Вы здесь

Приют комедиантов. Реально детская сказка (Александр Маяков)

Реально детская сказка

Что может произойти с тремя идиотами в зимнем лесу? Они могут заблудиться, могут найти приключения на свои вторые девяносто, а могут попасть в самую настоящую сказку. Ну, то, что это сказка мы поняли не сразу. Сначала мы просто заблудились. Нет, Серега, конечно, утверждал что «вон за теми деревьями уже и трасса», но нам в это верилось с трудом.

– Серега, скажи честно: девичья фамилия твоей матери Сусанина? – Вадим пытался еще шутить. Нет, ну его в баню, нашего физрука, приспичило устроить турпоход. А сегодня, между прочим, тридцать первое декабря, новый год!

– Нет, Снежинская она была, – Серега вроде, как и не заметил насмешку.

– Ясно, топаем… – Вадим поудобней перехватил рюкзак.

Топали мы до следующего поворота, а там замерли как вкопанные, так как нашему взору открылась следующая картина. На дороге лежали на боку здоровенные сани, напоминающие повозку. Одна лыжня саней была разломлена в мелкие щепки. Огромнейший мешок валялся рядом. Коробки в яркой упаковке были разбросаны рядом. Возле саней лежал без сознания человек в костюме Деда Мороза. Но не это главное. То из-за чего мы потеряли дар речи, было на самих санях. И было оно в виде двух маленьких зверьков: зайчика и белочки.

– Может, ты поколдуешь? – тоненьким голоском спросил Зайчик.

– Ты чего?! – Испуганно сказала Белочка. – Мне ж нельзя без разрешения Дедушки Мороза! Помнишь, чем это в прошлый раз закончилось?

– Помню… – С чувством сказал Зайчик. – Ой, люди…

Зайчик и Белочка уставились на нас.

– Вадим, мы много вчера выпили? – не отрывая взгляда от зверьков, спросил Серега.

– А я помню? – Вадим как завороженный смотрел на Белочку. – Саня, ты из нас самый малопьющий, сколько мы вхренячили той долбанной самогонки… Ой, мужики, говорил я вам: паленка это, а вы уперлись, нет, мол, все пучком… Вот вам и пучком, белка пришла.

– И не одна, – продолжая тупо пялиться на белку, сказал я, – она зайца притащила…

Видимо Белочке надоело, что её нагло рассматривают три мужика, так как, уперев свои маленькие лапки в боки и раздраженно топнув ножкой, она проговорила все тем же тонким голоском:

– Ну и?! Насмотрелись?! Что, белку никогда не видели?! Помогите, лучше, Дедушку Мороза поднять!

После этих слов Вадим, закатив глаза, упал в обморок. В общем, совместными усилиями, мы откачали, сначала Деда Мороза, потом Вадима.

– Спасибо вам, добрые путники, – облокотившись на перевернутые сани, поблагодарил Дед Мороз. – А Снегурочка где?

– Украли! Волки её украли! – затараторили зверята. Мы с пацанами в который раз убедились, что нам пора к специалисту. Желательно, высококвалифицированному психиатру.

– Да не тараторьте вы! – прикрикнул на зверят Дед Мороз. – Кто украл? Белочка?

– Как кто, Дедушка? Мы же говорим, волки! Пришел такой здоровый, раза в три больше других, в плаще черном. Сгреб Снегурку своей лапой и побрел в лес, остальные за ним. Даже подарки не тронули.

Дед Мороз призадумался. Улучив момент, Белочка осторожно спросила:

– Дедушка, а ввиду сложившихся обстоятельств, я могу немного поколдовать?

– Я думаю, что да. – Посмотрев на часы, он добавил, – Времени у нас мало, четыре часа до нового года, надо спасать Снегурку. – И посмотрев на нас, добавил, – Ну что, поможете?

Переглянувшись, мы спросили:

– А Вы нам потом до города подкинете?

– Я! Я подкину! – энергично прыгая на коротких лапках, выкрикнула Белочка.

– Не надо, – давя смех, сказал Дед Мороз, – я сам. Ты в другом поможешь. Колдуй!

С криком «ура!», Белочка стала что-то нашептывать. Её маленькое тело окутало голубоватое сияние. Беличье тельце стало увеличиваться в размерах, приобретая человеческие черты, и через несколько мгновений перед нами стояла красивая девушка с длинными каштановыми волосами, в легкой шубке, на удивление, в джинсах и меховых сапожках. У Вадима отвисла челюсть. Он вообще, фанатически относится к шатенкам, а к таким сногсшибательным…

– Меня! Можно меня! – прыгая вокруг Белочки и смешно дергая ушками, кричал Зайчик, – Заколдуй меня!

– Нет, не хочу! – Наклонившись к Зайчику и потрепав его за ушко, кокетливо сказала Белочка. Вадим не мог оторвать взгляд от области чуть пониже поясницы.

– А будешь канючить, превращу в орех и съем! – продолжала Белочка.

– Так, хватит спорить! – Дед Мороз быстро пришел в норму, – Вы с нами? – Это уже адресовано нам.

– Конечно! – Воодушевленно отозвался Вадим. Мы с Серегой догадались о причине его воодушевления, но деликатно промолчали.

– Тогда идем! Логово волков в самой чаще леса.

* * *

Дорога оказалась, на удивление, расчищенной. Как объяснил Зайчик, это личное распоряжение Деда Мороза, чтоб дороги в сказочном лесу были чистыми и зимой и летом. Мы уже немного отошли от шока. Вадим вовсю пытался флиртовать с Белочкой. Она уже не грозила кого-то превратить в орех и съесть. Серега иногда подшучивал над ними, иногда задавал вопросы Деду Морозу, тот охотно отвечал.

– Дедушка Мороз, а ответь еще на один очень мучающий меня вопрос, – с видом послушного мальчика, сказал Серега.

– Ну, задавай! – Не унывая, ответил Дед Мороз.

– Дедушка, раз у нас пошел такой откровенный разговор, – из послушного мальчика, Серега стал превращаться в не совсем послушного, – ответь мне на такой вопрос: вот жены у тебя нет, детей нет, а внучка есть. Вот как такое возможно?

Дед Мороз остановился и серьезно посмотрел на Серегу. Его взгляд не предвещал нечего хорошего. Серега сглотнул подступивший к горлу ком.

– Понимаешь, Сережа, – каким-то ласковым голосом, проговорил Дед Мороз (в голливудских фильмах, после того как герой сказал реплику таким голосом – все заканчивается перестрелкой, ну у нас, слава Богу, не голливудский фильм, а, всего лишь, сказка), – я и сам бы хотел знать. Просто когда народ придумывает сказку, он не задумывается о мелочах. Ведь сказочный мир, в котором мы сейчас находимся, это сотворения реального мира. Сотен, тысяч, миллионов людей из реального мира. И мало кто из них задумывается о том, что у Деда Мороза нет жены, детей, но есть внучка. Это мелочь для них. Ведь главное для людей новогоднее чудо, волшебство. Кстати, – это уже адресовалось всем, – волки тоже умеют колдовать. Не все, конечно, но Золотой Клык, главарь «серых», умеет и хорошо умеет.

– А почему его называют Золотой Клык? – все-таки оторвав взгляд от Белочки, спросил Вадим.

– Все очень просто! – Встрял в разговор Зайчик. – В сказочном мире все так, как придумал кто-то когда-нибудь! Ясно? То есть, кто-то когда-то придумал, что самым плохим будет волк. И у него будет один клык золотой, и поэтому его будут звать Золотой Клык. Вот так!

– Ясно, что придумали люди из реального мира, то будет и сказочном? – Предположил Серега.

– Да! – охотно подтвердила Белочка.

– Тогда все просто! Мы втроем, так как мы из реального мира, придумаем, что волки сами отдали нам Снегурочку, и они нам её вернут! – воодушевился Вадим.

– Дурачек, что б то, что вы придумаете, отразилось на сказочном мире – вы должны находиться в реальном. А так как, вы находитесь в сказочном мире, ничего не произойдет. – Щелкнув пальчиком по носу Вадима, констатировала Белочка. От этого щелчка Вадим так зацвел, что чуть не потерял сознание. Подхватив его под мышки, мы продолжили путь.

Правда вскоре пришлось сойти с протоптанной дороги, и пробираться через лесные чащи. В глубине леса снега было не так уж и много, местами даже была голая мерзлая земля.

– Тихо! – Громким шепотом проговорил Дед Мороз. Сам он присел и по-партизански направился к кусту невдалеке. Подойдя ближе, мы залегли. На голове у Вадима виднелись какие-то ветки, делавшие его похожим на новогоднего оленя.

– Вад, ты чего? – Искренне удивляясь, шепотом спросил Сергей.

– Как чего? – Не понимая удивления друга, ответил вопросом на вопрос Вадим, – Мы ж в тылу врага! Ты в «Call of Duty 2» сколько раз играл?

– Разок попробовал, прикольный шутер, – искренне признался Серега.

– А я восемь раз проходил, так что знаю как пробираться в тыл к врагу.

Тем временем перед нами развернулась картина лагеря волков. Не знаю, кто это придумал, но он явно был помешан на военных шутерах: лагерь волков походил на военную базу, вышки, какие-то бочки, палатки, бункеры. Сами волки ходили в военной униформе с нашивками напоминающей символику группировки «Свобода» из игры «Сталкер», и вооружены были АК-47. Увидев вооружение, мы вопросительно посмотрели на Деда Мороза.

– Это ж сказка, – загадочно ответил он.

– Так, – глядя в неизвестно откуда взявшийся бинокль, проговорила Белочка, – вижу вход, только придется побегать. Все готовы?

– Побегать? Да ты с ума сошла! Нас же прикончат! – с удивлением закричал Серега. Зря, конечно, он кричал. Волки заметили нас и открыли огонь из всех стволов. Калаши, пулеметы на вышках, пистолеты у тех, кто был в офицерской форме. Я еле сдержал смех, Серега с Вадимом откровенно ржали. Причиной тому было то, что оружие у волков стреляло не свинцом, а мыльными пузырями. Вылетев из ствола, пузыри, переливающиеся всеми цветами радуги на солнце, пролетали максимум пару метров и лопались. Первым пришел в себя Дед Мороз. Перехватив свой посох как боевую палку, он отважно бросился вперед. Мы торопливо кинулись за ним. Приняв боевую стойку и сделав не большой оборот палкой, он уложил на лопатки пару волков. Волки же, грозя своим оружием, кинулись на нас. Подпрыгнув на неимоверную для себя высоту роста волка, Зайчик с неимоверной скоростью завертел своими длиннющими ушами, раскидывая налево и направо волков. Те, практически не сопротивляясь, падали. Белочка, изображая Лару Крофт, тоже не отставала от Зайчика и Деда Мороза. Мы даже и не успели толком им врезать, как все враги были повержены.

– Дед, а ты где так палочкой махать научился? – переведя немного дух, поинтересовался Серега, Вадим не мог оторвать восхищенного взгляда от Белочки.

– Да так, люблю, знаете ли, смотреть фильмы про Джеки Чана, – улыбаясь, ответил Дед Мороз.

Удовлетворившись таким ответом, мы двинулись к двери люка, напоминавшую спуск в бункер. На двери была приклеена скотчем записка, гласившая не совсем ровным и грамотным почерком, следующие: «Дед МАроз, твАя внучИка СнЯгурочка в мАих лапОх. Зду тя на лесной Апушке. ЗАлАтой КлИк.»

– Интересно, а кто же такой грамотный его писать учил? – Глядя на записку, риторически спросил я.

Белочка с Зайчиком пожали плечами, Вадим и Серега задумчиво почесали затылки, Дед Мороз обвел нас взором:

– Плохое предчувствие у меня…

– Да, ладно! Он каждый год что-то придумывает! – отмахнулась Белочка.

– Да, но раньше он не похищал Снегурочку. И не играл в прятки.

– Да чего гадать, надо идти на опушку и смотреть по обстановке! – Проявил смелость Вадим, за что заслужил восхищенный взгляд Белочки. Теперь два чуда восхищенно смотрели друг на друга. Нашли место и, главное, время.

Помня наставления Вадим, к опушке подошли «по-партизански». Затаившись в кустах, мы смогли наблюдать следующую картину: все волки стояли по стойки смирно перед Золотым Клыком и натужно пели песню «В лесу родилась елочка», Клык увлеченно дирижировал ими.

– В лЯсу рАдилась ёлАчка, в лЯсу Ана рАсла, зЯмой и летАм стройная, зЯлёная бИла. – С надрывом, пели волки. Но полное игнорирование нот и октав делали это пение не просто ужасным, а отвратительным. Снегурочка была привязана за засохший дуб, посреди опушки.

– Клык! Прекрати это! Я уже не могу слушать! – У Снегурочки сдали нервы.

Клык спокойно подошел к Снегурочке и что-то ей сказал. Что именно, я не расслышал, так как что-то больно мне ударило в затылок и в глазах потемнело. Очнулся я связанным. Точнее, связаны были все. Завязав руки за спиной, нас держали волки.

– Очнулись? – ковыряясь в зубах мерзлой веточкой, поинтересовался Клык.

– Угу, – что-то невнятное промычал Вадим.

– И кто это у нас? – подойдя ближе и рассматривая нас, спросил Клык. Смрад с его пасти был такой, что невозможно было дышать.

– Кто… кхе, кхе, кхе, кто… страус в пальто! – дышать выдохом клыка было очень трудно, но Серега старался.

– Ясно, – волк подошел вплотную к Сереге, – а как вы, страусы, тут оказались.

– Слушай, песик, а ты зубки не пробовал чистить? Говорят, помогает в общении. – Отворачиваясь, проговорил Серега.

– Умный, да?

– Клык! – Окликнул волка Дед Мороз, тот мгновенно оказался возле него. – Ты же притащил нас сюда не для того что б полюбоваться. Что тебе надо?

– Догадайся? Я всегда проиграю! Каждый год! Ты и твоя внучка ускользают из моих лап! Но теперь все изменилось! Сегодня будет решающая битва, и я выиграю её… – Злорадствуя, Клык засмеялся.

– Дед, а это реально детская сказка? – спросил я у Деда Мороза.

– Я уже сам не знаю… – понурив головой, ответил дед Мороз.

– Отвяжите их! Зверей не трогать! – Не обращая внимания на наш с Дедом Морозом диалог, командовал Клык.

Нас отвязали и дали в руки палки.

– Учитывая, что я несоразмерно сильнее всех вас вместе взятых, предлагаю, – любуясь своим когтем, проговорил Клык, – бой против вас всех сразу. Побежденных похоронят с почестями.

Смерившись с неизбежным, мы кинулись на волка. Сказать, что это было удачным, это значит быть неимоверным оптимистом: Клык отбросил нас с такой легкостью, как будто отмахивался от мух. Мы как сумасшедшие кидались на него, но результат был один и тот же. Даже мастерство владения посохом Деда Мороза не сильно помогало. И вот, пока мы получали очередную порцию синяков, в рядах пленников произошел следующий диалог.

– Так, надоело смотреть, как наших бьют, – возмущенно проговорила Белочка.

– Так что мы можем? – с надеждой спросил Зайчик. Сторожащие их волки с таким увлечением смотрели за битвой, что не замечали разговора зверят.

– Ты нечего, а я многое. – Сказав это, Белочка принялась что-то нашептывать. Волков окружило розовое сияние, завертело их и через несколько мгновений на поляне вместо волков лежали кучи лесных орехов размером с футбольный мяч. Учитывая размеры и силу Клыка, он превращался дольше всех. Пытаясь схватить Белочку он, рассыпаясь на орехи, потянул свои лапы к ней. Но к ногам Белочки упали лишь орехи.

– Белочка, ну ты зверь. – Искренне восхитился Белочкой Серега. Вадим сразу кинулся развязывать её. Дед Мороз развязывал Снегурочку. Потом подозвал нас.

– Спасибо вам, путники, – низко кланяясь, поблагодарил Дедушка. Снегурочка тоже поклонилась.

– Если б не вы, не знаю, что с нами было.

– Да ладно, – отмахнулся Серега, – на нашем месте так поступил бы каждый. Нам бы на трассу выйти.

– Да, конечно, мы вас проводим.

– Жутко извиняюсь, но может кто-то поможет хрупкой Белочке дотащить орешки до дупла! – пламенно сказала Белочка, стоя посреди усыпанной орехами поляны и изображая полную невинность.

– Да, конечно, – Вадим, не раздумывая, кинулся к ней.

– Интересно, а если их скрестить, кто родится, – глядя на идиллию Белочки и Вадима, поинтересовался Серега.

– Белки, – твердо ответил я.

* * *

До трасы мы дошли примерно за минут за пятнадцать. Было уже 23.00, час до Нового Года. Зайчик уговаривал остаться на праздник, Вадим его поддержал, но мы с Серегой настояли на обратном. А то нам точно придется к психиатру идти на прием.

– Еще раз благодарим за помощь! – Дед Мороз стоял рядом со Снегурочкой: красивой белокурой розовощекой девушкой.

– Дальше заканчивается сказочный лес, – мягким голосом говорила Снегурочка, – и заканчиваются наши чары. Веселого Нового года!

– Постараемся, – ответили мы, – только бы до города добраться.

– Тут не далеко! – прыгая вокруг нас, объяснял Зайчик, – верст пять.

Вадим прощался с Белочкой:

– Ты красивая… очень…

– Ты тоже нечего, – смеясь, ответила она, – я буду тебя помнить. Держи, на память, – из кармана шубки она достала золотой лесной орех.

– Я… я…я не могу принять такой дорогой подарок, – запротестовал Вадим.

– Прими, я его наколдовала, – настаивала на своем Белочка, – я хочу, чтоб у тебя было то, что напомнит обо мне. Мы обязательно встретимся.

– Тогда держи это, – Вадим достал из кармана плетенный из бисера брелок, – пусть он напоминает обо мне.

– Какой красивый… – разглядывая плетеного крокодильчика, восхитилась Белочка.

Подхватив Вадим, мы пошли по шоссе в сторону города. Через пару десятков метров, оглянувшись, мы не увидели не Белочки, Не Зайчика, Не Дедушку мороза со Снегурочкой.

– Может нам это привиделось? – предположил я.

– Ага, а зубы мне проредил физрук, вчера по пьяни, – парировал Серега.

– Такое не может привидеться, – с тоской в голосе, проговорил Вадим.

Похлопав друга по плечу, мы двинулись дальше. Сзади послышался звук приближающегося автомобиля и рядом с нами остановилась серебристая «Ауди». Пассажирская дверь рядом с водителем открылась, за рулем сидела Белочка.

– Подвести, туристы?! – Крутя в руках крокодильчика и мило улыбаясь, спросила она.

– Ага! – На радостях растолкав всех, на переднее сидение влез Вадим. Мы были не против и погрузились назад. Иномарка, рванув с места, понеслась навстречу Новому году.