2
Предстоящий день рождения давно нервировал Мерлина. Кошки всегда строго соблюдают установленные границы в отличие от людей, которые имеют неприятную привычку приглашать на свою территорию гостей. Гости приходят, сидят на диванах, трутся о стены, столы и стулья, везде оставляя свою шерсть, которая так и липнет, сколько потом не вытряхивай. Ради них Хозяйка постоянно открывает холодильник: открывает и закрывает, открывает и закрывает и постоянно что-то оттуда выносит и выносит, выносит и выносит… Нет чтобы что-нибудь туда занести. Захочешь ночью суши с лососем, а в холодильнике шаром покати. В общем, все это очень неприятно. Самое ужасное, что гости пользуются хозяйским лотком. Тут никакие нервы не выдержат.
От возмущения Мерлин, можно сказать, упал на пол прямо посреди кухни и раздраженно задергал хвостом. «Мяу!» – недовольно сказал он.
– Ну, на! Ну, на! На, мой хороший! – сказала Хозяйка и бросила ему кусочек курицы. Мерлин, не вставая, посмотрел вверх на хозяйку, вниз на курицу и еще раз вверх и вниз с таким выражением, как будто хотел спросить: «Это вы мне?» На лице хозяйки сияла глуповатая, но добрая улыбка. Мерлин тяжело вздохнул и лапой придвинул к себе кусок.
Поправив очки тыльной стороной руки, Хозяйка вновь принялась за курицу. «Святая простота, – подумал Мерлин. – Все в тебе хорошо, только слишком уж ты доверчива. Доверряй, но проверряй,» – повторял он, обходя восьмеркой ее ноги.
Правильно определить источник угрозы, значит наполовину выиграть битву. Это Мерлин знал из той литературы по военной стратегии, которую он смог найти в открытом доступе во время своих ночных бдений у монитора. На эту тему было написано так много, что могло показаться, что определить источник можно было только в том случае, если в вашем распоряжении имелась, как минимум, спутниковая фотосъемка. Этого ресурса не было даже у Морганы. У Мерлина было только природное кошачье чутье, которое его не подвело.
Когда Противник впервые вступил на его территорию, Мерлин сразу понял, что ничего хорошего эта встреча не предвещает. Противник имел на Хозяйку какие-то особые виды, что ей, судя по всему, нравилось.
Кот внимательно следил за Противником. Что-то в его поведении вызывало подозрения: бегающие глазки, суетливые движения… А его носки вызывали у Мерлина просто бурю негодования. Он бросался на них с разбега, как дикий зверь, с явным намерением прогрызть их насмерть… то есть насквозь.
– Какой хороший ко-о-отик! – стонал Противник, отдирая от себя кота, и добавлял шепотом, чтобы Хозяйка не слышала:
– Я тебе шею сверну, гаденыш!
– Мерлин! Ты как себя ведешь? Вы извините, он так себя никогда не ведет, – оправдывалась Хозяйка. – Иди сюда, Мерлуша. Успокойся.
«Не называй меня так! – угрожающе урчал Мерлин, лежа у нее на коленях. – Лучше избавься от этого живодера».
– Ничего страшного. Я, вообще-то, люблю животных. У меня в детстве у самого была кошка, – сказал гость, фальшиво улыбаясь. «Сочувствую ей,» – подумал Мерлин.
– Да? Какой породы? – обрадовано спросила Хозяйка. Противник на секунду задумался.
– Ф-ф-финской… То есть филадельфийской. Филадельфийская короткошерстная.
– Что вы говорите! Я такой даже не знаю… Её, наверное, содержать очень дорого. Салоны, выставки.
– Да нет. Ничего сложного. А чьи это у вас картины? – спросил гость, оглядывая стены на этот раз с неподдельным интересом.
– Это мой папа рисовал, – ответила Хозяйка. – Он был известным художником. Хотел, чтобы и я училась… но я в свое время забросила это дело. Не доучилась в художественной школе. Так что теперь я переводчица, – сказала Хозяйка, доверчиво и открыто улыбаясь. – Это, кстати, мои переводы, – радостно добавила она, показывая на большой книжный шкаф у окна.
– А, понятно… Очень интересно, – рассеянно ответил гость, продолжая рассматривать картины. Мерлин насторожился.
– Извините, а вот эта подпись, это ведь не ваш папа?
– Нет, это из его коллекции. Он еще и собирал много. Пойдемте в другую комнату. Я вам все покажу. Там есть настоящие раритеты.
«Конечно, пойдемте! Может, сразу назовем ему номер своего счета в банке! Чего зря время терять?», – с возмущением подумал Мерлин и, подняв хвост трубой, побежал за Хозяйкой. По дороге он не удержался, чтобы сделать несколько налетов на носки Противника.
– Ну, вот. Несколько эскизов Куинджи. Прелесть, правда? – с энтузиазмом говорила хозяйка, указывая на стены, плотно увешанные картинами.
– Куинджи! Да вы что? – воскликнул гость и совершенно неожиданно для Мерлина достал из кармана складную лупу и тут же принялся разглядывать эскизы. Хозяйка, казалось, этого даже не заметила.
– А вот эта акварель, вы не поверите, – продолжала она, – это Коровин!
– Коровин! – подтвердил гость, внимательно изучив акварель с помощью лупы. – Чудесно!
– А вот это фотография моей бабушки, – сказала Хозяйка, с нежностью глядя на старинное фото в овальной рамке.
– А, понятно. А вот эти гравюры чьи?
– Это Фаворский. Оригинальные оттиски.
– Замечательно, – сказал Противник, потирая руки. – У вас тут прямо как в музее. Я бы здесь остался, – добавил он, бросив на Хозяйку загадочный взгляд.
«Разбежался», – подумал Мерлин.