Вы здесь

Приключения ноплов. Глава 2. Рядовой Ноплиан – космический корабль ноплов – ночной диверсант (Александр Кормашов)

Глава 2. Рядовой Ноплиан – космический корабль ноплов – ночной диверсант

Рядовой Ноплиан был самым рядовым ноплом. И как рядовой он ничем не отличался от других. А если чем-то и отличался, так разве лишь тем, что имел очень чуткий сон, а ещё верил в то, в чём другие сомневались. Он верил, что их корабль, когда только выходил на орбиту, когда только-только покидал Землю, получил какой-то удар. В него что-то врезалось. Это мог быть большой метеорит или даже астероид, или даже совсем большой астероид – никак не меньше того, из-за которого на Земле когда-то вымерли динозавры. Ноплиан упорно верил в такой астероид и в то, что они случайным образом спасли планету от гибели. О, это был достойный подарок Земле на прощание! Хотя их корабль в этом случае пострадал тоже.

У них был далеко не новый корабль, он и раньше часто ломался, а из-за долгого пребывания на Земле приходил в негодность даже быстрее, чем его удавалось чинить. Эти поломки задержали отлёт экспедиции на лишние триста лет. Конечно, для науки такая задержка имела определённую ценность: о Земле удалось собрать много лишней информации. Так что к себе домой экспедиция ноплов возвращалась с готовым заключением, что при новом издании каталога «Жизнь миров» обитаемая планета Земля должна быть помещена в группу «А» отряда «М2» семейства «Ввв1+» как планета со средним уровнем организации бытия. К сожалению, из-за долгого пребывания на Земле многие обитатели корабля сами становились неорганизованными. К тому же нервы у многих оказались расшатаны, память барахлила, с логикой возникали проблемы, вот поэтому в момент старта, когда ничего нельзя уже было отменить, все члены экспедиции погрузились в глубокий успокаивающий сон.

Ноплиан стал об этом вспоминать и опять невольно разволновался. Он лежал в шезлонге без сна, тараща в небо глаза. Сразу после отлёта с Земли он стал плохо переносить ночи. Ему всё время казалось, что там, наверху, снаружи, за куполом, в любой момент может снова произойти нечто, о чём ему опять никто не расскажет. А если и расскажет, то другие всё равно не поверят.

Многие ноплы считали, что их мир слишком прост, чтобы с ним могло произойти нечто необычное. Даже сам их корабль был устроен проще простого. Внешний корпус ему достался от обычной летающей тарелки, внутренний – просто шар. Этот шар был разделён на две одинаковые половины, верхнюю и нижнюю.




Внизу размещались все наиболее важные системы корабля, плотными рядами стояли моторы, электрические шкафы, постоянно что-то стукало и гудело. Зато наверху было невероятно просторно и тихо. Здесь практически не было ничего, кроме купола. Кроме высокого купольного экрана, очень похожего на небо, каким оно виделось ещё на Земле. Днём по небу катилось солнце, плыли облака, ночью экран переключался в режим навигации.

Рядовой Ноплиан ничего не понимал в навигации. Ему достаточно было сознавать, что он летит домой и когда-нибудь прилетит. Надежды на то имелись. Их корабль без больших проблем перешёл на вторую космическую скорость – это когда они начали удаляться от Земли, а затем и на третью – когда они покидали Солнечную систему. Можно было сказать, что автоматическая коробка передач работала идеально, но всё равно перед каждым новым переключением Ноплиану становилось не по себе. Слишком уж силён был испуг, испытанный им при старте. Да, испуг. А что делать? Все мы люди. Кажется, так говорили на Земле? И всё-таки надо спать.

Он вытащил из-под одеяла руку и потёр один глаз, потом другой. Сна не было ни в одном. Все вокруг давно спали. Никто не боялся перехода на четвёртую космическую скорость. «Ладно, наверное, сегодня ничего не произойдёт», – сказал сам себе солдат и уже закрывал глаза, когда издалека послышался странный звук. Совершенно невероятный звук. Похожий на шаги.

Ноплиан резко повернул голову сначала в одну, потом в другую сторону. Прислушался. В темноте явно кто-то шёл. Теперь каждый шаг по плацу раздавался отчётливо. Кто посмел тут ходить! Диверсант? Разбойник? Маньяк? И Ноплиан поплотнее натянул на себя одеяло. Наружу теперь торчал только его нос, и на нём блестели капельки холодного пота. И что ведь самое неприятное, совершенно неясно, как на это всё реагировать. Нельзя же просто вскочить и громким голосом выкрикнуть: «Стой, кто идёт!» Это невозможно. Нельзя будить караул, у которого приказ ночью спать. Солдат судорожно сглотнул и на всякий случай перестал дышать. Тот, кто смеет бродить по ночам, нарушая королевский указ, наверняка не испугается никаких выкриков.

Шаги всё приближались и приближались, они становились всё громче и громче, всё ближе и ближе. Вдруг стало тихо. Кто-то остановился рядом. Так прошло несколько минут. Затем снова раздался шум. Кто-то стоял и чем-то шуршал в двух шагах от спящего караула, и вдруг начал уходить. Внезапно звук шагов оборвался. Это значило, что кто-то сошёл на траву. Ноплиан шумно выдохнул и снова начал дышать. Глаза его блестели во тьме, как два светлячка. Теперь он не сможет заснуть до самого утра!