Вы здесь

Пре$тупный интернационал в центре Европы. Как NATO создают государства-бандиты. Предисловие (Е. Г. Пономарева, 2014)

Предисловие

Моему деду – солдату Великой Отечественной – Рудову Алексею Дмитриевичу и в его лице русским и сербам, сражавшимся за право жить на земле своих предков, за Родину и Справедливость – посвящается.

Современная геополитика – огромная фреска, которую постоянно переписывают. Это гобелен, и если где-то потянут за ниточку, то изменится узор на всем мировом ковре. Иногда эти изменения бывают более серьезными, чем кажется на первый взгляд.

Максим Шаттам

На фоне продолжающихся сложных и многоходовых мирополитических битв (сирийский и иранский кризисы, попытка «цветной революции» 2.0 на Украине, общая дестабилизация евразийского пространства как попытка помешать российским интеграционным инициативам, энергетические и валютные войны – речь, прежде всего, идет о требовании Евросоюза пересмотреть соглашения о строительстве «Южного потока» и о переходе ряда стран на юань в расчетах за ресурсы) ситуация в некогда автономном крае Сербии – Косово и Метохии и вокруг него на первый взгляд может показаться не заслуживающей пристального внимания. Однако это лишь на первый взгляд.

Появление на политической карте мира Республики Косово (РК) следует рассматривать как результат борьбы наднациональных и транснациональных институций, закрытых теневых структур и мафиозных кланов за власть, влияние и ресурсы. Мы живем в эпоху грандиозного передела мира, в эпоху глобального грабежа, что было бы невозможно без дезинтеграции, дробления некогда единых политических пространств. В мировых (а точнее, западных) СМИ процесс разрушения Советского Союза и социалистической Югославии подается как национальное самоопределение народов. На самом деле в стратегически значимых регионах земного шара создаются, а вернее, клонируются государства-бандиты (ГБ), решающие целый ряд конкретных задач мировой буржуазии. В Европе роль ГБ отведена «самопровозглашенному» Косово.

Понятие «государство-бандит» впервые было использовано американским исследователем М. Г. Шацбергом в книге «Диалектика угнетения в Заире», опубликованной в 1988 году. На примере Заира второй половины 1970-х – первой половины 1980-х годов М. Г. Шацберг показал, как государство превращается в «бандита» (в книге есть отдельная глава – «Государство как бандит»). Это превращение происходит, когда в обществе запущены процессы демодернизации, криминализации и футуроархаизации. При этом аппарат насилия, существующий и необходимый в любом государстве, во-первых, пополняется из «всякого сброда», во-вторых, начинает «зарабатывать себе на жизнь бандитизмом». Характерные черты такого аппарата – алкоголизация, наркомания, коррупция, неуважение к представителям других областей и этнических групп.

При этом главной отличительной чертой ГБ является то, что представители его силовых структур самым непосредственным образом включены в криминальную среду. На их счету изнасилования, кражи, грабежи, насилие по отношению к гражданскому населению, вымогательства, массовая коррупция и даже убийства. Фактически, силовой аппарат не только не обеспечивает поддержание порядка в стране, но и сам повышает преступность и провоцирует беспорядки. Низкий моральный уровень силовых структур предопределяется уже тем, что они пополняются беженцами и люмпенами.

Все это было написано о Заире ровно четверть века назад. Произошедшие за последнее двадцатилетие процессы т. н. «демократизации», либерализации и глобализации привели не только к расцвету футуроархаики и закреплению власти криминала в целом ряде африканских стран, к появлению государств-пиратов, самыми яркими примерами которых являются Сомали, Судан, Ливия после свержения Каддафи, но определили создание государства-бандита в Европе.

Так почему именно Косово и Метохия, этот маленький пятачок балканской земли – исторической родины сербов (первые сербские государственные образования появились именно на территории Косова в IX веке) – был определен Западом и, прежде всего, США на роль государства-бандита? Почему Запад и его союзники, прежде всего, Турция, Саудовская Аравия, Катар, активно содействовали возникновению в этом регионе Балкан мафиозного, наркотеррористического государства и всячески пытаются вписать его в мировую политику, легализовать через признание и даже включение в ООН? Почему значение и последствия события, которое произошло 17 февраля 2008 г. – провозглашение «независимости» Республики Косова – выходят далеко за рамки не только Сербии и Балкан, но и за рамки Европы, имея, по сути, мировое значение? Ответы на эти вопросы позволяют понять природу многих конкретных действий Запада и увидеть за событиями не «пыль», как бы сказал Ф. Бродель, а породившие их причины и, что еще важнее, их последствия.

Важно понимать, что создание Республики Косово – важный водораздел современной истории.

Во-первых, в Европе впервые возникла радикальная мусульманская полития: более 90 % косовских албанцев исповедуют ислам, а руководство этого образования имеет самые тесные контакты не столько с исламскими странами, сколько с радикальными мусульманскими группировками.

Во-вторых, Республика Косово создана в результате агрессии США/НАТО против суверенного государства, замаскированной под «гуманитарную помощь». Военно-политическая операция США/НАТО против Союзной Республики Югославии (24 марта – 10 июня 1999), и прежде всего Сербии, – первая прямая и явная агрессия против европейского государства с момента окончания Второй мировой войны. Именно эта агрессия определила «триумфальное шествие» натовских сил по миру – Афганистан, Ирак, Ливия, на очереди Сирия, Иран, возможно, Северная Корея.

В-третьих, «государство» (в кавычках, т. к. наличие государственности лишь на бумаге и полное отсутствие суверенитета) Косово создано внешними силами: формально – США и странами ЕС; неформально – «хозяевами Истории», как назвал Б. Дизраэли несколько десятков королевско-аристократических и финансовых семейств, многие из которых, в той или иной степени перероднившись между собой, контролируют основные глобальные финансовые потоки и СМИ – в их стратегических (геополитика, энергетика, финансы) интересах.

В-четвертых, создание «независимого» Косова было продиктовано интересами ТНК, прежде всего американских. В этом смысле акция против Югославии может быть поставлена в один ряд с такими акциями США, как свержение правительства Мохаммеда Мосаддыка в Иране, Сальвадора Альенде в Чили, Саддама Хусейна в Ираке, Муаммара Каддафи в Ливии и др. Например, в одном из исследований «Чатем Хауса»[1] (на это обратил мое внимание А. Д. Богатуров) прямо указывалось, что признание независимости Косово было, кроме всего прочего, обусловлено стремлением затруднить экспансию «Газпрома» на Балканы.

Еще одним доказательством заинтересованности американских ТНК в создании подконтрольного новообразования на Балканах служит обнародованный еще в апреле 2007 г. – на старте российского проекта «Южный поток» – документ Госдепартамента США под названием «Стратегический план: 2007–2012 финансовые годы». В нем впервые после формального завершения Холодной войны администрация США провозгласила своей приоритетной задачей противодействие «негативному поведению» России, в том числе ее растущему влиянию на мировом энергетическом рынке.

В-пятых, в создании «государства Косово» совпали интересы не только «нерушимого блока» государства США и американских ТНК, но также этого блока с одной стороны, и албанской мафии и стоящих за ней сегментов мировой криминальной системы и международного терроризма – с другой. Косово являет собой яркий пример мафиозно-террористического государства и может быть поставлено в один ряд с Афганистаном (недаром первым признал независимость РК именно Кабул), Колумбией, Сомали, Суданом.

В-шестых, создание «государства Косово» – наглядный пример реализации Западом стратегии «управляемого хаоса», один из первых случаев начала экспорта Соединенными Штатами геополитической нестабильности в Евразию: именно с Балкан, а точнее из Белграда (октябрь 2000 г.) началась серия т. н. «цветных революций».

В-седьмых, с точки зрения развития властных структур эпохи глобализации, Косово – интереснейший феномен государства-призрака, государства-фантома. Политэкономия и политология этого феномена могут быть поняты только в глобальном контексте как пример разрушения государственности под видом ее создания; как пример формирования квазигосударственности, с одной стороны, как функции внешних надгосударственных и (или) внелегальных сил – с другой, в целях недопущения сохранения/возникновения неподконтрольной этим силам государственности.

В-восьмых, «государство Косово» и, особенно, то, какими методами оно создавалось, – это прямой удар по тем народам, которые Запад, и прежде всего англосаксы, традиционно, в течение веков считают наиболее опасными для себя в цивилизационном и геополитическом планах, – православным сербам и русским. Иными словами, Республика Косово – это проект, который мыслился, создавался и реализовывался в интересах конкретных теневых и вполне легальных структур. Настоящее положение РК прекрасно выразил британский журналист, ученый и писатель Дж. Лафлэнд: «суверенитет Косово – не более чем фикция: реальной властью здесь обладают еэсовские чиновники на штыках натовских войск».

Создание Западом и его союзниками государства-бандита тесным образом связано не только с указанным причинами, но и с событиями исторической давности. Поэтому, прежде чем перейти к анализу нерушимого союза – «триады» – наднациональных политических, экономических и криминальных сил, мафиозно-террористической природы «независимого» Косова, выявлению связей албанских преступных групп с международной криминальной системой и ее непосредственными кураторами и покровителями в мировом истеблишменте, вскрывающий природу ГБ, необходим хотя бы краткий экскурс в историю вопроса. Посмотрим, что предшествовало ситуации создания РК, что сформировало «коридор возможностей», в котором был реализован проект по созданию еще одного сегмента мировой криминальной системы, которая стала ударной силой разрушения сильных, самодостаточных и независимых государственных образований.