Вы здесь

Приговоренные. Глава 3 (А. Б. Троицкий, 2012)

Глава 3

Когда раздался телефонный звонок, менеджер по продажам промышленных холодильников Стив Бейкер возился с бумагами и ждал окончания рабочего дня. Сегодня пятница, значит, соберется компания старых знакомых, они до ночи будут резаться в покер. Перед тем, как снять трубку, Стив посмотрел на часы: еще полтора часа в пыльной конторе, – и все. Он быстро заскочит домой, переоденется и купит пива. Интуиция подсказывала, что сегодня фортуна не отвернется, и он станет богаче. Впрочем, интуиция в последнее время частенько подводила.

Человек говорил с заметным иностранным акцентом, но правильно, без ошибок. Мужчина представился: Игорь Куприн, бизнесмен из России, и сослался на одного общего знакомого, от которого получил этот телефон. Русский сказал, что есть разговор, но не по части промышленных холодильников, поэтому приходить в контору он не хочет. Хорошо бы встретиться в одном французском ресторане, что в центре города, прямо сегодня, после работы, говорят, – там прекрасная кухня. Стив знал этот ресторан, славившийся не только кухней, но и высокими ценами. Что ж, значит, разговор, действительно, серьезный.

– Я здесь в качестве туриста, – сказал Куприн. – Осматриваю ваш прекрасный город. Но не только его… Много поездил. Любовался американскими памятниками и всяким таким.

Русский сказал, что отпуск подходит к концу, скоро улетать обратно. Поэтому нельзя терять временя, он хочет сделать одно деловое предложение, весьма и весьма интересное. Стив был заинтригован, но виду не подал, сказав, что после работы занят, как всегда, спешит домой к жене, но готов сделать исключение.

В пять вечера он вошел в ресторанный зал, его провели к дальнему столику. Навстречу поднялся человек лет тридцати с небольшим, спортивного сложения с приятными чертами лица, брюнет с яркими васильковыми глазами. Он был одет в дорогой летний костюм и светлую сорочку, на запястье золотые часы. Минут десять они словно старые знакомые поболтали о поездке Куприна по Америке и тех красотах, что довелось посмотреть русскому туристу.

Из этого сбивчивого противоречивого рассказа Стив сделал вывод, что нигде кроме Нью-Йорка Куприн не был, а по эту сторону океана оказался не из праздного любопытства, а по делу, точнее, – именно ради этой встречи. Затем разговор перешел на Москву, Куприн сказал, что возвращаться не хочется, за последние годы Москва превратилась в огромный перенаселенный город, где жить очень неудобно. В те времена, точнее восемь лет назад, когда Стив находился в Москве в командировке, город выглядел несравненно лучше, не было этого дикого азиатского скопления людей.

Стив заерзал на стуле: незнакомец хорошо осведомлен о его делах. Знает, что восемь лет назад он работал в Москве. Правда, никакого секрета в этом нет. В ту пору Стив был простым наладчиком промышленных холодильников, а не засекреченным ученым, разрабатывающим новые виды ядерных вооружений.

Закончив лирическое вступление, Куприн перешел к делу.

– Вы можете оказать мне одну услугу, совсем несложную, за которую я хорошо заплачу, – сказал Куприн. – Ну, скажем, начать можно с этой суммы…

Он вынул салфетку, нарисовал несколько цифр и протянул салфетку Стиву. Тот молниеносно произвел в уме некоторые вычисления, решив, что денег хватит, чтобы погасить долги, которые он наделал в прошлом и позапрошлым году в Лас-Вегасе. Чтобы как-то решить вопрос, он занял у друзей еще немного денег и по совету знакомого брокера купил ценные бумаги. Те бумаги должны были вырасти в цене всего за пару месяцев, но вместо этого упали до мусорного уровня.

Надо было все рассказать Лайзе с самого начала, у нее есть некая сумма, отложенная на черный день, жена могла бы выручить его еще тогда. Но теперь денег жены уже не хватит. И вообще о его долгах Лайза ничего не должна знать, так лучше. Да, ему приходится крутиться, откладывать каждый цент и надеяться на крупный карточный выигрыш. В картах как назло не везет, но ситуация всегда может перемениться.

– Надеюсь, за эти деньги от меня не потребуют продать черту душу? – Стив порвал салфетку и выжил из себя кислую улыбку. – Или раскрыть государственную тайну?

– Государственные тайны меня не интересуют, а вы их не знаете. Я изложу коротко суть дела, если вы не согласитесь, то завтра же курьер доставит всю сумму двадцатидолларовыми купюрами. А потом… Если все пройдет удачно – а так оно и будет, вы получите значительно больше. Вам не нужно больше заниматься промышленными холодильниками. Скоро вы купите дом где-нибудь в теплых краях. Растянитесь в шезлонге на пляже, наблюдая за океаном и красивыми девочками. Вам, нравится такая картина?

– Не очень. Я не люблю жару и пляжный отдых. Но к делу. Что я должен…

– Услуга очень простая. В Чикаго живет довольно молодая одинокая женщина некая Джейн, архитектор. Однажды она побывала в России. Там с ней случилась неприятная история. Поэтому еще раз приезжать в Москву она не хочет. А мне и моим компаньонам надо, чтобы эта особа вернулась. Ну, хотя бы на некоторое время. Вы можете в этом помочь. Для того, чтобы убедить эту Джейн вернуться в Москву, нужна небольшая инсценировка, любительский спектакль. Для начала вам предстоит короткая поездка в Россию, разумеется, за мой счет. Лучшие гостиницы, дорожные расходы и прочее. Затем вы встретитесь с Джейн. Два-три коротких разговора с ней. Еще одна короткая поездка в Москву. Вот и вся работа. Ничего противозаконного. Никакого насилия, угроз, шантажа… Вы может отказаться в любую минуту, когда захотите. Отказаться и не возвращать аванс.

– Как я понимаю, с этой Джейн в Москве случится…

– Ничего плохого. Я занимаюсь честным бизнесом. Судите сами: если бы эту женщину хотели убить или покалечить, – в этом месте Куприн рассмеялся, будто сказал нечто смешное, – это можно легко устроить в Чикаго. Темная улица, пара грабителей… Таких случаев сотни. Но у нас другие цели, гуманные. В дальнейшем я подробно объясню, что делать и говорить, как себя вести. Вы скоро убедитесь, что это простое дело, нетрудное.

– Ну, хорошо… Тогда почему бы вам не обратиться к другому человеку? Зачем вам нужен именно я? Откуда вы вообще узнали о моем существовании?

– Отличный вопрос. На миллион долларов. Мне нужен мужчина ваших лет, женатый, желательно без детей. Сообразительный, коммуникабельный, внушающий доверие. Средний человек с хорошей репутацией. Желательно знание русского языка. Поэтому вы подходите. Но есть еще одна причина, ее вы узнаете немного позже. Разумеется, мой выбор неслучаен. Я навел о вас справки. Уверен, у вас все получится. Или вы испытываете чувство неуверенности?

* * *

Куприн вопросительно посмотрел на собеседника.

Надо что-то отвечать. Стив вспомнил пыльный офис, выходивший окнами на скоростное шоссе, вспомнил тупую морду начальника, у которого легче вырвать сердце, чем прибавку к зарплате, вспомнил карточные долги, кредит за дом, который в лучшем случае будет погашен только через двенадцать лет. И представил цифру, нарисованную на салфетке. Эти деньги можно получить уже завтра, наличными. И решить все проблемы с долгами и не только… Этот русский парень – подозрительный, но щедрый. Может быть, он просто псих?

В конце концов, если что, будет возможность отступить. Куприн сам сказал, что аванс можно не возвращать. В крайнем случае, Стив обратится в полицию, мол, его помимо воли втянули в сомнительную аферу и так далее. Риска никакого. А за пару поездок в Москву и разговор с какой-то Джейн ему обещают целое состояние. Может быть, на этот раз посчастливится вытянуть длинную соломинку? Ведь у каждой собаки бывает счастливый день.

Если бы Стив не был прирожденным игроком, причем игроком невезучим, он отказался бы сразу, попрощался и ушел. Но он и сейчас оставался самим собой. Чтобы произвести впечатление вдумчивого обстоятельного человека, он выкурил сигарету, выпил бокал вина и только тогда кивнул собеседнику, мол, продолжайте.

– Ваша жена, знаю, бездетна. И давно мечтает усыновить ребенка, можно даже цветного. Но у вас энтузиазма не так много, как е Лайзы. Я бы хотел, чтобы вы осторожно поговорили с супругой. Прямо сегодня. Высказали идею: а что если усыновить ребенка в России? Вы хотели бы вырастить наследника… Ну, сами придумайте что-то правдоподобное. Мне кажется, Лайза от вашей идеи придет в восторг.

– Ее обязательно втягивать в эту историю?

– Почему бы и нет? В путешествиях по незнакомой таинственной стране она весело и с комфортом проведет время. Имя ребенка, все его данные вы скоро узнаете. Впрочем, зачем создавать секреты на пустом месте. Мальчика зовут Колей. Шустрый такой, симпатичный. Не беспокойтесь, усыновлять его необязательно. Мальчик нужен для дела.

На следующий день во время ленча появился курьер с объемистым пакетом. Стив расписался, заперся в туалете, вскрыл упаковку и пытался пересчитать деньги. Но подержанные двадцатки выскальзывали из рук, пальцы плохо слушались, и света было мало. Купюры посыпались с колен на кафельный пол. Стив снова засунул их в пакет.

Сказав секретарю босса, что ему надо отъехать по делам буквально на час, он поспешил к стоянке. Остановился возле первого попавшегося мотеля, снял комнату и долго сидел на кровати, считая и пересчитывая деньги. Чет побери, а этот русский не обманул. Стив перевел дух, вытер потное лицо салфеткой и подумал, что у него появился реальный шанс начать новую жизнь, счастливую и беззаботную.