Вы здесь

Приключения нижегородского джентльмена. Как отец «соседа-наглеца» проучил (Игорь Карпов)

Как отец «соседа-наглеца» проучил


«– Устраивайся удобнее, мой любезный читатель, в своём кресле у компьютера, укрой свои ноги тёплым пледом. Пусть позванивает ложечка в твоём стакане с чаем. Итак, я начинаю!…»

Дело было так…

Случилось нам с отцом всё лето провести на даче, за городом. По утрам, как водится, мы уезжали из сада на работу, а вечером возвращались обратно. Однажды утром, сидя за чаем на кухне, мы стали свидетелями необычной картины…

Сосед наш, бывший моряк (по слухам, списанный на берег за пьянство), перешагнув через пограничную проволоку между участками, направился по нашей дорожке в саду к выходу… Тут надо отметить, что подобные демарши он и ранее совершал неоднократно, к нашему неудовольствию. Ему, видите ли, казалось, что так его путь становится короче. Однако на этот раз сосед своими фокусами превзошёл наши ожидания. Идя по дорожке, он деловито наклонился и не спеша обобрал самые крупные, созревшие ягоды клубники.

– Ничего себе! – вырвалось у меня при виде этого явления.

– Обнаглел… – согласился со мною отец, – надо его проучить…

Вечером того же дня я долго ждал своего отца в саду. И вот, наконец-то, он появился, покачиваясь в лучах заката, после празднования очередного юбилея. На кухне отец долго сидел молча, что-то жевал, обхватив голову руками…

– Ты, вот что… – вымолвил он – принеси-ка сюда из мастерской щётку с длинным черенком…

– Зачем?! – не понял я. – Веник же стоит в углу.

– Одним веником в этом деле не обойдёшься, – угрюмо добавил отец.

«Ладно, – подумал я. – Ну, выпил, чудит, с кем такое не бывает». Но просьбу его всё же выполнил. На следующее утро, только мы, было, устроились с ним на кухне, как показался наш сосед, привычно перешагивающий через проволоку. Увидев его, отец с ловкостью юноши схватил щётку и молнией метнулся наружу.

Я, еле успев сообразить, что же происходит, стал наблюдать за дальнейшим… Сосед, пройдя несколько метров вперёд, опять потянулся за лакомыми ягодами. Тут отец подскочил к нему сзади и от души огрел его пару раз щёткой по «хребтине»…




Тот от боли и удивления разогнулся и, повернувшись к отцу, заорал на него: «Ты что, одурел?».

Отец ответил ему громко, с трагичными нотами в голосе: «Я бил комара, а что ты здесь делаешь, я не знаю!».

Сосед с изумлением смотрел на отца, не понимая, шутит он или нет. Но вид у отца был достаточно грозным, поскольку он не успел ещё похмелиться. Тогда, сосед, пробормотав что-то невнятное, понуро поплёлся восвояси…

Мы с отцом добродушно засмеялись… «Знаешь, – сказал тогда мне отец, – смех в меру – большое дело! Он даже помогает прийти в себя после вчерашнего юбилея».

С той поры прошло много времени, но в нашей «садовой» жизни произошли явно положительные изменения. Сосед наш к пограничной проволоке более не подходит, даже со своей стороны…