Авторы:
Э.А. Арустамов – д-р экон. наук, проф.,
Р.С. Андреева – канд. экон. наук.
В написании отдельных глав принимали участие:
Т.С. Кривцова – канд. соц. наук, доц.,
Н.Н. Проскурнина – канд. соц. наук, доц.,
И.И. Нуртдинов – канд. экон. наук,
Ф.В. Вазагова – канд. экон. наук,
Н.С. Тер-Самвелова – ст. преподаватель.
Под редакцией проф. кафедры коммерции и технологии торговли Российского университета кооперации, засл. деятеля науки РФ Э.А. Арустамова.
Введение
Среда предпринимательства в сфере сервиса представляет собой совокупность факторов, условий деятельности и особенностей окружения субъектов бизнеса в сферах создания и реализации товаров и услуг, осуществления работ. Составляющими среды предпринимательства выступают деловые связи, инфраструктура бизнеса и рынок.
Становление предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в Российской Федерации. Развитие предпринимательства в нашей стране связано прежде всего с перестройкой экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии.
В связи с этим в сфере высшего образования появились новые специальности, по которым ведется подготовка кадров для различных областей бизнес-деятельности. С учетом этого читателю предлагается учебное пособие «Предпринимательская деятельность», с помощью которого студенты высших учебных заведений могут получить теоретические и прикладные знания предпринимательской деятельности в сфере сервиса.