Долго запрягаем – быстро ездим
Ваша аудитория, или Списки аккредитованных лиц
Получив исходную информацию о ситуации, в которой находится компания с позиции предыдущей PR-деятельности, и о предстоящих бизнес-задачах, прежде чем перейти к действиям следует проделать небольшую подготовительную работу. Начать ее стоит с определения списка целевых аудиторий. На данном этапе целесообразно отмечать все позиции, которые вы считаете могут быть полезными. Отфильтруете и определите приоритеты потом.
Итак, смело ставьте галочки напротив пунктов, которые актуальны для вашей компании.
1. Аудитории, которые важны для формирования потребительского спроса и его поддержания:
Потенциальные, действующие и бывшие клиенты/потребители.
Потенциальные дистрибуторы и действующие дистрибуторы.
Потребительские лидеры мнений (например, архитекторы которые ведут авторский надзор ремонта квартиры и влияют на выбор материалов, техники и мебели).
Объединения и ассоциации потребителей.
Учебные заведения.
2. Для мотивации сотрудников:
Потенциальные сотрудники и действующие сотрудники.
Профсоюзы.
Бывшие сотрудники (пенсионеры).
3. Для управления будущим компании (стратегические задачи развития бизнеса):
Поставщики.
Конкуренты.
Отраслевые объединения, торгово-промышленные палаты, торговые ассоциации.
Потенциальные инвесторы, инвесторы.
Банкиры, аналитики и финансовое сообщество.
Независимые эксперты и аналитики.
Страховые компании.
Юридические организации.
Люди, проживающие по соседству с производственными помещениями компании.
Общественные неправительственные организации.
Законодательные и регулирующие государственные органы.
Общество в целом.
Вы, наверное, заметили, что в предлагаемом перечне целевых аудиторий нет средств массовой информации. Почему? Вам станет ясно, чуть позднее.