для реализации этой цели искать и находить новые способы.