Вы здесь

Примирение со Христом. КАК В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ (Сергей Масленников)

КАК В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНАЯ СМЕРТЬ

В чем выражается действие вечной смерти? Злой дух невидимо действует на душу каждого человека, всевая в ум свои мысли и разжигая соответствующие греховные чувства. При этом он очень хитро предлагает зло под видом добра, как бы заворачивая яд в красивую обертку. Не обладая искусством духовной брани, грех, скрытый под привлекательной оболочкой приятного впечатления, обнаружить почти невозможно, и дело совершается. Кроме того, враг может возбудить в человеке отвращение к истинному добру, отталкивая неверующих от Церкви, а верующих – от покаяния. Так сатана извращает и уродует всю жизнь человека. В результате черное воспринимается как белое, а белое – как черное. И это потому, что чувства, мысли, планы и желания бесовские принимаются человеком как свои. Вот причина болезни и одновременно ее последствия! Чужое, противное и противоестественное принимается как родное и делается своим и как бы естественным, и человек уже стремится к этому, желает и жаждет его.

К примеру, человек поставил для себя какую-то цель, признав ее необходимой и полезной. Добиваясь ее, он прилагает много усердия и всех, кто мешает, готов смести на своем пути, будучи абсолютно уверен в правильности своего решения. Но если посмотреть внимательно, то цель эта нередко оказывается греховной! Как она родилась? Из какого источника явилась? Господь говорит, что все исходит из нашего сердца, а поскольку в нем живут страсти, то из страстей, в нем гнездящихся, и рождаются все желания: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое (Лк. 6, 45). Через эти самые страсти враг невидимо управляет нами, а мы, будучи духовно неопытными, думаем, что сами себе господа, что все наши мнения и решения – это плод нашего просвещенного ума. О хитром и незаметном действии бесов даже и не догадываемся. Если же оценить поставленную перед собою цель с позиции евангельских заповедей, посоветовавшись с духовно опытными людьми, может оказаться, что она является злом. Страшно попасть в сети заблуждения и жить в них! Человек будет плодить зло, считая его добром. Вот она – главная беда: человек не видит в себе действия зла и не может отличить его от добра. От этого и рождаются греховные понятия и привычки, которые мир прославляет, воспевает и проповедует, а мы, христиане, заражаясь этим, стремимся к тому же, игнорируя заповеди Христовы. Тогда в чем выражается наша вера? Внешнее делаем, а о внутреннем забываем? Не нам ли сказано: очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их (Мф. 23, 26). Таким образом, если мы хотим избавиться от болезни души, этой язвы вечной смерти, нам необходимо все свои дела, слова, мысли и чувства сравнивать с евангельской истиной.

Явилась ли человеку мысль, пришло ли желание воплотить ее – нужно обязательно проверить, не грех ли это? Угодно ли это Богу? Что Господь говорит по такому случаю? Какая заповедь касается предполагаемого дела? И уже потом решать, делать намеченное или отвергать, как зло.

Человек наделен свободой, и, если он не чувствует болезнь своей души, искать исцеления его не заставишь. Признавая свое состояние нормальным и естественным, исправлять его он не будет. Действующие в сердце страсти болезнями он не считает, но, напротив, думает, что они полезны и помогают в жизни. Самоуверенность, наглость, хамство, дерзость, хитрость, изворотливость мир принимает как добродетели. Кто их будет лечить, если они признаются нужными, если без них человек не может утвердиться в жизни? Если отнять у нас все эти качества, которые мы так долго в себе развивали, закрепляли и даже гордились ими, то как тогда добиваться намеченных целей и защищать себя? Нам страшно оказаться «выброшенными на обочину жизни». Удобнее жить «по понятиям мира».

Только лишь начнет христианин борьбу, например, с грубыми проявлениями гордости, как тут же появляются то страх, то печаль, то зависть. Страх от того, что нечем теперь защитить себя и ближних от врагов. Печаль, потому что нельзя теперь применять старые надежные способы решения жизненных проблем. Зависть к тем, кто продолжает греховными средствами стяжать земные блага. В этом смысле христиане «отстают» от прочих, не боящихся пользоваться «услугами» сатаны в достижении намеченных целей, потому что не могут делать того, что делают люди, живущие по страстям и грехам. Но боясь расстаться с греховным прошлым, мы похожи на стоящих в болоте: пока вытаскиваем одну ногу, проваливается другая. Чем больше возимся, тем глубже погружаемся в трясину, а на твердый берег выбраться никак не можем. От таких неудачных попыток подступает печаль, а за нею и отчаяние: желание прекратить всякие «эксперименты» с верой и вернуться на старое. Апостол Петр обличает нас: с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Пет. 2, 22).

Конец ознакомительного фрагмента.