Глава 16
В просторный кабинет заместителя председателя Федеральной службы безопасности генерала армии Виктора Егоровича Емельянова вошел начальник контрразведки генерал Андрей Степанович Ремизов.
– Здравствуйте, Виктор Егорович.
– Здравствуйте, Андрей Степанович, проходите.
Когда контрразведчик уселся на стул возле длинного полированного стола, зам спросил:
– Донесение подтвердилось?
– Да, Виктор Егорович. Вчерашнее ограбление «Нокс банка» каким-то образом задевает интересы ГРУ, а точнее генерала Корнилова.
– Это проверенная информация?
Ремизов молчал.
– Вы понимаете, какой разразится скандал, если хоть что-то из общего блока донесений окажется «липой»? На ФСБ и так все шишки сыпятся, а если мы и сейчас облажаемся, то это будет стоить и мне и вам своих постов.
– Я думаю, что на этот раз мы ухватились за них крепко. У Корнилова пропали большие деньги, поэтому он вылез из своей берлоги и начал действовать, только уж больно грубо он работает. Захватили Руденко, ранили его охранников, – произнес Ремизов. – Но и ограбление громкое. Столько трупов, шум в прессе, ассоциация банкиров лоббирует депутатов, те мэрию, вот-вот разразится скандал в правительстве Москвы…
– Мы не должны на этот раз их упустить. Коррупция и воровство в армии достигли огромных размеров. Это касается высших военных чиновников, а теперь, как выясняется, и ГРУ. Если за годы перестройки КГБ размолотили на части, обесчестили и унизили, то ГРУ не тронули и пальцем. Они у себя в «аквариуме» тихо живут и хлеб жуют и, как стало известно, еще и воруют. ФСБ дает пресс-конференции, брифинги и интервью, а к ГРУ близко не подходите – особо секретная организация. Ну куда ни шло, если бы они там делом занимались, так они ширму секретности используют для личного обогащения.
– Ну не все же. Это Корнилов, одиозная личность, скользкий карп в темном омуте разведки, и никак его за хвост не ухватишь. И главное, подозреваем его в продаже оружия, но никак не можем взять с поличным, – Ремизов с досады махнул рукой. – Прямых улик и в помине нет, а косвенные он ох как глубоко прячет, не докопаешься…
В прошлом году из воинской части номер 322 пропали шесть ракетных комплексов «Смерч». По документам их отправили в Чечню, а там их разбомбили чеченцы во время нападения. Но как выяснило следствие, они в Чечню вообще не прибывали. Куда они делись? За месяц до этого в этой воинской части был адъютант Корнилова полковник Свиридов, был один день, инкогнито. Предположительно, он договорился с командиром части о покупке комплекса.
Или в начале прошлого года. С авиационного завода пропали пять новых истребителей «МИГ-31». Опять перед этим на заводе побывал Свиридов, и опять по документам истребители разбились в Чечне.
– А это оружие у чеченцов не появлялось? – спросил Емельянов.
– Слава богу, нет. Корнилов продает его за границу, в страны третьего мира. А сколько мелочи пропало: пистолетов, автоматов, гранатометов, пулеметов и боеприпасов. На десятки миллионов долларов. Это оружие появляется и у чеченцев, и у талибов, и у бандитских группировок здесь, в Москве.
– Это дело рук только Корнилова? – спросил Емельянов.
– Большие продажи – да. На сегодняшний день он самый крупный нелегальный поставщик оружия. Есть «Росвооружение», но они торгуют по лицензии государства и не самыми новейшими образцами, а Корнилов продает самые последние, сверхсекретные разработки. У него были конкуренты среди нелегалов в Министерстве обороны, но он с ними разобрался. Помните авиакатастрофу с чиновниками из Минобороны три года назад?
Конец ознакомительного фрагмента.