Польские каникулы
– Сколько вам платят? – частый вопрос, задаваемый знакомыми, которые узнают о выступлениях на международных стартах.
– Нисколько!
– Какой тогда смысл?
– Это увлечение, хобби и вариант проведения семейного отдыха.
Всегда ли нужно ожидать вознаграждения и всегда ли оно приходит тот час же? И в нём ли дело? И оплачивается ли патриотизм? Эти вопросы я, конечно же, не задаю никому. Так, размышления вслух. Жизнь не всегда состоит из бонусов за сделанное. Ожидая награды, денег, призов, поощрений мы редуцируемся, становясь подчас инфантильными созданиями, деятельность которых подобна рефлексам собаки Павлова: награда – эндорфины – положительные эмоции – тщеславие…
«Поехал бы я в Польшу на отдых?» – вопрос, который задавал сам себе неоднократно перед поездкой. «Нет, нет и нет…» – отвечал. Однодневный опыт общения с маленьким приграничным польским городком Богатыня в 2012 году подсказывал, что лучше ограничиваться поездками по бывшим капстранам. В дополнение к бытовой неустроенности имелись очевидные сложности получения шенгенской визы. Согласно польским правилам: «необходима полная заблаговременная оплата проживания на весь период поездки». Но европейской атлетической ассоциации ветеранов было угодно назначить местом проведения десятого чемпионата Европы по лёгкой атлетике среди мастеров (ветеранов, т.е. 35+) город Торунь.
За пять месяцев до поездки куплены билеты. Благо, что рубль в ноябре был ещё устойчивым. Забронированы апартаменты в трёх городах: Варшава, Цехоцинек и Краков. От гостиниц отказались из-за малыша. Но договориться с владельцами о стопроцентной оплате не удалось. Лишь оргкомитет соревнований прислал приглашающее письмо, с которым мы всей семьёй отправились в визовый центр. Главное – быть уверенным в своей правоте, и визу на шесть месяцев и девяносто дней пребывания нам всё-таки дали.
Спортивная часть подготовки не прошла без травм. В ноябре я составил устный план. Но травмы трижды выбивали из графика, и к Чемпионату России в Пензе за три недели до старта в Польше я подошёл не в лучшей спортивной форме.
Спорт, даже если это не спорт высших достижений, требует определенной самоотдачи. Режим, график, лишения и жертвы. По крупицам выбирая время для тренировок, день за днём повышал уровень подготовки. Порой сбегал на них в обеденный перерыв, так как вечера теперь отданы учебному процессу. Ночами снился повторяющийся кошмарный сон, что я опаздываю к месту старта. В другом сновидении я выигрывал у Борсча – моего давнего соперника из Германии – профессионального спортсмена.
Отпуск ждёшь. Даже, если отбросить спортивную составляющую, по дням считаешь оставшееся время. И вот день отъезда настал. Чемодан и рюкзаки собраны, буквально из 40-й реанимации, посмотрев напоследок двух больных, на минутку забежал домой за вещами и семьёй.
Польская авиакомпания LOT ограничилась печеньецем на дорожку и водой.
Ночная Варшава встретила нас спокойствием и тишиной. После московской суеты кажется, что попал в деревенскую атмосферу. Чисто, уютно, удобно, доходчиво, приветливо. Не надо искать лифт для детской коляски и чемодана – везде указатели. В Москве мы так и не встретили ни одного работающего лифта в подземном переходе.
В аэропорту Шопена и в городском автобусе все надписи дублируются на русском языке. С подсказкой карты и прохожих добрались до апартаментов на улице Флорианская в районе Praga Polnoch. Спортивно одетый молодой бородач – хозяин квартиры, объясняющийся на русском, украинском, английском и принимающий все валюты по курсу злотого, рассказал нам правила проживания и отъезда в стильной двухкомнатной квартире нового дома. Весь набор бытовой электроники, посуды и белья. В шаговой доступности Пражский парк для пробежек, в пяти минутах ходьбы станция метро – Dworzec Wilenskiy, да и до старого города можно дойти по мосту через Вислу.
Конец ознакомительного фрагмента.