Вы здесь

Проблемы американской глобализации. Как Америка уничтожает мир. Глава 1. Глобализация в современном мире (Роман Колесниченко)

Глава 1

Глобализация в современном мире

§1.1 «Исключительность» США в процессе глобализации

США всегда чувствовали свою исключительность, и даже более того знали это. Достаточно проследить всю их внешнюю политику. Особенно они почувствовали её после 11 сентября. Общий процесс глобализации, как международной интеграции во всех планах социальной, экономической и политической жизни, в целом может быть полезен, если он не развивается в ущерб другим народам. Да, мы сейчас пользуемся продуктами глобализации, интернетом, сотовой связью, социальными сетями, коммуникационными устройствами, что более упрощает нашу жизнь, и способствует мгновенному доступу к информации. Это делает мир более единым, общим и познаваемым. Однако, как видим из истории, и в наши дни, процессы глобализации происходили отнюдь не мирным способом, а в ущерб остальным народам. Это основывалось на особой исключительности американского народа, а значит США, по отношению к другим странам, чьё ведение внешней политики подрывало суверенное существование остальных стран. Поэтому, сама по себе глобализация уже не может являться неким естественным процессом, объединяющим человечество во благо всей планеты. Поэтому ряд авторов видят в глобализации исключительно американский проект, для которого глобализация является своего рода инструментом продвижения своих интересов. К примеру, доктор философских наук Вера Ильинична Самохвалова определяет глобализацию, как хорошо продуманный, целенаправленно, с умыслом запущенный и умело осуществляемый проект переустройства мира в интересах узкой группы лиц – «новой глобальной элиты», а также конкретного государства – США.28 Небезызвестный, уже выше упоминаемый Ноам Хомский, американский политический публицист, философ и теоретик глобализации, говорит о глобализации как о результате действий влиятельных государств, особенно США, которые вбивают торговые и прочие соглашения в глотку народам мира, чтобы корпорациям и богачам было легче господствовать в экономике самых разных стран, не имея перед их населением никаких обязательств.29 Схожие взгляды по этому поводу высказывал Михаил Сергеевич Горбачёв в своей книге «Грани глобализации»: «Сегодня на мировых рынках господствуют транснациональные корпорации, главным образом американские. Благодаря своему преобладающему положению в мире богатые страны, прежде всего США, способны направлять рыночные силы таким образом, чтобы притягивать к себе в огромных масштабах иностранные активы и кадры высококвалифицированных специалистов. Подконтрольные им механизмы финансовой, биржевой, торговой политики действуют как мощный насос, перекачивающий финансовые и интеллектуальные ресурсы из других стран, в том числе развивающихся и отсталых, к самым богатым. Закрепляется разделение мира на доминирующий Центр и зависимую Периферию».30

И далее: «Глобализация – объективная данность, глобализация „по-американски“ – это недальновидная и, в конечном счете, ошибочная политика, которая бумерангом бьет по самой Америке и опасна для всего мира. Корпоративные скандалы и банкротства в США, новое тому подтверждение. …Америка не всесильна – ей придется считаться с пределами своего могущества. Американизация всего мира невозможна. Распространение в мире антиамериканских настроений говорит само за себя. Когда американское руководство выступает с высокомерных и воинственных позиций, это не встречает понимания и наталкивается на противодействие».31

Глобальная американская экспансия была исследована и подчёркнута в работах русского историка Олега Платонова, в 90-х годах колесившего по Америке, с целью изучения американского общества, американской истории, источников, в результате чего выпустившего труд о гегемониальной политике США, и закате американской империи.32 Американский глобализм так же был исследован в работе известного политика и учёного, доктора философских наук, лидера партии КПРФ Геннадия Зюганова, в его работе «Глобальное порабощение России, или Глобализация по-Американски».33 Глобализация по Зюганову, довольно сложный процесс, который носит объективный характер, и происходит независимо от наших желаний и намерений. Нужно понять тенденции и закономерности глобализации как объективного процесса развития производительных сил и производственных отношений. Однако, эти процессы глобализации могут являться инструментом тайных сил для реализации на практике сценария «глобализации по-американски». Говоря о тайных силах, Зюганов подчёркивал: «Мы не собираемся ставить под сомнение само существование тайных сил, претендующих на управление миром. Деятельность таких организаций, как Совет по международным отношениям, Бильдербергский клуб и Трёхсторонняя комиссия, куда входят очень влиятельные политики и бизнесмены и действия которых покрыты завесой таинственности, – наглядное тому свидетельство. Бесспорно, эти силы сегодня пытаются извлечь максимальную выгоду из глобализации и реализовать на практике сценарий «глобализации по-американски».34 Одним из методов агрессивной глобализации является международный терроризм, который стал причиной глобальной экспансии после 11 сентября 2001 года. Зюганов в связи с этим пишет, что международный терроризм есть оборотная сторона, изнанка мирового империализма – порождение, прямое продолжение и неотъемлемая часть «нового мирового порядка», империалистического глобализма. «Цивилизованное человечество», «международное сообщество» и прочие благоглупости сегодня не более чем псевдонимы империализма, возглавляемого Соединёнными Штатами.35 И подходит к резкому заключению: «Главный международный террорист сегодня – США. Примеров откровенно террористических действий США хоть отбавляй. Кроме того, только полные профаны могут не понимать, что все террористические организации так или иначе находятся под контролем западных спецслужб. И тот, кто закрывает на это глаза, есть либо лицемер, либо страус, прячущий голову в песок».36

Действительно, если проследить всю внешнюю политику США, почти вся она шла на уничтожение суверенитета покоряемых ей народов во имя своих национальных интересов. Это уничтожение и экономически, и политически, и культурно. Подрыв политического строя, путём свержения национальных правительств, организации массовых революций, вплоть до целых войн, на недавних примерах арабских стран, организация искусственных кризисов, на примере кризиса Еврозоны, вводит страны в экономическую зависимость от Международного Валютного Фонда, в свою очередь зависящего от Федеральной Резервной Системы США, являющейся главным субъектом глобалистской экспансии, и в которую входят инвестиционные банки Уолл-Стрита.

Такая политика полностью характеризует идеи глобальной американской экспансии, главного идеолога внешнеполитического курса США, бывшего советника президента по национальной безопасности Збигнева Бжезинского. В своей книге «Великая шахматная доска», Бжезинский утверждает, что кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всестороннюю гегемонию «последней сверхдержавы» – Соединённых Штатов Америки.37 А в своей книге «Выбор» он конкретно утверждал: «Роль Америки в мире определяется двумя главными реалиями современности: беспрецедентными масштабами американской глобальной мощи и беспрецедентной глобальной взаимозависимостью. Первая отражает фактор монополярности в развитии международных отношений под американской гегемонией – не важно, провозглашается ли это громогласно или осуществляется исподволь, но такова мировая реальность. Вторая подтверждает ощущение того, что всеобщий, хотя, может быть, и не всегда благотворный процесс глобализации постепенно лишает конкретные государства их священного суверенитета. Сочетание этих двух факторов приводит к далеко идущим изменениям в сфере международных отношений, вызывает не только отмирание традиционной дипломатии, но и, что более важно, рождение неформального глобального сообщества».38

Фактически Бжезинский подтверждает построение унифицированного глобального сообщества, без суверенитета, культуры и традиций, без национальной идентичности, которое будет сведено воедино в едином глобальном процессе, осуществляющемся американской гегемонией. Это происходит уже сейчас на фоне активной экспансии массовой культуры и активной технологизации общества, являющейся своего рода инструментом продвижения глобализационных процессов в массовой социальной среде. Такое продвижение происходит на фоне глобальности рынков, всё больше стимулируя потребительскую активность, к потреблению экспортируемой американской культуры. Поэтому глобальность рынков играет в этом процессе существенную роль. И в связи с этим американский философ, политолог, Френсис Фукуяма писал в своём труде «Конец истории и последний человек», что: «Все страны, подвергшиеся экономической модернизации, должны весьма походить друг на друга: в них должно существовать национальное единение на базе централизованного государства, они урбанизируются, заменяют традиционные формы организации общества, вроде племени, секты и клана экономически рациональными формами, основанными на функции и эффективности, и обеспечивают своим гражданам универсальное образование. Растёт взаимосвязь таких обществ через глобальные рынки и распространение универсальной потребительской культуры».39

Поэтому, активный сторонник рыночной глобализации, известный финансист Джордж Сорос, активно поддерживает глобализацию рынков, потому что значительный признак глобализации для него, это то, что она обеспечивает свободное движение финансового капитала, который подрывает способность национального государства контролировать экономику.40 Впрочем, такая политика не удивляет, поскольку она уже известна нам из истории, как рыночный метод колонизации Индии англичанами в XIX веке. США во времена холодной войны использовали те же методы рыночной колонизации, которые наглядно описаны у Джона Перкинса, одного из бывших сотрудников АНБ, участвовавших в этих событиях.41 Ведь, как работает эта схема: Западные корпорации приходят в восточные земли, уничтожают всю местную промышленность, порабощают местное население, низводят страну до такого состояния нищенствования, что страна вынуждена просить помощи у западных стран, инвестирования в их экономику иностранных кредитов, и создании рабочих мест, чтобы страна зажила «хорошо», хотя бы по западным стандартам. Они создают проблему, и предлагают решение через самих себя, превращая местных жителей конкретно в рабов. Крупные западные компании большую часть своей продукции производят в странах с низким уровнем заработной платы. Это всё выглядит, будто эти компании гарантируют там миллионы рабочих мест и тем создают основу для экономического развития и благополучия. А на деле, они лишь эксплуатируют дешевую рабочую силу, за мизерную плату, которой к тому же не хватает на питание, образование и содержание семьи. Одни работают, другие потребляют. Таким образом, через экономическую зависимость восточных стран от запада, западные корпорации установили контроль над их ресурсами. Это классическая схема рыночной колонизации.

Но, ни одна экономика, а тем более глобальная экономика не развивалась в отдельности от социокультурного положения зависимых стран. Либо глобальная экономика преобразовывала традиции покорённых народов в конкретные экономические процессы, либо создавала свою рыночную культуру как глобальный экономический процесс. Ведь, что такое рынок, а тем более глобальный? Как высказался физик Сергей Валянский, занимающийся прогнозированием политических, социальных и экономических процессов: «Рынок – это лишь исполнительная процедура, механизм, который преобразует установленные принципы и рамки в конкретные экономические процессы».42 Поэтому, обилие массовой культуры, распространённой по миру в условиях глобальности рынков, создаёт как раз такие процессы, и вводит в заблуждение относительно жизненных ориентиров население тех стран, которых необходимо грабить. Таким образом, глобализация, как инструмент, усилила всемирное распространение западных ценностей, преимущественно идеалов американизма. США стали сверхдержавой массовой культуры. Огромную работу по этой теме проделала американская журналистка и историк Френсис Стонор Сондерс в своей книге «ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны»,43 переведённой и выпущенной при поддержке Института внешнеполитических исследований и инициатив. В частности, она писала: «После окончания Второй мировой войны американское руководство с ужасом увидело, что коммунистическая идеология глубоко проникла в Европу. Многие умы Старого Света были очарованы левыми идеями. Уже в 1947 году среди руин Берлина возник советский Дом культуры. Там по вечерам пели простые советские солдаты. Немцы, не понимавшие по-русски, валом валили на эти концерты – настолько завораживала их красота русской песни. И это помогало им познать советскую страну лучше всяких агиток. Удивительно, но на этом фоне американская культура как-то тускнела. Ситуацию надо было срочно менять. Президент США Гарри Трумэн на пару с госсекретарем Джорджем Маршаллом дали установку любой ценой завоевать умы европейцев-интеллектуалов. А делать это поручили только что созданному ЦРУ, полностью развязав ему руки в отношении методов и, конечно, щедро накачав деньгами. Директива Совета национальной безопасности НБ-10/2 разрешила ЦРУ вести «пропаганду, экономическую войну, превентивные прямые действия, включая саботаж, меры по уничтожению и эвакуации и иную подрывную деятельность против враждебных государств».44 Автор книги так же указала, что главным идеологическим тараном стало кино, и подтвердила, что ЦРУ дало студиям Paramount, WarnerBrothers, ColumbiaPictures, Universal установку – вести активную пропаганду так называемой «воинствующей свободы». Исследования влияния массовой культуры, во всех её аспектах, как неоязычества проведены в статье Самохваловой Веры Ильиничной «Глобализация и неоязычество».45 Таким образом, глобализация культуры, согласно историку и философу, главному редактору журнала «Выбор» Виктору Аксючицу, примитивизирует мировоззрение, вымарывает из сознания высокую духовность. Глобалистская интеграция насаждает мегаобщество, находящееся в состоянии борьбы всех против всех. С другой стороны, унифицированная глобальная культура связывает национальные элиты общими интересами, отторгая их от национальных культур, превращая их в пятые колонны транснационала в собственных странах.46 Поэтому, согласно Джорджу Соросу, «…распределение ресурсов следует предоставить именно рынкам, а никак не национальным и международным регулирующим институтам».47 Конечно же, нельзя воспринимать всерьёз утверждения о неподконтрольности и независимости рынков, ибо рыночные механизмы уходят корнями далеко за пределы невидимого занавеса, и характеризуются у Адама Смита, как «невидимая рука рынка», управляющая глобальными процессами. То, что транснациональный капитал управляет рынком было показано в докладе «Будущее ресурсов» Британского Королевского института международных отношений Chatham House48: «Контроль за рынком – в руках нескольких стран или корпораций, отмечается в докладе. По их данным, на глобальном рынке сырья – восемь доминирующих игроков: Китай, США, Австралия, Европейский Союз, Бразилия, Россия, Индия и Индонезия. Торговлю 19 главными ресурсами (сельскохозяйственных культурами, древесиной, рыбой, мясом, металлами, топливом и удобрений) контролируют три производителя, на которых в среднем приходится 56% мирового производства».49 Поэтому, естественно, вполне по Соросу, распределение ресурсов должно принадлежать именно рынкам, а не национальным правительствам. А всё влияние национального правительства контролировать свою экономику должно быть сведено на «нет», о чём Джордж Сорос неоднократно упоминал в своей работе «О глобализации». Такую модель устройства мира, так сказать, развития по западному стандарту, приняли страны «Большой восьмёрки»50, а затем, после кризиса 2008 года, и страны «Большой двадцатки», в которую вошли такие разнообразные по своему политическому и экономическому укладу страны, как Китай, Индия, Бразилия, Аргентина, Саудовская Аравия. Независимо от внутреннего устройства, сегодня все ведущие экономики мира приняли американскую модель глобализации и заняли соответствующие места в мировом разделении труда. Россия и Саудовская Аравия – сырьевого придатка, Китай – мировой фабрики, Индия – пытается стать такой фабрикой, США – глобального управленца, страны Евросоюза – американского вассала.51 Таким образом, здесь невольно можно вспомнить и о дешевой восточноазиатской рабочей силе, которую используют транснациональные корпорации. Об этом подробно было показано в работе «Чёрная книга корпораций» двух немецких авторов Клауса Вернера и Ганса Вайса, на современном примере эксплуатации восточных рабочих в антисанитарных условиях и мизерной платой, такими известными корпорациями как Nike, Adidas, Reebok, Tommy Hilfiger, джинсы Levi’s и другими.52 Сосредоточив капитал в своих руках, и уничтожив местную промышленность восточных неразвитых стран по отношению к западу, они превращают их страны в рынок сбыта, сбывая туда свою продукцию. Почти тоже самое произошло и с Россией после развала СССР. С развалом Союза, некогда мощная экономика с собственным производственным процессом рухнула, заполонив рынок иностранными брендами, на которые должен был работать российский народ. Одновременно с этим и пришла западная культура, поддерживающая потребительский образ жизни, просто как среда манипуляции, обосновывающая жизнь современного потребителя. Не более того.

Поэтому, говоря об исключительности США в процессах глобализации, США продвигают именно такую политику, политику американской гегемониальной экспансии, в ущерб остальным национальным правительствам. Хоть в условиях современной демократии это выглядит безобидным, но на деле это подрывает основы национального самосознания и традиционных устоев общества.

Об «исключительности» США в разрешении мировых событий, вполне конкретно заявил и сам нынешний президент США Барак Обама в обращении к американской нации 10 сентября 2013 года: «По всему миру происходят ужасные вещи, и не в наших силах исправить каждую несправедливость. Но когда скромными усилиями и с минимальным риском для себя мы можем предотвратить убийство детей и таким образом обезопасить своих собственных детей, я верю, что мы должны действовать. Вот что отличает Америку от других. Вот что делает нас исключительными».53 Буквально через день, 12 сентября 2013 года президент России Владимир Путин ответил на «исключительность» Обамы, в своей статье специально для американской газеты The New York Times: «Президент США предпринял в своей речи попытку обосновать исключительность американской нации. Проводимая США политика, по словам Президента США, „отличает Америку от других“. „Вот что делает нас исключительными“, – прямо заявил он. Считаю очень опасным закладывать в головы людей идею об их исключительности, чем бы это ни мотивировалось. Есть государства большие и малые, богатые и бедные, с давними демократическими традициями и которые только ищут свой путь к демократии. И они проводят, конечно, разную политику. Мы разные, но когда мы просим Господа благословить нас, мы не должны забывать, что Бог создал нас равными».54 Но на состоявшейся 24 сентября 2013 года 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Обама вновь заявил об исключительности Соединённых штатов: «Кто-то может не согласиться, но я считаю, что Америка – исключительная страна: отчасти потому, что все видели, как мы проливаем кровь и не жалеем средств, отстаивая не только свои узкие интересы, но также и всеобщие интересы».55

Заявления Обамы об «исключительности» США удивило и даже слегка встревожило мировую общественность. Не только президент России Владимир Путин критиковал заявления Обамы об «исключительности», но и президент Белоруссии Александр Лукашенко и президент Боливии Эво Моралес. Эво Моралес в свою очередь заявил: «Он очень циничен, когда говорит о свободе, справедливости, мире. Он выступал так, будто бы является хозяином всего мира. Здесь нет хозяев мира – каждая страна суверенна и имеет собственное достоинство».56 Лукашенко заявил об опасности такой «исключительности», сравнивая этот статус со статусом «исключительности» нацистской Германии: «они, как это было когда-то в Германии, начинают понимать, что это особая раса, особая кровь, особая исключительность, и должны наводить порядок в мире и всех подстричь под их стандарты. Это очень опасная тенденция».57

Ещё в 2007 году на Мюнхенской конференции по вопросам политики безопасности, Владимир Путин предупреждал о недопустимости такого подхода ведения политики, говоря о концепции однополярного мира, который в действительности означает только одно – это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения. Это мир одного хозяина, одного суверена.58 Вместе с тем подчёркивая, что всё, что происходит сегодня в мире – это следствие попыток внедрения именно этой концепции в мировые дела – концепции однополярного мира.59

Именно такую модель поведения и пропагандировали в своих трудах Збигнев Бжезинский и Джордж Сорос, главные поборники глобализации по-американски. В связи с этим, в заключение этой главы, хотелось бы добавить высказывание Джорджа Сороса об «исключительности» США, что и лишний раз подтвердил Барак Обама с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН: «США – доминирующая мировая держава, располагающая экономическим и военным превосходством. К осуществлению планов по глобализации и по определению будущего мира мы подходим взвешено и осторожно. Сосредоточивая усилия на увековечивании своего господства, мы упускаем историческую возможность. США следует уделять больше внимания функционированию глобальной капиталистической системы и судьбе человечества в целом – как для своей пользы, так и в интересах всего человечества, его выживания и процветания. Причём США ни в коем случае не следует действовать в одиночку – необходимы совместные усилия всех государств мира, но – под руководством Соединённых Штатов.60

§1.2 Социокультурный аспект глобализации

Выше мы рассмотрели «исключительность» США в процессе глобализации во всех её аспектах, экономическом, культурном, политическом. Эти три вида глобализации взаимозависят друг от друга и являются взаимопроизводными. Экономическая глобализация рынков не могла бы осуществляться без изменения национально-культурного фона тех стран, где осуществлялся процесс глобализации. В этом процессе главную роль играет паутина транснациональных корпораций, чьи интересы выходят далеко за пределы одного государства, и которые контролируют целые сектора экономик различных стран. Это позволяет им оказывать давление на национальные правительства мира, и вынуждать их принимать угодные им решения в сфере инвестиций, налогов, приватизации и т. д. Кроме того, такая политика доминирования на мировом рынке товаров и услуг, оказывает огромное влияние на процессы в международных отношениях. На примере развала социалистического лагеря, были открыты границы для продукции западных товаропроизводителей, которые, в короткие сроки, захватили внутренние рынки стран бывшего социалистического лагеря, полностью вытеснив товары, производимые в государственном и частном секторах национальных экономик. Захват внутренних рынков иностранными товарами, позволил определить политику влияния на культуру «захваченных» стран, и сформировать универсальную потребительскую культуру, на поддержание иностранного товарооборота. Таким образом, массовая потребительская культура, пришедшая с иностранными товарами, формирует и определённое либеральное мировоззрение, лелеющее «цивилизованный» запад, формирующий через Голливуд особое представление, как о свободном благом обществе. По сути, это пыль в глаза, не более. Поэтому, обилие транснациональных корпораций, распространяющих по большому счёту американскую продукцию, формируют и заданное поведение людей.

Чтобы понять формирование общества, нужно рассмотреть институты, через которые осуществляется формирование. Питер Монтэгю из Фонда экологических исследований Аннаполиса, штат Мэриленд, сказал: «Корпорации в значительной степени определяют все основы современной жизни, как церковь в средние века… Маленькие корпоративные элиты определяют, что большинству из нас читать; что нам смотреть в театрах и по телевизору; какие предметы могут стать достоянием общественности в качестве тем для публичного обсуждения и дебатов; какие идеи наши дети впитают в школе; как будут выращены, обработы и проданы наша пища и волокно для нашей одежды; как будут изготовлены потребительские товары, с использованием каких технологий и из какого сырья; будем ли мы иметь доступ к эффектному здравоохранению; как будет организована работа и сколько за неё будут платить; какие формы энергии будут нам доступны; насколько наш воздух, вода, пища будут загрязнены токсичными отходами; кому хватит денег на избирательную кампанию, а кому не хватит».61

Формирование человеческой личности, угодной системе, как будущего потребителя и обслуживающего персонала, происходит на базе концепции животного начала человека.62 Построенный по такому принципу человек, будет действовать как животное, воспроизводя своё состояние в своём поведении и отношении к потребительскому миру, как единственному счастью, ради которого стоит жить. А значит, всё в его мировоззрении будет завуалировано в потребительские товары, и отношение ко всему будет соответствующее. Такая идеология потребительства распространяется не только в жизни каждого отдельного обывателя, но и на геополитическом уровне. На геополитическом уровне она обезличивает национальные достояния других государств, постепенно стирая между ними границы. Так якобы происходит прогресс, но прогресс по определённому западному стандарту, который благодаря своей массовости и объёмистости, расширяется как мыльный пузырь, переливающийся всеми цветами радуги, и как паразит, поглощающий национальное самосознание, богатую многовековую культуру и традицию. Это происходит под видом экономического прогресса. Ведь где устанавливается рыночная экономика, насаждается соответствующее мировоззрение. То мировоззрение, которое будет проповедовать рыночную свободу и потребительскую активность, а значит и поддерживать саму систему. Затем происходит закономерная имитация всего, что было дано, и распространение в сознании. Своя собственная культура уже становится неинтересна и скучна, не ярка и невыразительна на фоне обильности массовой культуры, яркой, зажигательной и со своим стандартом поведения и образом жизни. Распространение этой культуры нельзя отнести к случаю, ибо с позиции глобализма, это этап перехода всего населения планеты в новую культуру, путём резкой подмены ценностей традиционного общества. Где всё стало перевёрнуто с ног на голову. Одно стало противоположно другому. Поэтому сейчас считается не западный, значит отсталый. Если какое-то национальное государство, народ, пытается сохранить свои этнические корни, за которые они держатся, то они считаются отсталыми, потому что они не принимают массовую культуру, в которой мы сами погрязли. Это хорошо наблюдается в противоположности системного мышления, традиционному. В понимании современного обывателя, всё что традиционно, то бред. Да, мы можем наблюдать, как некоторые в системной среде пытаются всё ещё воспроизводить свои какие-то традиции, но всё равно в ограниченном понимании. То есть те традиции, которые не противоречат мировоззрению человека XXI века. Те же традиции, которые идут вразрез с современным миропониманием, и отношением к миру, просто не афишируются, забываются, и объявляются бредом. Современный человек не может объяснить своё поведение, мышление и привычки, т. е. почему он поступает именно так, а не иначе. Он либо скажет, что все так делают, и мыслят, либо сошлётся на XXI век, сегодняшнее время как время будущего, время прогресса. А если идёт прогресс, то он охватывает не только экономические сферы, но и человеческое сознание. В новом веке нужно мыслить по-другому. Поэтому и движение, возникшее в Европе и Америке в 60-х годах XX века, носило соответствующее название «New Age». Это был удар по всему традиционному и ценному, чем человек дорожил, за что держался, чем мотивировался.

Лауреат Нобелевской премии, экономист Пол Кругман писал: «Альтернативная культура появилась примерно в 1964 году, когда родившиеся на пике послевоенной рождаемости достигли возраста поступления в колледжи. Сама по себе их многочисленность помогла им отвергать культурные нормы отцов. Произошли и технологические изменения контрацепция облегчила сексуальные эксперименты в большей степени, чем когда-либо прежде в истории. Кроме того, не исключено, что приверженность молодёжи 1960-х альтернативным ценностям объяснялась и тем, что они стали первым поколением, выросшим у постоянно включённого экрана телевизора и подвергшимся массированной обработке видеосюжетами и рекламой. Последняя, будучи направленной на стимулирование продажи товаров, попутно подрывала традиционные ценности».63

Переворот в сознании – это просто ещё один этап глобализации. Так мир вошёл в новый век массовых преобразований, на пути к построению глобальной империи с глобальной культурой.

Кандидат физико-математических наук, специалист в области истории и методологии науки, нелинейной динамики и прогнозирования политических, социальных и экономических процессов, Сергей Валянский, писал: «Проект создания всемирного государства предполагает не только отмену границ и единое экономическое и информационное пространство, но и отрыв людей, от национально-культурной почвы, традиционной морали, традиционных норм поведения».64

Хиппи в прямом смысле этого слова можно назвать корпорацией, которая впитывает, поддерживает, продвигает и распространяет идеологию через продукцию, предназначенную для молодёжи. Поэтому, чтобы подчинить страну экономически, нужно воздействовать на культуру той страны, которую хотите подчинить. Как видно из геополитической практики, это эффективный метод воздействия. Сначала вы вешаете лапшу о моде, демократии, правах человека и общечеловеческих ценностях, затем поставляете эти ценности, убеждая народ, что это круто и модно, а далее, когда народ становится вовлечён в эти ценности, вы просто его грабите. Завоёвываете его внимание, и он сам отдаёт свой суверенитет. А далее, завоёванный таким образом народ можно убеждать в чём угодно, в геополитических целях. Так народ уничтожает себя изнутри. Метод просто гениальный. И когда лоб в лоб сталкиваются либеральные ценности и традиционные, начинается война. Потому что две системы ценностей, восточная и западная, не могут существовать вместе. Одно всегда покоряет другое. На сегодняшний момент, как видим, запад ассимилирует восток. Кто-то сопротивляется, а кто-то впитывает, подставляя зад Европе и Америке. Устраивают гей-парады, лесбиянничают, бунтуют, пропагандируют однополые браки и устраивают демонстрации, чтобы свергнуть своё правительство, в угоду западной дудке демократии.

Развитие на манер западных стандартов происходит на базе простого копирования, подражания западному стандарту. Под развитием сегодня понимается приобщение к массовой западноевропейской культуре, её имитирование в ущерб собственной культуре. Происходит ассимиляция народной культуры, присущей каждой нации, которая и выделяет эту нацию, массовой культурой, которая поглощает и расширяется на все континенты и проникает в каждые сохраняющиеся культурные традиции, постепенно вырождая их.

На основе какой идеи это происходит? На основе идеи создания глобального государства. А в глобальном государстве должна преобладать глобальная культура, которая сейчас активно насаждается среди людских масс. Паутина транснациональных корпораций, которые не имеют границ, и охватывают все континенты, создаёт и формирует общество под свои интересы, культивируя в нём потребительский стандарт поведения. Под контролем держится всё, культура, искусство, нравственность. Американский социолог Р. Стил, совершенно откровенно, дал ясно об этом понять: «Мы построили культуру, базирующуюся на массовых развлечениях и массовом самоудовлетворении… Культурные сигналы передаются через Голливуд и „Макдональдс“ по всему миру и они подрывают основы других обществ… В отличие от обычных завоевателей, мы не удовлетворяемся подчинением прочих: мы настаиваем на том, чтобы нас имитировали».65

Можно сказать, об уровне имитативности либеральных стран, как, впрочем, и самих США, показывающих через Голливуд высокий экономический уровень развития, демократию, свободный рынок, для подражания остальных незападных стран. Поэтому равнение под западные стандарты, ввод демократических институтов, либеральных рынков, является основным направлением в развитии остальных государств, которые хотят быть как «свободная» Америка. А далее, на фоне этого, идёт внедрение в культурную среду западных либеральных ценностей. Пропаганда геев и лесбиянок, сексуальная совместимость, смена половых партнёров, постепенно отходя от морально-этических норм. Это всё вводится под выгодным предлогом международных прав человека, где каждый сам имеет «право выбора», где институт семьи является сдерживающим режимом на пути к либеральным ценностям. Об этом достаточно чётко говорит документ Совета по светскому гуманизму66 «Гуманистический манифест 2000: призыв к новому планетарному гуманизму», раздел «Планетарный билль о правах и обязанностях», где конкретно говорится о недопустимости семейных традиционных ценностей, о свободе личности, о свободе обучения, и свободе самим выбирать, как создавать свою семейную жизнь, будь то традиционная ориентация или нетрадиционная, или откровенный инцест.67

Стремление возвыситься и возродиться по западным стандартам, имитируя западное общество с его демократией, Россия, и другие восточные и среднеазиатские страны, вставшие на путь демократического либерализма, неминуемо потерпят крах, так как западная и восточная цивилизации противоположны друг другу. Это две разные системы ценностей. Они не могут идти и развиваться по одному пути, тому, который навязывает запад. У запада нет морали. То, что для запада нормально и естественно, для восточной цивилизации это вызовет шок. Это аморально. Потому что внутренняя восточная культура не согласуется с либеральными ценностями запада. Поэтому как бы восточные страны не стремились имитировать запад, дальше имитативного состояния они продвинуться не смогут. Вместо того, чтобы развиваться в соответствии со своими стандартами, они будут деградировать под западными либеральными стандартами. Как культурно, так и экономически. Поэтому навязывание массовой сексуализации народа, педерастии и лесбиянства, втягивании в ВТО, подорвёт внутренние национальные экономики и традиции тех стран, которые решат встать на западный путь развития.

Россия, ставшая на путь западной демократии, со всеми её либеральными ценностями, после развала Советского Союза, пошла по западному пути развития, когда личный индивидуализм стал выше социального общего блага. Когда капиталистическое мышление стало заботиться о личном достатке, чем о всеобщем благе.

Сергей Кара-Мурза в своих размышлениях, близко подходит к тому, что западный путь развития, как раз является таким сдерживающим, можно сказать «режимом», института семьи. К примеру, в цивилизованной Европе, высокий уровень потребления, и общего благосостояния, но коренное население многократно сокращается. Причиной является не только нежелание женщины рожать, в погоне за личными удовольствиями, но и резкое сокращение традиционной семьи, которую в большей степени заменяют нетрадиционные отношения различных секс-меньшинств, которые в Европе активно поощряются и поддерживаются. Все эти потери запад пытается компенсировать с помощью мигрантов. Казалось бы, в таком подходе логики нет. Собственное население вымирает, но зато в Европу едут мигранты, в большей степени арабы и турки, в традициях которых традиционный институт семьи является основополагающим. Кара-Мурза писал: «На западе, в общем, достигнут высокий уровень личного благосостояния (потребления). Казалось бы, заводи детей – ведь всех их можешь прокормить, обеспечить им хорошее образование, здравоохранение и прочие блага. Так нет, не рожают, а в это время в бедных странах семьи охотно производят новую жизнь, радуются детям, даже впроголодь, даже переживая горе смерти ребёнка. И становится чуть ли не общепризнанным вывод, что материальное благополучие подавляет «материнский инстинкт». Мол, бедному-то всё равно, у него дети – единственная утеха. А перед женщиной современного Запада все дороги открыты – эмансипация, карьера, свободная любовь, сплошной постиндустриализм. И кажется даже благоразумным решением, что женщина стала откладывать материнство на более поздний возраст или даже вовсе отказываться от рождения детей. Как говорят, «западная семья сегодня – это 3 автомобиля и 1 ребёнок».68

Однако впоследствии он отказывается от этой логики, считая, что такой подход рассуждений неверен, ссылаясь на богатые исламские страны (к примеру, Саудовской Аравии), которые не следуют примеру запада. В этом отношении хотелось бы сказать, что запад не заинтересован в разрушении подобных стран, поддерживающих с собой дружеские отношения. Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Катар поддерживают тесные дружеские связи с ЦРУ, МИ-6, Моссад, со всеми деньгами, террористами и Аль-Кайдой.69

Конец ознакомительного фрагмента.