Глава 7
Двадцать минут спустя Семён Семёныч возвратился. С цветами и вдохновением на лице. Он стремительно вошёл в комнату, где Жанна Филипповна заканчивала наводить красоту. Сначала она хотела махнуть рукой на слова Жужи, но потом прислушалась к голосу интуиции и побежала красить ресницы и снимать бигуди. А ещё она надела своё любимое платье. В момент, когда в комнату ворвался Семён Семёныч, Жанна Филипповна старательно красила губы красной помадой. Повернувшись на шум, и увидев вдохновенное лицо Семёна Семёныча, Жанна замерла и приоткрыла рот. Когда же её взгляд упал на букет красных роз, Жанна Филипповна охнула, схватилась за сердце и опустилась на стул позади неё.
– Жанночка! – при таком обращении глаза Жанны расширились. – Жанночка! Я помню, что у нас сегодня важная дата! – безусловно, никакой даты не было, и, Семён Семёныч даже если бы захотел не вспомнил никакую дату, но ход был очень правильный. – Поэтому эти цветы, они для тебя! – и отец семейства протянул жене букет, отчего она совсем обомлела.
– Сёмочка, как приятно! Но какая дата? Мы поженились зимой, а сейчас лето… – усомнилась в его мотивах Жанна.
– Важная дата, Жанна! Мы тогда гуляли, тогда, давно, сколько-то там лет назад, и ты на меня смотрела. Смотрела так… Ммм… Влюблённо! – выкрутился Семён Семёныч и не прогадал, ответ Жанну Филипповну более чем устроил.
– Сёма, всё это так неожиданно, так приятно. А я вот платье надела. – Жанна кокетливо расправила складки на юбке.
– Вижу, Жанна, и оно прекрасно! Пойдем, сходим в наше кафе, отметим! – желание Семёна Семёныча снова видеть этот взгляд у Жанны тянул его на хорошие поступки и тот её взгляд из прошлого постепенно действительно проявлялся, лицо становилось мягче, добрее.
За этой душераздирающей сценой бесцеремонно подглядывала Жужа, на правах организатора представления. Результатом она была довольна и радостно потирала лапки. И жужжала тоже радостнее обычного.
– Дюдя, как здорово! Ты только посмотри, они выглядят счастливыми! – шепнула она нарисованному товарищу.
– Вижу! Ты молодец, что решила им напомнить, как у них блестели глаза много лет назад. Странно, что сами они про это не вспоминали.
– Ну, знаешь ли, у меня тоже память не самая лучшая. Если бы они память тренировали, стихи там учили бы, например, наверное, ничего бы не забывали.
Когда за супружеской четой закрылась дверь, Жужа с Дюдей направились гулять на детскую площадку, чтобы спокойно обсудить план их дальнейших действий.
Во дворе было совсем пусто и только на качелях сидели безобидного вида мальчишки. Друзья решили, что они им не помешают и уютно разместились в песочнице. Однако, их странная наружность тут же привлекла к себе внимание ребят.
– Петь, Петь, смотри какие смешные зверушки, или мне кажется? – один из мальчиков обратился к другому, дёрнув его за рукав.
Жужа и Дюдя с опаской переглянулись, а когда обернулись на мальчиков, то увидели, что те уже уверенным шагом направляются к ним, угрожающе держа в руках совочек. Не теряя зря времени, Жужа предприняла решительные действия, а именно – заорала во всё своё жужино горло:
– Ааааааааа!
На оперативную помощь она конечно не рассчитывала, но надеялась, что это поможет им с Дюдей привлечь внимание к происшествию.
И это действительно помогло – буквально через минуту примчался Максим. Взгляд у него был очень встревоженный и сосредоточенный, волосы взъерошенные, румянец на щеках, рубашка нараспашку. Жужа так и представила его отважным рыцарем, который вот-вот вытащит свой меч, всех напугает, но врагов пощадит. Он же рыцарь и всё такое.
Но меча не было, был только решительный вид. Впрочем, этого было более чем достаточно.
– Вы что творите, злодеи? – завопил на ребят Максим, который был выше их аж сантиметра на два.
Мальчики в этот момент увлечённо закапывали Жужу и Дюдю в песок, оставляя снаружи только их головы, чтобы затем из песка слепить им другое туловище, например, как у необъятной учительницы математики Светланы Васильевны, чтобы было смешнее! Но, доделать задуманное они не успели.
– А что такое? Жалко, что ли? Мы просто веселимся, – дерзко и смело ответил Петя, в то время как Дюдя уже начинал скулить и подвывать.
– За уши выдрать вас за такое надо! Нельзя издеваться над беззащитными! Да ни над кем издеваться нельзя, – поправил сам себя Максим, – вы же будущие мужчины, вы защищать должны тех, кто слабее вас! – разошёлся новоиспечённый рыцарь.
– Ну ладно, чего ты так нервничаешь, – стал успокаивать Максима второй мальчик, которого звали Денис, поспешно начиная откапывать зверей совочком.
– Не смейте больше так себя вести! Не по-мужски это. Вы же хорошие ребята. Давайте помогать тем, кто нуждается в нашей защите, – заключил Максим, и при этих словах Жужа увидела, как в его лице действительно что-то переменилось, словно пришло осознание чего-то очень-очень важного.
В тот вечер, семья Максима, с их фантастическими гостями, впервые за долгое время собралась вместе за одним столом. Жужа долго рассказывала им о высоких идеалах и восхищалась положительными качествами каждого члена семьи и когда они были рядом с ней и слушали об этом, они действительно были лучше, чем всегда, потому что начинали стараться соответствовать прекрасному нарисованному образу их самих. Все четыре дня, что зверушки гостили в доме Максима, Жужа порхала по квартире и активно преобразовывала реальность вокруг себя. Она очень хотела показать этой семье, какой прекрасной может быть жизнь. Хотела показать им, что всё в их руках. И за эти четыре дня все, безусловно, к ней очень привязались. Люди любят тех, кто думает о них хорошо.
– Жуж, а может вам не нужно с Дюдей к этому Илье? Ну на что он вам сдался? Мы бы так весело зажили вместе! – воскликнул Максим, когда уже подошло время отправляться на тренировку, на встречу с Ильей.
– Максим, я так вас всех полюбила! Вы такая замечательная семья! – ответила Жужа. – Но Илья – мой друг, я не могу его оставить, он грустит без меня, страдает. Я не могу его предать. Но как только у меня появится возможность – я тут же навещу тебя! Мне будет очень приятно снова со всеми вами увидеться! Посмотреть, как изменилась ваша жизнь! Я никогда вас не забуду!
– И я! Я тоже вас никогда не забуду! – сказал Дюдя. – Как же я не люблю прощаться! Каждый раз это так грустно…
– Это уж точно! Ладно, Жуж, я тебя понимаю, предавать друзей нехорошо, пойдем тогда на тренировку… – понуро сказал мальчик, – но всё же я поверить не могу, что Илья ваш друг!
– Странно, что ты так говоришь о нём, – заволновалась Жужа, но отогнала прочь тревожные мысли.
– Жужа, Дюдя, только прежде, чем мы отправимся туда, я хочу вам кое-что подарить, в знак признательности… Я очень многое благодаря вам понял, спасибо вам. Это я сам сделал, на уроке труда. – и он надел на шею Жужи и Дюди золотые медали, которые были практически настоящие, только не настоящие. Но на них было написано «лучшему другу», а это дороже золота.
Когда они пришли в зал, Максим, ссутулив плечи, подвёл зверят к высокому парнишке с упрямым подбородком, взгляд которого, под нахмуренными бровями, был очень тяжелым и недобрым.
– Здорово, Макс! Что за зверинец ты с собой привёл? – грубо спросил он.
– Привет, Илья. Друзья, это тот самый Илья Колесников, к которому я обещал вас привести.
– Ох, – Жужа с отчаянием посмотрела на Дюдю, – это не наш Илья. Видимо, у них одинаковые имя и фамилия. Надо же, какое досадное совпадение! – она всплеснула лапками.
– Я ничего не понимаю, ты мне их привел? Что мне с ними делать? Суп варить? – спросил Илья и раскатисто загоготал.
– Жужа, ты же не собираешься помочь и ему стать лучше? Если мы пойдем с ним, то, скорее всего помощь понадобится нам, – шепнул Дюдя.
– А что делать? Если хочешь, оставайся с Максимом, а я помогу этому мальчику.
– Жуж, ты же понимаешь, что невозможно помочь всем?
– А что если он именно тот, кто может вывести нас к Илье и Арине?
– Жужа, ты ввязываешься в авантюру! – отчаянно и беззвучно проговорил Дюдя.
– Илья, привет! – обратилась она к здоровяку. – Меня зовут Жужа и я ищу своего друга, Илью Колесникова. Думала, что это ты, но оказалось, что у вас просто одинаковые имена! Поможешь нам найти нашего товарища?
– Ха, не буду я вам помогать, ещё чего! А вот суп сварить могу… – и с безуминкой в глазах, он потянул руки к зверятам, но они припустили и успели скрыться за поворотом.
Вскоре их нагнал Максим:
– Простите, я думал это ваш друг и вы знаете, на что идёте. Теперь вы понимаете мои сомнения по поводу того, что Илья мог тебя придумать?
– Да уж! Ладно, дружище, спасибо тебе. Ты очень многое для нас сделал! Спасибо, что попытался помочь! Мы пойдем искать дальше! Я дам тебе знать, когда у нас всё получится! Я приснюсь тебе! Или навещу лично!
– Пока, Жуж, пока Дюдя! Буду ждать встречи, – проговорил Максим, и вяло побрел обратно.
– Ну что ж, Дюдя, мне казалось, что мы так близки к победе, но нет… Но не будем отчаиваться! Мы раздобудем карту города, на которой обозначены все школы и детские сады и будем посещать их, пока не найдём нужных нам детей!
– Жужа, а что если они живут в другом городе?
– Даже не думай об этом! Я смотрела новости по телевизору Ильи, там всё время говорили про Москву. К счастью, мы в нужном городе. Проблема в том, что он очень большой, а мы очень маленькие. Но мы справимся! Мне интересно и любопытно как именно, но справимся!
И на этой ноте они отправились на прогулку по многолюдной Москве в поисках карты города, имея очень слабое представление о том, где именно им её искать, но вдохновляемые призрачной надеждой на то, что она им действительно поможет.