Вы здесь

Приключения кота Колбаскина. Приключение кота Колбаскина в музее современного искусства (Ирина Бйорно)

Приключение кота Колбаскина в музее современного искусства

Колбаскин жил в разных местах за свои четыре года кошачьей жизни, и в один прекрасный день он попал в музей современного искусства. В музее появился новый директор, женщина, Анна, только поехавшая из Америки с отличными рекомендациями, и вот она-то и увидела Колбаскина, прогуливавшегося около музея около помойного ведра. Колбаскин непрошено подошел к Анне, почувствовав её слабость к котам, и обвил её ноги хвостом, заманчиво урча. «Киса!» – позвала его нежно Анна. «Киса моя!» Колбаскин мяукнул и пошел за ней, а она открыла дверь музея и пропустила Колбаскина перед собой.


«Это ваш кот?» – спросил служитель. «Мой, пусть в конторе живет, да и ночью музей от мышей охранять будет». Так кот Колбаскин въехал жильцом в музей современного искусства и даже был принят в штат ловить крыс и мышей.


В музее было тепло и сытно. Там был буфет с буфетчицей, толстой тетей Клашей, которая сохраняла для Колбаски на колбасу, ветчину и котлетки, а вечером перед уходом наливала молока в блюдечко. Спал Колбаскин в кресле около директорского стола, и в музей ночью не совался. Вместо этого он уходил по ночам гулять на простор. Музей стоял около пляжа и был похож на корабль. Там было много плохо пахнущих картин, развешанных по стенам и стояли странные фигуры и инсталляции, просто похожие на помойки, которые Колбаскин знал хорошо. В одном из залов даже стоял паровоз с разбитыми стеклами, а в другом весь пол был засыпан камнями с пляжа. В дальней комнате были примеры современного китайского искусства последних лет, а именно, там были ржавые колеса, куклы из тряпок и рассыпанное зерно. В этом-то зерне и завелись мыши, может, приехавшие из самого Китая. Эти экспонаты музей заполучил для выставок за большие деньги, а выбирала все это хозяйство сама Анна. Потом объявлялась выставка, приезжали знатные и важные люди всех сортов, и даже однажды пришла сама Королева. Королева тоже занималась искусством и рисовала акварели, но к ультра-современному искусству относилась с испугом. Анна приставила к Королеве толкователя-искусствоведа, который и истолковывал, или прояснял для несведущих, смысл всех этих странных картин и ржавых колес. Конечно, понять без объяснения было просто нельзя. Особенно поражала одна китайская картина где на огромном полотне была нарисована маленькая черная точка, кривовато и где-то сбоку.


Колбаскин во время открытия выставки сидел в кабинете у директора, и когда туда пришла Королева, то он сразу понял важность этого момента и стал тереться об её уже стареющие ноги в удобных туфлях. Она опустила на него свой взгляд из очков без дужек и погладила Колбаскина королевской рукой с бриллиантами. Тот заурчал на полную мощь, пытаясь показать, что он лучше этого современного искусства. Королева села в кресло, и он было решил запрыгнуть ей на колени, но она шикнула на него, и он ретировался под стул, за которым сидела его хозяйка, Анна. Анна поблагодарила взглядом умного кота и стала разговаривать ни-о-чем с Королевой. Разговор занял пять минут, и та откланялась, позвав фрейлину, ждущую хозяйку за дверью.


Через месяц разразился скандал. Из музея пропала Анна и две самые ценные картины. Куда пропала директор музея с картинами, никто не знал. Стали копать дела, и нашли, что Анна была ловкой самозванкой, получившей нужные бумаги за несколько ночей в кроватях ответработников разных министерств в разных странах. В искусстве она понимала не больше Колбаскина, но две самые ценные картины сумела умыкнут, растворившись в неизвестно-американском направлении.


После исчезновения хозяйки Колбаскин загрустил и перестал ходить на ночные приключения на пустынный пляж. Он подождал хозяйку недели две и решил, что жизнь в музее ему надоела, скандалов он не любил, а ловить китайских мышей было ему не интересно. В одну темную безлунную ночь он отправился на пляж, и к утру в музей не вернулся, как и Анна.


Анну он не осуждал, зная по себе, что никому верить нельзя, кроме своих глаз и носа, тем более каким-то бумажкам. Анна смогла провести не только музей, королеву, но и целую страну, которая верила бумажкам больше, чем своим глазам и здравому смыслу. Так закончилось первое приключение кота Колбаскина на культурном фронте среди культурных людей. Он вынес из этого периода брезгливое отношение к современному искусству, которое могло выставить в качестве экспонатов экскременты кота на тарелке, называя это «частью культурного наследия человечества». Даже и котам ясно, что к искусству это не имело ни малейшего отношения.


А Колбаскин спешил к новым приключениям, новым встречам, новым кошачьим открытиям, и мы последуем за ним.