Вы здесь

Приключения Жужи Кофейкиной. Глава 8 (Марина Жильцова)

Глава 8

Жуж, жууууужжа, – совсем устав, простонал Дюдя, – Жуж, давай отдохнём, посидим, а?

– Вот скажи мне, каким таким волшебным образом ты можешь устать, если ты – выдумка маленькой девочки?

– Выдумка, не выдумка, а вполне себе материальная, между прочим! С чувствами и эмоциями!

– Эх, Дюдя, надо тебе выращивать внутренний стержень! Силу воли так называемую!

– Сила воли – это замечательно! Это просто чудесно! Но моему организму требуется законный отдых! Мы прошли уже не зная сколько!

– Отчего же не зная, очень даже зная! Не так уж и много мы прошли. Я считала. Мы прошли всего-навсего четыре автобусные остановки, а ты уже весь извёлся. Четыре остановки, дружище!!! Представляешь, насколько это мало по сравнению с масштабами города?

– Не представляю, потому что мы прошли целых четыре остановки, а карты города до сих пор не видели.

И как раз в этот момент перед их глазами на асфальте возникла карта, а если быть точнее, целый путеводитель! Это была удача!

– Какое счастье, какое счастье! – запрыгала Жужа, размахивая картой. Затем она отбросила её в сторону, схватила Дюдю и закружилась с ним, игнорируя слабые протесты друга.

– Так-с, посмотрим, что тут у нас, – оставив Дюдю в покое, сказала Жужа, деловито усаживаясь на ближайшую скамейку и разворачивая путеводитель. Спустя какое-то время, Жужа тяжело вздохнула и опустила плечи.

– Эй, ты чего? Мне нужен твой энтузиазм! Что стряслось? – взволновался Дюдя.

– В Москве 1727 школ, – обречённо выдавила из себя Жужа.

– Ого! Нам никогда не найти нужных нам детей! Неужели придётся всегда жить здесь? В этой тяжёлой реальности, где тебя притягивает к земле? – на мордочке Дюди обозначился карандашный ужас.

– Ну… в крайнем случае нас всегда могут приютить наши друзья…

– Нет, нет, умоляю, не сдавайся! Должен быть какой-то способ! Может, ты вспомнишь что-нибудь ещё? Что-то, что поможет нам сократить список школ?

– Ммм… ох… попробую. Может в памяти всплывёт что-то важное, что ускользнуло от меня тогда… – Кофейкина задумчиво почесала подбородок. – Ты тоже давай вспоминай! Одного имени точно недостаточно!

– Имя! Имя! Нам нужен телефонный справочник, а не карта! Может мы обзвоним всех Колесниковых и найдем того самого?

– Идея хорошая, но тебе в любом случае нужно вспомнить что-то о твоей Арине.

– Хех, – крякнул дракончик, – что можно о ней вспомнить, она такая замечательная… – взгляд его затуманился, а затем резко сфокусировался, хвост встал дыбом, карандашные ноздри зашевелились, активно втягивая земной воздух. – Ой, ой ой! Жужжжжа!!! Скорей! – и Дюдя бросился вперёд, словно никакой усталости у него и в помине не было, да ещё с такой прытью, какую совсем невозможно было от него ожидать.

– Постой, постой, ааа, стой говорю! Бок закололо! Да что случилось то? Ну ты можешь нормально объяснить? – еле поспевая за Дюдей, то и дело выкрикивала Кофейкина.

– Потом, потом, всё потом! Скорее!

Дюдя остановился, только когда они добежали до детской площадки, на которой мирно и беззаботно играли детишки, даже не подозревая, что за ними наблюдает карандашный динозавр.

– Ну и? Что случилось-то? – обиженно буркнула Жужа.

– Смотри! – Дюдя указал лапкой в направлении горки, с которой с задорным смехом скатывалась весёлая девчушка с розовыми бантами.

– Ребёнок, какая редкость! Дюдя, думаю, у тебя нервный срыв! – заключила Жужа.

– Да нет же! Это она! Это моя Ариша!!! – динозаврик пританцовывал на месте, – Я скоро попаду домой!

Жужа стояла, широко раскрыв глаза, и молчала. Она очень хотела порадоваться за друга, но её поразила мысль, что она останется здесь совершенно одна. О-д-н-а. Её крылышки зажужжали, выдавая в ней нервное напряжение, а на мордочке появилась приклеенная улыбка, хотя в глазах блеснули слезы.

– Эй, ну ты чего? Ты не рада за меня… – понял Дюдя.

– Да нет же, я рада! Я очень рада! Просто… Просто я останусь тут совсем одна. – честно призналась Жужа.

Дюдя приобнял её лапкой и сказал:

– Жужа, совсем скоро ты тоже попадешь домой, и мы непременно встретимся! Шансов найти Илью у тебя было куда больше, чем у меня – Арину. Ты знаешь его фамилию! Теперь у тебя есть карта, и совсем скоро ты найдешь телефонный справочник!

– Да, да, ты совершенно прав! Долой грусть! Я счастлива за тебя! И мы ещё обязательно с тобой встретимся, не так ли? – внешне Жужа стала прежней, но конечно она всё ещё грустила. Она была хорошей актрисой.

– Ну вот, так лучше! Теперь нам нужно выяснить, где живёт семья Ариши и дождаться, когда все уснут, чтобы я снова смог попасть в её сон.

Когда Ариша наигралась, и родители повели её домой, маленькие воображаемые звери проследовали за ними. Перед ними стояла непростая задача – проникнуть в дом незамеченными. Однако, мама с папой так были увлечены ребёнком, что не обратили никакого внимания на зверинец, который проскользнул в их квартиру следом за ними. Просочившись в дом Дюдиной создательницы, друзья незаметно проскочили в детскую, где затаились в шкафу, дожидаясь, когда все улягутся спать, а Арише начнёт сниться сон.

Сидеть пришлось несколько часов, стараясь не шевелиться и не издавать ни звука. Это было архи-трудно, особенно для Жужи, которую переполняла энергия, и которой было совершенно невыносимо бездействовать. Ей нельзя было даже вздыхать, потому что был слишком велик риск, что их заметят.

Когда стемнело, мама привела дочку в комнату, уложила её в кровать и укрыла одеялом. Включив ночник, от которого весь потолок усыпало звёздами, она села на край кровати, поцеловала дочку в нос и тихо стала напевать нежную песню:

«Любимый мой ангел, усни поскорей!

Привидится пусть тебе сон про зверей,

Про сказочных рыцарей будет тот сон,

Про добрых драконов и белых ворон!

Там будет принцесса, и ей будешь ты,

Легко и воздушно воплощая мечты!

Мой ангел любимый, ты счастлива будь!

Ну а теперь, постарайся уснуть!»

Когда мама закончила петь, Дюдя вздрогнул, потому что сам едва не уснул. Приложив глаз к щёлке в шкафу, он увидел, что девочка уже спала. Вокруг её головы было видно слабое сияние, в котором разворачивалось основное действие её волшебного, сказочного сна, мотив которого был навеян, оказывается, песней любящей мамы. Когда мама тихонько вышла и закрыла за собой дверь, Дюдя посмотрел на Жужу:

– Мне пора. Спасибо тебе за всё. Мы обязательно с тобой увидимся! Будь спокойна! Ты стала для меня самым лучшим другом. Я теперь буду очень счастлив. В любой момент я могу вспомнить, что у меня есть такой замечательный друг как ты и мне станет спокойно и хорошо. Ну, я пошёл.

– Счастливо, Дюдя! До встречи! До скорой встречи! – прошептала Жужа, еле сдерживая слёзы.

Дюдя выскользнул из шкафа и аккуратно подошёл к краю кровати. В облаке сна девочки продолжали появляться прекрасные пейзажи, и невероятные звери, и рыцари, и прекрасные платья, и балы! Обернувшись в последний раз на шкаф, Дюдя прыгнул в сон Ариши, тут же растворившись в нём, а через секунду он тоже бегал в этом облаке вместе со всеми остальными.

Жужа смотрела сон девочки до самого утра, наблюдая, как счастлив и беззаботен теперь её друг. Утром она незаметно вышла из квартиры на улицу, где уселась на ближайшую скамейку и уставилась в небо. А по небу тихо и величественно проплывали сказочные звери, рыцари, добрые драконы и принцессы.