Вы здесь

Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай. Глава 2 Заработок на блоге (Евгений Литвин, 2011)

Глава 2 Заработок на блоге

Как заработать большие деньги

В русскоязычном сегменте Интернета уже очень многие блогеры зарабатывают хорошие деньги, но суммы заработков у всех разные. От чего это зависит? От времени, потраченного на блог? Вовсе нет. Кроме того, многие популярные блогеры любят активный отдых, путешествия и другие развлечения, и предположить, что при этом они работают по 20 часов в сутки, было бы ошибкой. Все зависит от подхода к блогингу.

Поставьте цель

Это, пожалуй, самое важное, но не самое очевидное, не только в блогинге, но и во многих других сферах жизни.

Поставьте конкретную цель заработать на блоге в месяц, в неделю или в день конкретную сумму. И не ту сумму, которую вы уже зарабатывали в самые удачные периоды или знаете, как заработать, а ту, которую хотите заработать. Например, сумма денег, которая вам позволит уйти с работы и начать путешествовать, вести тот образ жизни, о котором вы всегда мечтали.

Ваша цель станет вашим маяком, направлением, к которому вы будете неуклонно двигаться. Четкая, измеримая цель позволит оценить перспективность новых идей, предложений, выбрать те способы монетизации и заработка, которые приведут к этой цели, а не просто самые легкие и простые.

Регулярно подводите итоги

Важно видеть реальную картину ваших заработков. Регулярно подводите итоги и фиксируйте результаты. Если доходы стабильно растут – отлично.

Но если прибыль стоит на месте или падает, то нужно разобраться, почему так происходит, и решить, что можно сделать для исправления ситуации.

Если блог находится на этапе активного роста и развития, доходы могут быть незначительными, но все равно фиксируйте их. Подведение итогов будет вас подстегивать развиваться быстрее и не даст превратить раскрутку блога в бесконечный процесс.

Просто выполнять работу недостаточно

Если монетизация блога связана с выполнением заданий, продажей товаров и услуг, то просто делать свое дело недостаточно. Работу нужно делать хорошо (в идеале – лучше всех), тогда довольный клиент, покупатель или рекламодатель будет постоянно пользоваться вашими услугами, рекомендовать вас друзьям и знакомым. Это особенно важно в самом начале вашей деятельности, ведь, как гласит народная мудрость, «вначале мы работаем на авторитет, затем он работает на нас».

Очень важно понимать, что именно для ваших заказчиков и клиентов является признаком хорошей работы. Вам это может показаться малозначительной мелочью, а вашим клиентам – большим преимуществом. Поставьте себя на место клиента и подумайте, что для них важно и что они смогут по достоинству оценить.

Выделяйтесь

Каждый человек уникален и неповторим. Блогеры должны всегда это помнить, потому что заработать сможет только тот, кого запомнят, заметят и высоко оценят.

Поэтому проявляйте свою индивидуальность не только на страницах блога, но и на сайтах, предлагающих заработок, и в общении с клиентами.

Составьте яркое описание своего блога, напишите в резюме что-то запоминающееся, поместите в подпись почтового аккаунта оригинальный текст. Главное – помните, что в блогинге быть таким как все – самое худшее решение.

Проявляйте инициативу

Всегда хорошо, когда клиенты приходят сами и предлагают на них работать. Но если вы будете регулярно проявлять инициативу, ваши финансовые показатели вырастут в разы.

Когда вы видите, что клиент доволен, спросите его, чем еще можете быть ему полезны. Попросите порекомендовать вас или оставить отзыв.

Напишите потенциальным рекламодателям, что вы готовы разместить их рекламу, баннер или что-то еще. Придумайте сами формат, способ и модель сотрудничества, предоставьте потенциальным рекламодателям выгоды, которые они получат от сотрудничества с вами. Конкретные, понятные в реализации предложения привлекут большое внимание.

Как к блогеру поступают деньги

Вопрос о том, как заработанные на блоге виртуальные деньги превращаются в реальные, рано или поздно встает перед каждым блогером, желающим зарабатывать в Интернете. Хороший блогер всегда должен быть готов не только выполнить заказ, но и принять оплату.

Сейчас в Рунете для взаиморасчетов активно используются электронные платежные системы, которые позволяют совершать мгновенные переводы с небольшой комиссией. Этим платежные системы выгодно отличаются от использования банковских карт или SMS-платежей.

Средства на счетах электронных платежных систем можно вводить и выводить, используя реальные деньги. Если вы только начинаете карьеру блогера и настроены на достижение серьезных результатов, имеет смысл после регистрации в электронной платежной системе внести деньги на счет. Профессиональные блогеры обычно только выводят деньги.

Для быстрого ввода денег удобно использовать платежные терминалы, банкоматы или интернет-банкинг. Выводить деньги наиболее удобно на банковскую карту.

Существует довольно много электронных платежных систем, но использовать стоит или самую распространенную, или наиболее удобную для вас систему.

Платежная система WebMoney

На момент написания книги WebMoney (http://webmoney.ru) – самая популярная электронная платежная система в русскоязычном сегменте Интернета, которая существует с 1998 года. Этой системой пользуются миллионы людей (рис. 2.1).


Рис. 2.1. WebMoney – популярная платежная система


Перед регистрацией вам нужно выбрать WebMoney Keeper – специальную программу или браузер компьютера, при помощи которых вы сможете управлять своими финансами.

Самый удобный и функциональный вариант – WebMoney Keeper Classic (рис. 2.2). Данное приложение устанавливается на ваш компьютер и управляется операционной системой Windows. Если по каким-либо причинам вы не можете установить программу на компьютер, используйте WM Keeper light, который позволяет работать с WebMoney через браузер.

В аккаунте WebMoney может быть несколько кошельков – эквивалентов распространенных валют:

♦ WMR – эквивалент российских рублей (кошелек типа R);

♦ WMZ – эквивалент долларов США (кошелек типа Z);

♦ WME – эквивалент евро (кошелек типа Е);

♦ WMU – эквивалент украинской гривны (кошелек типа U);

♦ WMB – эквивалент белорусских рублей (кошелек типа В).

♦ WMY – эквивалент узбекских сум (кошелек типа Y);

♦ WMG – эквивалент золота (кошелек типа G).


Рис. 2.2. WebMoney Keeper Classic


Деньги в этих кошельках можно свободно обменивать, например, если вы кладете в WMR-кошелек российские рубли, а расплатиться вам нужно долларами США, вы можете обменять их прямо в программе клиента – WebMoney Keeper или при совершении покупки.

Большинство сервисов монетизации блогов используют WebMoney для вывода заработанных денег WMR или WMZ.

Каждый пользователь системы имеет WM-аттестат – удостоверение личности в системе WebMoney. Аттестаты бывают нескольких уровней (рис. 2.3). Проще всего сразу получить «Формальный аттестат», поскольку для этого достаточно ввести свои паспортные данные.

Хотя система WebMoney несколько сложна и требует времени на освоение, но важность обращения с деньгами сложно переоценить, независимо от того, электронные это деньги или реальные.


Рис. 2.3. WM-аттестаты

Платежная система «Яндекс. Деньги»

«Яндекс. Деньги» (http://money.yandex.ru) – вторая по популярности платежная система в Рунете и конкурент WebMoney (рис. 2.4). Однако обратите внимание на то, что не все сервисы монетизации блогов используют «Яндекс. Деньги».

Отличительной чертой платежной системы «Яндекс. Деньги» является то, что она предназначена только для резидентов Российской Федерации, соответственно валюта системы – российский рубль. Понятно, что данную систему удобно использовать жителям Российской Федерации. Для жителей других стран «Яндекс. Деньги» официально не предназначена, поэтому применять ее вы можете лишь на свой страх и риск.

Использовать «Яндекс. Деньги» можно через браузер либо программу «Интернет. Кошелек» (рис. 2.5). Большинство пользуются доступом через браузер.

Таким образом, «Яндекс. Деньги» – более простая, чем WebMoney, система, и, если вы резидент Российской Федерации, вам нужно ее попробовать.


Рис. 2.4. «Яндекс. Деньги» – вторая по популярности платежная система


Рис. 2.5. Установка программы «Интернет. Кошелек»

Остальные платежные системы

В Рунете существует много платежных систем: RBK Money, Z-Payment, MoneyMail, liqPay, «Деньги@МаП.Ки» и др. Хотя каждая из этих систем имеет свои преимущества, такое многообразие только вносит хаос и тормозит процесс, поэтому блогерам лучше выбрать одну-две валюты и проводить платежи только через них.

Для блогера модель получения денег должна содержать минимум шагов, в идеале всего три:

♦ сервис или рекламодатель;

♦ платежная система;

♦ наличные или деньги на банковской карте.

Это позволит минимизировать сумму комиссии за вывод средств, а процесс вывода проходит быстрее и надежнее.

Продаем постовые, ссылки и обзоры

Сегодня продажа постовых (короткий текст со ссылкой рекламодателя) и обзоров (пост со ссылкой рекламодателя) – наиболее востребованный у блогеров способ монетизации блога.

Несмотря на то что данный способ заработка доступен только для блогеров, уже существует рынок рекламы, размещаемой в блогах, и каждый день рекламодатели размещают и оплачивают тысячи ссылок в блогах. Также существуют сервисы монетизации блогов, которые выступают посредниками между блогерами и рекламодателями, облегчающие процесс размещения рекламы для рекламодателя и получения заработка для блогера.

Следует заметить, что этот вид заработка основан на размещении рекламы, скрытой в постах блога, поэтому блогер должен хорошо понимать, как работать с такой рекламой, чтобы она не вызывала недовольства читателей блога.

Что такое постовой

Постовой – это короткий текст, обычно состоящий из одного-двух предложений и содержащий рекламную ссылку. Постовые добавляются (дописываются) к уже существующим постам блога. Постовой не обязательно должен соответствовать тематике поста, однако, если темы противоречат друг другу, такие постовые размещать не стоит.

СОВЕТ

Постовой на тему «полы с подогревом» вполне допустим в посте про обустройство детской, но в посте об экстремальном отдыхе он будет неуместен.

Чтобы показать читателям, что это не основной текст, а приписка к посту, нужно визуально отделять постовой от основного текста.

Текст пишет сам автор блога, это делает подачу рекламной информации более привычной и естественной для аудитории.

СОВЕТ

Бывает, что рекламодатель предлагает разместить готовый текст, который в большинстве случаев содержит открытую рекламу и расхваливание его продукта. Такие постовые размещать не следует.

В зависимости от места публикации в посте постовые можно разделить на следующие три категории.

♦ Верхний постовой – этот постовой помещается в начале основного текста поста. Иногда в блогах его представляют как «спонсора поста», чтобы оправдать перед читателями его наличие (рис. 2.6).


Рис. 2.6. Верхний постовой


Если постовой помещен перед основным текстом, то содержащаяся в нем ссылка видна на главной странице блога, поэтому польза от такого постового для рекламодателя выше, и, соответственно, цена на него должна быть больше. Допускается помещать не более одного верхнего постового в посте.

♦ Постовой в теле поста – это постовой, помещенный в середину поста и представленный как рекламная врезка. Обычно его отделяют сверху и снизу отступом или горизонтальными черточками. Такой тип постового используется редко.

♦ Нижний постовой – по умолчанию, если рекламодатель не указывает тип постового, размещаются нижние постовые. Поэтому данный тип постовых встречается наиболее часто. Допускается размещать не более трех нижних постовых в посте.

Чтобы визуально отделить верхний или нижний постовой, можно использовать шаблон для оформления постового, например такой, который приведен ниже.


Листинг 2.1. Верхний постовой

<р style="border-bottom: lpx solid #dddddd; padding-bottom: 5рх;">

Текст верхнего постового со ссылкой

</р>


Листинг 2.2. Нижний постовой

<р style="border-top: lpx solid #dddddd; padding-top: 5px;M>

Текст нижнего постового со ссылкой

</р>


Поскольку постовые заказывают в основном для поискового продвижения, то к ним по умолчанию предъявляются следующие требования.

♦ Уникальный текст – текст постового пишет сам автор блога и ни в коем случае не копирует с сайта рекламодателей.

♦ Тематический текст – текст должен соответствовать тематике сайта и тексту ссылки.

Осмысленный текст – желательно придумать что-то оригинальное в обычном стиле. Постовые с текстом «Нашел отличный сайт о пластиковых окнах, всем рекомендую!» могут не понравиться не только читателям, но и рекламодателю.

♦ Ссылка в середине текста – считается, что ссылки работают лучше в середине текста, поэтому ставьте ссылку преимущественно в середине постового.

♦ Точность простановки ссылки – очень важно поставить ссылку в том виде, в котором предлагает рекламодатель. Если в задании не указано, что ссылку можно грамматически изменять, не изменяйте ее.

Контекстные ссылки

Ссылка, помещенная в текст уже написанной статьи, называется контекстной. Некоторые сервисы используют это понятие как отдельный формат рекламы.

Поставить контекстную ссылку еще проще, чем постовой. Если уже есть готовая статья на нужную тему, то можно немного изменить текст статьи и вставить предложенную ссылку. Если подходящей статьи нет, вы можете просто добавить постовой к любой статье (рис. 2.7).


Рис. 2.7. Контекстная ссылка


Рекламодатели при заказе контекстной ссылки больше всего обращают внимание на ее местоположение. Поэтому вы должны понимать, из каких компонентов состоит ссылка, чтобы выполнить все условия рекламодателя.

При заказах особое внимание обратите на следующие составляющие ссылки.

♦ URl – адрес сайта рекламодателя, менять его нельзя.

♦ Анкор – текст ссылки; по умолчанию текст ссылки изменять нельзя, но если анкор сложно употребить, например «шины диски купить Москва», лучше уточнить этот момент у рекламодателя.

Title – это описание ссылки, то есть текст, который появится, если на ссылку навести указатель мыши. Есть мнение, что данный атрибут можно использовать в поисковой оптимизации, поэтому иногда рекламодатели просят вписать в него определенный текст.

В HTMl-коде указанные выше компоненты ссылки выглядят так:

<а href="URl" title="Title">AHKop</a>

Что такое обзор

Обзор – полноценная статья в блоге на тему рекламируемого продукта с одной-тремя рекламными ссылками. На некоторых сервисах обзоры могут называться рекламной статьей, рекламным постом, краткими или полными обзорами, но суть одна и та же (рис. 2.8).

Хотя слово «обзор» употребляется как термин в сервисах монетизации блогов, нередко ни рекламодатель, ни блогер не знают, что оно означает. И в таком случае, выполняя рекламный заказ на написание обзора, результат работы блогера можно назвать чем угодно, только не обзором рекламируемого продукта или услуги.

К тому же если темы обзоров могут вызвать интерес лишь у узкого круга пользователей, например такие, как «Металлочерепица», «Пластиковые окна», «Кондиционеры», то достаточно только упомянуть компанию и сделать ссылку на ее сайт в статье блога.

И помните: если регулярно писать именно обзоры, блог превращается в газету рекламных объявлений, которые абсолютно неинтересны читателям.

ВНИМАНИЕ

Если рекламодатель предлагает разместить готовый текст, лучше откажитесь. Как правило, предлагают неуникальные и неинтересные для читателей тексты статей.


Рис. 2.8. Пример обзора


Таким образом, чтобы обзор, заказанный рекламодателем, заинтересовал читателей, его должен писать сам автор блога. При этом он же должен так расставить ссылки, чтобы они были уместны. Если блогер сделает все правильно, то по ходу чтения обзора у читателей будет просыпаться интерес к описанной теме и рекламодатель получит реальных, заинтересованных посетителей.

Сервисы монетизации блогов

В нашем случае под сервисами монетизации блогов подразумеваются сайты, имеющие большую базу рекламодателей и блогеров и автоматизирующие процесс размещения рекламы в блогах. По сути, такие сайты являются посредниками, работающими за определенный процент от проходящих через систему средств.

Для блогеров сервисы монетизации удобны тем, что каждый день на самых популярных из них появляется множество заявок на размещение рекламы в блогах, самых разных по тематике и стоимости. Чтобы заработать, блогеру достаточно регулярно подавать свои заявки, откликаться на заявки рекламодателей и выполнять задания.

Системы монетизации блогов заинтересованы принимать популярные блоги и стараются оградить рекламодателей от некачественных блогов. Поэтому ваш блог должен соответствовать минимальным требованиям системы.

У каждой системы монетизации свой набор требований и разные методы проверки блогов, но существуют определенные методы оценки блогов, по которым можно определить, готов ли последний к монетизации. Рассмотрим их.

Подписчики блога – учитываются RSS-подписки через сервис Feed-burner или через «Яндекс. Рейтинг блогов Рунета». У вашего блога должно быть как минимум 50 подписчиков в обоих сервисах.

Посещаемость – хотя посещаемость блога проверяется редко, но ваш блог должно посещать как минимум 50 человек в сутки.

Возраст блога – иногда заменяется возрастом домена блога. Обычно минимальный порог – 3–6 месяцев.

Показатели индексации блога – имеется в виду количество страниц, содержащихся в индексе поисковых систем «Яндекс» и Google. За минимум взяты 50-100 страниц.

SEO-показатели – в некоторых сервисах не принимают блоги с нулевыми показателями тИЦ и PR.

Авторитетность – этот показатель рассчитывает «Яндекс. Рейтинг блогов Рунета». Он зависит от количества и качества ссылок с других блогов на ваш блог. Хотя на практике авторитетность актуальна только для самых популярных блогов Рунета. Некоторые системы требуют наличия как минимум 100–200 пунктов.

Человеческий фактор – у многих сервисов проверку блогов осуществляют модераторы, поэтому, если в блоге нет комментариев, переизбыток рекламы и тому подобные проблемы, модератор может отклонить заявку.

Процесс работы с самого начала до первых заработков в сервисах монетизации практически везде одинаков и выглядит следующим образом.

1. Регистрация в системе – для начала работы вам нужно зарегистрироваться как блогер и добавить свой блог в систему.

2. Модерация блога – на этом этапе вам нужно подтвердить владение блогом и дождаться, когда блог примут в систему.

3. Настройка системы – как только ваш блог одобрят, вам нужно внимательно прочитать все рекомендации для блогеров, заполнить описания блога, назначить ставки на рекламу.

4. Подача заявок рекламодателям – обычно во всех системах блогеры могут видеть все заявки рекламодателей, смотреть условия задания и оставлять заявку на выполнение. Как правило, во всех системах у блогеров существует конкуренция, поэтому заявок нужно подавать много и регулярно.

5. Рассмотрение заявок от рекламодателей – в большинстве систем сами рекламодатели могут выбирать понравившихся блогеров и предлагать им выполнить задание.

6. Торговля, переговоры – иногда блогер или рекламодатель может предложить свою цену за выполнение задания, прислать дополнительные инструкции или задать вопросы. На этом этапе блогеру нужно быть внимательным, чтобы не упустить заказ, завысив цену, и в то же время не допустить выполнения задания по слишком низкой цене или с невыполнимыми требованиями.

7. Выполнение задания – блогер выполняет задание рекламодателя, пишет пост или размещает постовой в отведенное ему системой время.

8. Проверка задания – после выполнения задания блогер подает его на проверку и ждет одобрения рекламодателя. После того как рекламодатель проверит задание, вам на внутренний счет системы поступят деньги.

«Блогун»

Одна из первых систем монетизации блогов в Рунете – «Блогун» (Ыоgun.ru). Сегодня это самая большая и актуальная для блогеров система монетизации блогов (рис. 2.9).

В «Блогуне» зарегистрировано большое количество блогеров и рекламодателей, присутствующих в Рунете, поэтому каждый день в этой системе появляется много новых заявок для блогеров. А если вы хорошо раскрутите ваш блог, то вам не понадобятся посредники и рекламодатели напрямую будут регулярно присылать вам свои заявки (рис. 2.10).

С другой стороны, из-за большого количества блогеров в системе существует большая конкуренция, поэтому, чтобы заработать в этой системе, нужно постоянно проявлять активность.

В «Блогуне» присутствует система оценки выполненных заданий, из которой формируется рейтинг блогеров внутри системы.


Рис. 2.9. «Блогун» – организатор рекламных кампаний в блогосфере


Рис. 2.10. Пример отчета о заработках в «Блогуне»

СОВЕТЫ ОТ «БЛОГУНА»

Для блогеров у нас есть свои профессиональные советы, которые мы регулярно публикуем в блоге «Блогуна».

Большинству блогеров не хватает профессионализма в подготовке текстов. Очень малая их доля может подготовить действительно классный текст, тем более если речь идет о скрытой рекламе.

Необходимо чувствовать тонкую грань между рекламой и рекомендацией. В первую очередь блогер, пишущий текст, должен подумать, будет ли этот текст интересен его читателям, будет ли продвигаемый товар соответствовать его концепции.

Например, если человек пишет о путешествиях и вдруг расскажет, какие классные бетономешалки можно купить в Иркутске, это уже вызовет подозрения и негативные отклики.

Главный совет блогерам: всегда уважайте своих читателей. В отношениях с рекламодателями также стоит выстраивать партнерские отношения. Во-первых, внимательно читайте задания. Как ни парадоксально, многие блогеры не читают условия публикации, установленные заказчиком, – это достаточно часто является причиной конфликтов и дополнительных трудозатрат обеих сторон. Во-вторых, если вы чего-то не поняли или не совсем поняли, лучше заранее уточнить это у рекламодателя.

Выводить средний заработок будет неправильным. Это обусловлено различными факторами, как-то: разная активность блогеров, разные цены за выполнение заданий, разная стоимость выполняемых заданий, разное качество самих блогеров. Например, один и тот же рекламодатель может купить посты у блогера с 300 подписчиками и у блогера с 1000 читателей – цены на такие блоги будут значительно различаться.

Какие-то блогеры получают и до 30 тысяч в неделю, конечно, в зависимости от активности. Кто-то получает прибыль за счет множества дешевых заданий, а кто-то – за счет их цены.

GoGetlinks

Биржа рекламных обзоров GoGetlinks (gogetlinks.net) – это система размещения ссылок на постоянной основе. Хотя она и не ориентирована на блогеров, но по принципу своей работы для них подходит (рис. 2.11).


Рис. 2.11. Биржа рекламных обзоров GoGetlinks


Данная система ориентирована только на продажу ссылок для поисковой оптимизации, поэтому ключевыми факторами, влияющими на заработок, являются SEO-показатели.

Зачем блогеру нужна система GoGetlinks? В блоге постоянно появляется новый контент, а значит, и место для размещения новых ссылок, а устройство системы GoGetlinks позволяет размещать ссылки в постах, которые были опубликованы давно, следовательно, реклама в этих постах не вызовет негативной реакции читателей (рис. 2.12).


Рис. 2.12. Пример цен на задания в GoGetlinks для блога с тИЦ 30 и PR 3


Помимо основных форматов, в GoGetlinks присутствует формат «картинки-ссылки», то есть ссылка помещается в картинку.

СОВЕТЫ ОТ GOGETlINKS

Рунет последние несколько лет растет огромными темпами не столько количественно, сколько качественно. В Интернет приходит все больше компаний, готовых платить. Реклама, ссылки, PR, рефералы – все это с каждым годом приносит все больше денег. Сливки снимают упорные и трудолюбивые ребята. Нужно создавать вокруг своего сайта сообщество, сделать так, чтобы людям было интересно на сайте. Это будет гарантией высоких доходов. И не советую распыляться на много проектов среднего качества, лучше вести один-два проекта, выкладываясь от и до.

Стоимость заданий очень сильно зависит от параметров сайта. Сайты с тИЦ 10–40 могут рассчитывать в среднем на 80 рублей за задание, с тИЦ 300–500 – на 300 рублей за задание, а с тИЦ 2500+ – около 1000 рублей за задание.

RotaPost

Сервис RotaPost (rotapost.ru) – это система монетизации блогов популярного блогера Дмитрия Голополосова. Блогерам система предлагает удобный современный интерфейс для работы с основными типами рекламы в блогах (рис. 2.13).


Рис. 2.13. Сервис RotaPost


Кроме стандартных форматов рекламы, в системе присутствует формат «пресс-релизы» – блогеру предлагается разместить готовый текст рекламодателя.

Если пресс-релиз принадлежит известной компании и тема блога соответствует деятельности компании, то такой формат можно представить в виде новости, с последующим ее обсуждением.

СОВЕТЫ ОТ ROTAPOST

Писать регулярно, не завышать без причины цены и выбирать наиболее тематичные посты и ссылки для публикации в своих блогах – так и читатели не будут нос воротить, и поисковики не накажут.

Из рекордов, наверное, рекламодатели с более 4000 оплаченных ими заданий. И блогеры с 1000+ выполненных заданий. Для молодого сервиса, я считаю, это очень неплохо. Максимальный заработок с одного задания – 8500 рублей.

«Упоминатор»

Сервис «Упоминатор» (www.upominator.ru) имеет не только оригинальное название, но и уникальную концепцию, которая отличает его от классического сервиса монетизации блогов (рис. 2.14).


Рис. 2.14. «Упоминатор»


«Упоминаторами» в этом сервисе называют блогеров, а также подкастеров, участников форумов и веб-мастеров.

Помимо выполнения заданий на написание постовых и обзоров, блогер может в подкастах, комментариях и форумах упоминать бренд или компанию. Стоит отметить, что наибольший доход приносят задания, которые может выполнить только блогер, – обзоры, постовые, упоминания в подкастах. Размещая комментарии, вы не сможете заработать много.

СОВЕТЫ ОТ «УПОМИНАТОРА»

Честность и адекватность – лучшие качества профессионального блогера. Самое главное – не относиться к заработку в блогах как к бесплатной раздаче денег. Серьезное отношение к работе – залог успеха. Мы достаточно часто сталкиваемся с, не побоюсь этого слова, детьми, которые размещают платные упоминания в блогах и после получения денег удаляют их.

От 10 российских рублей за упоминание. Бывает и больше в разы. В среднем мы еженедельно выводим от 5 до 20 тысяч рублей упоминаторам на их WMR-кошельки.

Pr.sape

Самая крупная в Рунете ссылочная биржа Sape предлагает свой сервис Pr.sape (pr.sape.ru), который предназначен для размещения ссылок и статей на постоянной основе (рис. 2.15).

Данный сервис больше ориентирован на авторитетные новостные сайты с высокой посещаемостью, которые присутствуют в «Яндекс. Новости» и Google.News.

Для блогеров сервис Pr.sape интересен высокими ставками на рекламу и серьезными рекламодателями. Поэтому для популярных, раскрученных блогов Pr.sape может стать хорошим источником заработка.

СОВЕТЫ ОТ PR.SAPE

Если рассматривать заработок на блоге отдельно от других сайтов, то, вероятно, больше всего для блогов подойдет формат «ссылка в новости». Возможно, в будущем будет что-то еще.

Совет – больше работать (размещать заявки), делать это качественно и быстро. Сейчас спросом пользуются «средние сайты», с тИЦ 80-300. С нескольких сайтов (3-10) можно зарабатывать 50-120 тысяч рублей в месяц.

За одно задание предлагается 300 рублей в среднем по системе. Сайт в среднем зарабатывает 13 000 рублей в месяц.

Перспективность продажи постовых, ссылок и обзоров

Преимущества работы в системах монетизации блогов заключаются в том, что многое зависит не только от раскрученности блога, но и от активности и навыков блогера. Чем больше блогер уделяет времени работе с системой, тем больше он может заработать.


Рис. 2.15. Сервис Pr.sape


На страницах онлайн-поддержки вы найдете полный список всех актуальных систем монетизации блогов со ссылками.

При работе с сервисами монетизации важно понимать, что вы работаете с живыми людьми и от того, насколько вы будете профессиональны в работе и приятны в общении, зависит многое. В том числе и заработки.

Продаем ссылки с блога «на автомате»

Размещать ссылки можно не только вручную, но и автоматически, через биржи ссылок.

Биржа ссылок – система купли-продажи ссылок, организованная по принципу товарной биржи. Биржи ссылок активно используют специалисты по поисковому продвижению для продвижения сайтов, так как на текущий момент ссылки – самый эффективный инструмент продвижения сайтов (рис. 2.16).


Рис. 2.16. Пример заработка на бирже ссылок


Цена за размещение ссылки зависит от SEO-показателей блога (тИЦ, PR), показателей индексации и др. Также на цену влияет количество имеющихся на блоге внешних ссылок, поэтому их количество нужно минимизировать, закрыв от индексации тегами <noindex></noindex> и атрибутами rel="nofollow".

Ссылки, проданные через биржи, размещаются в блоге не навсегда, а на определенное оплаченное время. Даже если ссылку снимут на следующий день, деньги за ее размещение все равно зачислятся блогеру (рис. 2.17).

Чтобы заработать деньги указанным способом, вы должны разместить в шаблоне блога РНР-код биржи продажи ссылок, а биржа сама будет ставить и снимать ссылки. Блогеру остается только установить цены и модерировать заявки на размещение ссылок или даже включить автоматический режим и только выводить деньги из системы (рис. 2.18).


Рис. 2.17. Добавление блога в систему


Рис. 2.18. Примеры текстов и ссылок, размещаемых через биржу ссылок


Однако не все так просто. Хотя биржи ссылок – легкий и простой способ заработка, но при неумелом его использовании у вас может возникнуть несколько серьезных проблем.

♦ В блоге появляются неблагозвучные тексты со ссылками типа: «купить окна пластиковые Москва», «кондиционеры дешево заказать установка», «интернет казино онлайн играть».

♦ При каждой смене алгоритмов поисковых систем к блогу могут применить санкции. Если это случится, блог не будет виден в поисковых системах и о заработке и развитии блога придется надолго забыть.

Поэтому каждый блогер должен решить для себя, готов ли он рисковать ради легких денег или ему важнее быть спокойным за свой блог.

Как не навлечь беду на блог

Если подходить серьезно к этому виду заработка, то время, сэкономленное на простоте размещения ссылок и работе с биржами, вы потратите на проверку предложений разместить ссылки, настройку своего аккаунта на бирже и работу над стратегией размещения ссылок. Поэтому, перед тем как начать сотрудничество с биржами, обязательно изучите все рекомендации самих бирж, прочитайте советы в блогах и на форумах веб-мастеров, которые успешно с ними работают.

Чтобы застраховать себя от возможных рисков при работе с биржами, используйте приведенные ниже рекомендации.

♦ Проверяйте вручную сайты, которые размещают ссылки в вашем блоге. Если сайт имеет сомнительный контент, содержит вирусы, материалы «для взрослых», вводит пользователей в заблуждение – отклоняйте такие сайты и заносите их в черный список.

♦ Не добавляйте блог в систему, если ему меньше полугода. Чем меньше возраст домена блога, тем больше опасность попасть под санкции поисковых систем.

♦ Не размещайте больше трех продажных ссылок на странице. Самая частая ошибка в работе с биржами – размещение большого количества ссылок для увеличения заработка.

♦ Не допускайте, чтобы на всех страницах блога были продажные ссылки, следите за тем, чтобы как минимум треть всех проиндексированных страниц не содержала ссылок бирж.

Работа с биржами ссылок

В Рунете существует несколько больших бирж ссылок, и практически у всех них процесс работы построен по одному принципу. Рассмотрим его.

1. Регистрация на бирже – для начала работы зарегистрируйтесь и добавьте свой блог в систему.

2. Размещение кода биржи – после регистрации разместите код биржи в шаблоне своего блога. Это очень важный этап: вы должны не только правильно разместить код биржи, но и убедиться в том, что он работает.

3. Модерация блога – на данном этапе вы должны дождаться, когда блог проверят и примут в систему.

4. Настройка системы – как только блог одобрят, внимательно прочитайте все рекомендации для веб-мастеров, настройте параметры размещения ссылок и установите цены на них.

5. Модерация заявок или автоматический режим – теперь вам нужно ждать заявок и одобрять или отклонять их. А в случае использования автоматического режима просто ждите, когда накопится минимальная сумма для вывода денег из системы.

Часто перед блогерами встает вопрос, где разместить ссылки с бирж. Помните, что места размещения ссылок не особо волнуют оптимизаторов, поэтому вы можете разместить их «в подвале» (на самой нижней панели) или в боковой колонке блога, оформив ссылки как рекламные объявления.

СОВЕТ

Старайтесь оформлять ссылки с бирж ссылок как рекламные блоки, используя CSS-стили и настройки внутри бирж. Неоформленные ссылки свидетельствуют о непрофессионализме блогера и могут негативно восприняться читателями.

Однако помните, что на цену ссылки влияет уровень вложенности страницы (удаленность от главной страницы блога). Например, главная страница имеет первый уровень вложенности; посты, на которые есть ссылки с главной страницы, относятся ко второму уровню вложенности, а посты, которые открываются в два щелчка от главной, – к третьему. Старые посты в блоге могут иметь уровень вложенности выше третьего.

На биржах содержатся заказы только на размещение ссылок на страницах первого, второго и третьего уровней вложенности. Чтобы сделать все посты блога третьим уровнем вложенности, сделайте карту сайта, то есть создайте в блоге отдельную страницу и поместите на ней ссылки на все посты блога. Ссылку на эту страницу разместите на главной странице блога.

СОВЕТ

Чтобы сделать карту сайта для WordPress, вы можете использовать плагин Dagon Design Sitemap Generator.

Sape

Система Sape (sape.ru) – одна из самых первых и самая большая биржа ссылок. С ней работают подавляющее большинство веб-мастеров и оптимизаторов, поэтому в Рунете эта биржа наиболее перспективна (рис. 2.19).


Рис. 2.19. Биржа ссылок Sape


Данная система позволяет автоматизировать большинство действий по продаже ссылок, облегчая тем самым работу блогеру.

На этой бирже найдутся покупатели, которые готовы платить за ссылки с блога любой тематики и с любыми показателями.

ХАР

Одной из первых бирж ссылок в Рунете была и система ХАР (xap.ru). Со временем она расширила свой функционал и возможности и стала называть себя «международный онлайн-сервис, предоставляющий полный спектр услуг по аутсорсингу для специалистов по интернет-маркетингу и продвижению сайтов» (рис. 2.20).


Рис. 2.20. Биржа ссылок ХАР


Отличается эта система от других оригинальной концепцией ценообразования: цену на ссылки рассчитывает сама система.

На бирже ссылок ХАР введена собственная валюта – ксапы, в которую конвертируются деньги при вводе в систему.

BuyPost

Еще одна биржа ссылок – BuyPost (buypost.ru). Она предназначена для блогов, созданных на блогохостингах (рис. 2.21).


Рис. 2.21. Блогоновостная биржа BuyPost


Для владельцев таких блогов, на которых в связи с техническим устройством блогохостингов размещение кодов бирж невозможно, это практически единственная возможность автоматизировать процесс размещения ссылок.

Система размещает ссылки в начале или в конце постов блога.

Перспективность заработка на ссылочных биржах

Для блогеров ссылочные биржи могут быть интересны потому, что в блоге постоянно добавляются новые страницы, а значит, если вы будете использовать ссылочные биржи, то ваш заработок будет постоянно расти, причем не только за счет увеличения показателей, но и за счет добавившихся в индекс страниц.

Но имейте в виду следующее: чтобы зарабатывать на ссылочных биржах, нужно либо обладать большим опытом работы с этими системами, либо проявлять предельную осторожность.

В любом случае отдавайте себе отчет в том, что вы рискуете своим блогом, поэтому старайтесь минимизировать риски всеми доступными способами.

Крутим баннеры в блоге

Баннеры – это графические изображения рекламного характера со ссылкой. Хотя баннеры и являются одним из старейших рекламных форматов, который появился в 1990-е годы, по сей день они не утратили актуальности.

Баннеры бывают самых разных размеров и форматов. Такое разнообразие обусловлено назначением баннера – бросаться в глаза и привлекать внимание, чтобы увидевший его заинтересовался и щелкнул на нем (рис. 2.22).


Рис. 2.22. Пример баннеров, размещенных в блоге


По раздражающему признаку баннеры можно разделить на следующие категории:

♦ статичные – этот вид баннеров наименее раздражает читателей блога;

♦ анимированные – такие баннеры привлекают к себе внимание за счет анимации; это могут быть GIF или более современные flash-баннеры;

♦ интерактивные – по сути это не баннер, а маленькая flash-nrpa, которая на определенном этапе, когда пользователь вовлечен в процесс, посылает его на сайт рекламодателя.

Отношение числа щелчков на баннере к числу показов называется CTR (Click-Through Rate – показатель кликабельности). Сейчас средний CTR баннеров в Рунете очень невысокий, он может опускаться до десятых и сотых процента. Поэтому становятся актуальными все более и более необычные баннеры.

Блогеру нужно позаботиться о том, чтобы баннеры в блоге несильно раздражали читателей и не отвлекали их от чтения статей. Таким образом, важно соблюсти баланс между раздражающим фактором баннеров и терпением читателей.

Существуют баннеры, которые размещать нельзя, иначе можно вызвать сильное недовольство аудитории. К таким баннерам относятся следующие:

♦ содержащие непристойные изображения или ненормативную лексику;

♦ имеющие интенсивно мигающий яркий элемент или сообщение, например «Нажми меня»;

♦ похожие на окно браузера, сообщение мессенджера или системное сообщение компьютера – они вводят пользователя в заблуждение;

♦ имеющие слишком большой размер, который сильно замедляет загрузку блога;

♦ проигрывающие звук сразу при загрузке – это сильно раздражает пользователя.

Продажа баннеров напрямую

Популярный блогер может продавать баннеры напрямую рекламодателям, заинтересовывая их имиджевым эффектом баннера и исключительно целевой аудиторией. Это актуально для узкотематических блогов.

Кроме того, большим плюсом будет авторитет автора блога в своей нише. Поскольку если блогера знают как профессионала в своем деле, то сам факт размещения баннера с логотипом компании будет повышать доверие пользователей к ней.

Сервисы размещения баннеров в блогах

Для автоматизации процесса размещения баннеров в блогах существуют специальные сервисы, которые берут на себя поиск рекламодателя, прием денег от него, размещение и снятие баннера.

Процесс работы с такими сервисами выглядит следующим образом.

1. Регистрация в системе – для начала работы зарегистрируйтесь и добавьте ваш блог в систему.

2. Размещение кода системы – разместите коды системы в блоге в тех местах шаблона блога, в которых должны показываться баннеры.

3. Настройка системы – проверьте все настройки, заполните описания блога, назначьте ставки на рекламу.

4. Модерация заявок на размещение баннера – если вы настроили ручное одобрение баннеров рекламодателей, каждый раз, когда от них поступает предложение, вы должны одобрить его, только после этого в вашем блоге начнется показ баннера рекламодателя.

RotaBan

Биржа баннеров RotaBan (rotaban.ru) – система размещения баннеров популярного блогера Дмитрия Голополосова. Она полностью автоматизирована и позволяет размещать все основные форматы баннеров (рис. 2.23).

Кроме того, система предлагает использовать «контекстные заглушки», чтобы, пока баннерное место простаивает, можно было зарабатывать на контекстной рекламе.

«ОЙ! Реклама одним кликом»

Система размещения рекламы с оригинальным названием «ОЙ! Реклама одним кликом» (oyy.ru) предлагает удобный интерфейс и несколько форматов размещения рекламы (баннеры, контекст, пикады) (рис. 2.24).

Пикады – это баннер малого формата (22 х 22 пиксела), который совмещает в себе графику и небольшое текстовое сообщение.


Рис. 2.23. Биржа баннерной рекламы RotaBan


Рис. 2.24. Система «ОЙ! Реклама одним кликом»

СОВЕТЫ ОТ «ОЙ! РЕКЛАМА ОДНИМ КЛИКОМ»

Блогеру и владельцу площадки нужно думать над двумя вещами.

Первая – чем мой проект может быть интересен пользователям? Если на этот вопрос найдется достойный ответ, все другие задачи решатся сами: и привлечение трафика, и удержание аудитории, и хорошие позиции в поисковых системах и т. п. Интересный и нужный проект для людей – это задача номер один. Вторая – забота о рекламодателях. Если опыта в продаже рекламы немного, помогут время и эмпирический подход. Нужно на неделю или две разместить любые баннеры, контекст, пикады или любые другие форматы на сайте и отслеживать статистику. Поменять размещение рекламных блоков и отслеживать статистику. Конечно, нужно помнить о «выгорании» рекламы, влиянии «креатива» на эффективность рекламы и других вещах при проведении опытов. Тем не менее после экспериментов у вас будет достаточно информации, чтобы грамотно разместить рекламные места на сайте.

При размещении на сайте рекламных мест я бы не советовал использовать любые форматы, которые всплывают, выезжают, мигают, звучат без разрешения и т. д. Все это – сильные раздражающие факторы, и при кажущемся растущем доходе от установки такой системы в долгосрочной перспективе от нее не будет хорошего результата.

Важно использовать на своем сайте уже существующие и хорошо зарекомендовавшие себя форматы рекламы.

Не рискну приводить среднюю цифру, она не будет показательной. Есть площадки, которые зарабатывают десятки тысяч рублей в месяц, есть площадки, которые не зарабатывают ничего. Я написал «площадки», так как клиентами нашего сервиса являются как блогеры, так и владельцы тематических проектов, порталов.

Точные цифры не будут показательными, а вот одну тенденцию выделить можно – больше зарабатывают площадки с определенной тематикой, собирающие, возможно, и небольшую, но очень целевую аудиторию в той или иной сфере интересов.

Nolix

На бирже рекламных строк Nolix (nolix.ru) владельцы сайтов и блогов могут разместить код биржи, который в самом верху будет показывать длинную рекламную ссылку (рис. 2.25).

Если реклама еще не куплена, биржа будет показывать предложение купить рекламную строку и цену за размещение. Система полностью автоматизирована и обладает удобным интерфейсом для работы.

Цены на размещение рекламной строки зависят от посещаемости ресурса.

СОВЕТЫ ОТ NOlIX

У нас блогеры зарабатывают следующим образом: добавляют сайт в систему, размещают выданный системой код на своем сайте. Далее общесистемные рекламодатели в подборе площадок для рекламы находят сайт блогера и размещают на нем свою рекламную строку.

Помимо общесистемных рекламодателей, рекламу могут размещать обычные посетители блогов.

Реклама покупается по количеству взвешенных показов – 500/1000/3000/10 000 (при этом происходит не более трех показов одного рекламного объявления на одного уникального посетителя).

Заработок сильно зависит от посещаемости и аудитории сайта. Очень многие такие площадки просто не успевают откручивать рекламу (они, конечно же, ее откручивают, но скапливается довольно большая очередь).


Рис. 2.25. Биржа рекламных строк Nolix

Teasernet

С помощью системы Teasernet (teasernet.com) можно разместить тизеры (короткие текстовые сообщения с иллюстрацией). К тизерам обычно подбирают иллюстрации, которые бросаются в глаза, и звучные заголовки, это побуждает щелкать на тизерах с хорошим CTR (рис. 2.26).

Обратите внимание на то, что стоимость щелчка на тизере невысокая, поэтому их размещают в блогах с очень высокой посещаемостью.


Рис. 2.26. Инструмент для размещения тизерных объявлений Teasernet

СОВЕТЫ ОТ TEASERNET

Успех монетизации блога зависит от довольно большого количества факторов. Разумеется, максимум дохода не определен: все зависит от структуры трафика, посещаемости ресурса и самих рекламных объявлений – тизеров. Поэтому при настройке работы тизерной рекламы на сайте очень важно уделить внимание фильтрации тех тематик, которые не будут интересны аудитории, постоянно посещающей блог.

В интерфейсе сети teasernet.com создано много возможностей для исключения тематик, категорий показа рекламы, отдельных рекламных кампаний, отдельных тизеров. Однако здесь важно не перестараться: чем больше заблокировать тизеров или кампаний, тем меньше будет конечный доход. Мы советуем применять фильтры для блокировки только нежелательной рекламы, поскольку по умолчанию (без применения фильтров) на сайте будут выводиться самые эффективные объявления: в расчет берется произведение кликабельности рекламного материала на стоимость клика на нем.

Следующим важным моментом при настройке показа рекламы является ее внешнее оформление.

Во-первых, рекламные блоки следует устанавливать в таких местах блога, в которых посетители ее точно будут замечать. Важно помнить, что при работе с тизерной рекламой посетителям предлагается реклама, основанная, как правило, на визуальном восприятии: тизер – это в первую очередь картинка, изображение. Во многом за счет этого и обеспечиваются высокая кликабельность и доход. Во-вторых, чтобы сохранить лояльное отношение аудитории к блогу, не стоит рекламу излишне навязывать. Лучше всего – подобрать соответствующую цветовую гамму. Основные ошибки в этом плане связаны с использованием стандартной цветовой гаммы, которая настроена в блоке по умолчанию (она не всегда удачно вписывается в дизайн блога), или установкой ярких, раздражающих цветовых оттенков, которые привлекают внимание посетителей, но совершенно отбивают у них желание возвращаться на такую страницу.

И наконец, начинающим блогерам мы часто советуем не перегружать страницу рекламой, ведь любой человек приходит на сайт за информацией. Одного-двух блоков с интригующей и подходящей по тематике рекламой будет достаточно, чтобы подкрепить интерес посетителя и не повредить его впечатлению от блога.

На хорошем блоге с посещаемостью 2–3 тысячи человек в сутки можно в среднем зарабатывать несколько тысяч рублей в месяц.

Перспективность заработка на баннерах

Баннеры – это один из простых способов получения дохода, который доступен даже молодым блогерам. С ростом популярности блога будут расти и доходы.

Кроме того, этот способ монетизации хорошо сочетается с другими способами. Он быстро внедряется и так же безболезненно убирается в случае необходимости.

Реальные деньги за реальные клики

Продажа кликов, то есть переходов на сайт рекламодателя через баннер или текстовое объявление, – один из самых распространенных способов заработка на сайтах или в блогах в Интернете. Это объясняется растущим рынком контекстной рекламы, который считается одним из наиболее эффективных рекламных инструментов во Всемирной паутине.

Контекстная реклама – популярный вид интернет-рекламы, когда система размещения рекламы сама подбирает рекламные объявления, исходя из содержания страницы блога (рис. 2.27). Реклама может быть не только в виде текстового объявления, но и виде графического или флеш-баннера.

Чтобы разместить такое объявление в автономном блоге, достаточно вставить код системы в шаблон блога или в виджет. Система сама проиндексирует контент блога и будет показывать соответствующие контенту объявления.


Рис. 2.27. Пример контекстной рекламы


Для владельцев блогов на таких блогохостингах, как LiveJournal и Blogger, предусмотрено участие в сервисе контекстной рекламы AdSense, через аккаунты блогохостинга.

Блогер получает процент от суммы, установленной рекламодателем за клик на рекламном объявлении. Цена клика формируется на аукционной основе, поэтому в таких высококонкурентных нишах, как «Недвижимость», «Автомобили», она может быть выше, чем в менее конкурентных.

ВНИМАНИЕ

Сервисы контекстной рекламы отслеживают попытки накрутить количество кликов на контекстных объявлениях. При подозрении в накрутке блог могут исключить из системы. Также запрещено принуждать посетителей кликать на объявлении, например используя надписи «Кликни здесь!» возле рекламных объявлений.

Важную роль в заработке на контекстных объявлениях играют месторасположение и оформление контекстного объявления.

СОВЕТ

Вы можете экспериментировать, размещать объявления в разных местах, пока не найдете самые выгодные места. Также благодаря настройкам оформления объявлений вы можете сделать объявления более заметными.

Однако для заработка на контекстной рекламе посещаемость блога и активность аудитории должна быть высокой. Если блог посещает меньше 100–300 человек в сутки, заработки на контекстной рекламе будут низкими.

Системы размещения контекстной рекламы

Системы размещения контекстной рекламы – это сервисы, через которые рекламодатели размещают рекламные объявления, назначают цены за клики на них. Системы же учитывают клики, показы рекламных объявлений и контролируют размещение объявлений. Владельцы сайтов или блогов получают процент от суммы, которую рекламодатель назначил за клик.

В системах размещения контекстной рекламы могут применяться следующие термины.

Показы – количество показов контекстного объявления. Этот показатель обычно превышает посещаемость, потому что посетитель может просмотреть несколько страниц блога, соответственно, ему будет показано несколько объявлений.

Клики – количество щелчков кнопки мыши на рекламном объявлении.

♦ CTR – отношение числа кликов к числу показов (в процентах). Допустим, если объявление показывалось 1000 раз, а кликнули на нем 1 раз, то CTR будет равняться ОД %.

СРС – средняя цена за клик на объявлении.

СРМ – средняя стоимость 1000 показов рекламного объявления.

Процесс работы с системами размещения контекстных объявлений выглядит следующим образом.

Регистрация в системе – в некоторых системах выплаты могут осуществляться через банковские чеки, поэтому при регистрации указывайте реальные данные.

Модерация блога – все площадки проходят модерацию, которая обычно учитывает общее качество площадки и посещаемость.

В некоторых системах не принимают сайты с посещаемостью менее 300 человек в сутки.

♦ Настройка системы – настройка аккаунта и платежных данных.

♦ Размещения кода системы – как только ваш блог примут в систему, вы сможете получить код системы и разместить его в блоге.

После того как ваш блог подключен к системе и вы разместили объявления, больше активных действий не требуется. Но первое время как минимум стоит поэкспериментировать с форматами, местами размещения и оформлением контекстных объявлений, чтобы добиться максимальной прибыли.

AdSense

Сервис контекстной рекламы AdSense (google.com/adsense), принадлежащий компании Google, – одна из самых развитых систем контекстных объявлений не только в Рунете, но и в мире.

AdSense позволяет размещать текстовые и графические объявления с оплатой показов и кликов. Объявления размещаются рекламодателями из сервиса AdWords (рис. 2.28).


Рис. 2.28. Пример заработка посещаемого блога в AdSense


Также в системе используется формат «блоки ссылок» – набор ссылок, не содержащих тексты объявления. Но учтите, что этим блоком часто подменяется навигация сайта и посетители могут воспринять это негативно.

Для Рунета работа с AdSense несколько усложняется тем, что плату владельцы сайтов получают банковскими чеками, за обналичивание которых взимается процент.

Рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ)

Рекламная сеть «Яндекса» (partner.yandex.ru) – сервис контекстной рекламы компании «Яндекс». Это самый большой конкурент AdSense в Рунете. В РСЯ размещаются объявления системы «Яндекс. Директ» (рис. 2.29).


Рис. 2.29. Пример заработка в РСЯ


Для участия в РСЯ нужно выполнять более жесткие правила, самыми важными из которых являются следующие:

♦ в течение месяца каждый день блог должны посещать более 300 человек;

♦ блог должен располагаться на платном хостинге.

Таким образом, РСЯ подходит только для посещаемых автономных блогов.

Важная особенность РСЯ – напрямую с системой могут работать только резиденты Российской Федерации, а жители других стран могут работать через «центры обслуживания партнеров». Выбирая такой центр, важно понимать, что дальнейшая работа будет проходить через него, в том числе выплаты, поддержка и статистика.

«Бегун»

Сервис контекстной рекламы «Бегун» (begun.ru) начал работу в 2002 году, и до сих пор он сохраняет прочные позиции на рынке контекстной рекламы (рис. 2.30).


Рис. 2.30. Сервис контекстной рекламы «Бегун»


«Бегун» предъявляет невысокие требования для участия в системе и предлагает удобный способ вывода заработанных денег. Это делает его более простым и доступным, по сравнению с другими, сервисом для молодых блогеров.

Кстати, компания Google в 2008 году объявила о подписании документов на покупку «Бегуна», но сделка не получила одобрения правительства. Однако из этого можно сделать вывод, что «Бегун» больше ищет партнерства с конкурентами, чем конкурирует.

Перспективность заработка на контекстной рекламе

Заработок на контекстной рекламе подходит тем блогерам, которые не хотят тратить время на более сложные и доходные способы монетизации. Еще одно преимущество контекстной рекламы – она вполне лояльно воспринимается аудиторией.

Также контекстную рекламу можно использовать, когда простаивают баннерные места или как способ их демонстрации потенциальным рекламодателям.

Если же блог очень популярен и его посещают тысячи человек в сутки, контекстная реклама может приносить значительный доход.

Продаем чужие товары и услуги

Продажа чужих продуктов и услуг за партнерские отчисления – популярный и несложный способ заработка. К преимуществу этого способа относится то, что блогеру не нужно ничего создавать самому, под любую нишу всегда найдется что продавать и рекламировать.

Схема заработка следующая. Блогер регистрируется в партнерской программе и получает коды ссылок, баннеров и других промоматериалов, которые он может разместить в блоге (рис. 2.31). Посетители блога, заинтересовавшись рекламируемыми продуктами, переходят на сайт продавца и покупают продукт, а блогер получает процент от суммы или фиксированную сумму.

Конец ознакомительного фрагмента.