Вы здесь

Притчи о любви и свободе. Озеро Бросно (Э. В. Мехди, 2018)

Озеро Бросно

…Целью нашей поездки на озеро Бросно было желание выяснить правдивость старой легенды о якобы обитающем в нем чудовище. В экспедицию я поехал вместе с сотрудниками моего центра и друзьями из лаборатории «К». Также в поездке принимала участие команда дайверов «Тверской подводный клуб». Мы провели в окрестностях озера сутки. Мы исследовали само озеро, измерили глубину, и все для того, чтобы сказать последнее слово, поставить в этой истории точку либо же запятую: живет ли чудище в озере Бросно?

Мне пришлось погружаться для того, чтобы благодаря своим способностям почувствовать присутствие чего-то необычного. К сожалению, ничего сверхъестественного там не оказалось. Почему «к сожалению»? Дело в том, что легенда была придумана местными жителями. А все для того, чтобы их деревня не исчезла с лица земли. Если есть легенда, туристы обязательно заинтересуются таким местом, а туризм, как правило, означает денежный приток. С этой точки зрения мне было жаль говорить правду о том, что история чудовища – выдумка. Если бы я мог, то придумал бы сказку для туристов и заинтересованных лиц, но я не могу фантазировать. Люди ждали правдивого ответа, а это для меня главное. Кроме больших рыб, бобров, уток и других обычных обитателей, в этом озере нет ничего таинственного. Хотя местные жители утверждают, что чудовище есть.

Мое мнение таково: вокруг озера растет большое количество галлюциногенных грибов, и если их нечаянно спутать со съедобными, можно увидеть не только чудовище.

Возможна также другая точка зрения. Крупному хищнику необходима в первую очередь еда. В таком количестве ее в озере Бросно нет. А что же там есть? Дело в том, что на дне озера, как оказалось, много больших бревен, а под слоем ила скопился метан, который под воздействием различных факторов выходит на поверхность. Вместе с ним со дна поднимается мусор и даже бревна. Именно их местные жители или отдыхающие могут принимать за чудовище.

Легенда также гласит, что есть еще подводный канал, соединяющий Бросно с соседним озером. Якобы чудовище может перемещаться, что осложняет его обнаружение. Я совершил несколько погружений на глубину и ничего не почувствовал. Возможно, хищник был в этот момент в соседнем озере? Впрочем, я сомневаюсь в наличии подводного канала. Говорят, он находится слишком глубоко, но поскольку я не видел его своими глазами, то комментировать что-либо и делать выводы не буду.

Если меня спросят о наличии связи между озерами, я отвечу: «Возможно, да». На вопрос о способности хищника перемещаться отвечаю: «Нет». То есть отвечу однозначно: хищника в озере нет. В данном случае важнее понять, для чего нужен миф о чудовище. Мы с друзьями не обнаружили следов страшного зверя, но увидели своими глазами волшебство тех мест. Чудесная энергетика, чистейший воздух, плодородная почва. Одно нас встревожило: опустевшая деревня, брошенная церковь, разрушенные дома. Зато деревья, посаженные местными жителями, до сих пор живы и охраняют дома своих хозяев. Если прислушаться, можно услышать, как они шепчут: «Вернитесь…» Многие из деревьев нуждаются в уходе. Их одолели бурьян, болезни, насекомые. Мы видели, как плачут эти деревья, как их сухие ветки все еще тянутся к солнцу. Все это было похоже на конец света. Дома, построенные с любовью, теперь разрушены, и люди, проходя мимо, оглядываются на них, словно на призраки. Когда-то в этой деревне звучал детский смех, а теперь тишина. Хотелось представить и «почувствовать» присутствие того, кто жил тут раньше.

Я помню один дом. Двери его были открыты, словно приглашали нас в гости, и мы вошли. Я нашел подвал, где обнаружил инструменты, с помощью которых возводился в свое время этот дом. Я «почувствовал» пожилую женщину, бабушку, она улыбалась. Ей было очень приятно, что к ней пришли в гости. После я «почувствовал» и дедушку, который хотел угостить нас ягодами. Находясь внутри этого дома, я стоял и смотрел в окно. Видно было только траву. А ведь когда-то из этого окна бабушка смотрела на своего внука, который играл во дворе. Вдруг он упал. Бабушка выбежала из дома, чтобы поднять свое сокровище, после усадила за стол и налила стакан козьего молока. Он не сильно ушибся. Вечером, укладывая внука спать, она пела ему колыбельную.

Это не мои фантазии. Это то, что я «чувствую». И понимаю, какие условия заставляют людей покидать эти райские места. А ведь они жили здесь и трудились, и это был тяжкий труд. Вряд ли они нанимали рабочих, как сейчас мы с вами. Их руки – в мозолях и царапинах – были в сотни раз сильнее рук городского жителя. А все потому, что этим людям помогала энергия природы, их души были более чисты, чем души горожан. Счастье для них – это молоко и хлеб на столе да зерно в мешках. И не надо быть экстрасенсом, чтобы представить, что будет, если деревни совсем опустеют. От этого пострадают все. Если бы у меня была возможность, я бы вернул им жизнь.

Мы, живущие в мегаполисе, часто ли задаем себе вопрос: откуда берется мясо, хлеб, молоко? Ведь все это из деревни, и если она исчезнет, наши деньги станут бумагой. Во время нашей поездки в соседнем селе нам удалось найти несколько семей. Их стоило наградить медалью хотя бы за то, что они, несмотря на трудности, боготворят землю, на которой жили их предки. Правда, дальнейшая их судьба безрадостна.

В тот день мы стояли и смотрели на заброшенную церковь. Крест на ней покосился, казалось, вот-вот упадет. На самом деле он ждал, когда рухнет последний дом в деревушке и настанет его черед.

Конец ознакомительного фрагмента.