Глава 3
Они шли вдоль улицы, заметные своей необычностью, но совершенно не привлекали к себе внимания, потому что все вокруг были слишком погружены в свои проблемы и, по сути, отсутствовали в реальности.
– А может, – предположила Жужа, – помимо мира снов, существует ещё и мир проблем? И все эти люди сейчас там?
– Может, мы когда-нибудь узнаем об этом, – сказал Дюдя, и они продолжили свой путь, хотя совсем не знали, куда идти.
Погода была пасмурная, и низкое небо, казалось, ещё больше нагнетало тоску на всех окружающих. Вскоре им надоело смотреть на печальную картину из хмурых человеческих лиц, и они свернули во дворы и направились на детскую площадку, решив покататься на качелях – нужно же было где-то набраться позитива для решения их непростой задачи. Но и тут их подстерегала человеческая тоска. На качелях сидела девочка лет тринадцати и горько плакала.
– Девочка, чего это ты плачешь? – спросила Жужа, аккуратно подходя к ней, чтобы не напугать.
– Ну вот… Ещё и галлюцинации, – грустно вздохнула девочка.
– Никакие мы на галлюцинации! – возмутилась Жужа, – мы из детских снов. Выходит, мы скорее фантазия, чем галлюцинация. Но вообще-то я вполне реальна. Можешь меня почесать за ушком, – и она потянулась головой к девочке, которая охотно погладила мягкую кофейную шерстку, – ну так что, чего плачешь?
– Да… Не важно…
– Как это не важно, когда очень важно? – возразил Дюдя.
– Ну, вы всё равно не поймете, – продолжала сопротивляться девочка.
– Ещё как поймем! – настаивала Жужа.
– Ладно… Дело в том, что я толстая, все в школе смеются надо мной, и никто меня не любит, – сказала девочка и на её глаза снова навернулись слёзы.
– Ага! Твоя проблема мне понятна, – деловито заключила Жужа, – видишь ли, я периодически посматривала телевизор, и я многое знаю о жизни, думаю я смогу тебе помочь.
– Ну вот прям, можно подумать я не смотрела телевизор. Никаких решений я там не находила и о жизни узнала не так уж много, – сказала девочка.
– Кстати, как тебя зовут? – спохватилась Жужа.
– Я Валя, а вас как зовут?
– Я Жужа Кофейкина, а это мой друг Дюдя.
– Приятно познакомиться, – сказала Валя и снова погрузилась в свои грустные мысли.
– Так вот, – продолжила Жужа, – я всё же настаиваю, что смогу тебе помочь. Я вообще не понимаю, почему все вокруг такие грустные!
– О, да понедельник же, никто не выспался, все ходят на нелюбимую работу, а некоторые, такие как я, ещё и толстые, чему радоваться то, – объяснила Валя.
– Валя, да ведь никогда ты не сможешь изменить свою жизнь, если будешь просто плакать! Надо действовать! Все изменения идут изнутри, а победители по жизни всегда излучают позитив! Как я! – она широко улыбнулась. – Ну, всё, хватит грустить, вставай, будем танцевать! – и Жужа изо всех сил потянула Валю за руку, чтобы та встала и начала танцевать вместе с ней, но Валя, приподнявшись, снова рухнула на качели, отчего те жалостливо пискнули.
– Не хочу танцевать, хочу сидеть и грустить, – сказала она.
– Не правда! Ты сказала, что ты толстая и тебя никто не любит, выходит, ты хочешь быть стройной и любимой, а не грустить! – настаивала Кофейкина.
Валя задумалась и впервые ясно посмотрела на Жужу:
– Ну, ты вообще-то права.
– Вот! Итак, я помогу тебе. Мы поможем тебе! Верно, Дюдя?
– Конечно! – подхватил Дюдя.
– Но за услугу, – сказала Жужа.
– Какая меркантильность, – задрала нос Валя.
– Да нет, никакая это не меркантильность. По телевизору я слышала, что это так называемый «бартер». Я тебе услугу, а ты – мне, – заговорщически подмигнула Кофейкина.
– И что за услуга тебе нужна? – поинтересовалась Валя.
– Понимаешь, нам очень хочется вернуться домой, в наши сны. Но чтобы попасть туда, нам непременно нужно найти наших детей, из снов которых мы когда-то сбежали. Поможешь нам их найти?
– Ну, город большой, детей очень много, обещать не могу.
– Но хотя бы попытаешься?
– Ну, хорошо! А что вы о них знаете? Имя, фамилия, внешность?
– Так… – Жужа насупила брови и начала задумчиво потирать лапкой пушистый подбородок. – На столе я видела тетрадь. Там было написано «Илья Колесников, 1 вэ». У него светлые волосы, голубые глаза и прекрасное воображение, – она улыбнулась. – Пожалуй, это всё, что я знаю.
– Хм… Не густо, но всё же. А ты, Дюдя?
Дюдя выглядел очень печальным:
– Я знаю гораздо меньше. Знаю только, что это девочка лет трёх, зовут Ариша. Красивые карие глаза, густые каштановые волосы. Два розовых банта.
– М-да… – протянула Валя, – ну что ж, я попытаюсь вам помочь. А как вы поможете мне? Я пока не представляю.
– Ну, для начала приюти нас на какое-то время у себя, а там начнется мааааагия! – Жужа театрально развела лапками, изображая волшебство.
Не смотря на все опасения Дюди, Валя согласилась приютить их, возможно, потому что в глубине души всё же верила, что это всего лишь галлюцинации. Разместила она их в своей комнате, в просторном и весьма уютном шкафу.
– Мне нравится! – воскликнула Жужа. – Теперь нам не придётся ютиться на улице!
– А вы всё это время жили на улице? – ужаснулась Валя.
– Дюдя жил, – объяснила Жужа, – но благодаря моей находчивости, деловой хватке и расчётливости, больше ему на улице жить не придётся!
– Это хорошо, – успокоилась девочка, – ну расскажи, что же мне делать?
– Отлично, ты уже не плачешь, а ищешь решение! Это важно. Для начала, каждый день перед школой мы будем с тобой бегать, – безапелляционно заявила Кофейкина.
– Ох… – тяжело вздохнула Валя.
– Никаких «ох»! Вперёд в светлое будущее! – воскликнула Жужа.
– Ммм… А мне тоже, это… бегать придётся? – неуверенным голосом вмешался Дюдя.
– Так, Дюдя, мы – её моральная поддержка, на минуточку! – заметила Жужа.
– Ну что ж… Если это необходимо… Но я никогда не пробовал бегать, – промямлил Дюдя.
– Научишься! – отрезала Жужа.
– Ну, хорошо, ты права, – согласилась Валя, – Я так полагаю, что ты ещё предложишь мне сесть на диету?
– Ну не прям на диету, но торты, пирожные и конфеты мы больше цистернами есть, конечно же, не будем, потому что мы начнём нести ответственность за своё будущее и будем думать о последствиях, верно?
– Верно… – понуро сказала девочка. – Что ещё будем делать?
– Ну а ещё мы тебя оденем красиво и отрастим эту дурацкую челку! Я смотрела много передач о том, как стать красивой и преобразиться в одночасье. Вот увидишь, совсем скоро ты станешь королевой класса! А пока мы помогаем тебе не сбиться с пути истинного, ты будешь каждый день допрашивать первоклассников, не знают ли они моего Илюшу, хорошо?
– Да, договорились! Ты воодушевила меня, Жужа! Возможно, всё действительно в моих руках и я ещё буду счастливой? – приободрилась девочка.
– Ну конечно! Тебе ещё только тринадцать! Вся твоя счастливая жизнь ещё впереди! – заключила Жужа, уютно сворачиваясь клубочком на мягком Валином свитере.