Глава 2
Теплый майский ветер прошелестел зелеными листами деревьев, волной пройдясь по их кроне. На миг небо заволокло тучами. Но тут же они были разогнаны ярким весенним солнцем.
«Хороший знак, – пробормотала Жанетта, крестьянка из Флер де Алансон, деревушки поблизости Алансона.
Место это издревле славилось, как «обитель ведьм». Здесь частенько рождались удивительные девочки, владеющие даром предвидения. По преданию, город был основан таинственным рыцарем – тамплиером, алхимиком и чернокнижником, сожженным впоследствии на костре.
Поиграв листочками, ветер ворвался в окна дома Франсуа Ленормана, местного торговца мануфактурой. Сегодня, 27 мая 1772 года, здесь родилась девочка. Но радость появления на свет была омрачена была тем, что ребенок оказался увечным: правое плечо выше левого, одна нога короче другой. Увидев ребенка, мать тяжело вздохнула и произнесла: «Тяжелая жизнь тебя ждет, доченька» «На все воля Божья!» – промолвил Франсуа Ленорман и погладил жену по голове.
Женщина упала на восьмом месяце беременности, потеряв сознание. Ленорманы думали, что лишились ребенка, но вышло иначе. Младенец появился на свет.
Маленькая Мари Анна очень любила людей. Ленорман стремилась принимать участие в ребячьих забавах. Но, на просьбу принять ее в игру, дети всегда отвечали отказом, шипя ей вслед: «Жалкая уродина!»
Гонимая ими, Мари забивалась в угол и наблюдала за окружающими, за мимикой, жестами. Под взглядом ее больших внимательных глаз, многие вздрагивали. Людям казалось, что девочка видит их насквозь!
Мари, и на самом деле примечала намного больше, чем остальные. Она видела две тени у человека, и, по одной из них могла судить о здоровье. Сначала тайной для ребенка был загадочный шепот, предварявший речь собеседника, но позже она поняла, что слышит мысли людей.
Так же, девочка могла предсказывать погоду и будущие события. Открытие новых способностей продолжалось с течением времени. Удивляя Ленорман день ото дня.
Мари Анна лежала на мягкой траве, вглядываясь в проплывающие на голубом небе облака. Одно было похоже на маленького пушистого щенка. Девочка улыбнулась, покусывая стебелек цветка. Из сердцевины растения вытекло сладкое молочко.
Это сейчас ее сторонятся люди. Она знала, скоро наступит время, когда они будут искать встречи с Мари. Надо немного потерпеть. Ленорман вдохнула воздух, наполненный запахами распустившихся цветов.
Недавно девочка обнаружила, что видит не только сквозь занавески, но и сквозь плотно подогнанные друг к другу ставни. На днях, отец спрятал деньги в новое место. Он постоянно менял тайники, боясь воров.
На этот раз, Франсуа сделал это так хорошо, что не смог их найти. Мари указала место за спинкой кровати, в потайном углублении. Именно там лежал мешочек, набитый золотыми монетами.
Родителей настораживали способности девочки, и как только она подросла, было решено отдать ее на воспитание в близлежащий монастырь сестер – бенедикток.
Там Мари ощутила разницу между проживанием в монастыре и домом богатого Франсуа Ленормана. Приходилось спать на жестком матрасе, изнурять себя постами, часами проводить время в молитвах. Для слабенькой девочки самым страшным испытанием были сквозняки. Ветхая монастырская одежда не спасала от них, и Мари часто простужалась.
Как и дома, Ленорман трудно было найти друзей. Наставницы сторонились ее, как и дети в родной деревне. Но, больше всех ее ненавидела настоятельница, даже богатое пожертвование отца Мари, не смягчило сердце женщины. Не раз она наказывала ее, сажая в карцер. Монахиня стремилась выбить из некрасивой девочки ее неведомую силу. Резко выделяясь своей неординарностью, на фоне других наставниц Мари противостояла Матушке. Но, Ленорман была «крепким орешком»! Она не сломалась.
«Ничего! Скоро все изменится! Осталось немного потерпеть», – шептала Мари, после прочтения молитвы. Голые коленки застывали на каменном полу, озноб пробегал по телу: «Матушку ждет повышение, ее назначили в богатый монастырь на Луаре. Завтра и приказ привезут» Девочка не удивилась, когда утром в монастырь прибыл посланник архиепископа. Он привез пакет, в котором лежало назначение.
С приходом новой настоятельницы, жизнь Ленорман изменилась. Матушка пожалела калеку, оградив от общения с более красивыми сверстницами. Девочка стала помощницей сестры библиотекарши.
Тогда Мари открыла для себя книги. В монастыре имелась богатая библиотека, и наставница получила разрешение, находится в ней столько, сколько ей хочется. Книги стали друзьями и учителями ребенка. Мари освоила латинский и греческий языки, научилась слагать стихи и лечить травами. Читая книги, девочка узнала о том, что ранее жили люди, имевшие такой же дар, как она.
Особенно сильное впечатление произвели на девочку записи знаменитой Хильдегарды, аббатисы, предсказательницы из немецкого городка Бингена.
Ночью Мари приснился удивительный сон: Из теплого света появилась монахиня. В руках она держала золотые книгу и жезл. Глаза женщины были полны любви к воспитаннице. Улыбнувшись, она произнесла: «Ты должна помогать людям!»
Утром, девочка проснулась с удивительной легкостью в теле. Хотелось петь и танцевать. Мари была уверенна, ей снилась Хильдегарда. Значит, видения посылает ей Господь Бог, а не дьявол, как стремились заверить окружающие. Вечером приехал отец, и забрал юную предсказательницу из монастыря.
Скромность монастырского жилища контрастировала с изысканной легкостью обстановки дома Ленорманов. Фарфоровые люстры, вазы, многочисленные статуэтки, зеркала, изящная мебель на тонких ножках, ажурная лепнина на стенах голубых и розовых тонов, украшенных богатым золотым и серебряным узором – все это носило оттенок легкой воздушности и нежности.
Оказавшись дома, Мари сменила свое скромное платье на более яркий наряд, из шелка с букетиком фиалок на груди. Девушка с восхищением рассматривала платья матери, которые радовали глаз белизной кружев, золотыми и серебряными вышивками, блеском переливов шелков и атласа.
Мари посмотрела на себя в зеркало: Небольшого роста, полная, с резко выраженным дефектом – правое плечо выше левого. Девушка, грустно вздохнув, опустила глаза. Шансов выйти замуж, у нее практически нет. Ленорман задумалась. Может кто-нибудь ее полюбит за необыкновенный талант. За что, вообще люди любят друг друга? Не за тонкий нос и белизну кожи! За что-то большее!
Улыбнувшись зеркальному отражению, Мари отметила, что у ее лица много достоинств – большие глаза, красивый рисунок бровей. Да, и нос не плох! Девушка кокетливо склонила головку на бок. Вот, только губы узковаты.
Так ли хороши дамы, которых видела Мари? Девушка усмехнулась. Под толстым слоем белил скрывались морщины и гнойники, которые женщины маскировали мушками. От «красавиц» пахло духами, которые спорили с ароматом немытого тела. Нет! Определенно люди любят друг друга не за красоту! И я встречу свою любовь.
Недавно девушка нашла колоду игральных карт. Ей казалось, что она открыла для себя новый необыкновенный мир! Карты притягивали, завораживая Мари. Она просиживала с ними часами, изобретая собственную систему гадания. Мадам Ленорман поражалась способностям дочери видеть карты насквозь, когда они лежат рубашками вверх.
Мари уже год находилась с любящей семьей, казалось, ничего не предвещало несчастья. Но, сегодня ночью, она проснулась от странного ощущения. Словно невидимая масса навалилась на нее, Мари стало тяжело дышать. Воздух казался тягучим, словно сироп. Рубашка прилипла к спине, по телу пробежал озноб. Девушка с ужасом осознала, что скоро случится несчастье.
Отец умер, когда дочери исполнилось 17 лет. Во Франции грянула революция. Толпа опьяненная «запахом свободы» совершала нападения на дома богатых торговцев, грабя и сжигая их. Девица Ленорман приняла решение ехать в Париж, забирая семью с собой.