Вы здесь

Практическое руководство по оборотничеству. *** (Ксения Лагойда)

***

Катя вдруг проснулась. Она уставилась в потолок. На улице было еще темно, и свет в комнате выключен. По-видимому, девушка уснула и не заметила этого. А Маша ее предупреждала.

Тяжело вздохнув, ученица потянулась и встала. Приведя себя в порядок после прошедшей ночи, она решила выглянуть в окно. Каково было ее удивление, когда она обнаружила там Виктора, который смотрел прямо на нее и дружелюбно улыбался.

Протерев глаза спросонок, она посмотрела еще раз и поняла, что не ошиблась. Покинув комнату, девушка быстро спустилась вниз и вышла из здания. Сразу за корпусом на лавочке в черно-рыжем комбинезоне действительно сидел Виктор. Пространство между треугольником и стеной было озеленено и представляло собой довольно впечатляющий парк со множеством красивых растений. Катя даже представить себе не могла, сколько рук заботилось об этом каждый день.

Подбежав к мужчине, девушка немного отдышалась и спросила:

– Это из-за вас я проснулась?

– Быстро схватываешь, – улыбнулся ей Витя. – До начала занятий нам еще нужно успеть заскочить к Нику.

– Мы пойдем к Никите?

– Ну я же обещал! – самодовольно ответил командующий. Он поднялся с лавочки и взглянул на небо. – Сейчас где-то пять с небольшим. У нас есть два часа, чтобы во всем разобраться и отправить тебя на учебу.

– А с чем мы должны разбираться?

Мужчина повел ее в сторону стены.

– Скажи, ты никому не говорила, как здесь оказалась? – безразлично поинтересовался он.

– А кому бы я могла рассказать? Да и что мне рассказывать?

– Хорошо. Сейчас дойдем до Ника и вместе придумаем ответы на эти вопросы.

Виктор открыл дверь в стене своей карточкой и шагнул внутрь. Поплутав по лабиринтам здания, они пришли в больничное крыло. Катя поняла это скорее по запаху, нежели по цвету стен, да и работников здесь сейчас не было.

Мужчина завел ее в коридор, в котором было несколько дверей.

– Позволь мне небольшую слабость? – вдруг уточнил он.

– Д-да? – испугалась девушка внезапной остановке и странному вопросу мужчины.

– О, не бойся. Ты не интересуешь меня как женщина. И у меня есть любимая, так что даже не думай никогда в этом направлении.

Катя зарделась. Эта мысль всего на секунду проскочила в ее голове, как он узнал?

– Попробуй угадать, в какой палате лежит Никита. – Прервал поток ее мыслей мужчина.

Катя вновь удивилась.

– В смысле?

– Ну, используй свои чувства, определи, в какой палате лежит Ник. Справишься?

– Не знаю. Никогда не делала такого.

– Попытка не пытка, – пожал плечами тот.

Девушка взглянула на него и вышла вперед. Что она только ни делала: принюхивалась, прислушивалась, щупала стены и двери, – ничего не помогало ей. Она не знала, да и не могла знать, где лежит Никита.

– Расслабься. Чем яростнее ты это делаешь, тем меньше чувствуешь. Вспомни, каким ты видела его в последний раз. Попробуй ощутить то же самое.

Катя выдохнула, забила на заранее проваленный эксперимент и вспомнила ледяное от ужаса лицо Никиты. Это неприятное воспоминание отозвалось иголками страха в ее сердце. Тогда она почти унюхала этот отвратительный запах страха. Что-то похожее скрывалось за каждой из этих дверей, но самое свежее было определенно…

– Там! – она ткнула в третью слева дверь.

– Не угадала, – пожал плечами Виктор и шагнул во вторую справа дверь.

Девушка немного расстроилась. Но когда она вошла в палату и увидела Никиту, живого, она сильно обрадовалась и все огорчение как рукой сняло.

Тот выглядел откровенно паршиво. Он и так был довольно худым, а тут стал совсем похож на скелет с темными провалами вместо глаз. Кажется, пока он был в коме, его волосы обстригли, и теперь у него был короткий ежик седых волос. Это заставило сердце в груди девушки ухнуть вниз.

– Ты как? – кротко вымолвила она. – Прости меня, пожалуйста, я…

– Не беспокойся, – тихо и безразлично выговорил парень, – так должно было случиться. Так что просто порадуйся, что я жив.

– Ему чертовски повезло! – поддакнул мужчина, усаживаясь на край кровати больного. – Как, в общем-то, и тебе.

Девушка непонимающе уставилась на Виктора.

– Я тут подумал. Будет круто, если твоим куратором будет тот, кого чуть не убила твоя способность. Так что я решил, что Ник станет твоим наставником и будет следить за обучением.

– Что за обучение?

– Ну, это же школа, – хмыкнул парень, – естественно, что здесь тебе придется учиться.

– Я знаю. Я спрашиваю: что именно я буду учить?

– Ну, как любой свежеприбывший, ты будешь проходить определенный набор стандартных курсов. А еще у тебя будет ряд индивидуальных занятий. Где и с кем, ты узнаешь завтра. – Активно жестикулируя, рассказывал Виктор. – Но твоими главными занятиями будут занятия с Ником. Он сам расскажет тебе, что да как, но только когда поправится. А это не раньше следующей недели. Так что тебе повезло – у тебя будет лишних два-три часа в день на себя саму. А пока что нам нужно придумать, кому и что ты можешь рассказать о своем прибытии в школу.

– Почему никто не должен знать, что я оборотень? – решила наконец-то уточнить девушка.

– Потому что это очень опасная способность. Оборотни, они, знаешь ли, не только животными могут оборачиваться. Мало ли кем тебе приспичит стать, пока ты спишь! А суевернее наших учеников еще стоит поискать! – поиграл бровями мужчина.

– Тогда что же мне делать?

– Скажи, что пришла сюда из-за пса. – Подал свой слабый голос Никита.

– Хм, а это идея. – Задумался вслух мужчина. – Если ты скажешь, что к тебе привязался дух мертвой собаки, ты не соврешь, но и уточнять ничего не нужно. Хотя это, конечно, слабоватое свойство для поступления, но предположим, что это был дух не просто собаки, а какого-нибудь Фенрира. – Потирая подбородок, предложил мужчина.

– Не слишком? – уточнил Никита.

– Почему бы и нет? Вполне себе адекватный повод для поступления. – Пожал плечами тот.

– А она достаточно сильна, чтобы в это хоть кто-нибудь поверил? – Ник взглянул на Витю. Тот посмотрел в ответ каким-то странным взглядом, отчего парень переменился в лице и, чуть не разрыдавшись, сжал одеяло до побелевших костяшек.

– Что случилось? Что ты с ним сделал? – запаниковала ученица.

– Я напомнил ему, что с ним произошло от соприкосновения с твоим псом. – Жизнерадостно отозвался мужчина. – А ты эту силу таскала с собой постоянно. Вероятно, что ты достаточно сильна. Взять хотя бы твое обоняние, которое выше средней статистики.

– С чего вы взяли? – обеспокоенно нахмурилась девушка.

– Ну, в твоем тесте очень много обонятельных описаний. Кроме того, ты учуяла смерть.

– Что? Когда? – ничего не понимала Катя.

Виктор дружелюбно улыбнулся:

– Когда мы стояли в коридоре и я попросил тебя ощутить, где Никита.

На этих словах парень, слишком резко для больного, обернулся на Виктора и с ужасом посмотрел на него.

– Ты сравнила запах окружающего пространства с запахом из своей памяти. Но из-за отсутствия опыта ты подумала, что смерть пахнет так же, как и близость смерти в твоем воспоминании.

Девушка непонимающе пялилась на мужчину.

– В той палате недавно скончался человек. – Пояснил Виктор. – Тебе еще многому предстоит обучиться, но уже сейчас ты точно обладаешь достаточными данными для поступления. Естественно, не считая твоего оборотничества, которое одно-единственное для меня в тебе и ценно.

Девушка пыталась понять то, что было очевидно для Виктора. Его последние слова должны были ранить ее, но за ворохом обуревавших ее мыслей она была не в состоянии на что-либо обижаться. Дурдом, который творился вокруг нее, почти не оставлял ей шанса на такие мелочи, как обида.

– О нем ты имеешь право разговаривать только со мной и с Ником. Ему как раз таки вы с Ником и будете учиться.

– Светлана Весова, скорее всего, раскусит ее, – слабым голосом заметил Ник.

– Светлана – умная девушка. Она промолчит.

– Это?.. – уточнила девушка.

– Твоя соседка по комнате. – Ответил ей Витя. – Невероятная жемчужина в океане грязи. Будет интересно, что из нее выйдет, когда она подрастет.

Второй укол все-таки достиг ее сердца. Девушка не знала, стоит ли обижаться на этот выпад, но решила не делать преждевременных выводов.

– Ты слишком добрая, Кать. Прекращай это, – ухмыльнулся командующий, встал с кровати и пошел к выходу из палаты. – Я еще зайду позже, Ник. Можете пока поговорить наедине. Потом, Кать, тебе нужно будет выйти отсюда, пройти прямо и уткнуться в указатель. Дальше сама разберешься. У вас есть еще примерно, – он снова посмотрел в пространство перед собой, – десять минут. Все, я ушел! Удачи!

Мужчина вышел и закрыл за собой дверь.

– Не обращай внимания. Он только пытается выглядеть форменным мудаком. – Проговорил парень. – На самом деле он еще хуже.

Катя взглянула на молодого человека в кровати и непроизвольно улыбнулась.

– Ты наглотаешься с ним слез, так что проще сразу его возненавидеть. Он с радостью поможет тебе в этом.

– Тяжело ему, наверное. – Заметила вслух девушка.

– Почему ты так думаешь?

– То, что он назвал запахом близкой смерти. От него постоянно так пахнет.