IV Гусенок Гоша
Гоше стало скучно и жарко сидеть под мамиными перьями. Гусыни пред высиживанием яиц выщипывают теплый, мягкий пух с себя и устилают ими свое гнездо. Таким образом яйца будут надежно защищены от холодной земли. К тому же они будут хорошо прогреваться теплом от своей матери. Гусыни буквально чувствуют каждое движение своих птенцов, из-за отсутствия перьев на животе.
Гоша вылез наружу и стал внимательно изучать окружающий его большой мир.
– Поди ко мне, сынок, – подозвал его к себе Гого. – Я – твой папа. Пока наша мама занимается твоими запоздавшими братьями и сестрами, мы с тобой с пользой проведем время.
– Папа, а что это за такие зеленые штуки вокруг нас? И что в них шевелится, такое темненькое?
– Это трава растет. В ней живут и размножаются разные жучки, паучки и разные съедобные гусенички. Мы, взрослые гуси, питаемся исключительно травой. А вам, маленьким гусятам нужно кушать завтраки из мушек, гусениц и жучков. Так вы быстро будете расти.
– Вот, попробуй, как раз сейчас в твою сторону ползет жирная гусеничка!
Гоша с ужасом увидел большую, ярко-зеленую гусеницу, ползущую прямо на него. Передвигаясь, этот монстр складывался почти пополам. Гусёнка обуял страх, эта гусеница крохе показалась просто исполинской, способной его проглотить!
Но папа был рядом, если что… Гоша не мог подвести его. Если он сказал, что Гоша должен съесть его, он попробует. Гоша нерешительно сделал пару шагов в сторону этой страшной твари. Зелёная теперь замерла. Это дало гусёнку немного храбрости, он осторожно ткнул клювом страшилу. Неожиданно гусеница свернулась кольцом, но не стала нападать на Гошу. Гусенок теперь смело взял её за один конец и, подняв голову, с трудом, но проглотил!
– Молодец, сынок! Когда обсохнут и вылезут твои оставшиеся братья и сестрички, ты мне будешь помогать. Будешь тоже учить их добывать пищу, – Гого был доволен первыми успехами сына.
– Папа, только я не умею так хорошо объяснять, как ты, – поморгал глазками Гоша.
– Это ничего. Ты просто делай то, что сейчас совершил. Они посмотрят на тебя и будут делать то же самое.
– Хорошо, папочка. Я теперь наелся и хочу спать. Пойду к маме.
А там уже было весьма оживленно. Последний птенец избавлялся от своего домика. Всего три брата и две сестрички дружно пищали, возвещая мир о том, что они появились.
Когда Гоша, выспавшись, в очередной раз вылез наружу, его поджидал коричневый пушистый зверек с белой грудкой и большими черными блестящими глазками.
– Привет! Ты меня помнишь, я лемминг Харитошка! Мы тут живем рядом с вами. Во-он наш дом.
Гоша посмотрел, куда показал Харитошка недалеко был виден черный круг – вход в норку леммингов.
– Мы живем под землей. Наружу выходим только чтобы поесть и погулять, – пояснил Харитоша.
– А что вы едите? – спросил Гоша.
– Траву разную, семена, цветы. В общем, все, что растет вокруг, как и вы.
– А я сегодня съел гусеничку! – похвастался Гоша.
– Это хорошо. А то я их боюсь немного, они такие страшные и ползают всюду, – одобрил друга Харитоша.
Пока новоиспеченные друзья болтали, с неба стали капать крупные капли дождя.
– Ой, пошел дождик! Я побегу домой. Если промокну, попадет мне от мамы. До свиданья, Гоша! – Харитошка быстро засеменил к своей норке.
– А ты, сынок, можешь не бояться. Мы, гуси, так устроены, что капли воды будут скатываться с наших перьев, и мы останемся сухими во время любого дождя.
– Как это? – не мог понять Гоша.
– Вот, посмотри на меня и все поймешь.
Гоша увидел, как прозрачные капли действительно скатывались с белых перьев отца на землю, ничуть не задерживаясь.
– Только на земле стало мокро, у меня промокли лапки. Пойду к маме, – все же решил Гоша и быстро юркнул под мамины перья, где было так сухо и тепло.
Итак, заканчивался первый день полярного гусенка Гоши, родившегося в тундре.