Вы здесь

Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0). 25 причин, чтобы написать новость (Андрей Мамонтов)

25 причин, чтобы написать новость

Среди PR-специалистов существует мнение, что для различных СМИ надо писать разные пресс-релизы. Но на деле мало кто это делает. Элементарно в рамках рабочей рутины не хватает времени на написание различных текстов и их утверждение у руководства.

Я упрощу вам жизнь!

Вышеуказанная профессиональная установка возникла неслучайно. Действительно средства массовой информации разной специализации заинтересованы в новостях сфокусированных на разных деталях. Но различия не только в мелочах, но в более важном – в наборе тем, которые вызывают интерес у СМИ конкретной направленности.

Предлагаю вам не пытаться адоптировать новость под каждое конкретное СМИ, а взять на вооружение изложенные ниже особенности подачи информации для масс-медиа определенной специализации и разбивку новостных поводов, и правильно выбирать целевые СМИ для рассылки вашей новости. Не жадничайте. Не заставляйте читать ваши пресс-релизы журналистов изданий, которые все равно никогда не напишут по «чужой» теме.


Новости для деловых СМИ.

Надо отметить, что деловые СМИ предпочитают лаконичные пресс-релизы, и обязательно с наличием цифр и фактов. Если журналисту делового издания потребуются подробности, то он обязательно свяжется с вами и экспертами рынка. Главный критерий хорошей новости для этой группы масс-медиа – она должна менять рынок, расстановку сил игроков или конкурентную среду. Отсюда следующий список новостных поводов.

Планы и инвестиции компании в расширение бизнеса, развитие других направлений деятельности и т. д.

Изменение стратегии развития бизнеса.

Поглощение компаний и их активов.

Подписание партнерского соглашения, которое может повлиять на расстановку сил на рынке.

Финансовые итоги квартала, года.

Проникновение компании в новые регионы.

Назначения и увольнения ключевых сотрудников.

Получение крупного заказа, либо завершение работ по нему.


Новости для отраслевых и специализированных СМИ

Для этой группы СМИ важны подробности. Они освещают узкие темы либо отрасли либо относятся к одной профессиональной специализации, поэтому им интересно более глубокое проникновение в тему. В пресс-релизы по указанным ниже темам добавляйте значительно больше деталей, чем для деловых СМИ.

Конец ознакомительного фрагмента.