Вы здесь

Преступления без наказания. Разгул бездуховности (А. С. Терещенко, 2017)

Разгул бездуховности

«Осмысленная жизнь без определенного мировоззрения не жизнь, о тягота, ужас».

А.П. Чехов

Ностальгия о прошлом всегда нежна, грустна и неодолима в воспоминаниях для многих. Недаром говорят, что в минувшие или старые годы лучше было все на земле Русской. По утверждению славянофила, философа и публициста XIX века А.С. Хомякова, тогда в России «… была грамотность в селах, порядок в городах, в судах правда, в жизни довольство. Земля Русская шла вперед, развивала все силы свои, нравственные, умственные и вещественные. Ее хранили и укрепляли два начала, чуждые остальному миру: власть правительства, дружного с народом, и свобода церкви, чистой и просвещенной».

Конечно же, он говорил о годах своего детства и юности – там покоились все эти прелести, хотя он и критиковал более давние пласты исторического залегания России. Добра и счастья в эпохе правления Романовых и других хозяев России он не находил, подчеркивая, что «тут встречают нас волчья голова Иоанна Грозного, нелепые смуты его молодости, безнравственное царствование Василия, ослепление внука Донского, потом иго монгольское, уделы, междоусобия, унижение, продажа России варварам и хаос грязи и крови». Две революции 17-го года прошлого века сломали окончательно самодержавие и династию Романовых. Семья последнего царя Николая Второго с приближенными была варварски умерщвлена. Гражданская война опять выдала на-гора «хаос грязи и крови».

Государственный переворот образца 1991 года породил стремительное развитие идейного кризиса и на его основе бездуховность общества. Когда падает культура, поднимается преступность вместе с духом стяжательства. И действительно, в это время организованная преступность вышла из подворотен городов и сел. Появились и быстро распространились понятия – «киллер», «стрелка», «подставить», «замочить», «отпилить» и т. д. Предприниматели среднего достатка и крупные бизнесмены убивали друг друга в кабинетах, на стрелках, травили ядами, уничтожали предприятия соперников взрывами и поджогами.

28 декабря 1996 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй и Священный Синод Русской православной церкви выступили с заявлением, в котором говорилось: «Не желая вступать на поле политических симпатий и антипатий, не вмешиваясь в политическую борьбу, Церковь, однако, не может не выразить глубочайшую тревогу за судьбу России, за духовное состояние народа, его культуру, науку, социальное положение.

Свободы, обретенные ценой многих трудов и потерь, могут быть обесценены разрушением материальной основы их реализации…»

– Как же могло так быстро общество подвергнуться «перестройкам» в душах, сознании, сердцах? Почему появилось лавинообразное сползание к духовной пропасти? Не могли же два человека, два антипода в борьбе за власть – Горбачев и Ельцин – так негативно и быстро повлиять на умонастроения и поведенческую мотивацию сограждан? Почему они развернули немало людей к копированию многих, не самых подходящих и лучших для нас рецептов духовности, превратившейся крайне быстро в свой антипод – бездуховность, – поинтересовался автор позицией Умника по вышеперечисленным вопросам.

– Да, многие склонны копировать культуру Запада целиком, не воспринимая даже самые справедливые критические замечания, абсолютно все, что даже у западной общественности вызывает отрицательные оценки. Пример с общеобразовательной школой. Мы ученикам давали широкомасштабные знания, узкую подготовку, поэтому нередко мы удивляемся, почему юные янки не могут отличить Австрию от Австралии. Даже экс-президент США Буш-младший путался в этих и других понятиях, выдавая на-гора перлы узкой специализации в школах Нового Света.

Многовековая история России свидетельствует, что отечественная культура никогда слепо не копировала какие бы то ни было импортные образцы, стойко оставаясь самобытной страной по культуре, идеологии и менталитету своего населения. Россия не способна механически воспринимать чужие ей ценности. Духовное здоровье общества, духовный климат, в котором живут люди, в немалой степени определяются состоянием художественной литературы. Отражая жизнь, деятели литературы и искусства стараются сказать свое веское слово о судьбах народа. Это слово влияет на внутренний мир человека, его поступки и их мотивировку. Оно пытается сохранить человеку его мир внутренних чувств и способность мечтать и действовать так, чтобы жизнь приносила ему радость и счастье.

Неслучайно Чехов писал своему другу, что «осмысленная жизнь без определенного мировоззрения не жизнь, а тягота, ужас…» В свое время Гегель тонко заметил, что философия – это «эпоха, схваченная в мысли». Продолжая эти рассуждения, можно и о культуре сказать, что она – эпоха, схваченная в чувстве и творчестве человека.

– Что же получается, жизненное начало утрачено нами?

– Да, жизненная правда утрачена меньшинством людей, принявших ложное знание и продолжавших идти по этому пути. Такие мастера просто пиарятся. Произведение настоящего искусства не есть результат единичного духа – оно может быть только произведением духа народного в одном каком-нибудь лице. Практичные немцы устами Шиллера утверждают, что «жизнь покупается только жизнью» или «если не поставите жизнь на карту – не выиграете жизнь!»

* * *

Актуальность этой тематики важна, как никогда, сегодня в связи с тем, что уже многие годы не появилось ни одного серьезного произведения о трагедии миллионов людей в России, о волнующих проблемах, переживаемых страной, о судьбе в ней простого человека. Серьезный разговор писателя с читателем за редким исключением пока не состоялся, и не находится ничего лучшего, как предложить читающей публике детективы Донцовой, Марининой в формате карманных книжечек в мягком переплете или безжизненность Ерофеева и порнуху Сорокина, которые летят в урны после прочтения.

Почему? Наверное, потому, что тексты сюжетов в них – как цветная фотография, изготовленная на «Полароиде», размытая, неяркая, холодная, в которой есть внешнее сходство, но нет осмысления в постижении жизненных реалий. Бездуховность, насилие, секс, дешевые деньги, качаемые чуть ли не из воздуха, роскошная жизнь в дорогих дворцах, на виллах у моря с умопомрачающих технологической начинкой яхтах удачных королей бизнеса стали активно завоевывать телеэкраны, которые получили прозвище «зомбодыры», куда проваливается в основном молодежь.

Кто-то же из высоких чиновников такое состояние общественной «духовности» или поощряет, или безразлично взирает на мракобесие. Получается, жизнь на полях страны, в заводских и армейских коллективах реформаторским режиссерам, где генерируется, словно в печени человека кровь, не интересна. Вот так и появляются в прессе заявления некоторых мастеров сцены, что «жизнь как таковая нам не интересна». Виртуальная, зазеркаль-ная, неживая – да! Вот почему мы не видим истинной правды о стране, ее людях-тружениках, хиреющих деревнях и селах, убитой промышленности годами «перестроек» и «реформ без реформ», состоянии практически нищих пенсионеров, живущих в трущобах до сих пор участниках Великой Отечественной войны.

В мыльных операх порхают длинноногие красотки и бородатые самцы, оторванные от реалий настоящей жизни. В одном из театров Москвы поставили «Гамлета» (по Шекспиру), где от него почти ничего не осталось. Гамлет бегает по сцене за убийцей своего отца… с автоматом Калашникова. А вот режиссер Антон Адосинский, создавший театр под названием «Дерево» бегает с голой задницей по сцене и вообще ничего не говорит… Один его коллега по театру лежит на авансцене совершенно нагой, обнявшись с большим духовным инструментом, похожим на бас-трубу, другой резво бегает за молодой бабенкой тоже совершенно голой, и та с удовольствием визжит, когда ему удается ее догнать и тронуть за ягодицы. Все актеры бритые наголо. Кроме этого весь спектакль высоко на трапеции болтается молодой человек атлетического сложения и тоже голый и молчаливый. Иногда он выстреливает в зрителей некоторые цирковые трюки.

Когда режиссера спросили относительно идеи спектакля, последовал ответ: «У нас в театре нет никакой идеи. Есть только тело и все!»

Правда, он не объяснил, почему театр называется «Дерево».

И вот тут Умник нашелся:

– Может, потому, что у них деревянные головы и нет мозгов, а поэтому и отсутствуют идеи. Придумать ничего больше они не могут, кроме как бегать с голой ж… по сцене. Но вот что интересно, театр ездил на гастроли в город Дрезден, где немцы, по некоторым высказываниям, от них «балдели».

Я знаю, как нужна для общества нравственная чистота закона. Именно в ней таится вся сила государства, все начало будущей интересной жизни, но, с другой стороны, злоупотребление, освященное законом, вызывает исправление жизни через свою наглость.

* * *

Рассмотрим еще один перл оперного искусства – постановку оперы «Дети Розенталя», сочинение композитора Леонида Десятникова и писателя Владимира Сорокина в режиссуре Эймунтаса Някрошюса на сцене Большого театра. Славы всенародно любимому театру эта опера не принесла. А директор театра Иксанов потерял уважение и зрителя, и вскоре свой пост из-за открытия семафора на подиум творения бездарного графомана типа Сорокина.

В середине оперы смолкает музыка. Сталин, Хрущев, Брежнев, Андропов, Горбачев и Ельцин поочередно высказывают свои мнения о процессе клонирования. В черных колясках катаются телевизоры с портретами вождей, а за сценой взрослые и детские голоса серьезно вещают о пользе и вреде клонов и копий. Политику партии каждый раз одобряют стада овечек Долли, возникающие в тех же телевизорах.

Чайковский П.И. выглядел дебилом и пел… пионерские песенки. Парубок Моцарт на первом свидании с романтической проституткой спрашивал:

– А как звать тебя, чернобровая?

– Татьяна!

– А меня кличут Моцартом…

Мусорский выкрикивает:

– Полно, брат, жабу-το давить! Бабла довольно выпить и откушать. Айда скорей в тошниловку, друзья!..

А вот фрагмент из романа Сорокина «Голубое сало»…

Хрущев прошептал:

– Чего боится мальчик?

– Толстого червяка, – всхлипывал Сталин.

– Где живет толстый червяк?

– У дяди в штанах.

– Что хочет червяк?

– Ворваться.

– Куда?

– Мальчику в попку.

Хрущев расстегнул свои брюки, достал длинный неровный… плюнул себе в ладонь, смазал плевком анус Сталина, навалившись сзади…

Противно даже повторять, но надо – пусть знают люди, какое «искусство» рождается этими «маэстро». Таких похабных сцен там полно…

В июле 2002 года прокуратура города Москвы возбудила уголовное дело против Сорокина по поводу развратного цинизма. Преступление налицо, но Сорокина грязные силы отмазали. Получается и здесь преступление без наказания…

С учетом развития электронных носителей информации возникла огромная проблема заставить молодых людей читать, работать с книгой. Ленивый мир всеобщего потребления с элементами «порнореализма» катится черт знает куда. Некоторые знают куда – к загниванию цивилизации и войнам. И такие, как Сорокин, помогали и помогают этому.

Слово Умнику:

– Русская классическая литература всегда давала здоровый материал для создания общего культурного климата страны, в ней был встроен своего рода нравственный камертон, настраивающий россиянина на добрые дела. Еще недавно Россия была страной литературной, проникнутой мессианской ролью наших великих писателей, их божественным предназначением.

– Куда это делось?

– Все осталось в прошлом, исчезли иллюзии. Ведь дошло до того, что одна журналистка назвала русскую литературу «депрессивной» и «болотной», заявив, что сюжеты из Пушкина и Чехова, Толстого и Горького, Короленко и Достоевского ничему не учат и не спасают людей, хотя и влияют на психику «смертельным парализующим ядом».

Чехов писал в «Скучной истории», что всякое обвинение, даже если оно высказывается в далеком обществе, должно быть формулировано с возможной определенностью, иначе оно не обвинение, а пустое злословие, недостойное порядочных людей.

Современные литература и искусство дают людям очень мало высоких эмоций, мало радости и улыбок. А ведь современный человек, живущий в глухомани опасного потребления, в этом очень нуждается. Культивирование пессимизма и горести, воспевание безысходности и страха перед будущим не только отрицательно сказываются на социальном самочувствии отдельного человека, но и способны погубить нацию, которую лишают радости жизни. Сегодня это происходит на моей малой родине Украине, поддавшейся советам янки разорвать отношения с соседом – Россией с далекоидущими целями: взорвать экономику, растоптать культуру двух братских народов. Бездуховность и здесь была миной замедленного действия, и она взорвалась на майдане 2014 года. Это было преступление, оставшееся пока без наказания. Шло заигрывание с Западом…

Кто-то из великих говорил, когда государство находилось в продолжение нескольких веков в осадном положении, многие законы могли быть совершенно забыты. Но это забвение невольное, не есть укор закону. Бессильный временно, лишенный действия, он живет скрытно в душах, несмотря на злые обычаи, введенные необходимостью, несмотря на невежество народа или крутое действие власти.

Все это у нас было и продолжает существовать в разных вариациях.

* * *

Когда ездишь по стране и видишь то, что редко может появиться на экранах ТВ, в газетах и журналах, делается не по себе. При виде разоренных деревень, покинутых с вековым бездорожьем поселков, одиноких, брошенных родственниками стариков и старух появляется личная душевная боль за боли тех, кто не живет, а доживает. И появляется вина перед чужой болью. Она, эта боль, будоражит разум, заставляет оглянуться и понять, что все наше прошлое не только героическое, но, как и сама пролетевшая жизнь, было окрашено разными колерами – белым и черным полюсами. И делается не по себе от понимания того, что прошлого не вернуть, не повторить и не переделать свершившегося.

При вступлении в капитализм Запад нам обещал не только примирение, но и помощь по многим направлениям социальной жизни. Даже обещал технологическую помощь. Стоит вам заменить плановый социализм на рыночный капитализм, – поучали нас разные эксперты, особенно американские, – и ваша страна заживет вольготно. Но страны постсоветского пространства, в том числе Россия, не зажили вольготно. Растащили державу по закуткам, предательски убив ее и породив столько дикостей, что волосы дыбом вставали от увиденного, особенно в 80- 90-е годы прошлого века.

Политики на постсоветском пространстве устроились все хорошо – многие стали незаменимыми отцами, лидерами и героями наций. Некоторые уже решились на передачу власти по наследству. А вот с простым народом не получилось полюбовно договориться. Правители ссылаются на последствия жестких санкций. Но тогда почему США в долгах как в шелках? Значит, виной всему кризис, разрушающе действующий на всю мировую капиталистическую систему. Значит, никакая рыночная экономика не во спасение общества, а во вред ему. Безработица из-за отсутствия рабочих мест, безграмотность, нищета расползаются по миру. Россия, встроившись через ВТО в одну из ниш рыночной системы, ощутила и на себе социальные болячки.

На одном из заседаний коллегии МВД бывший его глава генерал армии Рашид Нургалиев, искренне переживая за разгул чиновничьего равнодушия к детям, признался: «Мы переживаем третью волну беспризорности после Гражданской и Великой Отечественной войн.

Даже по самым приблизительным подсчетам в нашей стране более семьсот тысяч детей-сирот. Два миллиона подростков неграмотны, более шести миллионов несовершеннолетних находятся в социально неблагоприятных условиях, четыре миллиона подростков употребляют наркотики, из них наркозависимы – около одного миллиона».

Как же так могло случиться, что появились такие устрашающие цифры нашего будущего состояния, ибо дети – наше завтра.

Выходит, что Гражданская война 1918–1922 и Великая Отечественная война 1941–1945 годов принесли меньше вреда и горя нашим детям, чем перестройка Горбачева и реформы Ельцина. Разве это не преступления, тогда что такое детский геноцид?

Мы часто видим радужные картинки на экранах ТВ о том, как живут чьи-то дети, дети счастливчиков в роскошных квартирах, виллах, домах отдыха и лагерях. Остальная масса периферийных НАШИХ детей сделалась как будто НЕ НАШИМИ. О них мало кто заботится, потому что и родительская мошна скудна, и местные бюджеты не рассчитаны строить избы-читальни и пионерские лагеря, что порождает беспризорность и детскую преступность. Идет поголовное сокращение жизненно важных структур в селах, деревнях, поселках и небольших городах. Ликвидируются магазины, библиотеки, детские сады, медпункты, роддома и даже больницы, борясь за экономию якобы средств малых и большого бюджетов.

Куда несется Русь, птица-тройка? – спросил сам себя и ответ нашел в двух источниках. Ответы были жесткие. Они касались царского и позднего советского периода.

То, что она несется, – это верно. Но как тяжело она несется по бездорожью – кони от той скачки перегретые, того и гляди жилы порвут от перенапряжения. Возница крепко держит вожжи, но он тоже уже устал от такой лихой езды.

У моего земляка Николая Васильевича Гоголя есть такие слова в «Мертвых душах»: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства…»

А вот в статье «Куда несешься ты, птица-тройка?» Андрей Угланов заметил: «Через сто с лишним лет, уже в эпоху развитого социализма, на тот же вопрос: куда несется Русь-тройка, почему молчит, ответ дал Василий Шукшин в рассказе «Забуксовал»: «Потому молчит гордая Русь-тройка, что она просто скотина, которой кнутом правит вонючий извозчик, и везет она жулика, собирающего мертвые души, и один он только знает, куда ехать».

И чего там напишут про Русь-птицу XXI века? Куда несется на этот раз? Господа делегаты съезда «Единой России», вопрос к вам.

Трудно отвечать господам единороссам. Они – ведущая партия России, а потому и спрос с нее особый. Она ответственна за состояние несущейся Руси птицей-тройкой! Пока похвастаться особо нечем – дно кризиса не нащупали. Опускаемся, но выберемся, наверное, с другими извозчиками. Выбирались и из более угрюмых состояний…

* * *

Мы живем в период, когда писательство стало массовой профессией. Пишут все, кому хочется увидеть свою продукцию в напечатанном виде со своей фамилией, а лучше с фотографией на обложке книги. «Массовое производство» выпускников учебных заведений искусства привело к резкому снижению критериев оценки профессионального мастерства.

Создалось, – как писал С.П. Шальнев, – своего рода «поточное производство» в искусстве, результаты которого также не находят «спроса», как и устаревшее оборудование, немодная, плохо сшитая одежда…

В Тульской губернии до революции не было отделения Союза писателей, но зато был один Лев Толстой – гений пера и мысли.

Следует в то же время иметь в виду наметившуюся опасность противопоставления возрожденных имен «затертых» писателей классикам советской литературы – Горькому, Маяковскому, Шолохову, Твардовскому, попытки принизить эти имена, несправедливо приглушить художественные ценности лучших произведений отечественной литературы, которые не способен заменить никакой идеологический налет.

Известный поэт, редактор журнала «Россияне» Владимир Иванович Фирсов, которого уважал и ценил Михаил Шолохов, любивший послушать стихи «смоленского соловья», не раз подчеркивал в беседах с автором, что создателя «Тихого Дона» незаслуженно травят, шельмуют, обвиняя в плагиате.

– Что вы можете сказать по этому поводу? – обратился автор к Умнику.

– Эта тема уже давно закрыта. Ее нам навязал опять-таки Запад, а поддерживали длительное время наши Иваны, не помнящие родства. Цель – опорочить светлое имя труженика письменного стола, на котором умещались эпохальные события Отчизны, которые он принимал сердцем, а вытачивал резцом необыкновенного таланта. Это ему, маэстро слова, мешали взойти на подиум, чтобы получить Нобелевскую премию и медаль лауреата. Все, что он написал, – это его и наше!

А тем литературным гномам, будоражившим старую историю о присвоении чужой рукописи маститым писателем, хочу сказать по-простому – заткнитесь. Ничего не найдете! Да, периодически в разных газетах появлялись и появляются статьи хулителей творчества лауреата Нобелевской премии. И скандально известный историк, бывший диссидент Рой Медведев и примкнувшие к нему В. Курицын с Л. Костюковым приложили немало усилий, чтобы в своих книгах и публикациях «развенчать культ» писателя Шолохова, подорвать его авторитет у многочисленных читателей и особенно у будущего поколения молодежи. Один известный юрист даже пытался уличить Шолохова в безграмотности и наличии косноязычия. Но этот самый юрист, наверное, не знал божественную истину, что «ораторами становятся, а вот писателями и поэтами рождаются».

Либералка до мозга костей из «Эха Москвы» Латынина пошла еще дальше в нагнетании бездуховности. Она заявила, что беда Шлолохова в том, что он слишком поздно умер. По ее мнению, если бы писатель умер раньше, а еще лучше, если бы его посадили или расстреляли, тогда бы все признали бы Михаила Александровича выдающимся художником и, конечно же, никто не сомневался бы в авторстве «Тихого Дона».

Прожженная демократка не хочет видеть и слышать информацию, что авторство Шолохова в «Тихом Доне» давно уже проверила авторитетная комиссия литературоведов из стран Запада. И естественно, если бы он не был ими признан, писатель не получил бы Нобелевскую премию. Однако из этих атак против донского казака, ставшего литературным гением, ничего путного не получилось. Всякий, кто пытался набрать «очки» компромата на Шолохова, оказывался в дураках или попадал в глупое положение. Примером могут служить действия министра образования и науки РФ в правительстве Путина А. Фурсенко, запретившего изучать в школе роман «Поднятая целина» явно по политическим мотивам – он, дескать, о борьбе с кулачеством в деревне. Эта борьба заканчивается победой большинства крестьян хутора Гремячий Лог..

Оставили изучать в школе только «Тихий Дон», которому нет равного с произведениями других авторов и по сей день…

Запад везде – в политике, спорте, религии, искусстве пытался и пытается унизить уже четверть века как небольшевистскую Россию. Значит, ни при чем коммунистическая идеология, советская власть, главное – укусить Россию, а лучше что-либо у нее откусить.

Так, в «Литературной газете» № 15 (6018) от 19 апреля 2005 года участник «Парижского салона книги» из города Перми Игорь Тюленев рассказал о том, как французы оформили на этом салоне русский уголок. Думается, все делалось не без советов российских чиновников от культуры. Под русские стенды выделили 800 метров, и на эту площадь поставили трубы, разрисованные белой и черной красками, стилизованные под русские березки, на которых вместо бересты красовались имена писателей российской словесности – Улицкой, Марининой, Петрушевской шрифтом в десять сантиметров, а Лев Толстой, Александр Блок, Михаил Лермонтов – пять миллиметров.

«Словно наш павильон оформляли придурки или поклонники американского фраера – ядовитого Збигнева Бжезинского, – писал И. Тюленев. – Походил – побродил я по книжному салону, да рядом с туалетом наткнулся на маленький зальчик, где проходила арт-выставка. Заглянул и… обомлел. На огромной картине стоит в полный рост, голый, в цилиндре и с бакенбардами, с сигарой во рту и в сапогах, с дягилевской тростью и… без трусов – сам Александр Сергеевич Пушкин. Русское солнце! (точнее – солнце русской поэзии. – Авт.). Сверху было начертано по-английски – «Мой путь!»

Утешает то, что хоть детородный орган поэту нарисовали приличный. Ну, говорю, спасибо, Франция! Вот уж подарок приготовила ты для русского человека, оказавшегося волею судеб с 17 по 23 марта в Париже».

Но вот что удивляет, никто из россиян не потребовал у администрации выставки объяснений, никто не заявил протеста в обличении подонков от имени всей России во Франции, никто не поставил в известность атташе по культуре при Посольстве РФ во Франции. А может быть, ему кто-то и жаловался, но тому был до фени этот пустячок.

Нет, нет и нет – тут тоже пахнет уголовщиной без наказания оной…

* * *

Говоря о некоторых наших адептах поп-музыки и безголосых исполнителях, автор поинтересовался мнением Умника на предложение некоторых корифеев попсы ввести квоты на отечественную музыку.

– Что я могу сказать – об этом просят Крутой, Пригожий и еще ряд коммерческих патриотов. Посмотрите, как звезды музыки, эти любители всего русского, трехцветного и двуглавого позируют на фоне океанского безбрежья в Майами или казино в Монако, в какой роскоши живут, как пытаются показать своими интерьерами вилл на Лазурном Берегу, что они не простые россияне, а небожители.

Один журналист прямо высказался, что современная пошлая, безобразная поп-музыка с безголосыми исполнителями загадила весь эфир в промежутках между промыванием мозгов пропагандистами и вперемешку с такими же дебильными сериалами и шоу. С одной стороны, Стас Михайлов давит слезу из всех одиноких сердец дам бальзаковского возраста, с другой – шансон берет за душу романтикой перессыльной тюрьмы, с третьей – полуголая певичка в узких до неприличия кожаных плавках будоражит эротикой седовласых, пускающих слюнку стариков и напрягает молодых самцов.

– Если по этому пути идти, то можно вообще остаться без развлекаловки. Она ведь востребована, особенно современной молодежью, проскользнувшей в щель, образованную патриотическим и безнравственным фоном.

– Пойми, я не против любых ограничений в творчестве. Но когда все делается так, что развлекатели превращаются в шутов из-за того, что не умеют ни петь, ни играть, ни плясать, как это делают голливудцы фильмами, ирландцы – чечеткой, англичане – музыкой, русские – балетом и частушками и т. д.

– Почему же такое происходит на эстраде?

– Все хотят как можно быстрее «озеленить» карманы своих пиджаков и брюк, набив их американскими бабосами или евросоюзовскими евриками. Они не боятся петь ни под фанеру, ни слабо вживую – никто не осудит их фальшаки: скрасят звуки мощные динамики и тонкие микрофоны. Попса такого качества опасна бездуховностью и тяжелыми последствиями для слушателей страны…

Следы бездуховности детей ведут уже к другому греху – обреченности: 13-летняя школьница из Омска, фамилию не хочется называть, у нее ведь еще впереди целая жизнь, чуть ли не явилась организатором «Группы смерти», призывая своих сверстниц и сверстников к суициду.

* * *

Загогулины эпохи Ельцина наложили четкий отпечаток на многие стороны жизни России, в том числе и на демографию новой суверенной страны. Повышенный уровень смертности населения и его отток за границу показывал миллионные потери – сокращение по миллиону человек в год. В страшные по последствиям для России 90-е годы XX века ельциноиды прививали нашему обществу много западных идей, течений, поветрий. Одним из них был процесс так называемого чайлдфри – «нежелание иметь детей». Сначала эксперты его объясняли причиной демографической катастрофы, потом – восстанием против Бога. Папа Иоанн Павел II осуждал пары, желающие остаться бездетными.

Вообще-то чайлдфри появилось еще до ельцинского периода правления. В 70-е годы прошлого века, когда утверждались панки и феминистки, в самом центре пуританской Америки, городке Пало-Альто, две девушки Эллен Пек и Ширли Радл основали Национальную организацию для Не Родителей (The National Organization for Non-Parents) сокращенно – NON. Они оправдывали свое поведение элементарно – нежеланием иметь детей. А через два года появилась другая международная организация No Kidding – «Не отец-основатель». Джерри Стейнберг открыл первое отделение в канадском Ванкувере. Потом в начале 90-х XX века появилась в США еще одна подобная организация под названием The Childfree Network, идеи которой стали широко распространяться по России. Ее адепты считали семейные ценности пережитками дремучего прошлого.

Из-за невнимания высокого чиновничества и правоохранителей новая Россия стремительно догоняет и перегоняет западные чуждые нам идеологемы и теории на практике. Так, согласно опросу ВЦИОМ 2008 года, 60 %, как правило, молодых россиян не имеют и не планируют заводить детей в обозримом будущем. Судя же по опросам членов российской организации Ruchildfree, появившейся в 2004 году в «Живом Журнале», 2,45 % респондентов и вовсе детей терпеть не могут, считая возню с ними пустой тратой драгоценного времени.

Конец ознакомительного фрагмента.