Вы здесь

Президентский самолет летит в Палачевск. Фантастический детектив. Глава 6 (П. Н. Мендяев)

Глава 6

Пан Кнехт утром следующего дня медленно приходил в себя, чувствовалось влияние сильно действующего снотворного. Мир некоторое время кружился перед глазами командира столичного гарнизона. Когда Анджей окончательно открыл глаза, и увидел четкую картину реальности, всё тот же врач, что и прежде, при первом его пробуждении, стоял возле кровати и приветливо улыбался. Он, заметив, что пациент открыл глаза, сразу же поинтересовался у него:


– Как вы себя чувствуете? Надеюсь, у вас всё в порядке? Можете ли вы сейчас говорить? Если нет, закройте глаза.


Но Анджей сразу же ответил:


– У меня немного кружится голова, пан доктор. А так я чувствую себя вполне сносно. Мне кажется, что я могу спокойно встать на ноги.


Но врач сказал:


– Ни в коем случае! Вам нельзя сейчас делать резких движений. И вообще вам следовало бы побыть еще сутки в полной изоляции во избежание всяких эксцессов. Но, не всё здесь зависит только от меня. Так что, не смотря на то, что ваше положение еще не слишком устойчивое после травмы, и лучше было бы вас пока держать в полной изоляции от мира, с вами, господин начальник столичного гарнизона, очень хотят пообщаться люди из одного важного ведомства. Это очень важно, уверяют они. И я не могу не прислушаться к их просьбе. Тем более что они уже достаточно давно ждут вашего пробуждения. Так что сейчас вам придется побеседовать с этими представителями высоких властей. Так обстоят дела. Здесь я ничего поделать не могу. Еще раз об этом вам сообщаю. Вы уж не обижайтесь на меня.


Анджей понимающе развел руки.


– Никаких обид, дорогой доктор. Раз нужно, значит нужно. У меня нет никаких возражений. Как кстати вас мне называть, доктор?


– Меня зовут Николас. Пан Николас – ответил врач.


– Что же, пан Николас, тогда зовите этих самых важных господ. Я пообщаюсь с ними, раз так это нужно, и по возможности, постараюсь удовлетворить их любопытство. Чувствую я себя совсем неплохо, так что никаких проблем тут нет. Могу спокойно с ними переговорить. И это не бравада. Я вполне здоров.


И доктор удовлетворённо кивнул головой и вышел из палаты с довольной улыбкой на лице.


Через пару минут в помещение палаты вошли два человека. Один из них, мужчина примерно пятидесяти лет от роду, имел интеллигентную наружность, и был одет в безупречно черный костюм, представился, как пан Вацлав Хан. Второй мужчина был моложе, и был похож на первый взгляд на бывшего боксера средневеса. Коротко стриженые волосы, серый костюм, атлетическое сложение. Представился он, как пан Адам.


Пан Вацлав спросил у Анджея:


– Вы можете говорить? Врач сказал мне, что вы вполне способны сейчас с нами пообщаться. Ответьте мне, поняли ли вы меня.


Анджей ответил сразу же и присел на кровати:


– Да. Я понял вас и хочу вам сообщить о том, что полностью готов дать вам разъяснения свои по любым интересующим вас вопросам, милостивые господа. Итак, спрашивайте. Что вы хотели бы у меня узнать?


Пан Вацлав одобрительно кивнул головой и продолжил свой опрос:


– Хочу сразу вас поставить в известность, чтобы у нас с вами не было недопонимания, я являюсь полковником государственной безопасности Полабии. Мой коллега является капитаном госбезопасности. Вот наши документы.


Анджей посмотрел на протянутые паном Вацлавом документы и тоже в знак одобрения кивнул головой и сказал:


– Что же, документы ваши похожи на настоящие, так что готов отвечать на все ваши вопросы без ограничения.


И тут же пан Вацлав сказал:


– У нас к вам есть несколько вопросов. В первую очередь во избежание определенной путаницы представьтесь, пожалуйста.


Пан Анджей вздохнул и с некоторым удивлением ответил:


– С этим вопросом, уж я точно справлюсь. Я Анджей Кнехт, командир столичного гарнизона. Я думаю, что меня не сложно было вам узнать. Мы с вами должны были неоднократно присутствовать в одних и тех же местах. Не пойму, честно говоря, к чему вы попросили меня представиться. Хотя, поступайте, как знаете, просто это всё немного странно. Вам так не кажется пан Вацлав?


– Если мне что-то кажется, я обычно крещусь – ответил Вацлав Хан ледяным голосом.


Анджей Кнехт внимательно посмотрел в лицо сотруднику госбезопасности и спросил:


– Неужели я каким-то образом похож на приведение?


Сотрудник госбезопасности быстро ответил:


– Я пока не стану комментировать эти ваши слова. Пойдем дальше. Вы утверждаете, что вы являетесь Анджеем Кнехтом, начальником столичного гарнизона. Хорошо. Так и запишем. Расскажите теперь нам о том, что происходило вчера с вами, с человеком, который считает что он господин командир гарнизона в течение дня. Постарайтесь во время рассказа ничего не упустить. Для нас важны любые детали. Итак. Приступайте к рассказу.


Анджей начал говорить. Он рассказал о том, что проснулся вчера раньше обычного из-за дурного сна. И поэтому прибыл в аэропорт раньше срока. А потом Анджей рассказал о том, как он, выполняя поручение министра обороны, опоздал на президентский самолет. Рассказ завершился на том месте, где он потерял сознание после аварии такси, в котором он добирался до места службы.


Пан Вацлав улыбнулся и сказал:


– Всё это очень интересно. Придумано всё великолепно. Да и актер вы просто замечательный. И ведь, что интересно, у русских хорошего кино сейчас нет. И знаете почему? Старые великие актеры все ушли, а новых, хороших мастеров им на смену нет. Короче совсем плохи дела у русского кино, а тут такой гений перевоплощения ерундой всякой занимается. Вам бы в кино играть. Эх, не там вы свой талант используете, дорогой вы наш русский друг. Вам бы мы хором всей страной кричали – верю, выступай вы на сцене или снимаясь в кино. Хотя может быть, я ошибаюсь? И вы к нам прибыли из Голливуда! Не выдержали конкуренции с Бредом Питом? И решили податься в шпионы.


Анджей усмехнулся и ответил:


– Я ничего из ваших слов не понял. Уверяю вас, всё, что я вам рассказал, является правдой. Я именно тот человек, кем представляюсь.


– Всё что вы мне сейчас рассказали, всё это неправда. Не упорствуйте во лжи. Вы сейчас мне солгали. А я хочу от вас услышать правду. И только правду. И я её всё равно, в конце концов, услышу. Будьте в этом уверены, мой друг. У меня все начинают постепенно говорить правду, у меня к розыску правды есть особый талант – сказал пан Вацлав.


– Хорошо. Скажите тогда, что в моих словах, по вашему мнению, является ложью. И тогда я вам попробую доказать, что вы ошибаетесь – предложил пан Анджей.


– Я, конечно, могу начать с вами играть в различные игры. Пытаться подловить вас на неточностях в ваших показаниях. Но в данном случае не имею никакого желания этим заниматься. Вы спросите, почему так? А я вам отвечу, что есть у меня на то серьезные основания. Начнем с самого простого основания. Начнем с того, что вы точно не тот человек за кого вы хотите себя выдать.


Вы не Анджей Кнехт. И не пытайтесь мне возражать. Я не знаю, как вас зовут на самом деле. Всё это мы попытаемся вместе с вами установить. И надеюсь, установим и совсем скоро. Глупо претворяться и делать удивленные глаза. Потом. Следующая ложь. В район аэропорта не было зафиксировано ни одной аварии. Значит. Вы не попадали в автомобильную катастрофу. Врачи вам не сказали еще, но совершенно точно установлено, что причиной потери вами сознания был удар по голове чем-то весьма тяжелым. Это совершенно не похоже на травму, полученную в автомобиле в результате аварии. Если бы вы реально так ударились бы головой в момент аварии, как вы нам тут рассказываете, то даже ваша природная крепкая головная кость и плюс редкое везение, не спасли бы вас. При таком ударе вас бы уже на свете не было.


На самом деле Вас аккуратно ударили по голове, а потом бросили в лесу совершенно голым. Вы могли умереть от переохлаждения в течение короткого периода времени. Но кто-то оперативно предупредил полицию. И всё это сделали вероятней всего ваши подельники по шпионской деятельности. Но могло и не срастись. На ваше счастье в этой местности находился на оперативном дежурстве наряд полиции и вас успели привезти в больницу. Вы могли умереть, и только помощь наших полицейских спасла вас. Так что всё совсем на самом деле обстоит не так, как вы пытались мне показать.


Анджей сказал абсолютно спокойно:


– Вполне возможно, что меня действительно ударили по голове неизвестные злоумышленники в тот момент, когда я ехал в такси. Вполне возможно они совершили нападение на меня с целью грабежа. При мне была большая сумма денег. Вы говорите, с меня сняли всю одежду. Это вроде подтверждает версию грабежа. Да. Потом видимо у бандитов проснулась совесть, и они позвонили в полицию и предупредили о том, что я оставлен голым и беспомощным на дороге. Это всё неприятные вещи. Всё что произошло со мной это сплошной кошмар и ужас. Но случившееся со мною не говорит о том, что я шпион или что я не тот человек за кого себя выдаю.


Сотрудник госбезопасности зло улыбнулся и сказал:


– Ваша наглость переходит все границы. Но хватит этих игр. Карты на стол. Вы господин шпион, обвиняетесь в том, что вчера воспользовавшись своим сходством с господином Анджеем Кнехтом, проникли на особо охраняемую территорию столичного гарнизона. Там вы вскрыли сейф с совершенно секретными документами и похитили оттуда важнейшую документацию. Но этого вам оказалось мало. Вы проникли в министерство обороны и оттуда тоже выкрали ряд важнейших документов. И в министерстве обороны и в столичном гарнизоне кражи были обнаружены, и на вас началась настоящая охота. Все наличные силы были нами задействованы. Но найти вас не удавалось в течение всего дня.


Мы уже не чаяли вас найти, решили, что вам удалось прорваться сквозь строй охраны. Но тут к нам пришла информация о том, что вас нашли недалеко от дороги, ведущей в аэропорт. Похоже, что осознав тот простой факт, что вас обязательно задержат при попытке покинуть город, ваши товарищи приняли решение ликвидировать вас. Но по счастливому стечению обстоятельств, вы все же остались живы. Так что чистосердечное признание поможет вам выйти из данной ситуации с наименьшими проблемами. Нет смысла вам в таком положении запираться. Вас уже списали ваши хозяева, как использованный материал. Так что у вас появился шанс посчитаться с ними с нашей помощью. Рассказывайте всё. У вас нет иного выхода.


Анджей в полном недоумении смотрел на двух представителей спецслужб. Они явно несли какой-то сумасшедший бред. Анджей невольно подумал. Может быть, всё это продолжение кошмарного сна? И стоит попробовать проснуться? Или выспаться уже до конца и дождаться чем этот странный кошмар завершится? Главное никого не пугать и попытаться вести себя спокойно и разумно. Там будет видно. И Анджей начал говорить:


– Да, всё это, что вы мне рассказали, выглядит для меня весьма удивительно. Мало того. Я просто потрясен всем мною услышанным. Поймите меня. Во-первых, я совершенно точно именно тот человек, кем представляюсь. Я бригадный генерал Анджей Кнехт. Тут не может быть никаких сомнений. Во-вторых, всё что со мною произошло до того момента, когда я потерял память, описано мною верно. Но. Похоже, вы мне полностью не доверяете. Попробуем с этим делом разобраться. Давайте задавайте любые вопросы, которые может знать только настоящий бригадный генерал, и я постараюсь на них ответить. Я вам легко докажу, что я и есть – пан Анджей Кнехт. На свете бывает множество самых странных ситуаций, так что может быть и здесь речь идет о какой-то ошибке.


Старший офицер госбезопасности ответил:


– Хорошо. Давайте попробуем представить, что произошла какая-то невероятная ситуация, и вы являетесь подлинным начальником столичного гарнизона. Попробуем в этой ситуации вместе разобраться. Каких только чудес на свете не бывает. Что еще вы хотели бы сказать?

Анджей потер рукой лоб и дополнил

– Первое. Не трудно будет проверить шофера из аэропорта. Он должен будет подтвердить то, что я вышел из самолета и отправился по поручению министра обороны в зал ожидания и из-за этого опоздал к вылету президентского лайнера. Потом он же сможет подтвердить то, что я садился в такси рано утром вчера. На стоянке такси машин было не много, но таксисты наверняка смогут подтвердить то, что я садился в одно из такси вчера утром. Хотя. Что это даст? Это даст подтверждение того факта, что я отбыл из аэропорта. Но я так понимаю, что этот факт вы и не отрицаете. Или я не прав?


Пан Вацлав сказал:


– Тут вы не правы. Хотя, слушая вас, я невольно стал задумываться. Что-то в этой истории действительно странно. А странно здесь то, что вас нам подбросили ваши хозяева. Это показалось мне странным с самого начала, как только вас нашли. Если предположить, что бригадного генерала выкрали, а вместо него начал орудовать его двойник, то тогда многое бы стало понятным. Если бы вы оказались настоящим Кнехтом, тогда всё было бы понятно и логичным. А так всё совершенно не ясно.


Анджей сказал:


– Я и есть настоящий Кнехт. Тут же всё ясно. Меня ударили по голове, а некто похожий на меня воспользовался похищенными у меня вещами, ведь я был найден голым. Потом, когда во время прочесывания возникла опасность захвата шпиона с похищенными документами в плен, было решено подбросить меня в бессознательном состоянии. Во время заминки с моим нахождением подлинный шпион сумел скрыться. Ведь всё сходится. Всё совершенно точно так и было в реальности. Согласитесь же со мною.


Пан Вацлав покачал головой и сказал:


– Вы прекрасно изложили вашу версию. Она любопытна и могла быть рабочей. Но она будет нами рассматриваться вообще. И не потому, что она мне не нравится. А потому, что мы больше не будем ходить вокруг, да около, а начнем с главного. Хочу вам сообщить следующее. Вы не можете быть бригадным генералом Кнехтом по той простой причине, что настоящий генерал Кнехт сейчас находится в Австралии. В составе государственной делегации нашей страны начальник столичного гарнизона сейчас готовится сесть в самолет, который совершит рейс в Варгу. Мы через наши источники вчера, сразу же после получения известий об ужасном преступлении совершенном человеком, как две капли воды походившем на начальника гарнизона, сразу же попытались связаться с делегацией, направляющейся в Австралию.


Здесь пан Вацлав сделал паузу и продолжил говорить с некоторым внутренним сомнением в голосе:


– Надо сказать, что ваши хозяева хорошо продумали свою операцию. Мы очень долго не могли получить с борта самолета никаких известий. На это был весь расчет. Дорога до места назначения долгая. Самолет вне связи многие часы. Можно работать без оглядки на тех людей, кто находится в самолете. Наконец, самолет сел и только тогда мы узнали о том, что бригадный генерал Кнехт находится сейчас в Австралии. Об этом нам поведал лично министр обороны страны. А позднее были получены видеоматериалы, которые подтвердили слова министра. Так что вы точно не Анджей Кнехт. Что вы на это скажете?


Анджей ничего не успел ответить, поскольку в этот момент дверь в палату открылась, и раздался возглас:


– Пан бригадный генерал. Рад вас видеть в добром здравии – перед Анджеем возник престарелый доктор, его личный врач из гарнизонной больницы пан Казимир. Доктор широко улыбался.


Анджей вяло пожал протянутую руку и спросил:


– Ну-с. О чем вы хотели бы со мной поговорить?


Врач ответил вежливо с неизменной улыбкой на лице, посмотрел на сотрудников госбезопасности и сказал:


– Дорогой Анджей. Вас что-то беспокоит? Я здесь именно для того, чтобы все выслушать. И для того чтобы вас осмотреть. Меня об этом попросили люди из госбезопасности. Я думаю, что у вас всё будет хорошо, и вы скоро вернетесь на службу и к себе домой к семье. Вы знаете, как я вас ценю и уважаю.


Кнехт покривился и сказал:


– У меня больше нет дома. Я больше не являюсь бригадным генералом. Да и вообще. Я теперь неизвестно кто. Если, конечно эти два джентльмена мне не врут.


– То есть? Вы теперь не вы? Как это может быть? – спрашивает врач в полном недоумении.


– Вот именно. Как это может быть? Вы можете мне чем-нибудь помочь? Засвидетельствуйте этим людям, что я это и есть я. Вы это можете сделать? – спрашивает Анджей, внезапно разозлившись.


– Я вас осмотрю. А там будет видно, что я могу сделать – сказал пан Казимир.


– Как вам будет угодно – ответил Кнехт.


Доктор уже не улыбается. Встает, подходит к кровати и садится рядом с Кнехтом. В руках у него больничная карточка. Осмотр продлился недолго. После осмотра доктор сообщил сотрудникам госбезопасности свой вердикт:


– Все данные этого человека на сто процентов соответствуют данным бригадного генерала Анджея Кнехта. С точностью до 99 процентов я бы подтвердил личность Кнехта.


Два сотрудника госбезопасности переглянулись между собой. И старший сказал:


– Адам. Сейчас же отправляйтесь в управление. Организуйте проверку аэропорта, всех данных, о которых нам сейчас сообщил пан, подозреваемый в шпионаже. Все детали рассказа данного господина должны быть перепроверены на месте. Поезжайте в аэропорт лично. И главное. Соблюдайте режим полной секретности вокруг данного расследования. Если рассказ пана верен, то в любом случае на видео служб охраны он должен был, всё равно где-то появится. Опроси всех таксистов. Кто-то должен был что-то заметить.


Адам тут же вышел из палаты. Вацлав спросил у доктора:


– А возможно ли подделать все ваши данные? Как вы думаете?


Доктор сразу ответил:


– Трудно сказать, медицина сейчас может многое. Но всё равно вряд ли. Это очень сложно. Нужен клон. То есть, я вам повторяю, на 99 процентов перед нами истинный Анджей Кнехт. А один процент я оставляю для чудес современной медицины и прочие удивительные совпадения.


Сотрудник госбезопасности сказал:


– Значит вероятность того, что перед нами всё же другой человек присутствует?


– Да – ответил доктор. – Такое бывает, господин Вацлав.


– Что – «бывает»? – спросил сотрудник госбезопасности.


Доктор ответил:


– Да, бывают в жизни удивительные совпадения. Вполне возможно где-то существовал биологический двойник господина Кнехта и вот злые силы решили его использовать против нас. Это на грани фантастики, но это вполне возможно. Плюс возможности современной медицины. Но это всё равно скорее фантастика. Но мы сейчас возьмем у пана анализы, и в лабораторных условиях уточним наши данные.


– А я не понял вас. Не вы ли только что убеждали нас в том, что ничего подобного быть не может? При чем здесь биологический двойник? – зло сказал Вацлав.


– Я прямо ответил вам на ваш вопрос. Я на 99 процентов уверен в том, что перед нами господин Кнехт. И один процент оставляю на всякие невероятные совпадения и искусство неизвестных нам кудесников от медицины. Я рассказываю все это, чтобы дать вам представление обо всех возможных вариантах. В том числе и о почти фантастических вариантах – ответил невозмутимый доктор.


Звонит телефон. Вацлав отвечает, слушает, хмурится.


– Сейчас приду.


Он выключает телефон, с озабоченным видом говорит:


– Я должен вас покинуть, меня срочно вызывают. Кстати. Пан начальник гарнизона Анджей Кнехт по приказу министра обороны задерживается примерно на сутки в Австралии. Он посетит с визитом местный столичный гарнизон. И назад вернется уже отдельно от правительственной делегации.


– А с мною-то что будет? – спросил Анджей.


– Вы пока лежите, отдыхайте. А мы с доктором вас покидаем – сказал Вацлав.


И он уходит, а вместе с ним уходит и доктор Казимир.


Анджей остался один и стал размышлять над сложившейся ситуацией. Постепенно его сморило, под воздействием снотворного и он уснул.