Глава 5. Королевский совет
Таким образом, я начал знакомиться с новым миром. Я много дней провел в библиотеке, где знакомился с новой планетой, я изучал историю, культуру, зачатки науки и конечно, географию. Некоторые данные я отправлял в исследовательский центр Элеонору. В моем распоряжении были спутники моих космических друзей, и я научился делать спутниковую съемку. Причем, их техника была более продвинутой, и я мог разглядывать любые мельчайшие детали, вплоть до фигуры человека. Кроме того, можно было вести аудиозапись, сканирование подземных объектов, что-то типа рентгена земли, гор и сооружений. Удобный инструмент. Кроме того я изучил историю своей планеты, а главное, я изучил множество средневековых изобретений, в том числе и принадлежащие Леонардо Да Винчи. Я очень аккуратно делал первые шаги по новому миру. Я познакомился с местными учеными. Когда они первый раз меня увидели в своих научных лабораториях, они испугались, подумав, что юный принц пришел громить их, ведь, ученые, как у них, так и на земле, в эпоху средневековья, были не в почете. Однако увидев некоторую заинтересованность принца к их трудам, были очень удивлены. А когда я подкинул им несколько идей, были удивлены еще больше, один чуть не потерял веру в жизнь. Юный принц знает больше чем он, который 30 лет отдал науке. Я решил их больше не пугать, но останавливаться я не желал. Моя жизнь стала похожа на игру «Цивилизация», только в реале.
Сидел я как-то раз в своей опочивальне, слушал музыку, раскачиваясь на кресле-качалке, которое для меня смастерил ремесленных дел мастер. Кстати он озолотился после того, как я подсказал ему идею кресла-качалки. Я-то ему для себя заказал, чертежик принес. После изготовления моего, можно сказать, первого опытного образца, этот, в общем, небогатый до того момента человек, хотя и имевший золотые руки, но страдавший от отсутствия заказов, смог теперь нанять небольшой штат помощников, и отстроить дом почти в центре города. Желающие приобрести чудную штуковину стояли в очереди, как на новый автомобиль у автодилера. Кстати, идею – записывать заказы тоже подсказал я.
Так вот, день выдался просто чудным. Солнышко светило, птички пели, я раскачивался в кресле, слушал музыку, отдыхал. Вдруг я заметил на пороге короля. Чуть не свалившись с кресла, я спрятал всю технику, и, с улыбкой двинулся навстречу королю.
– Мое почтение, Ваше величество.
– Что это ты тут делаешь?
– Отдыхаю.
Король удивленно посмотрел на меня, и продолжил:
– Ты не забыл про королевский совет завтра?
– Нет, конечно, Ваше величество.
– Мне кажется, забыл. Хотя ты никогда не любил это мероприятие, я прошу тебя все– таки появиться без опозданий. Ты последнее время часто посещал библиотеку, надеюсь, ты на этот раз будешь менее пассивен. Высшая знать должна видеть в тебе будущего короля, Понял меня?
– Конечно, Ваше величество, все понял, я постараюсь.
– Спасибо, надеюсь на тебя.
В голове проскользнуло нецензурное ругательство. Ведь, я еще не был готов к таким серьезным вещам. Ладно, помолчу, за умного сойду.
На следующий день, как только солнце встало (часов у них не было), высшая знать начала собираться во дворце. Почти все было так, как и у нас на земле, только вместо Мерседесов, дорогие кареты. Из них выходили серьезные и надутые, словно индюки, дядьки и тетки. Разодеты они были один круче другого. Все это сборище мне напоминало карнавал. Они вели неспешные беседы. Я наблюдал за ними из окон королевской галереи, которая была расположена на самом верхнем этаже дворца. За исключением колоколен, это было самое высокое место в городе – почти весь город был как на ладони. Я, используя объектив телефона, мог увеличить особенно приглянувшиеся мне фигуры.
Когда пришло время собираться, я направился в сторону Большого Королевского Зала Торжеств. Там всегда проходил совет. Собственно для этого его и построили. Огромный стол стоял посередине, сколько стульев стояло у стола, я и сосчитать не мог. Справа от королевского трона была небольшая трибуна для желающих выступить. Слева сидел отряд писарей. Знать начала рассаживаться. Я, как и положено, сел возле короля, слева.
– Сын мой, я всегда знал, что Вы не любите нашего главного министра, но не стоит лишать его места, займите свое место.
– Что за ерунда, ну, и правила у них, на балу с одной стороны садиться, на совете с другой, опять я впросак попал. Мысленно еще раз выругавшись, я пробормотал:
– Да, нет, Ваше величество, я просто хотел задать пару вопросов в неформальной обстановке, – с улыбкой выдавил я.
– Идите на место, вопросы позже, а Вам, господин Тревол, принц преподал хороший урок: приходить на королевский совет надо раньше меня.
– Простите, Ваше величество, – пробормотал лысый полный человек в роскошной, почти королевской, мантии.
Наконец, все расселись. Тревол начал толкать вступительное слово. Я сначала пытался его слушать, потом чуть не уснул. Похоже, остальные также не пылали к нему любовью, и откровенно скучали. Затем слово взял король. Он говорил всего минут пять, но так, что проснулись абсолютно все. Затем начали обсуждение. По очереди к трибуне подходили докладчики и выступали. Я старался слушать их с важным видом. Сначала все было тихо и мирно. Но когда речь дошла до проблем с сельским хозяйством, даже я окончательно проснулся и включился в беседу. Вопрос был очень противоречив. Суть была в следующем:
– К сожалению, уважаемый совет, погода в этом году опять выдалась летом жаркой. Урожаи под угрозой, для их полива нужно очень много воды. Возить ее очень дорого, да и народу потребуется очень много. Поэтому урожай будет дорогой и скудный. Возможно, придется покупать некоторые продукты у наших соседей.
– Калхауз! – проревел король, – я не первый год говорю тебе, шакалу, что проблему с поливами надо решать. Ты еще три лета назад (так они называли год, но поскольку их планета была большей величины, чем Земля, то и год был у них почти как наши полтора года) обещал подумать над решением проблемы, более того ты взял деньги из казны для решения проблем с поливом. Куда ты их потратил, негодяй? Наверное, пора тебе голову отрубить?
– Помилуйте, Ваше величество, мы самым активным образом пытаемся решить проблему. Мы уже провели исследования, и я думаю, что нам очень скоро удастся что– то придумать, поверьте.
– Нам придется опять поднимать цены на продовольствие, и жители многих городов будут в негодовании, опять начнутся недовольства и погромы продовольственных лавок, когда это кончится?
– Ваше величество, я – не волшебник, я делаю все возможное. В прошлом лете разве я не спас урожай?
– Какой ценой, ворюга! – взревел король, и эхо долго играло под сводами огромного зала.
– Ваше величество, пусть кто-нибудь из присутствующих предложит хоть какое-то решение или упрекнет меня в неправильных действиях. Я всегда думал только о величии нашего государства, не щадя последних сил, сражался за урожай. Я готов уйти, если обнаружится что-то, за что меня можно упрекнуть.
– Ну, если ничего не делать и тратить деньги казны на собственные нужды, и при этом вместо головы иметь пустой котелок, то тогда господин Калхауз, действительно, у Вас ничего не получиться, – проговорил я, покинув свое место и подойдя к негодующему министру.
– Что Вы себе позволяете, Рональд? Вы с ума сошли после охоты! Как Вы смеете сыпать такие обвинения в мой адрес? Даже если Вы принц, Вы не смеете оскорблять меня, выдвигая ложные обвинения. Вы, может быть, что-то лучше предложите?-
– Господин Калхауз, извольте умерить свой пыл! – прогремел король, – продолжайте, Рональд.
– Спасибо, Ваше величество. Так вот, прежде чем орать, как ошпаренный, Вы, господин Калхауз, спросите себя: а Вы, действительно, сделали все возможное. У себя спросите хотя бы. Уверяю Вас, ответ будет самый неважный. А коли так, Вы или полный идиот, или нахал, который считает, что может обмануть короля.
– Извольте объясниться, Рональд! – заорал Калхауз, покраснев как спелый арбуз.
– Господин Лорурен, принесите мне карту нашего государства и лопату, пожалуйста.
Конец ознакомительного фрагмента.