Глава 3. Барто́ша
– Давай делать волшебную дорожку! – сказала Ляля Эн. – Может, тогда волшебник вернётся?
Девочки пригляделись к серым плиткам. На них были крупные буквы. Только тусклые, еле заметные.
– Он сказал, что их надо складывать по алфавиту. А что это – алфавит? – спросила Ляля Эн.
– Это порядок для всех букв, – пояснила Ляля Тю.
– Ну, говори, с какой буквы начинать?
– Но я не знаю алфавит.
– Эх ты! Меня ругаешь, а сама даже алфавит не знаешь!
– Кто бы говорил! Ты даже читать хорошо не умеешь!
Ссору девчонок оборвал чей-то голос: «Алло! Алло!» Подруги удивлённо оглянулись. Вокруг – никого. А голос – где-то рядом – опять: «Алло! Алло!»
Ляле Эн показалось, что голос доносится из окошка, слева от двери. Оно отличалось от остальных. Все окна были прямоугольные и большие. А это окошко маленькое и круглое.
Подойдя к нему, девочка увидела кнопку на нижней планке рамы. Ляля Эн нажала эту кнопку. Мутное стекло замерцало, по нему побежали неровные полосы. Затем изображение прояснилось… и Ляля Эн испуганно отпрянула. Из окна, словно с экрана телевизора, на неё смотрел мальчишка. «Привет!» – сказал он.
Подойдя к подруге, Ляля Тю пробормотала:
– Наверно, это видеосвязь, вроде скайпа.
Ляля Эн тихо спросила её:
– Может, попросим его помочь? Мне кажется, этот мальчик добрый.
– А мне кажется, что он злой, – ответила Ляля Тю. – И глупый.
Ляля Эн возразила:
– А мне кажется, что он умный!
Мальчишка на экране усмехнулся и громко спросил:
– Вы так и будете перебирать анто́нимы?
– А что это – антонимы? – поинтересовалась Ляля Эн.
– Это такие слова… ну, в общем, противоположности. Как вы говорили: добрый-злой, умный-глупый, – пояснил мальчик. И спросил: – Кто вы такие? Что вы здесь делаете?
Внезапно изображение пропало. Опять замелькали кривые полосы. Раздался голос мальчишки: «Вы меня слышите?» Девочки воскликнули: «Да!», но мальчишка продолжал задавать тот же вопрос, а потом сказал: «Я вас не слышу, но надеюсь, что вы меня слышите. Никуда не уходите. Ждите меня». А затем звук пропал. Стекло опять стало мутным.
Вскоре девочки увидели в небе светло-красный автолёт. Он тоже приземлился вертикально. Из него вышел мальчик лет десяти, одетый в джинсы и рубашку с накладными карманами. Поверх рубашки у него на талии был застёгнут широкий коричневый пояс.
Окинув дом и двор изумлённым взглядом, мальчишка присвистнул и спросил:
– Это вы здесь напакостили?
– Не говори глупости! – рассердилась Ляля Тю. – Разве маленькие девочки могут такое натворить?
– Вполне, если они умеют колдовать.
– Мы не умеем, – ответила Ляля Эн. – Мы же из неволшебной страны.
Мальчишка удивился:
– Очень странно! Ведь волшебная и неволшебная реальности не пересекаются.
– А почему же мы здесь очутились? – ехидно спросила Ляля Тю.
Мальчик пожал плечами и спросил:
– Как вас зовут?
И когда левочки назвали свои имена, он сказал:
– А меня зовут Барто́ша. Так что с вами произошло?
Ляля Эн рассказала. Услышав, что Алаона унесло на ржавом автолёте, Бартоша нахмурился и с беспокойством произнёс:
– Подозрительно всё это! Что-то здесь неладно. Попробую позвонить ему.
– У тебя есть мобильник? – спросила Ляля Эн.
– А что это?
– Телефон без проводов.
– У нас такой телефон называется э́квут. Это значит электронный компьютерно-волшебный универсальный телефон, – объяснил Бартоша. – Э́квуты бывают ручные и настенные. – Он показал на окно-экран возле двери: – Это настенный эквут.
– А почему он на улице, а не в доме? – спросила Ляля Эн.
– Он и в доме есть. Это двусторонний телефон. По нему можно говорить из дома, а можно – с улицы. Так же удобно. Если хозяин во дворе, то может ответить, не заходя в дом.
– А ручные эквуты носят, как часы, на руке? – догадалась Ляля Эн.
Бартоша кивнул и, подняв левую руку, показал предмет, похожий на ручные часы. Мальчик нажал кнопку на боковом ободке, потом перевернул руку ладонью вверх и нажал другую кнопку на ремешке. Серебристый блестящий квадрат на ремешке стал увеличиваться, и через пару секунд на ладони мальчика лежал прямоугольник, похожий на мобильный телефон. И так же, как на мобильнике, на нём были кнопки с цифрами. Бартоша долго давил на кнопки, но телефон так и не заработал.
– Странно! – удивился мальчик. – Полчаса назад, когда я звонил сюда, хоть и были помехи, но всё-таки он работал.
Нажав кнопку на ремешке, Бартоша убрал телефон – эквут снова превратился в блестящий квадрат. Мальчик подошёл к настенному эквуту возле двери. Но и этот телефон перестал работать.
Ляля Эн предложила:
– Давайте построим волшебную дорожку. Может, тогда волшебник вернётся… Только мы не знаем алфавит. Помоги нам, Бартоша.
Мальчик растерялся:
– Я не смогу вам помочь… Я не помню алфавит.
– Такой большой и не знаешь! – возмутилась Ляля Тю. И, глядя на подругу, проворчала: – А ты ещё говорила, что он умный!
Ляля Эн вступилась за Бартошу:
– Если человек что-то забыл, это не значит, что он глупый.
Мальчик благодарно улыбнулся ей и сказал:
– Недалеко отсюда живёт мой друг Варлы́жка. Он такого же возраста, как вы. Сейчас он готовится к поступлению в школу и, наверно, уже выучил алфавит.
– А у вас в школе учат чему-то волшебному? – спросила Ляля Эн.
– Немного. Вместе с обычными предметами изучают основы магии.
– Значит, у вас все жители – волшебники?
– Начальное волшебное образование имеют все, а высшее получают немногие – только те, у кого есть особый дар.
Ляля Тю поинтересовалась:
– А эти ваши эквуты сделали или наколдовали?
– Всё вместе, – ответил Бартоша. – Волшебство должно идти в ногу с наукой.
– А зачем работать, если умеешь колдовать? – удивилась Ляля Эн. – Сказал заклинание, и всё готово.
– А потом кто-нибудь скажет другое заклинание – и всё пропало. Волшебство – дело хорошее, но ненадёжное. То, что создано только с помощью волшебства, легко уничтожить. А вещь, которую сделали мозгами и руками, уничтожить трудней. Поэтому у нас волшебство помогает науке, а не заменяет её, – объяснил мальчик. И спросил: – Вы полетите со мной к Варлыжке?
Девочки ответили одновременно. Только Ляля Эн сказала «да», а Ляля Тю – «нет».
Узнав, что подруга боится лететь на машине, Ляля Эн презрительно фыркнула:
– Ну, ты и трусиха!
– А ты глупая! – заявила Ляля Тю.
– Не ссорьтесь, девчонки, – попросил Бартоша.
И стал объяснять Ляле Тю:
– У нас почти не бывает аварий. Но если такое случится, автолёт рассыплется на мелкие части, словно конструктор. И человека выручит спаса́йка, то есть спасательный пояс. Вот такой…
Бартоша показал на коричневый пояс у себя на талии и продолжил:
– Если авария на земле, то спасайка превратится в воздушную подушку, и она закроет человека со всех сторон. А если авария в небе, то спасайка превратится в антигравитационный круг. Он ненадолго уменьшит силу притяжения к земле. И человек не упадёт, не разобьётся, а плавно приземлится.
– Вот видишь – бояться нечего! – заявила подруге Ляля Эн.
И направилась к автолёту. Когда она уселась на переднее место, Ляля Тю воскликнула:
– Ты что, Эн! Маленьким детям нельзя сидеть впереди!
– Если у них детям можно даже водить машину, то почему им нельзя сидеть впереди? – возразила Ляля Эн и захлопнула дверцу.
Немного помедлив, Ляля Тю уселась на заднее сидение автолёта.
Бартоша достал из карманов на обороте передних сидений ещё два пояса и дал девочкам. Спасайки оказались им велики… но когда девочки защёлкнули пряжки, пояса укоротились и стали как раз по фигуре.
Бартоша завёл двигатель, и автолёт начал вертикально подниматься в воздух. Достигнув высоты примерно двадцатиэтажного дома, автолёт горизонтально полетел над землёй.