Продающая история
Все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку из Урюпинска выйти из зоны комфорта.
Как же не хочется выдумывать какую-то чушь! Для чего все эти фальшивые воодушевляющие рассказы о том, как физически и психически неполноценные люди становятся миллионерами, нищие достигают невероятных успехов в карьере, а бедные девушки выходят замуж за олигархов. Я не хочу, чтобы вы верили в эти волшебные продающие истории. Думаю, ключ к успеху скорее в тяжелой, кропотливой и планомерной работе всю жизнь или в наследии предков, совершавших эту кропотливую, тяжелую и планомерную работу столетиями до нашего появления и чудесным образом передавших ее результаты в виде денег, знаний, бизнеса или чего-то еще. Есть люди, получившие такое наследие, которые управляют миром, и есть все остальные, которые на них работают. Однако всегда существует небольшой шанс сделать свою жизнь и жизнь своих потомков чуть лучше, если мы будем активно использовать весь свой потенциал, постоянно учиться и совершенствоваться, планировать свою жизнь и верить в себя. К сожалению, без всех этих составляющих никаких чудес ожидать, скорее всего, не приходится.
Мы видим вокруг миллионы людей, которые рождаются бедными и умирают бедными, которые рождаются в неблагополучных семьях и сами создают такие же несчастные семьи. Эти люди смотрят сериалы, берут кредиты, платят деньги за тренинги в надежде получить волшебный рецепт счастья и успеха. Но они все еще не успешны и не счастливы. Почему?
Возможно, потому, что путь к успеху и счастью, как правило, трудный и идти этим путем сложнее, чем попадаться в рекламные ловушки, выманивающие у людей последние деньги, иногда представляющие из себя долговую кабалу (кредиты, например) и ведущие к процветанию других (банкиров, продюсеров, издателей). Большинству современных людей лень читать книги, они рассчитывают в любой момент найти всю необходимую информацию в интернете, забывая что то, что они там находят, в основном состоит из разных видов рекламы. Кому нужно размещать в интернете в открытом доступе ценную информацию бесплатно? Никому, увы.
Надежда на то, что двухдневный тренинг, за который вы отнесете свои кровно заработанные деньги, даст вам необходимые знания и навыки для работы, чаще всего тоже призрачна. Вся полезная информация, которую вы можете извлечь из такого тренинга, легко уместится на нескольких страницах хорошей книги. Но читать некогда! Нет времени, сил, желания. Польза от тренингов, без сомнения, есть: они помогают отработать умения, отшлифовать несколько приемов и техник. Так и формируется современный продавец по кусочкам знаний и обрывкам навыков. Полная и подробная информация по-прежнему находится в книгах бумажных и электронных, но у современных людей нет никакой возможности до них добраться через маркетинговые сети, забирающие все время и деньги. Новейшие технологии привели к тому, что рекламщики знают о нас почти все. Они могут проникнуть практически в самый центр вашего мозга, полностью захватить все внимание, забрать весь потенциал, направив его на достижение не нужных на самом деле для вас целей. Они умеют заставить нас жить чужой жизнью, глядя сериалы, и самоутверждаться, копируя поведение героев рекламных роликов.
Мы живем в печальном и странном мире. Чем доступнее возможность коммуникации, тем меньше становится вокруг дружбы и настоящего общения. Чем легче совершать покупки, тем меньше они приносят радости. Чем проще найти информацию, тем меньше она ценится. Дети перестают уважать родителей, цепляющихся за старые ценности. Семейные пары боятся заводить детей, так как от них одни проблемы. Все стремительно перевернулось и бесповоротно изменилось за последние пятьдесят лет. Человечество растерянно всматривается в окружающий мир и уже не узнает его. Нам больше не скучно, мы не успеваем испытывать одиночество и ощущать потребность в общении. Мы больше ничего не ищем, все валится на нас из гаджетов разжеванное и переваренное. Люди не хотят напрягаться и тратить усилия на изучение и формирование собственного мнения.
Кажется, что все стало другим. Но это лишь иллюзия. На самом деле со времен Фрейда и после открытия НЛП ничего революционно нового не придумали. Множество «новых» теорий, методов и техник только кажутся новыми от того, что легко обмануть потребителя, который не любит читать и думать. Все эти «фокусы» давно описаны во многих замечательных книгах, пылящихся в библиотеках.
Я не хочу писать для вас фальшивую продающую историю. Я верю в нормальных читателей, которые ищут что-то большее, чем рекламный мусор. Именно эти люди надежда всего человечества, спасательная шлюпка возле огромного «Титаника» жующих попкорн перед голубыми экранами.