Глава 11
Джамиль чувствовал приятную усталость. Переговоры шли уже более полутора часов. Дядя задал кучу разнообразных вопросов и предлагал различные ситуации. Потенциальные партнёры отвечали точно, умно и демонстрировали уверенность. Джамиль понимал, что дядя практически всё решил для себя, решил положительно, но вёл дела согласно своим принципам. Для него дьявол кроется в мелочах, поэтому он максимально глубоко погружался в тематику проекта. Когда все аспекты были обсуждены пригласили эксперта, который должен был ещё раз, лично презентовать отчёт о месторождении. Эксперт, коим являлся Роберт Падлс, очень уверенно и грамотно провёл презентацию и ответил на все вопросы. Ашраф Джабир предложил всем чаю и стал листать все документы ещё раз. Это его фирменный финишный аккорд перед подписью – тишина, ожидание и только звуки перекладываемых страниц.
Джамиль удовлетворенно подвинул к себе тарелку с печеньем. Ашраф Джабир неожиданно вскинул голову и спросил:
– Скажите, мистер Падлс, а как давно вы работаете в этой отрасли?
– Почти двадцать лет.
– А в этой компании?
– Я не менял места работы.
– Почему отчет подписан Д. Леммоном, а презентуете его вы? Если речь идет о такой крупной сумме, то он мог бы порадовать нас своим визитом. Не так ли?
В зал вернулось напряжение, пять пар глаз вопросительно уставились на Роберта. От его ответа зависело многое. Он был готов к этому вопросу и не раз репетировал ответ перед зеркалом:
– К сожалению, господа, после завершения работы над вашим проектом, мистер Леммон, в ознакомительной поездке по другому объекту, попал в аварию и погиб. Несчастный случай. Мне трудно об этом говорить – в глазах Роберта появился намёк на слезы, но присутствующие отметили, что усилием воли он взял себя в руки и продолжил – автомобиль сорвался в обрыв. Видимо, водитель не справился с управлением. Погиб представитель заказчика и два моих друга и коллеги. Замены им не найти… у них остались семьи… это трудно, но надо жить дальше. Мистер Леммон был нашим боссом, поэтому его подпись стоит на всех документах, которые были подготовлены до его гибели. Работу по данному отчету вёл я. Контракты подписаны с нашей компанией, и я должен был выполнить их в срок. Мне кажется – это мой долг перед моими коллегами. Мы всегда работали командой, и я обязан закончить то, что мы начали вместе. В нашем деле репутация – залог успеха.
Роберт закончил фразу и замолчал. Ашраф Джабир не сводил глаз с Роберта. За столом чувствовалась какая-то неловкость.
– Если необходимо, то я могу переделать документ и подписать его новой датой с своей подписью. Некоторое время назад я назначен на должность Денни, но для этого мне формально надо будет ещё раз посетить Суматру. Это будет стоить денег и времени. Я абсолютно уверен в выводах отчёта и не вижу смысла перепроверять или переоформлять отчёт. Да и эмоционально мне трудно подвергать сомнениям свою работу и работу погибших друзей.
Роберт не реагировал на изучение своей мимики. Он отработал эту модель поведения перед зеркалом и теперь просто исполнял роль. Джамиль решил разрядить обстановку:
– Автомобили стали очень опасным видом транспорта. У меня полгода назад погиб хороший приятель в автокатастрофе. На ровном месте, просто грузовик выехал на встречную полосу. У него тоже остались жена и трое детей. Я вас понимаю мистер Падлс, потерять сразу двух друзей и коллег, с которыми проработал долгое время – это тяжело.
– Благодарю вас, Джамиль.
Ашраф Джабир перевел взгляд на Вильяма с Халидом:
– Что скажете господа?
Вильяму явно помогло вступление Джамиля в разговор. Он уже собрался с мыслями:
– Мистер Падлс действительно активно участвовал в инспекции месторождения. Они всегда работали вместе, коллективно. Я знал мистера Леммона по своей работе в банковских структурах. Отменный профессионал и человек с качествами, которые сейчас редко встречаются. Примите мои соболезнования, Роберт.
Падлс кивнул головой. Кивнул благодарно. Всем показалось он благодарил за сочувствие, но Роберт благодарил за переключение внимания с своего лица. Ему нужна была передышка – нелегко обманывать и выглядеть честным.
Вильям продолжил, обращаясь к Ашраф Джабиру:
– Если вам это необходимо, то мы готовы переоформить отчёт. Это займёт время и потребует неких средств. Но, смотря в будущее, мне кажется лучше заранее убрать с неба маленькие облачка, чтобы потом из них не сформировалась грозовая туча, которая может разрушить бизнес-проект и, что самое главное, доверие между партнерами. Не так ли, друзья?
Вильям повернулся к Халиду мат Юсуфу и Амиту Гапалу. На лице Амита была полная солидарность. Он согласно кивал головой. Халид мат Юсуф был тоже согласен, но решил отметить, что решение этого вопроса лежит в эмоциональной плоскости:
– Профессионально отчёт будет точно таким же. Поэтому если есть недоверие к проекту, к его исполнителям, к отчёту, то обязательно надо потратить время для достижения полного доверия и взаимопонимания. Но если доверие есть, то стоит ли терять время? Тем более сейчас очень благоприятный период для старта. Очень жаль, что мистера Леммона нет с нами, все мы в воле Аллаха… Жизнь есть жизнь и время не остановишь. Отчёт подготовлен Робертом, он сам подтверждает, что следующий отчёт будет абсолютной копией этого.
Халид сделал многозначительную паузу:
– Решение за вами, господа. Как говорится, у каждого доллара свой хозяин. Как вы скажите уважаемый Ашраф Джабир, так мы и сделаем.
Ашраф Джабир посмотрел на племянника. Джамиль кивнул головой.
– Хорошо, господа. Завтра вы получите протокол нашей встречи. Решением его будет открыть финансирование согласно представленному плану. Далее, юристы с обеих сторон должны подготовить на подпись все документы. После подписания документов мы начнем финансирование и реализацию проекта.
Гора с плеч упала у всех участников переговоров. За столом появилось оживление, улыбки. Ашраф Джабир тоже улыбнулся. Приятно, когда твои решения делают кого-то радостным. Но странным было ощущение, которое не покидало опытного бизнесмена. Он не почувствовал обычного удовлетворения от окончания подготовительного периода и принятия решения. Возможно, что эти ощущения смазались из-за неприятной новости о гибели эксперта. Да и поведение Падлса показало, что он тяжело переживает потерю.
Ашраф Джабир отогнал от себя размышления о своих ощущениях. Он встал и поздравил всех с началом нового этапа в их совместной деятельности.