Вы здесь

Прикоснувшись к тайне. *** (Н. В. Лакутин, 2018)

Огромный корабль, бороздивший последние несколько месяцев просторы Атлантического океана пришвартовался наконец-то к пристани. Матросы, суетясь как муравьи, бегали с мешками, ящиками и бочонками, разгружая трюмы. Капитан оглянулся на сходившийся с водной гладью горизонт, снял фуражку, утёр ладонью лицо, поправил волосы и, улыбнувшись, промолвил:

– Дома.


На палубе показался рослый человек не похожий на матросов. Одет он был не по форме, в походке, взгляде и движениях его читался совершенно иной образ жизни, нежели у служителей морей и океанов. Он был крепкого телосложения и вполне мог бы служить на флоте, но лёгкая походка говорила о большом опыте гражданской не утружденной жизни, в которой нет строевой подготовки, военной выправки и отточенных движений. Однако эта лёгкость что-то таила в себе.

Человек набросил на плечи рюкзак, попрощался с капитаном, махнул рукой всем находившимся на палубе матросам и спустился с корабля. Пройдя все надлежащие переходы и инстанции, именуемые таможней, он предстал перед незнакомым городом. Посмотрел на безоблачное небо, потом на аккуратные аллейки, плановые зелёные зоны. Подошёл к одной из них, прильнул на колено и, набрав горсть сухой земли, размолол её пальцами на ладони. Потом сдул с неё пыльные остатки, вздохнул глубоко и почти бесшумно произнёс на выдохе:

– Земля…


***

На окраине города в центральной части Сибири, приземлился небольшой чартерный самолёт. Через полчаса из здания аэропорта вышел невзрачный мужчина чуть за пятьдесят, невысокого роста, но крепкого телосложения. Он был одет в изрядно поношенную, но всё же аккуратно сидевшую на нём одежду. Единственное что привлекало внимание в этом гражданине – его разноцветное лицо, вызывающее невольную улыбку у встречных прохожих. Становилось сразу понятно, что мужчина длительное время носил усы и бороду, словом, довольно прилично оброс за время пребывания в экваториальной зоне и вот сбрил все эти поросли для того чтобы пройти паспортный контроль. Лицо имело очень серьёзный загар, на фоне которого белел оголевший пару дней тому назад участок кожи. Очевидно, ему пришлось покинуть место своего последнего базирования достаточно стремительно, иначе он сбрил бы свою бороду заблаговременно, успев получить какой-никакой загар. Но встречные улыбающиеся прохожие его ничуть не смущали.

Поймав такси, мужчина поставил рядом с собой небольшую спортивную сумку и через сорок минут скитаний по нагруженным улицам большого города был доставлен на указанный адрес.

Довольный таксист, содрав с клиента приличную сумму, превышающую реальную стоимость чуть ли ни в три раза, поспешил покинуть неспокойный район, а мужчина, осмотревшись, вдруг понял, что привезли его куда-то не туда. Он примерно представлял себе здание, в котором его должны были принять, но пятиэтажки, стоявшие поблизости совсем не совпадали по описанию с тем зданием. Мужчина быстро выяснил обстоятельства нюанса, оказалось, что ему требовался адрес Площадь Ленина, а его привезли на улицу Ленина. Это совершенно другой адрес, благо, находятся они в шаговой доступности друг от друга, как пояснила прохожая пара. Ребята объяснили короткий путь, он пролегал через дворики. За очередным поворотом дороги оказался тупик, видимо нужный свёрток был раньше. Этот тупик был обжит кочующей компанией бомжей.

– Что приятель, заблудился? – прокуренным голосом сказал один из расположившихся на многострадальных тележках человек, невольно бросив хитрый взгляд на товарища сидевшего рядом.

– Площадь Ленина ищу, не поможете ребят? – ответил путник.

Сзади подошла ещё компания забытых обществом людей. Перекрыв выход из дворового тупика один из вновь прибывших, оценивал взглядом поношенную одежду путника, которая была хоть и не новой, но всё же лучше той, которая уже не первый год красовалась на бомже. Второй и третий вцепились взглядом в упругую спортивную сумку путника.

Женщина поднялась с затасканных тюков, раздвигая приятелей. Чувствуя за собой силу положения, надменно улыбнулась и произнесла:

– Откуда это к нам такого загорелого дяденьку принесло? Эмираты? Таиланд? Может быть ГОА?

– Твоя правда, женщина, Индия. Ну, так что там с Площадью Ленина?

– Сеня, ты слышал? он меня женщиной назвал.

Мужчина, сидевший на телеге, осуждающе покачал головой.

– Какая я тебе женщина, я девушка. Придётся рассчитаться за обидные слова.

– Сумочку мы твою возьмём, не возражаешь? – послышался голос сзади. Один из бомжей подошёл к путнику и взялся за ручки сумки, но тот не спешил её выпускать.

– Возражаю – спокойно ответил путник. Там у меня заморские фрукты и десять тысяч долларов налом. С чего это я вдруг должен ими с Вами делиться?

Компания, окружившая путника, переглянулась, и тут же приободрилась. Те, кто ещё оставался сидеть стали стремительно подниматься со своих мест в направлении мужчины с сумкой.

– Извини, друг, за своё непокорство придется расстаться и с одеждой – послышался ещё один голос сзади.

– Ну а мы со своей стороны тоже не обидим, дадим тебе что-нибудь из шмоток и объясним, как пройти к площади – торжествующе сказала женщина.

Бомж всё ещё держался за ручки сумки, с усилием потягивая её в свою сторону, но она не поддавалась. Хозяин крепко держал свои вещи.

– Значит, сам не отдашь? – промолвил не теряющий надежду вырвать злосчастную сумку бомж.

Но в ответ он лишь встретил холодный взгляд путника. Бомж отпустил сумку, отошёл на несколько шагов и кивком дал понять подельникам, что придётся немного поработать кулаками.

Два человека остались стоять в проёме дворового тупика, остальные ринулись к путнику, но не прошло и минуты, как пять грузных тел сложились вокруг непокорного мужчины, который так и не выпустил сумку из руки, второй же поправлял засучившуюся штанину. Тогда двое сзади стоявших приятеля кинулись на путника, у одного из них в руке блеснул карманный нож, но и они быстро пополнили ряды валявшихся стонавших от боли бомжей.

– Зря ты так, лучше бы миром отдал, теперь тебе несдобровать. Ты уж постарайся его не покалечить – обратилась женщина к всё тому же Сене, который уже оказался в двух метрах от мужчины с сумкой. Когда-то чемпион города и области по каратэ киокушинкай Семён Белобородов сочувствующе посмотрел с высоты своего роста на мужчину с сумкой, и лишь промолвив:

– Ну, извини.

Провёл короткую серию ударов. Однако, ожидаемого эффекта это не дало.

– Сеня, долго ты будешь с ним возиться? – нервно воскликнула дама, явно потерявшая покой.

Крепкий рослый мужик задумчиво посмотрел на путника, в глазах его не было агрессии, но и радушием не пахло.

– Рассоситесь – громовым басом проревел Сеня отползающим приятелям, мешающим нормально провести атаку.

– Готов? – с нескрываемым уважением обратился он к противнику.

– Давай – спокойно ответил тот.

Новая серия ударов обрушилась на невысокого мужчину, однако он ловко уворачивался от них и при этом всё ещё продолжал одной рукой держать сумку. В какой-то момент он поймал правой рукой колено каратиста, чуть отвёл его в сторону и едва заметно поддел. От этого едва заметного движения здоровый рослый спортсмен описав обеими ногами дугу в воздухе, свалился на спину, потеряв при этом сознание.

– Так что там с Площадью Ленина – вновь обратился путник к неблагодарным зрителям всё ещё продолжающим стонать.

– Вон за тот поворот, потом метров пятьсот прямо и на развилке налево – быстро сориентировался бомжик ещё несколько минут назад пытавшийся вытянуть сумку из рук путника.

– Вы бы делом занялись, такая слаженная хорошая команда, Вы бы многого могли добиться легальным путём. Начните с малого, но не теряйте связь друг с другом. Когда встанете на ноги поодиночке – объедините усилия и всё получится. Жизнь ещё не проиграна, это только этап. Спасибо за всё, удачи.

Мужчина вновь поправил штанину и направился к нужному повороту.

– Действительно, судьба занятная штука, видно никто другой не мог им сказать этих слов, коль я оказался здесь. Случайности не случайны, а значит, у этих ребят только сейчас появился реальный шанс, второй билет в жизнь. Интересно – думал про себя путник, сворачивая за угол дворов.


***


Валерий Сергеевич прибыл в этот город из Монголии, где провёл почти два года. Он прилетел самым первым из компании друзей. До встречи оставалось в запасе ещё четыре дня, поэтому он спокойно разложил вещи, устроился в так давно ожидающей его квартире, поприветствовал свою «ласточку», скучающую в гараже по своему хозяину. Пару дней он потратил на приведение себя в порядок – акклиматизация, другая пища, другая вода, другие ритмы жизни, другие люди, другой менталитет. На третий динь он реанимировал свой автомобиль, проведя поверхностный техосмотр, и с наслаждением тронулся в путь по ночному спящему городу. Валерий Сергеевич ещё не успел насладиться всеми прикрасами своего родного города, в котором отсутствовал не слишком, но всё же длительное время. Ночью же этот город преображался до неузнаваемости. В те времена, когда он здесь жил и работал, светотехника ещё не была так развита, может, что-то и было, но в ночных прогулках тогда необходимости не было, и многое он попросту не замечал. Поэтому открывшийся теперь ему ночной город произвёл впечатление.

Конец ознакомительного фрагмента.