Вы здесь

Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером (версия 3.0). Каналы коммуникации и инструменты PR (Андрей Мамонтов)

Каналы коммуникации и инструменты PR

Давайте посмотрим, что есть в арсенале у PR-менеджера. Каналов для коммуникации с целевыми аудиториями не так уж и много. Их всего четыре:

средства массовой информации,

мероприятия,

технические средства связи,

индивидуальные контакты.

Для каждого канала есть свой набор инструментов, который приведен ниже.

Средства массовой информации:

пресс-релизы и другие PR-тексты;

мероприятия для прессы (их описания см. ниже в одноименной главе);

комментарии;

интервью.

Мероприятия (подробнее см. ниже в главе «Мероприятия для других аудиторий»):

презентации;

семинары;

прием/вечеринка;

круглые столы;

выставки;

роуд-шоу;

собрания;

спонсорские мероприятия;

корпоративные праздники и традиции.

Интернет и другие технические средства связи:

горячая линия;

рассылка по электронной почте / электронный бюллетень;

корпоративный сайт;

специализированный тематический интернет-портал;

внутрикорпоративный сайт (Интранет-сайт);

блоги;

новые медиа (порталы, контент, которых заполняют сами пользователи, например, сайт youtube.com).

Индивидуальные контакты:

письма;

встречи;

корпоративная периодика;

годовой отчет.

Возможно, я что-то упустил из вида. Вы можете расширить данный список. Дерзайте!