Вы здесь

Приключение Альки и её друзей. Глава 4 (Татьяна Макогон, 2013)

Глава 4

Возле дома на лавочке я увидела Лену. Она с пакетом в руках ждала меня, и моё настроение сразу улучшилось.

– Ну, заходи. – Я открыла калитку. – Что это у тебя?

– Да это я тебе в подарок кроссовки принесла, в Питере купила.

Мы вошли в дом, Лена вытащила коробку с кроссовками и протянула мне.

– Ведь у тебя, Алька, на днях день рождения. Вот решила подарок подарить, я в таких кроссовках в спортзале занимаюсь. Ведь в моей школе ещё с прошлого года уроки скалолазания преподают для тех, кто желает научиться ловкому передвижению по скалам.

– И ты, Лена, тоже занимаешься? – спросила я.

– Да, занимаюсь, мне очень нравится, – ответила Лена.

Я примерила подарок, кроссовки оказались в самый раз.

– Спасибо большое, даже с размером угадала! – поблагодарила я подругу.

– Это было несложно, у меня такой же размер, – сказала Лена.

– Ты, Лен, присаживайся, да поудобнее, вот на диване, – предложила я. – Сейчас я тебе такое расскажу!

– Хорошо, рассказывай, – согласилась подруга. – Только я кое-что ещё из пакета достану.

И Лена стала доставать из пакета какие-то вещи, затем она робко спросила:

– Аля, ты не будешь против, если я у тебя переночую? Видишь ли, я там, у бабули в доме, окна выкрасила, невозможно дышать. Баба Оля затеяла небольшой ремонт, в общем-то твоя бабушка в курсе, что я у вас заночую.

– Ой, как я рада! – я даже подпрыгнула от радости. – У нас много свободного места, и в большой комнате диван имеется, в моей спальне есть новая раскладушка… А хочешь, можешь спать рядом со мной. У меня огромная двуспальная кровать!

– Спасибо, Алина, я лучше на раскладушке в твоей спальне заночую, если ты не возражаешь, и поболтаем перед сном, – предложила Ленка.

– Ура! – Я радостно набросилась на Ленку и поцеловала её в щёчку.

– Ну, что ты, Аля, хотела мне рассказать? – продолжала Елена. – Слышала я, ты с Алексеем подружилась.

– Да, – ответила я. – Он отличный парень. Но сейчас о главном. Если ты помнишь, мы прошлым летом обследовали купеческое имение и заброшенный дом.

– Да, помню, – сказала Лена. – А в этом году вы ещё туда не наведывались?

– Пока только собираемся, – ответила я.

– Меня возьмёте? Конечно, возьмём, не сомневайся, я только тебя и ждала.

Я взяла пакет с письмами и разложила конверты на столе в комнате.

– Смотри, – говорю, – вот эти двенадцать писем Лёшка с отцом нашли в погребе купеческой усадьбы. А эти шесть мне моя бабушка вытащила из своего тайника…

И я рассказала Ленке всю историю Анны Якуниной. Лена слушала меня очень внимательно. Затем спросила:

– Аля, но у полковника-то фамилия Горин?

– Да, но у его дяди во Франции фамилия Оливье. И дочь их выходит замуж за однофамильца дяди, тоже Оливье.

У Ленки даже дыхание перехватило.

– Они случайно не мои предки… или просто однофамильцы?

– Нет, Лен, не однофамильцы, родственники.

Лена вскочили с дивана:

– Надо у моей бабушки Иры спросить.

– Да ты, Лена, успокойся. Мы всё выясним, интересно же, кто наши предки. Может, у тебя и сейчас во Франции живёт родня? А кстати, Лен, как там твой папа?

– Немного лучше, но ещё очень слаб после аварии. Он пришёл уже в себя, и мама всё время рядом с ним, а бабушка Ира звонит маме постоянно. Ехать к нам в Питер мы бабулю отговорили, болеет она. Да и куда в её-то возрасте срываться в дорогу, ещё и ремонт затеяла. Я ей утром помогала, окна выкрасила, теперь запах краски стоит такой, что сама бабушка в летней кухне решила заночевать, а я у тебя.

– Вот и здорово, сейчас ещё и Лёшка должен прийти.

Лена вскочила:

– Пойду переодеваться. Алька, у тебя во дворе летний душ работает? А то я вся очень грязная после этого ремонта.

– Да, работает, идём, провожу.

Я взяла у себя в шкафу чистое полотенце и вышла с Леной во двор. Тут вдруг отворилась калитка, и как ураган влетел Барон, за ним вошёл Лёшка и сказал:

– Вот липучка этот кот, сегодня весь день за мной по пятам ходит, я из-за него все провода перепутал. Слава богу, мастера вовремя Юрка привёз. Уже всё подключили, работает интернет. С приездом, Лен, – кивнул Лёшка.

– Привет, – сказала Лена, – я мигом.

И убежала в душ.

– Чего это она? – спросил Алексей.

– Не обращай внимания, заходи в дом. Ленка побежала в душ, ей отмыться после ремонта нужно, она у бабы Оли красила окна.

– А… – произнёс Лёша. – Слушай, Алька, может, у тебя найдётся чего перекусить?

– Заходи в кухню, здесь много всего. Моя бабуля борщ приготовила и ещё пироги с печёнкой, могу в микроволновке подогреть.

– Хорошо, подогрей, а я пока руки вымою, дома не успел, торопился к вам. Заинтриговала ты меня, – ответил Алексей.

Пока Лёшка мыл руки, Барон вертелся у моих ног – пришлось угостить кота сметаной. Кастрюля с борщом ещё грелась на плите, а Лёшка уже уплетал пироги как бы за компанию с Бароном. Я терпеливо ждала подругу.

– Ну что? – спросил Алексей, – знает Ленка хоть что-то про этих Оливье?

– Нет, не знает. Она была так ошарашена этой новостью! Да ещё её отец никак не оклемается после аварии, переживает она очень.

– Мне Юрка рассказывал, что этот мастер, ну который интернет нам подключил, приходится двоюродным братом Ленкиному отцу. Так вот, Юрию этот Оливье сказал, что Ленкиному отцу необходима дорогостоящая операция на позвоночнике. У всей родни таких денег не соберёшь… Вот бы сейчас им родственников во Франции найти, может, они и теперь богатые дворяне, – сказал Алексей.

– Ой, не знаю, Лёш… Ты Ленке пока не говори ничего об этом, она и так вся на нервах, – попросила я Алексея.

И тут вошла Лена. Она выглядела необычно: румяная, в розовом махровом халате и с пёстрым полотенцем, накрученным на голове, как у арабской красавицы.

– Ну вот и я! – сказала она.

– Выглядишь прекрасно, – сказал Лёша.

– Присоединяйся, – предложила я своей гостье и стала доставать из микроволновки дымящиеся пирожки.

Пока я переносила эти печёночные пирожки от плиты к столу, Барон три раза пытался выбить их у меня. Он то неожиданно бросался под ноги, когда я доставала пироги из микроволновки, то с разбегу толкал меня, пытаясь сбить с ног. Потом, когда я на тарелке несла пироги к столу, Барон сделал последнюю попытку: прыгнул мне под ноги так, что я чудом не растянулась на кухне. Спасибо Лёшка подхватил тарелку одной рукой, а меня за руку другой своей рукой, и наконец-то я уселась за стол рядом со своими друзьями. Видя, что бой проигран, а мы все втроём с аппетитом уплетаем пирожки со сметаной, кот начал так орать, что у нас кусок в горле застрял. Я не выдержала, разломила один пирожок и бросила коту:

– Ешь, ненасытный!

Он сразу замолчал и стал терпеливо ожидать, когда остынет горячее лакомство. Кот успокоился, и мы продолжили ужинать дальше. После того как наелись, дружно всё убрали со стола и вымыли посуду. Правда, мыла в основном Лена, а мы с Лёшкой были у неё на подхвате: вытирали да в пенал складывали. После ужина все втроём решили отдохнуть в беседке. На заднем дворе, в бабушкином саду, стояла старенькая беседка, её ещё мой дед выстроил, да не простую, а на восточный лад. И так как она находилась в тени старых яблонь и слив, в ней всегда было свежо и прохладно. Рядом с беседкой стояли две небольшие качели. Я помню их с детства, потому что любила качаться на них, когда была совсем маленькая. Теперь они по наследству переходили моему брату. Сделаны качели добротно, их сидушки висели на стальных цепях, а цепи крепились на металлических столбах.

– Эти качели любого взрослого выдержат, – сказала подруга, и мы с ней первыми бросились к ним. Уж очень нам хотелось на них покачаться. Но тут же отступили назад, когда увидели, что вся цепь закручена за верхнюю перекладину. Нас выручил Алексей: он легко одной рукой раскрутил все цепи.

– Хорошо тебе, Лёшка, с таким ростом! – в один голос воскликнули мы.

А Лёша повернулся и спросил у меня:

– Ты что, Алька, до сих пор не открыла качельный сезон? Надо это срочно исправить.

И Лёшка уселся на сидение и стал раскачиваться, да так высоко, что у нас с Ленкой от страха кровь в жилах стыла. Лена села на лавочку в беседке и закрыла ладошками глаза. Я присела рядом с ней и закрыла уши, потому что качели жутко скрипели. И ещё соседский Жук начал громко лаять: наверное, ему тоже не нравился этот звук. Пёс лаял и прыгал выше забора, видимо, чтобы рассмотреть, что у нас происходит. А потом Жук начал рыть подкоп. Это он не со зла, конечно, просто ему стало скучно, ведь он ещё молодой и игривый. Видя, что у нас весело, не смог устоять. Даже после того как Алексей очень строго ему крикнул: «Успокойся, Жук, фу!», он ещё интенсивнее стал рыть землю.

Я попросила Алексея прекратить раскачивание и остановиться. Этот жуткий писк так резал слух, что его невыносимо было терпеть. Лёшка остановился и спросил:

– Слушай, Алина, а давай-ка я смажу верхние кольца машинным маслом! У вас есть машинное масло?

– Нет, – сказала я, – откуда ему взяться.

И принесла из кухни подсолнечное масло.

– Пойдёт пока и это, – сказал Алексей и стал обильно поливать кольца качелей.

– Что-то случилось, Алька? На тебе лица нет! – спросила Ленка.

А я стояла как в воду опущенная.

– Ребята, мне влетит, я забыла со стола сметану в холодильник убрать.

– И чего? – переспросила Лена.

– Да этот Барон, жуткий обжора, всю банку съел.

Я держала в руке почти пустую банку, только на донышке осталась самая малость сметаны. Потом все начали смеяться. Вначале рассмеялись Лёшка с Леной, а затем и я. Соседский Жук, услышав наш смех, начал опять прыгать выше забора, при этом он лаял и показывал нам свой розовый язык, будто радовался вместе с нами. Барон в это время, после обильного обеда, развалился в тени под забором и лежал, тяжело вздыхая. А когда Жук наконец-то вырыл подкоп и просунул к нам свою собачью морду, кот дал ему лапой по носу. Дальше вечер пошёл спокойнее. Жук заскулил и куда-то убежал, стало тихо.

– Не волнуйся, – сказал Алексей. – Принесу я тебе сметаны, вот смажу хорошенько качели и сбегаю домой. А вы можете теперь качаться, уже нигде не скрипит.

Лёшка быстро вернулся с литровой банкой сметаны и с ноутбуком. Мы даже с подругой не успели вдоволь насладиться катанием на любимых качелях. И всё же, когда увидели у Лёшки ноутбук, мы оставили катание на потом. Я взяла у Алексея сметану и поставила в холодильник, затем мы вошли в дом и стали смотреть интересные передачи на ноутбуке. Лёшка много нового рассказал нам о космосе, продемонстрировал новые диски со съёмкой разных планет. Когда вернулась бабушка, Алексей засобирался к себе домой, но нам с Леной не хотелось его отпускать – было очень интересно посмотреть всё, что у него имелось в ноутбуке. Но время было позднее, и он пообещал нам в следующий раз ещё более интересную космическую одиссею. А уже уходя, Алексей мне шепнул:

– Аля, ты поставь Ленку в известность о наших планах и спроси её, согласна ли она идти с нами на поиски клада?

– Хорошо, поговорю, – согласилась я.

И подумала, что у нас для общения с Леной вся ночь впереди, не уснуть бы только.

Когда Лёшка ушёл, мы с подругой уселись в два мягких уютных кресла, которые стояли в нашей гостиной, напротив телевизора. Барон развалился между нами на ковре и стал смотреть телевизор, а мы с Леной завели разговор. Елена спросила:

– Аля, ты ведь хотела показать мне фотографии?

Конец ознакомительного фрагмента.