Глава 1 Что такое блог и кто такие блогеры
Что такое блог
Термин «блог» произошел от английского weblog (logging the web – «записывать события в сети»). Впервые его использовал американский программист Йорн Баргер в 1997 году для обозначения сетевого дневника.
В 1999 году Питер Мерхольц в шутку расщепил термин weblog на we blog. Эта шутка многим понравилась, и позже Эван Уильямс (один из создателей Blogger и Twitter) стал использовать только слова blog, blogger и blogging. Вот так появилось слово «блог».
ПРИМЕЧАНИЕ
Блог – сетевой дневник.
Блогер – человек, ведущий блог.
Блогинг – процесс ведения блога.
Блогосфера – совокупность всех блогов.
Блог как интернет-явление
Блоги появились одновременно с рождением Интернета. Пионеры Всемирной паутины, создавая первые сайты, регулярно размещали на них новые заметки – это и были первые блоги.
Но в те годы мало у кого была возможность вести блог, ведь нужно было иметь хостинг, домен, иметь навыки программирования, дизайна, не говоря уже о самом доступе в Интернет, который стоил недешево.
Со временем препятствий для ведения блога стало настолько меньше, что теперь делать это может любой, кто способен включить компьютер, выйти в Интернет и набирать текст на клавиатуре. Кроме того, существует множество платформ, которые специально созданы для того, чтобы упростить процесс занятия блогингом.
Таким образом, блогинг все больше и больше становится уделом творческих людей, а не технарей-программистов.
О блоге простыми словами
В современных словарях слово «блог» имеет самые разные значения, но наша задача – понять, в чем суть блога, а не заучивать определения. Прежде всего нужно понимать, что блог – это смесь личного дневника и глянцевого журнала, который размещается в Интернете. В отличие от реальных дневников, которые читают только сами авторы, записи интернет-дневников принято выкладывать на всеобщее обозрение. И как глянцевые журналы, блоги имеют яркую индивидуальность, оригинальное содержание и свою читательскую аудиторию.
Блогер – это звучит гордо!
Если искать сравнения с реальной жизнью, блогер – это критик, главный редактор, журналист и другие работники издательства в одном лице. Это человек, который сам создает свой журнал, сам пишет и сам публикует, что хочет, сколько хочет и когда хочет.
Отсюда такое многообразие ярких, уникальных личностей в рядах блогеров, и каждый из них стремится добавить частичку своей индивидуальности и уникальности в свой блог.
И хотя наше общество еще не осознало в полной мере необходимости подготовки профессиональных блогеров, но уже сейчас средний и крупный бизнес нуждается в людях, умеющих профессионально вести блоги.
Суть блогинга
Смысл существования блога заключается в регулярной публикации новых постов (от англ. blogpost – «запись в блоге»). Каждый пост – это событие, сравнимое с выходом нового номера журнала. Читатели блога имеют возможность обсудить записи блога в комментариях, одобрить их или раскритиковать. Часто комментарии по ценности информации не уступают обсуждаемой статье.
Записи могут быть не только текстом, но и записанными аудио– или видеороликами. Не так важно, какую форму имеют посты, главное, чтобы материал в блоге был авторским, а его подача – уникальной.
Тогда блог может завоевать любовь и уважение большой аудитории читателей.
Какие бывают блоги
Существует много классификаций блогов, но в этом разделе мы рассмотрим два основных типа блогов – с точки зрения технической базы, на которой они размещаются.
Блогохостинги
Сайты, на которых можно зарегистрироваться и бесплатно вести блог без необходимости заниматься технической стороной блогинга, называются блогохостингами.
У каждого такого сайта своя техническая база – своя платформа, поэтому блоги на разных блогохостингах различаются дизайном и имеют свои особенности и тонкости управления. Вследствие этого блоги на одном блогохостинге так похожи между собой и так отличаются от блогов на других блогохостингах.
СОВЕТ
Вы можете зайти на http://blogs.yandex.ru/services/ и увидеть более 100 сервисов для создания и ведения блога (рис. 1.1). Выбирать стоит либо из самых популярных блогохостингов, либо свой любимый сайт, который вы регулярно посещаете и имеете там аккаунт (например, «Яндекс», Mail.ru, Google).
Простота создания и бесплатность использования послужили причиной высокой популярности этих сервисов. Именно благодаря этому увлечение блогингом стало массовым.
К блогохостингам можно отнести любые блоги, которые создаются просто путем регистрации на том или ином сайте, без возможности полного контроля над блогом.
Самые популярные платформы для ведения блогов:
♦ LiveJournal (ЖЖ) (http://www.LiveJournal.com/);
♦ Blogger.com (http://blogspot.com/);
♦ livelnternet («ЛиРу») (http://www.liveinternet.ru/);
♦ «Блоги@МаП.Ки» (http://blogs.mail.ru/);
♦ «Я. ру» (http://my.ya.ru/);
♦ «Дайри. ру» (http://www.diary.ru/).
Рис. 1.1. Рейтинг блогохостингов «Яндекса» Преимущества блогохостингов
Главное преимущество блогохостингов – простота и доступность. Сделать блог на блогохостинге может даже ребенок, достаточно зарегистрироваться и выбрать название для блога (рис. 1.2), а ведение блога не требует никаких денежных затрат.
Еще один весомый аргумент в пользу создания блога на блогохостинге – легкость набора аудитории. На блогохостингах подписчиками считаются пользователи блогохостингов, которые добавили другого пользователя «в друзья». А учитывая то, что в популярных блогохостингах «зависают» несколько миллионов пользователей, найти виртуальных друзей достаточно просто.
Таким образом, на блогохостингах существуют традиции, некая культура «френдинга», когда один блогер добавляет другого «в друзья» в знак одобрения, уважения, или чтобы привлечь к себе внимание, или в надежде, что блогер тоже добавит его «в друзья», и т. д. И только некоторые делают это для того, чтобы иметь возможность читать новые записи блогера.
Рис. 1.2. Создание блога в livelnternet
Недостатки блогохостингов
Главный недостаток блогохостинга – блог, созданный на блогохостинге, вам не принадлежит. Вы не имеете ни прав на него, ни возможностей менять его техническую составляющую в полной мере. Пока ваши амбиции и потребности удовлетворяются стандартными возможностями блогохостинга, вы не испытываете дискомфорта, но когда вы хотите большего, то сталкиваетесь с ограничениями, лимитами и запретами.
Важно понимать, что блог бесплатный, но для компании, предоставляющей вам возможность его ведения, это бизнес. Компания дает вам возможность вести блог, чтобы самой зарабатывать деньги, например показывая свою рекламу в вашем блоге, предлагая за деньги дополнительные ресурсы, возможность установить «модный» дизайн в блог, продавая виртуальные подарки, украшения и значки. Даже то, что в таких блогах, как правило, на самом видном месте расположен логотип блогохостинга со ссылкой, заставляет каждого блогера бесплатно рекламировать сервис блогохостинга. Это оборачивается потерей посетителей, снижением авторитета блогера и косвенно снижением заработков.
Легкость набора аудитории тоже содержит в себе недостаток: аудитория в большинстве своем состоит из пользователей вашего же блогохостинга. Для всех остальных пользователей подписка на ваш блог может быть неудобной, требовать регистрации или других активных действий.
Некоторые способы монетизации не принесут прибыли. Например, если вы захотите продавать через блог свои продукты и услуги, столкнетесь с тем, что большая часть вашей аудитории вообще не привыкла за что-то платить в Интернете или неплатежеспособна, поэтому пользуется бесплатными сервисами.
Эволюция блогохостингов
Блогохостинги продолжают развиваться и эволюционировать. Если вначале одна только возможность публиковать посты и вести блог была свежей идеей, то теперь этим никого не удивишь. Поэтому нынешние блогохостинги стараются предложить что-то новое, необычное, инновационное.
Например, с появлением «Твиттера» (Twitter) начался бум микроблогов (рис. 1.3), и теперь мы имеем десятки похожих сервисов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Микроблогинг – это форма блогинга, где принято писать короткие заметки (в «Твиттере» такие заметки содержат 140 символов). В свой микроблог можно писать с помощью мобильных устройств, SMS или электронной почты.
Результатом изменений является частичная миграция блогеров с одного блогохостинга на другой, предлагающий все новые и новые возможности, новые способы ведения блога или форматы блогинга.
Таким образом, блогохостинги можно считать колыбелью блогинга, из которой одни блогеры вырастают до автономного блога, другие постоянно находятся в движении и поиске чего-то нового. Но есть и третьи, которые остаются на всю жизнь привержены одному блогохостингу и вырастают до настоящих монстров блогинга, оставаясь в своей уютной «ЖеЖешечке».
Автономные блоги
Автономный блог – это блог, который размещается на своем хостинге и домене и находится под полным контролем и управлением владельца. Обычно для автономных блогов используется CMS WordPress – самая лучшая и популярная система управления автономным блогом (рис. 1.4).
Рис. 1.3. Микроблог Дмитрия Медведева
ПРИМЕЧАНИЕ
CMS (англ. Content Management System – «система управления контентом») – программа или набор программ, устанавливаемых на сервер с целью облегчить управление сложными сайтами или их разделами.
WordPress – бесплатная система с открытым исходным кодом, именно это побуждает программистов со всех уголков земли постоянно улучшать ее и дополнять функционал так называемыми плагинами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Плагин – программный модуль, расширяющий или дополняющий основной функционал главной программы.
Рис. 1.4. Автономный блог на WordPress
Для ведения автономного блога неважно, какую CMS вы используете, и посетителей техническая основа вашего блога интересует в последнюю очередь. Некоторые программисты пишут CMS «под себя» или модифицируют существующие. Часто для своих блогов компании создают собственные программные решения.
СОВЕТ
Если вы не профессиональный веб-программист или опытный администратор, в совершенстве знающий какую-то определенную CMS, используйте только самую популярную систему для ведения блога. На текущий момент такой системой является WordPress.
Существует мнение, что вести автономный блог сложно. Это заявление не совсем корректно. Многие блоги, расположенные на блогохостингах, имеют куда более сложное управление, устаревшие за годы существования, неудобные интерфейсы. Однако к оформлению постов, иллюстрациям, верстке автономных блогов предъявляют более высокие требования, чем к этим же элементам блогохостингов.
Преимущества автономных блогов
Главное преимущество автономного блога – все, что в нем происходит, находится под контролем владельца. В результате блогер может настроить дизайн блога и его функционал под свои запросы и потребности, придать ему индивидуальность и уникальность.
Такая гибкость дает возможность внедрять в блог новые «фишки», кнопки, виджеты, а также убирать старые, утратившие актуальность элементы. Следовательно, при должном уходе автономный блог всегда остается современным, независимо от тенденций веб-дизайна.
Каждый элемент блога, ссылка, картинка, кнопка могут работать на владельца блога, приносить деньги, служить подтверждением профессионализма автора или просто радовать глаз.
В плане заработка это дает возможность применять все доступные методы монетизации. В блоге всегда можно найти место для баннера или рекламного блока – достаточно изменить дизайн своего блога.
И главное – хорошо сделанный автономный блог повышает авторитет автора и вызывает доверие в глазах потенциальных потребителей и клиентов.
Недостатки автономных блогов
Главным его недостатком является сложность создания. Важно понимать, что один блог создается только один раз, поэтому к данному процессу нужно подойти ответственно. Лучше всего будет заказать создание блога профессионалу, либо использовать предустановленную CMS WordPress на вашем хостинге, либо привлечь к этому процессу знакомых блогеров.
СОВЕТ
Предустановленные CMS – это уже подготовленные и настроенные CMS, которые предоставляются хостингом на панели управления сайта. Их преимущество заключается в легкой и быстрой установке, а недостаток – в том, что, если готовая конфигурация вам не подходит, придется все настраивать самостоятельно.
Еще одним недостатком автономных блогов, вернее, сдерживающим фактором является необходимость регулярно платить за хостинг и домен блога. Хостинг для блога стоит в районе $5 в месяц, домен – $10–20. Платить такие деньги может любой взрослый человек.
ВНИМАНИЕ
Никогда не используйте бесплатные хостинги сайтов, потому что за «бесплатность» придется платить – в вашем блоге будет показываться чужая реклама либо вам будут недоступны определенные функции.
Самая важная особенность автономных блогов, которую можно отнести к их недостаткам, – вы должны серьезно подойти к ведению блога и полностью нести ответственность за все, что в нем происходит. Ведь все это влияет на вашу репутацию, заработок, популярность и известность.
Поэтому не создавайте автономные блоги с целью «попробовать» или «попытаться» что-то сделать – их создают для того, чтобы добиться конкретных результатов.
Больше чем деньги и слава
Возможно, дорогой читатель, у вас появился вопрос: «А зачем мне вести блог?»
Ответ на этот вопрос практически равнозначен ответу на вопрос: «А чего вы хотите от жизни в целом? Помимо денег и славы, которые и так ждут любого хорошего блогера?»
Конечно, если вы мечтаете полететь на Марс, взойти на Эверест или на байдарке переплыть Тихий океан, блог поможет это сделать только косвенно. Но если ваши цели менее экстремальны и фантастичны, то блог – это отличное средство их достижения.
Развитие
Любой блогер, сам того не замечая, становится все более и более образованным и всесторонне развитым (рис. 1.5).
Каждый написанный пост побуждает искать и усваивать новую информацию, даже если написанное будет неверным, аудитория блога обязательно укажет на ошибки и несоответствия. Кроме того, если пост вызовет интерес у аудитории, начнется обсуждение, в ходе которого можно узнать немало нового.
Эрудиция
В любом обществе всегда выделяются эрудированные люди, которые всегда могут поддержать разговор и завоевывают всеобщее внимание, излагая интересные факты (рис. 1.6).
Рис. 1.5. Блог Александра Махомета
Рис. 1.6. Блог Анатолия Вассермана
Блогеры всегда отличались высокой эрудицией. Они постоянно находятся в курсе новинок и тенденций в своей области и пребывают в поиске новой информации.
Мотивация
Как часто мы обещаем сами себе начать новую жизнь, заняться здоровьем, найти новую работу или пойти на курсы! И единственное, чего нам не хватает, – это мотивации.
Блог – отличный инструмент мотивации. Когда блогер заявляет всей аудитории, что собирается чего-либо достичь, то получает серьезную поддержку и чувствует ответственность перед читателями. Этого более чем достаточно, чтобы не потерять интерес и не отступить на пути достижения цели (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Пост, заставивший популярного блогера регулярно бегать по утрам
Самовыражение
Каждый из нас стремится показать себя, свой внутренний мир во всей полноте и многообразии.
Блог – это прекрасный способ самовыражения, который позволяет блогеру раскрыть весь свой потенциал: в тексте – стихи и проза; в аудио (подкастинг) – аудиошоу, музицирование; видео (видеоподкастинг) – шоу, зарисовки из жизни. И самое главное – всегда найдется аудитория, готовая воспринимать любые творческие эксперименты.
Общение
Человек не может нормально существовать без общения. Блог помогает не только больше общаться со старыми знакомыми или родственниками, но и постоянно находить новых интересных собеседников, друзей и единомышленников (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Пост в популярном блоге может собрать несколько тысяч комментариев
Если в жизни нам сложно поддерживать связь более чем с 10–20 друзьями, то у блогера могут быть тысячи подписчиков – реальных людей, которые интересуются его деятельностью и готовы к общению.
Развлечение
У блогера существует множество возможностей для развлечения, проведения конкурсов, акций, флешмобов. Постоянно нужны добровольцы для различных проектов. Кроме того, в блогосфере регулярно гремят скандалы и разоблачения, о которых потом пишут в газетах и снимают телевизионные репортажи.
Каждый блогер находит развлечение по себе. Блог – это любимая игрушка, которая никогда не надоедает (рис. 1.9).
Рис. 1.9. Блог проекта «Марс-500»
С помощью блога можно даже полететь на Марс! Проект «Марс-500» – лучшее тому доказательство (http://mars500book.blogspot.com/).
Развлечение, за которое платят
Если вы, уважаемый читатель, думаете, что заработок на блоге – это тяжелый труд, смею вас разочаровать. Тяжелый труд – это нелюбимая работа, учеба без понимания применимости знаний – в общем, любая скучная, неинтересная деятельность.
Если бы вам платили за посещение вечеринок и праздников, встречи с интересными людьми или просто за воплощение в жизнь идей и мечтаний, вы бы назвали это тяжелым трудом или работой? Сколько бы вы могли этим заниматься – восемь часов в день или сутки напролет? Думаю, ответ очевиден.
Заработок вторичен
Как ни парадоксально это звучит, но больше всего можно заработать, если в первую очередь заниматься в блоге тем, что приносит удовольствие, тем, что вы готовы делать бесплатно, вместо сна и отдыха. И вот тогда уже вы можете решить, как еще и извлекать из этого прибыль.
Таким образом, возникнет синергия: чем больше и лучше вы занимаетесь любимым делом, тем больше зарабатываете, а чем больше вы зарабатываете, тем больше получаете удовольствия от процесса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Синергия – возрастание эффективности деятельности в результате слияния отдельных частей в единую систему.
Сохраняйте драйв
Блогинг – это прежде всего творческая деятельность, поэтому важно чувствовать драйв, испытывать страсть и получать удовольствие от самого процесса.
Одна из главных опасностей, подстерегающих блогера в погоне за высокими заработками, – превращение блогинга в рутину. Когда вы почувствуете, что хотите зарабатывать больше, работать меньше или что-то изменить, думайте о том, что можно поменять, оптимизировать, улучшить. Не пытайтесь заниматься своим делом в 2,3 или 10 раз больше либо быстрее, иначе в результате вы можете потерять интерес к своей деятельности.
Азартный блогинг
Многие способы заработка на блоге мало предсказуемы и прогнозируемы, это не зарплата на работе, которую часто платят только за то, что вы присутствуете на рабочем месте.
Когда вы начнете зарабатывать первые деньги на блоге, у вас будет множество возможностей не только усиливать денежный поток, но и сделать этот процесс похожим на беспроигрышную игру в рулетку.
Можно играть на ценах и ставках рекламодателей, искать идеальное расположение рекламных блоков, и каждый лишний процент конверсии будет приносить массу радости и удовольствия, когда будет оборачиваться большими заработками.
Ваш блог – ваш бизнес
Хотя эта книга и посвящена заработку на блогах, она не о работе, не о том, как заниматься чем-то определенное время за фиксированные деньги. Блогинг – это деятельность, в которой нет места монотонности и рутине. Заработок на блоге – это бизнес, а блогер – это бизнесмен.
Почему работать много и тяжело – вредно
Нас научили в школе, что работать много и упорно – почетно и престижно. Но жизнь показывает, что такой подход применим разве что в золоторудной шахте, где каждый взмах кирки делает вас богаче. Да и то намного эффективнее закупить горнодобывающую технику и добывать золотую руду тоннами.
В блогинге много и тяжело работать вредно. Прежде всего блогинг – это творческая деятельность, поэтому писать интересные статьи, записывать качественные подкасты или видеоролики без сна и отдыха у вас не получится. С потерей качества ваша работа превращается в халтуру, доходы падают и работать приходится еще больше.
Еще одна опасность – занятый и усталый блогер не способен находить и внедрять новые идеи. В результате блогинг превращается в рутину и все время и силы приходится тратить на работу – это чревато остановкой в развитии как блога, так и личности.
Занятие, которое приносит больше всего денег
Получение, усвоение и применение новых знаний – вот то занятие, которое приносит деньги. Именно такая последовательность обеспечивает результат – увеличение заработков.
Блогеру нужно уделять время не только размышлениям, чтению книг, статей, других блогов, но и экспериментам, тестированию, внедрению новых идей. В результате этой деятельности вы получите деньги, новые возможности их заработка или опыт от применения. А главное – будьте готовы внедрять и применять новое, не зацикливаясь на старом и не обдумывая бесконечно долго одно и то же.
ВНИМАНИЕ
Частая ошибка – бесконечное накопление знаний. Запомните, что знания и идеи не стоят ничего, если их не применять.
Таким образом, читая эту или любую другую книгу, обязательно фиксируйте новые идеи, ищите новые подходы к заработку и монетизации по ходу чтения. Не откладывайте на потом то, что может принести деньги сейчас.
Реальные и виртуальные деньги
Нередко блогеры подменяют результат (деньги) и способ его достижения (количество заказов и клиентов, объемы работ). Всегда подсчитывайте, сколько вы заработали за прошлую неделю, месяц или день. Если увеличиваются только плотность заказов, нагрузка, а не количество заработанных денег, то вам стоит задуматься о перспективности вашей деятельности. Всегда оценивайте, насколько привлекательны идея или новый проект именно в соотношении «время – деньги».
СОВЕТ
Вы должны думать о том, как работать меньше, а зарабатывать больше.
Также не стоит забывать, что результат заработка на блоге – это деньги – в вашем кармане или на вашем личном счете в банке. Существуют сервисы, в которых за вывод денег из системы взимается комиссия. Например, при комиссии на вывод денег 15 % вы, имея на счету 1000 рублей, получите только 850 рублей. Этот факт нужно учитывать, сравнивая цены на размещение рекламы или плату за выполнение заданий.
СОВЕТ
Всегда считайте реальные денежные знаки, которые вы получите при выводе, а не виртуальные, которые видите в аккаунте того или иного сервиса.
Тратить время или деньги?
Многие блогеры любознательны и пытливы, поэтому, когда возникает потребность изменить что-то в программной части блога, дизайне или верстке, они принимаются изучать веб-дизайн, программирование и другие премудрости веб-разработки. Результат, как правило, плачевен: в лучшем случае окажется, что они впустую потратили время или исполнили задачу на любительском уровне, в худшем – их «деятельность» приведет к нарушению работы блога или длительному его простою.
Поэтому всегда, когда вам нужно сделать то, чего вы не можете, думайте – нужны ли вам новые навыки и не жалко ли вам нескольких дней, недель или месяцев на их получение? Может, проще обратиться к специалистам, заплатить и получить результат через пару часов или дней?
СОВЕТ
Никогда не изучайте то, что вам совершенно неинтересно, особенно если результат работы можно купить за деньги.
Намного эффективнее тратить деньги, чтобы зарабатывать их больше. Если вы по-прежнему тратите время, чтобы заработать деньги, то рано или поздно вам придется выбирать между деньгами и развлечениями, сном, отдыхом, личной жизнью и другими радостями жизни.
Фазы жизни блога
Многие начинающие блогеры, наслушавшись красивых историй о несметных богатствах, которые может принести блог, стремятся извлечь прибыль как можно быстрее и как можно больше, едва открыв блог. В результате имеют блог, увешанный рекламой, монетизирующийся десятками способов, с доходом, стремящимся к нулю.
Почему так происходит? Потому что блогер не учел естественный порядок вещей: вначале нужно создать, потом получить, или, другими словами, вначале следует посадить, а уж потом только собирать урожай.
То же самое относится к любой другой деятельности в блоге: нужно четко понимать, когда блог нуждается в активном продвижении, когда – в оживлении интереса, а когда наступает время для заработка.
Жизнь блога можно разделить на четыре условных этапа. Чем моложе блог, тем больше он нуждается во внимании со стороны блогера, и чем старше блог, тем больше он может дать блогеру.
Фаза рождения блога
В начале этой фазы у будущего блогера есть только желание создать блог. И главные вопросы, на которые должен найти ответ блогер: зачем нужен блог и что он будет давать будущим читателям?
Ответ на первый вопрос будет мотивировать и воодушевлять блогера. Ответ на второй вопрос сделает блог востребованным и читаемым.
По окончании первой фазы блог начинает «жить», в нем уже все работает и есть что читать и комментировать.
Фаза активного роста
Следующая фаза – активное развитие блога. Главная задача блогера на этом этапе заключается в том, чтобы собрать аудиторию читателей, сделать блог посещаемым, начать общение с читателями в комментариях. Чем активнее развивается блог на этом этапе, тем лучше.
Часто допускаемая ошибка – начинать на данном этапе монетизацию. И дело даже не в том, что потенциал блога для монетизации на этом этапе весьма скромен. Дело в том, что активно монетизируемый блог становится менее привлекательным для аудитории и очень сильно замедляются его рост и развитие.
Еще одна распространенная ошибка – ожидание. Если блогер на этом этапе ждет, что посетители сами придут, найдут и полюбят его творение, он рискует остаться ни с чем.
СОВЕТ
Будьте активны, изобретательны, решительны и напористы. Вновь созданный молодой блог тоже можно использовать как преимущество – новичкам более охотно помогают и дают советы. В самом начале пути вы ничем особо не рискуете и вам нечего бояться.
Многие сервисы монетизации не принимают в системы блоги моложе 3–6 месяцев, следовательно, у вас есть время для активного развития блога.
Фаза взросления
На этом этапе блог уже имеет аудиторию читателей, его посты активно обсуждаются, а сам блогер уверенно чувствует себя в своей нише, получил уважение и одобрение аудитории.
Теперь самое время идти дальше и начать активно воплощать в жизнь то, для чего создан блог, – будь то бизнес, развитие личного бренда и т. д.
Распространенная ошибка – неразумная монетизация. В этом случае все внимание блогера смещается в сторону монетизации и он начинает только продавать и рекламировать продукты или услуги. В результате вся лояльность аудитории уходит на то, чтобы смириться с таким поведением блогера. Но если блогер вовремя не одумается, он рискует потерять уважение активной аудитории или вообще ее лишиться.
Фаза взросления может занимать длительное время. По окончании этой фазы у блогера формируется полная уверенность в эффективности выбранной модели монетизации и появляются ощутимые заработки.
Фаза зрелости блога
Теперь блогер – признанный специалист и эксперт в своей нише. Он хорошо зарабатывает, и уже другие люди приходят к нему с идеями и деловыми предложениями. На данном этапе полезно переосмыслить цели и задачи блога и, если они достигнуты, стоит поставить новые и двигаться дальше.
Также полезно начинать делать что-то новое или менять старое, например придумать новый интересный раздел, провести конкурс или реализовать увлекательный проект. Это позволит аудитории почувствовать, что блогер все еще полон идей и энтузиазма, и она будет продолжать с интересом следить за его деятельностью.
Одна из допускаемых на данном этапе ошибок – расслабиться и считать, что все уже достигнуто. Нет. То, что вы имеете сейчас, – это только малая часть того, что позволяет иметь ваш блог. И если вы будете активны и изобретательны, сможете добиться действительно больших результатов.
Фаза зрелости – последняя и самая интересная фаза развития блога. Теперь блогер может делать практически все, что было недоступно раньше из-за недостатка популярности, внимания аудитории или других ресурсов. На этом этапе все, что делает блогер, будет пользоваться успехом или прощаться аудиторией.
Итак, подведем итоги. Главная задача любого блогера – как можно скорее пережить первичные, самые сложные и неинтересные этапы блогинга и дойти до финальных, на которых его деятельность приобретает гораздо большие масштабы – начиная от развлечений и кончая занятием бизнесом в блоге.