Вы здесь

Приют потерянных душ. *** (Д. С. Сальников, 2017)

Гава

II

Легкие деньги.

Казалось, время остановилось. Перелет из Хельсинки в Санкт-Петербург занимает всего сорок минут. Влад держал в руке мобильный телефон и бесконечное количество раз перечитывал сообщение, полученное накануне, субботним вечером. Сыновья Иван и Алексей сидели рядом и, как обычно, о чем-то громко спорили. Отец старался не обращать на них внимания. Он боялся, что сорвется и, не в силах сдержаться, обрушит незаслуженный гнев на своих детей.

Влад работал в крупной компании по закупкам и продажам ценных картин известных в определенных кругах художников. Дорогие полотна скупались на различных выставках и аукционах, а затем втридорога продавались в частные коллекции различных богатеев и, не совсем чистых на руку лиц, не жаждущих «светиться» в СМИ. В этом деле, Влад был лучшим в своей компании. Заработок был хорошим, и семья ни в чем не нуждалась, единственным недостатком были частые разлуки с близкими из-за постоянных командировок. Правда, в этот раз ему удалось взять с собой сыновей, что облегчило пребывание в Финляндии.

Влад вез с собой удачно приобретенную картину одного известного в узких кругах художника, она оценивалась в 200 000 долларов США.

Наконец, самолет приземлился. Отец взял детей за руки и направился к трапу.

Сев в первое попавшееся такси, троица отправилась домой, в свою квартиру в центре Петербурга. В полной тишине они доехали до места назначения, Влад расплатился с водителем и направился к многоквартирному дому, дети уже засыпали прямо на ходу, крепко держась за руки отца.

Молодой таксист Саша, отправился в таксопарк, закончив свою не очень прибыльную вечернюю смену. Он уже было покинул свой рабочий автомобиль, как заметил какой-то чемодан на заднем сиденье. В чемодане он обнаружил небольшое полотно с изображением Иисуса Христа. Сын Господа держал в руках какой-то манускрипт. В чемодане Александр обнаружил квитанцию на 180 000 долларов, с указанием названия картины – «10 заповедей Христа».

– Алло, Серега, ты сейчас где? – Саша говорил, заикаясь, проглатывая в спешке части слов, – надо срочно увидеться! Я только откатал! Тут такое! Куда подъехать?

– Я рядом с твоим таксопарком, заходи в бар «Подсолнух», – безразличным и уставшим голосом ответил приятель.

Сергей в полном одиночестве сидел за столиком и потягивал бокал темного пива. На его душе было тоскливо. На днях он накричал на отца и выгнал его из дома, оставив без гроша и крыши над головой. Хотя ощущение было не столь тоскливым, сколько негативным и презрительным по отношению к отцу.

– Здарова, Серега! – Саня пожал, лениво поданную Сергеем руку.

– Что у тебя? – Сергей окинул взглядом дорогой кожаный кейс.

– Тут это, картина. Можешь загнать? Она дорогущая, 180 тысяч баксов!

– Да ладно! – Сергей расхохотался и протянул руку за кейсом.

Внимательно осмотрев содержимое, барыга, стараясь скрыть восторг от увиденного, обратился к своему «компаньону» – Знаю я эти квитанции, это не цена картины, это стоимость всей сделки, заключенной с выставкой. Но, картина, вроде неплохая. Думаю, сбагрю за пару косарей, – Сергей был «великим лгуном» в вопросах спекуляции.

– О, нормально, давай пополам, штука баксов на дороге не валяется! – Саня сел рядом и, подозвав официанта, заказал себе бокал «живого».

Так они и просидели до самого утра, отмечая «выгодную» сделку.

Попрощавшись, с приятелем, таксист отправился восвояси. Он шел посреди проезжей части, топая по свежим теплым летним лужам, покачиваясь и насвистывая какую-то известную попсовую мелодию.

– С дороги!!! – визг тормозов, страшный удар. Оторванная от смертельного удара рука с тлеющей сигаретой пролетела метров пятнадцать, угодив прямиком в мусорный бак у какого-то небольшого ломбарда.