Вы здесь

Приключения бездомных улиток. История о российских политических беженцах на Украине и их американской мечте от первого лица. Глава 6. Киев. Эйфория (Т. А. Тесленко)

Глава 6. Киев. Эйфория

В первое наше утро в Киеве наз разбудило довольно громкое, но очень красивое птичье пение. Мы долго прислушивались и не могли понять откуда оно доносится, думали, что у кого-то запись играет. Знаете, такие диски есть для релаксации. И были очень удивлены, когда поняли, что это за окном настоящие птицы поют. Это ведь центр столицы, откуда тут птицы? Да еще и чирикают, как оголтелые, будто это лес вовсе, а не город. У нас мы такое разве что в лесу слышали. Мы с Андреем посмеялись, что при тоталитаризме даже птицы чирикать боятся.

Мы позавтракали и пошли гулять. Шли мы по улице и не верили своим глазам. Это было похоже на сказку. Мы убежали! У нас получилось! Еще совсем недавно мы покинули отправную точку и вот уже мы у цели. Не пришлось ехать автостопом, мерзнуть, голодать. Мы уже в Киеве! Я в жизни не видела такого красивого города. Он был потрясающе зеленый. В Киеве уже была настоящая весна, все зеленело, зацветало, пели птицы. Я даже расплакалась от счастья. Была абсолютная уверенность, что теперь-то уж точно все будет хорошо.

Мы решили прогуляться до Майдана, пообщаться с людьми. Мы были уверены, что там нам обязательно помогут. На майдане еще пахло гарью, стояли огромные брезентовые палатки, но они были уже только напоминанием о еще совсем недавних ужасных событиях, которые творились здесь. Мы видели простреленные каски, следы от пуль на стенах зданий и столбах, фотографии погибших, свечи, цветы.

Мы подошли к кому-то и спросили кто тут главный, с кем можно поговорить. Нас отправили в одну из палаток. Мы зашли и чуть не задохнулись от сигаретного дыма. Нас усадили за стол, попросили показать паспорта, записали наши данные. С нами говорили несколько человек, рядом сидела крупная барышня очень важного вида с длинными черными кудрявыми волосами, она курила сигарету за сигаретой. Меня мутило, было страшно, что Лесане приходится этим дышать. В углу кто-то спал, многие были нетрезвы. Никакой помощи нам не оказали.

Ну мы в общем-то не слишком удивились. Это был уже совсем другой Майдан. Все адекватные люди уже разъехались, вышли на работу, занялись волонтерской деятельностью, а остались в основном те, кому некуда было идти. О том, что творится сейчас на Майдане, нам рассказали еще в такси, когда мы ехали из аэропорта, это не стало для нас большим сюрпризом.

На площади было очень много туристов, а соответственно и разных торговцев сувенирами. Продавали ленточки с цветами украинского флага, ободки с цветочками и лентами, брелки в виде золотых батонов. В общем, Майдан стал похож на музей революции. Все вокруг еще помнит о недавних событиях, но уже началась новая эпоха. Мы видели много мам с колясками, они спокойно гуляли мимо баррикад. Жизнь продолжается.

А что же нам делать дальше? Мы вернулись в свой хостел. Мы не сможем здесь долго оставаться. Денег оставалось на пару дней. Я написала единственному знакомому человеку в Киеве, своей давней подруге по интернету Елизавете. Она не отвечала. Но вскоре позвонила ее мама, она сказала, что Лиза в командировке, а мы можем пока пожить у них в квартире, в Лизиной комнате. Вот и снова Божья милость. Все потрясающе удачно складывалось. Мы собрали свои скромные пожитки и вскоре уже были дома у Лизы и ее мамы Ольги. Ольга оказалась очень приятной, заботливой женщиной. Она приняла нас так, как будто мы были не неизвестно кто, а ее родственники. Она накормила нас, забрала нашу грязную одежду, постирала ее в машинке и даже вывела отбеливателем пятна от банана на Лесаниной одежде. Разобравшись с самым насущным, она начала звонить разным знакомым, советоваться по поводу нас. Все в один голос говорили, что оставаться здесь нельзя, нужно двигаться дальше в Европу. Ольга очень убеждала нас так поступить, но мы не видели для этого никакой возможности. У нас ведь не было загранпаспортов, иначе мы бы сразу туда улетели, а идти нелегально через границу с маленьким ребенком мы тоже не могли. Да и по закону о беженцах ответственной за предоставление статуса беженцев является та страна, чью границу человек пересек первой. Поэтому нас бы скорее всего все равно депортировали назад в Украину. В общем, мы были полны оптимизма и решили обустраиваться здесь. Ольга, хоть и считала, что затея эта глупая, но позвонила в «SOS Евромайдан», связалась с волонтерами в поисках временного жилья для нас пока не решится вопрос с нашим статусом. А мы в это время решили озадачиться документами. Нужно было обратиться в миграционную службу Украины за предоставлением официального статуса беженцев.