Превращение
Стал Иван Петрович внимательно смотреть по телевизору программы новостей и чрезвычайных происшествий. Он решил, что не будет посылать мальчишек туда, где много пострадавших людей. Ведь он же создал только программу, которая позволяла сделать их взрослыми физически, а при этом они ещё ничему не обучены. Они могут использовать только те знания, которые есть в их двенадцать лет. Стёпа в это время перешел в седьмой класс, потому что пошёл в школу в шесть лет, Ромка же – в шестой, потому что в первый класс его отдали, как и положено, в семь лет. Иван Петрович вообще не знал, в какой класс они перешли, только примерно догадывался.
Чего только в мире не происходило. Ивану Петровичу даже грустно стало после просмотра ежедневных новостей. Как будто природе тоже не нравится нынешнее поведение людей. Ну, очень не нравится, и поэтому она мстит им: реки выводит из берегов и затопляет целые поселки и города. Называется это наводнением. В зависимости от того, сколько всего домов, мостов, машин и прочего имущества вода испортила и как много места затопила, наводнения бывают низкими, высокими, выдающимися, катастрофическими. Называется это материальный ущерб и площадь затопления. Вода бурными потоками несётся прямо по улицам. Из дома в дом люди могут добираться только на лодках. Некоторым детям кажется, что это очень романтично и интересно, ведь на лодках кататься они любят. Между тем во время наводнения людям вовсе не до романтики. Когда вся твоя мебель, одежда, книги и другие вещи плавают в грязной воде, уровень которой всё прибывает, это настоящее стихийное бедствие, а не приключение. Есть хочется, а продукты испортила вода, да и не только в доме, но и в магазине тоже. Кухня затоплена, плита тоже. Что делать? На помощь приходят спасатели и вывозят людей в безопасное место, эвакуируют. Питание и медицинскую помощь для этих людей тоже организовывают спасатели.
В Сибири другое стихийное бедствие. Горят леса. Лесные пожары бывают разные: низовые, верховые, торфяные, подземные. Возникают Чрезвычайные ситуации, когда огонь угрожает целым посёлкам и городам. Могут сгореть дома и пострадать люди. Понятно, подумал Иван Петрович, часто люди сами виноваты в возникновении пожара: не погасили за собой костёр или грибники бросили окурок от сигареты. «Когда же люди станут беречь свое добро, − ворчал он себе под нос, − где потом будут грибы и ягоды собирать? Где белки и медведи будут жить?» Виноваты или нет, а спасать их надо. Потом уже воспитывать. Вот на такой пожар можно ребят послать, решил Иван Петрович, чтобы призадумались и друзьям рассказали.
Сказано – сделано. Настроил Иван Петрович свою антенну на волны Стёпы и Ромки и запустил для них программу роста, которая была рассчитана ещё и на мам, пап, бабушек и дедушек. Ведь надо было, чтобы они не волновались по поводу, куда это ребята пропали. Программа сделала все по-умному. Мамы и папы, бабушки и дедушки были уверены, что мальчишки проводят каникулы в лагере отдыха на Черном море. Она же, программа, должна была периодически посылать смсэски Стёпиным родителям, а письма Роминым, ну а ребят она срочно вырастила и перенесла в лес, недалеко от места пожара.