Глава 4
Дождь лил с утра. Крупные капли барабанили по крышам, стекая по водостоку на мостовую, проносясь грязными ручьями по городу. Небо заволокло тучами. И казалось, что дождь не прекратится никогда. Мари, поежившись, закуталась в теплую шаль.
Ей казалось, что капли – это слезы. Природа оплакивала страшное грядущее. Предчувствуя, что предстоит пережить тем, кто, сейчас, находится в состоянии эйфории, под гипнозом всеобщего восторга от «Свободы, Равенства и Братства».
14 июля 1789 года выступавшие в саду Пале – Рояля ораторы призвали народ к всеобщему восстанию. Людовик XYI был вынужден признать революцию, Новое правительство, в знак этого, вручило ему трехцветную кокарду, раскрашенную в цвета нового национального флага – триколора.
Но, на этом волнения не прекратились. В октябре, парижане, в знак протеста против высоких цен на хлеб, пришли к Версалю. На что Мария Антуанетта посоветовала им, есть сдобные булочки, раз у них не хватает хлеба.
Король переехал в Париж, с множеством своих бесполезных и дорогостоящих слуг. Парижане, не видевшие двора в течение почти целого века, с глубоким изумлением увидели королевскую армию паразитов. Этот факт сыграл отрицательную роль в соперничестве с Национальным собранием, пользовавшимся громадной популярностью. Его переселение прошло просто и лаконично. 18 октября Собрание заседало в Версале, а уже 19 оно продолжило работу в Париже.
В вихре революционного потока, семья Ленорман затерялась в большом тревожном городе.
Надо было выживать. Мари понимала, что многое зависит от нее. Зарабатывать на жизнь девушка могла гаданием. Предсказания, совершенные Мари Анной ранее, делались ей по наитию, нужна была система. Ленорман решила обратиться к самому известному в Париже мастеру оккультных наук.
Утром девушка отправилась в парикмахерскую месье Дезире, под видом этого заведения скрывался популярный гадательный салон. Служанка, открывшая дверь, с жалостью взглянула на Мари и проводила ее к мастеру. Ленорман очень волновалась. Вскоре, она оказалась в темной комнате, в центре которой находился стол. Девушке показалось, что она одна. Но, через мгновение, Мари услышала вкрадчивый мужской голос: «Зачем Вы пришли сюда?»
Ленорман огляделась и заметила в темном углу комнаты человека, сидящего в кресле.
«Я хочу учиться у Вас», – тихо произнесла Мари. Мастер резко встал и подошел вплотную к девушке. Это был худощавый мужчина средних лет с острыми чертами лица. В его больших глазах юная гадалка заметила интерес. Дезире быстро окинул взглядом ее фигуру и произнес: «Завтра вечером».
Оказавшись на улице, Ленорман не могла разобраться в чувствах. Ей легко удавалось видеть судьбу других людей, своя часто была подернута туманом.
До этого момента, а Мари было уже 17 лет, на нее никто так не смотрел. Жалость, страх, ненависть – вот, что чаще всего она читала во взглядах окружающих. Здесь было другое. Девушка почувствовала радостное возбуждение, у нее горели щеки. Встрепенувшись, как молодой воробушек, Мари отправилась к дому.
Вечером следующего дня, Ленорман узнала, что Дезире гадал на картах Таро. Мастер объяснял значение карт и комбинаций, и чем дольше он это делал, тем острее девушка ощущала всю бесполезность этой системы для себя.
Ранее Мари пользовалась обычными игральными картами, на которые она нанесла картинки. Используя их при гадании, предсказательница действовала по интуиции. И впредь, Ленорман решила не изменять себе.
«Надо уметь распускать о себе слухи. Самые невероятные истории! Будоража воображение людей. Чем фантастичнее история, тем лучше для тебя», – учил Дезире. «Да! – спохватился мастер, – Рассказывая посетителю о его судьбе, делай предсказания двусмысленными и туманными».
«Но», – попыталась возразить девушка. Дезире, жестко взглянув, произнес: «В предсказаниях Нострадамуса нет никакого смысла. Каждый может истолковать их с позиций своей выгоды». Мужчина зло ухмыльнулся: «А, он слывет величайшим прорицателем!»
Дезире замолчал. Мари машинально погладила карту по рубашке. «Если врать людям, то может пропасть дар, который дал Господь. Лучше говорить то, что есть!» – уверенно произнесла Ленорман, и добавила, – «Конечно, если этот дар есть».
Возникла пауза. Девушка, задумавшись, заворожено смотрела на пламя свечи. Она не заметила, как учитель встал сзади ее стула. В комнате кроме них никого не было. Мастер тяжело дышал над ее ухом. Схватив одной рукой Мари за грудь, Дезире принялся целовать ее шею. Все случилось очень быстро на столе с картами Таро. Почувствовав резкую боль, Ленорман посмотрела хозяину салона в глаза. Дезире глядел на нее с удовлетворением дрессировщика, приручившего хищного зверька. «Еще один урок», – тихо сказала юная гадалка, когда все кончилось.
Утром Мари проснулась с твердым решением, что ее учеба у господина Дезире завершена. Знаменитый парижский оракул, должного впечатления на девушку не произвел. Единственное, что он делал хорошо, это мастерски распускал о себе слухи.
Вскоре, на улице рю де Турнон открылась лавка: «Мадмуазель Ленорман – книготорговец».
Посетителя, открывшего дверь в салон, окутывала прохлада и полумрак. В заблуждение вводили стопки книг, как бы подтверждавшие, что это всего лишь книжная лавка.
Но, в тот миг, когда появлялась молоденькая продавщица, вкрадчиво задающая вопрос: «Вы пришли за книгой или за чем-то большим?». Посетитель понимал: «Здесь он найдет ответы на многие вопросы, так волнующие его».