ГЛАВА 1
В которой Крылатик и Крапинка поссорились
Всё началось со ссоры, которая, как это часто бывает, разыгралась из-за сущего пустяка.
В тот вечер настроение у Крылатика было неважное. В буфете лежали его самые любимые шоколадки: с хрустящими кукурузными хлопьями и орехами. Он и съел-то за ужином всего две штуки, и теперь ему так хотелось ещё одну! Но… На страже его здоровья встала Крапинка. Она заслонила собой буфет и не давала брату даже близко подойти!
– И не уговаривай меня, и не уговаривай! Много шоколада есть вредно!
– Ну, Крапинка, ну, пожалуйста, – хныкал мальчик. – Ну, ещё одну, самую последнюю.
Но никакие уговоры на неё не действовали!
В глубине души Крылатик понимал, что сестрёнка права; он знал, что если есть много сладкого, могут пострадать и зубы, и ещё что-то важное внутри – под желудком что ли? Да только его подобные мелочи не смущали: это ж пока ещё заболеешь! Сейчас-то он вполне здоров! А у этих шоколадок был какой-то особенный вкус: съешь кусочек, а потом уже не можешь остановиться. Кроме того, Крылатику вовсе не нравилось, что сестрёнка командует им. Этого он никак допустить не мог.
– Лучше пусти по-хорошему! – воскликнул он, топнув для убедительности ногой. – Ведь всё равно возьму! Вот отвернись только!
И тут Крапинка сделала ужасную вещь: она, действительно, отвернулась и… с быстротой молнии закрыла дверцу буфета на ключ, а ключ спрятала в карман!
Ну, уж этого Крылатик никак не ожидал. И что эти девчонки позволяют себе?!
– Ах, вот ты как! Ключи прятать?! Ну, тогда… Тогда я не вожусь с тобой! И играть с тобой не буду, и гулять не пойду! Так и знай!
И он повернулся к сестрёнке спиной.
Крапинка посмотрела в его круглый затылок и вздохнула:
– Ну, как знаешь.
Что ж, придётся гулять одной.
Она вышла во двор и принялась бесцельно бродить по палисаднику, грустно глядя на клумбы с анютиными глазками и соображая, чем же теперь заняться. Крапинка понимала: должно пройти время, чтобы братец успокоился. И, хотя девочка изо всех сил пыталась убедить саму себя, что ничего плохого не произошло, гулять одной ей было совершенно неинтересно.
А до конца вечера было ещё ох, как далеко! Солнце даже и не думало уходить за горизонт.
***
Крылатик очень рассердился. Так рассердился, что чуть было не стукнул кулаком по бревенчатой стене комнаты и остановился лишь в последний момент: несмотря на злость, он всё же догадался, что с брёвнами драться бесполезно.
На душе было пусто и неинтересно, ничего не хотелось. Взгляд его упал на раскрытую книгу сказок, лежавшую на диване. Они с сестрёнкой читали её вслух как раз перед ужином – ещё до ссоры. Мальчику показалось, что это было очень, очень давно.
По книжной странице скользнула неясная тень. Почему-то запахло болотом. «Почудилось, наверное», – вяло подумал Крылатик и чихнул.