Глава 4
На следующее же утро, с первыми лучами солнца, Жужа погнала Валю и Дюдю на улицу, на встречу с неведомым им доселе здоровым образом жизни. Уже через десять минут бега, Валя попыталась незаметно отстать и скрыться от навязчивых галлюцинаций, но была схвачена за ногу цепкой Жужиной лапкой. Ещё через пять минут бега Валя безуспешно попыталась сымитировать эпилептический припадок, но Жужа была непоколебима. Прошло ещё десять минут и тут сдавать позиции начал Дюдя. Он пошёл самым простым путём и начал просто ныть:
– Не хочуууууу, мой карандашный организм не предназначен для таких сверх-дюдьческих нагрузок.
Это стало последней каплей. Жужа разгневалась на целые две бесконечно долгие секунды. Но затем, подумала вечное «зачем злиться и переживать, если можно не злиться и не переживать» и её мордочка снова стала довольной, а носик радостно зашевелился, что означало, что она нашла решение. Она всегда шевелила носиком, когда находила решение.
– Что ж. Тогда для начала сбавим темп. Вы правы, я слишком многого от вас ожидала. Будем привыкать постепенно! А теперь встали! Вперёд!
Тренировка была окончена, когда Дюдин и Валин организмы без сил упали на траву.
– Вот теперь я нами довольна! Мы молодцы! Совсем скоро мы достигнем цели, и на одного счастливого человека в мире станет больше!
– Агааааа, – вяло застонал человек, которого пытались сделать счастливым.
Отдышавшись, они пошли домой, собираться в школу, но, когда открыли дверь, встретили удивлённый взгляд Валиной бабушки.
– Это ещё что такое? – округлив глаза, спросила она, указывая на Жужу и Дюдю.
– О, выходит, у меня нет галлюцинаций! – обрадовано заключила Валя. – Это звери какие-то, помогают мне худеть. Мы только что вернулись с пробежки!
– Какой позор, ходят по улице в чём мать родила! – заворчала бабушка. – Да ещё такие мелкие, одежды такой и не найти. Дай посмотрю, у меня, кажется, осталась кое-какая ткань. Агааа, вот. Поди сюда, – сказала она, протягивая руку в сторону Жужи, – и ты, господи, странный какой, подойди тоже.
Сняв мерки со зверят, она бойко приступила к шитью модного и современного звериного гардероба, а Валя пошла собираться в школу.
– Ой, – воскликнула Жужа, – ты это носишь? – она лапкой приподняла рукав мрачной Валиной кофточки.
– Ношу, а что-такого-то? Кофта как кофта!
– В передаче, которую я смотрела, тебя бы осудили за такой наряд и сняли бы с тебя это незамедлительно! Нам просто необходимо зайти с тобой в магазин и купить тебе нормальной одежды!
– Не люблю эти магазины, там все на тебя смотрят, думают о тебе что-то, да и не разбираюсь я во всём этом. Что с чем носить и прочее, – застонала Валя.
– Валентина, ты мешаешь мне быть твоей феей. Если ты согласилась на роль золушки, будь уж любезна, играть эту роль до конца! До счастливого конца. До счастья. Да, так звучит гораздо лучше.
– Ты права, Жужа, ты тысячу раз права! Но пока мне придется надеть эту кофту, у меня не такой уж большой выбор.
– А кофту эту сшила тебе, надеюсь, не бабушка? – испуганно спросила Жужа.
– Нет, – улыбнулась Валя, – моя бабуля регулярно смотрит показы мод и, пожалуй, она единственная в нашей семье, кто хоть что-то в этом смыслит.
Как раз в тот момент, когда Валя оделась и собрала портфель, в её комнату, с видом триумфатора зашла бабушка, неся в руках курточки, сшитые, словно, на кокер-спаниеля.
– Вооот, держите, теперь будете ходить как приличные! Модные курточки вам сшила! Смотрите, даже вышивку быстро сделала, тебе «нике», а тебе – «агибас», это очень сейчас модно, уж я-то знаю, мне можете верить, я в моде хорошо разбираюсь! – она протянула им две маленькие ветровочки, которые тут же были надеты. – Вот молодцы! Ох, как вам идет! Я кстати Зоя Ивановна, забыла совсем представиться! Вы очень милые хомячки! Ну, ступайте в школу! – и она пошла обратно на кухню, досматривать очередной показ мод, а Валя и звери отправились в школу.
– Вы же не пойдете со мной на урок? – с надеждой посмотрела на галлюцинации Валя.
– Ещё чего! – ответила Жужа. – Мы пойдем изучать город! Допросишь сегодня первоклашек?
– Допрошу, но не всех, разумеется. Всех не успею.
На том они и расстались. Валя пошла постигать науки, а Жужа и Дюдя отправились познавать реальность. Они пока не знали, что вечером их ждала нелёгкая встреча с Валиной мамой. А она их ждала.
Когда Валя, вернувшись домой после школы, открыла входную дверь, пряча за своей спиной Жужу и Дюдю, перед ней выросла грозная и устрашающая мама. Мама насупила брови, скрестила на груди руки и прогремела:
– Хомяки??? Зоя Ивановна сказала, что это были хомяки! Две штуки! Ты приволокла домой хомяков??? Не спросив меня об этом? А если у них бешенство? А если, тьфу-тьфу-тьфу, ветрянка? А если, – и она выпучила глаза и схватилась за голову, – а если у них, – и она схватилась за сердце, – а если у них конъюнктивит???
Лицо Вали не выражало никаких эмоций:
– Мама, вечер добрый, – и она шагнула в квартиру, – это Жужа и Дюдя, они какое-то время будут жить со мной в комнате, не на улице же им спать. Прививки есть, справки тоже. Жужа, Дюдя, за мной, – и Валя жестом призвала свой зверинец следовать за ней в комнату.
– Но! – возмутилась мама.
– Папа, я с папой вечером поговорю. Для решения серьёзных вопросов нужна холодная голова. Зоя Ивановна подтвердит, – высунув голову в дверь, заключила Валя.
Устало вздохнув и скинув на пол тяжёлый рюкзак, Валя рухнула на кровать.
– Вот как расти счастливым человеком в таких условиях? – устало спросила она своих новых друзей.
– Думаю, твоя мама вся на нервах из-за усталости. Пойду ей сейчас пирог испеку, – сказала Жужа, бойко закатала рукава ветровки и засеменила на кухню.
Усеяв весь пол кухни слоем муки, забрызгав всю мебель смородиновым вареньем, дважды едва не покалечившись скалкой, Жужа всё же победила пирог и благополучно его испекла, после чего заварила чаю. Всё это время Зоя Ивановна и мама Вали молча смотрели на действия странного существа. Бабушка с интересом, а мама в паническом оцепенении.
– Ну, пирог готов, чай тоже! Извольте испробовать! – радостно воскликнула Жужа. – Я подумала, что вы так на хомяков взъелись, потому что вы просто устали. А вкусный пирог и горячий чай, они знаете, усталость мигом снимают! Мне кстати, Зоя Ивановна, ваша курточка очень по душе пришлась! Очень люблю фирму агибас, моя любимая. Спасибо!
Так Жужа втёрлась в доверие к Валиному семейству и заручилась поддержкой женщин. Оставалось заполучить расположение Валиного папы и это казалось Жуже сложной задачей, но и он отнёсся к зверям как к родным детям, как только его угостили вкусностями.
– Вкусняшки – это универсальный способ завести друзей, – философски заметила Жужа, – люди любят, когда их кормят. Но не в твоем случае, ты и так мой друг, и ты мой пирог есть не будешь, – и она хлопнула лапкой по Валиной руке, которая уже тянулась за самым большим куском, – для тебя, прежде всего, важна твоя цель и правильное питание. А дружить ты со мной и без пирогов будешь, – улыбнулась Кофейкина.
Так и прошел первый день пребывания Жужи и Дюди в Валином доме.