Вы здесь

Практический Fake Zen. Несложный способ забить на что угодно, или Как обрести покой при жизни. Раздел 1. Фундамент (Михаил Глинин)

Раздел 1. Фундамент

А сейчас мы заложим в ваши светлые головы фундамент, который необходим вам для дальнейшей работы с методами Fake Zen. Без него вы далеко не уедете. Пожалуйста, не сопротивляйтесь. Будьте внимательны.

Этот раздел содержит в себе рабочую картину мира Fake Zen, в рамках которой будет осуществляться вся работа с методами Fake Zen. А ещё здесь можно найти информацию, которая позволит вам самостоятельно обучиться основам работы с «материалом» и выполнять простейшую операцию «рассоздание материала», которая используется во всех методах Fake Zen.

В общем, фундамент – он и в Африке фундамент. Без него никуда. Открывайте ваши светлые чистые умы, сейчас начнём заливать.

Рабочая картина мира Fake Zen

Прелюдия

Существует великое множество трактовок, описаний и объяснений всего того безобразия, которое происходит в мире и за его пределами. Среди них можно найти правильные и истинные, а также ложные и ошибочные. Есть очень красивые. Есть не очень красивые. Есть понятные, есть непонятные.

Важно понимать, что у них есть кое-что общее: ни одно описание, объяснение или трактовка не имеют к действительности «как-она-есть» никакого отношения. Другими словами: ни одно описание жизни не является истинным, даже самое истинное и объективное описание. Но если вы считаете по-другому, то мы целиком и полностью с вами согласны, извиняемся и уже берём свои слова назад. Перейдём к делу.

В общем, такая история: несуществующие учёные Fake Zen провели некоторые исследования, сделали некоторые выводы и на их основании разработали рабочую картину мира Fake Zen, которую мы будем использовать в дальнейшем при работе с методами Fake Zen. Она включает в себя незамысловатое описание мира (вселенной, жизни и пр.) и всего того, что в нем происходит.

Рабочая картина мира Fake Zen подобна рабочей одежде. Её необходимо надевать на себя лишь тогда, когда вы собираетесь поработать с методами Fake Zen. Не стоит носить её постоянно. Нет никакой необходимости надевать рабочую одежду, когда вы собираетесь на свидание или в театр. Спать в рабочей одежде тоже не очень удобно. В общем, будьте разумны, не привязывайте себя к рабочей одежде почём зря. Но не забывайте надевать её перед работой с методами Fake Zen, иначе вы рискуете испачкаться или повредить себе что-нибудь.

В любом случае мы бы хотели повториться ещё раз: картина мира Fake Zen не является единственно верной, истинной, правильной, ложной или ещё какой-нибудь. Это просто картина мира, которую мы будем использовать при работе с методами Fake Zen. Спорить с ней – значит спорить с рабочей одеждой. Принять её за истинную – значит принять рабочую одежду за абсолютную истину. Будьте бдительны, пожалуйста, иначе мы вас потеряем. В общем, не ведитесь, это очередной развод. И, разумеется, если она вам не подходит по тем или иным причинам, то, пожалуйста, не надевайте её на себя, чтобы не выглядеть глупо.

Перейдём к описанию рабочей картины мира Fake Zen.

Людия

Какой-то мудрец сказал, что вся наша жизнь – это иллюзия, и был прав на все сто. А ещё какой-то другой мудрец сказал, что постоянная истина не может быть выражена, а всё то, что может быть выражено, не является постоянной истиной. Он тоже был прав на все сто. Примерно отсюда начали плясать несуществующие учёные Fake Zen. Вот, что у них получилось:


1 постулат:

• Вся наша жизнь – иллюзия.


1 постулат другими словами:

• Всё то, что может быть любым образом названо и воспроизведено, а также всё то, что не может быть любым образом названо и воспроизведено, имеет иллюзорную природу.


Следствия, которые непонятным образом вывели из первого постулата несуществующие учёные Fake Zen:

1. каждый из нас – творец собственной иллюзии, которую мы все привыкли называть жизнью, своей жизнью, реальностью и другими словами;

2. иллюзия вместе со всем её содержимым существует лишь в голове того, кто её создал;

3. своей иллюзией и её содержимым можно легко управлять, если взять на себя ответственность за создание и «поддержание» своей иллюзии.


Некоторые пояснения: мы не будем воспринимать реальность как реальность, потому что реальность может быть названа. Мы не будем воспринимать иллюзию как реальность, потому что она тоже может быть названа. Даже самую объективную реальность мы ни в коем случае не будем воспринимать как объективную реальность, потому что она может быть названа и воспроизведена.

Мы не будем воспринимать себя и всё то, что внутри себя происходит, как нечто реальное и постоянное, потому что «Я» и все то, что внутри «него» происходит, может быть названо и воспроизведено.

Мы будем воспринимать иллюзию как иллюзию, которую сами создали. Такой подход даст нам возможность эффективно и результативно работать с иллюзией. Мы сможем быстро и легко придать ей желаемые формы или же полностью рассоздать её и жить без иллюзий.


2 постулат:

• Иллюзия материи, иллюзия энергии, иллюзия пространства, а также иллюзия времени (MEST-иллюзия) – это четыре «общепринятых» стены, в которых живут все остальные иллюзии (себя, другого человека, жизни, смерти, бога, дьявола, добра, зла, проблем, страданий, пустоты, формы и ещё куча других).


Некоторые пояснения: все те иллюзии, которые каждый создал сам для себя (в том числе и иллюзия существования себя), базируются на «четырёх китах», которых условно можно назвать MEST-иллюзией (MEST = matter, energy, space, time).

MEST-иллюзия проявляется в каждом из нас через искажённое и неадекватное восприятие материи, энергии, пространства и времени. Искажённое и неадекватное восприятие материи, энергии, пространства и времени является одной из первопричин возникновения других иллюзий, в том числе и иллюзии реально существующего отдельного «Я», которое в околодуховной литературе принято ласково называть Эгом.

После рассоздания MEST-иллюзии существование других иллюзий «на её базе» становится невозможным. К слову, рассоздание MEST-иллюзии является последним этапом работы с методами Fake Zen и предшествует возвращению человека к реальной жизни (жизни без иллюзий).


3 постулат:

• Иллюзия подобна большой конструкции. Она создана из «материала». Материал состоит из 4 элементов в их различных проявлениях и сочетаниях. 4 элемента – это телесные ощущения, эмоции, мысли и образы.


Некоторые пояснения: иллюзию можно сравнить с кирпичной постройкой. Кирпичная постройка выложена из кирпичиков. Кирпичики объединены в группы, каждая из которых представляет собой тот или иной элемент кирпичной постройки. Каждый кирпичик этой постройки сделан из определенного материала и имеет определенную форму. Кирпичик может быть сделан только из телесного ощущения, только из эмоции, только из мысли, только из образа, а также из любой другой их комбинации (например: телесные ощущения + эмоции, мысли + образы, мысли + телесные ощущения и др.), в том числе и из всех четырёх элементов сразу.

Немножко усложним: кирпичик (простейший элемент иллюзии – состояние, впечатление, опыт и т.п.) может иметь различные формы и проявления, но в любом случае он сделан из сочетания четырёх элементов, где отсутствие элемента является одним из возможных вариантов проявления элемента.


Важное дополнение: условно можно считать, что иллюзия состоит из огромной кучи невыраженных (или непережитых) телесных ощущений, эмоций, мыслей, образов и их различных сочетаний, находящихся «в голове» каждого человека. Некоторые люди называют всё это дело ментальным дерьмом, ментальным хламом, ментальным мусором или как-нибудь ещё. Мы будем называть это просто «материал».


Не менее важное дополнение: любые манипуляции иллюзией осуществляются через сознательную работу с материалом (телесными ощущениями, эмоциями, мыслями, образами и различными их сочетаниями).


4 постулат:

• Любой процесс, который может быть назван и воспроизведён (или не может быть назван и воспроизведён), является по своей природе иллюзорным (не является истинным и постоянным). Он представляет собой взаимодействие различных форм и проявлений материала друг с другом.


Некоторые пояснения: любые процессы, которые можно (и нельзя) назвать, представляют собой лишь движение материала у вас в голове. Работа с ними осуществляется через работу с материалом, который участвует в данном процессе.


5 постулат:

• «Размеры» иллюзии ограничены общим объёмом материала. Материал создаётся, поддерживается и рассоздаётся каждым человеком собственноручно.


Некоторые пояснения: иллюзия не представляет собой нечто бесконечное и всеобъемлющее, к нашему счастью. Её «размеры» равны общему объёму материала. Чем больше в вашей голове «невоспроизведенных» телесных ощущений, эмоций, мыслей и образов, тем больше «размеры» вашей иллюзии. «Размеры» иллюзии обратно пропорциональны качеству и количеству сознательной работы, проведённой с материалом.


С ума сойти какое важное дополнение: источником материала, из которого создана ваша иллюзия, являетесь вы сами. Если точнее, то вы являетесь огромным заводом по его производству, непрерывно работающим без выходных и обеда в три смены примерно с 2—3-летнего возраста и по сей день. А ещё вы не ленитесь осуществлять техническую поддержку и обслуживание материала, если он начинает разрушаться от старости. О том, как вы умудряетесь создавать материал, читайте в следующей главе.


В общем, мы бы хотели вывести некоторые выводы и подытожить некоторые итоги, срезюмировав небольшое резюме для тех, кто не в состоянии понять много буковок, но в состоянии понять мало буковок.


В соответствии с рабочей картиной мира Fake Zen (в рамках рабочей картины мира Fake Zen):

1. каждый из нас (практически всё человечество) живёт в иллюзии;

2. иллюзия представляет собой своеобразный наглюченный мирок, в котором живёт такой же наглюченный образ «Я». И этот мирок, и образ «Я» являются некой ментальной конструкцией, существующей только в голове того, кто её создал;

3. в общем и целом вся иллюзия сделана из невыраженных телесных ощущений, эмоций, мыслей и образов (мы будем называть это «материал»);

4. работа с иллюзией осуществляется через работу с этими самыми телесными ощущениями, эмоциями, мыслями и образами;

5. существование иллюзии становится возможным из-за неадекватного и искажённого восприятия большинством людей материи, энергии, пространства и времени;

6. всё то, что может быть названо и воспроизведено, является частью иллюзии и сделано из материала. В том числе и объективная абсолютная истина, если вы можете её назвать и воспроизвести.


ВНИМАНИЕ: чтобы принять рабочую картину мира Fake Zen, достаточно просто сознательно согласиться с её постулатами. Соответственно, чтобы «отменить» рабочую картину мира Fake Zen, достаточно перестать соглашаться с её постулатами. Если вам нужно больше, то сделайте себе больше. Можете даже ритуал какой-нибудь для себя придумать. Но знайте, что одного согласия вполне достаточно.


ВАЖНО: перед принятием рабочей картины мира Fake Zen на свою душу не забудьте на время отключить все другие картины мира, в которых вы живёте. Если не все, то хотя бы явно конфликтующие с рабочей картиной мира Fake Zen. Верим, что у вас получится.


НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО: если вы принимаете какую-либо картину мира за истинную, единственно верную, самую правильную и объективную, а другие картины мира считаете ошибочными и ложными, пожалуйста, срочно одумайтесь. Почему?


Несуществующие учёные Fake Zen посоветовались с несуществующим богом Fake Zen и решили, что этой информации вполне достаточно для общего понимания рабочей картины мира Fake Zen. Они гарантируют, что все возникшие вопросы сами собой прояснятся в процессе практического применения методов Fake Zen.

Но если вам что-то непонятно, свяжитесь с автором этой книги. Возможно, он вам ничем не поможет за большие деньги. Желаем удачи!

Основы работы с материалом

Мы что-то там написали о сознательной работе с материалом. Теперь мы бы хотели написать что-то здесь. Для облегчения восприятия и понимания информации мы поделили её на две части в лучших традициях научных и не очень работ. Сначала будет теоретическая часть, потом практическая часть. В общем, всё как у людей. Читай – не хочу.

В этой главе мы постарались кратко и недвусмысленно обрисовать основы и некоторые принципы работы с материалом. Теперь мы молимся нашему несуществующему богу Fake Zen, а также другим реально существующим богам о том, чтобы вы нас также кратко и недвусмысленно поняли. Мы сделали всё, что могли…

ОСТОРОЖНО! Вся информация, изложенная ниже, является на 96% истинной и адекватной лишь в рамках рабочей картины мира Fake Zen. Как оно там «на самом деле» – вам виднее. Пользуясь случаем, признаемся честно: мы не знаем, как оно там «на самом деле».

Теоретическая часть

Для начала мы бы хотели вкратце рассказать вам о том, как вы умудряетесь производить (создавать) и «поддерживать» материал, из которого сделаны ваши иллюзии. Здесь всё очень просто. В общем, такая история:


• материал создаётся тогда, когда вы не переживаете (не воспроизводите) то, что испытываете;

• материал «поддерживается» и преумножается тогда, когда вы переживаете и воспроизводите то, что вы не испытываете.


Есть небольшое пояснение для тех, кто любит небольшие пояснения. В рамках рабочей картины мира Fake Zen: воспроизведение (переживание) и «испытывание» – это два разных процесса. Условимся, что «испытывание» относится к тому, что происходит внутри вас, а воспроизведение (переживание) относится к тому, что вы выражаете во внешний мир. Напоминаем, что это разделение условно. Оно уместно лишь в рабочей картине мира Fake Zen.


Пожалуйста, найдите несколько минут на то, чтобы осмыслить и переварить эту информацию. Надеемся, что вы справитесь. Но если не получается, то специально для вас мы подготовили несколько простых примеров, так или иначе иллюстрирующих всё это дело. Их можно найти ниже.


А сейчас мы бы хотели рассказать вам о том, как рассоздаётся материал. Здесь тоже всё очень просто. В общем, такая история:


• материал (какой-то конкретный материал) рассоздаётся тогда, когда вы сознательно переживаете (воспроизводите) этот материал.


Другими словами: не воспроизведённые (не пережитые), но «испытываемые» телесные ощущения, эмоции, мысли, образы и их сочетания рассоздаются (исчезают) тогда, когда вы их сознательно воспроизводите (переживаете).


Пожалуйста, найдите несколько минут на то, чтобы осмыслить и переварить эту информацию. Надеемся, что вы справитесь и в этот раз.


А сейчас мы бы хотели передать вам очень тайное секретное сильно эзотерическое знание. Считайте, что вам крупно повезло.

Несуществующие учёные Fake Zen открыли вполне очевидную технологию рассоздания любого материала. Вот её примерное описание в нескольких словах:

1. выделяете вниманием материал (или пласт материала), с которым вы собираетесь работать. Другими словами: сознательно направляете ваше внимание на материал, находящийся внутри вашей «головы» (речь идёт о различных сочетаниях элементов материала: телесных ощущениях, эмоциях, мыслях, образах), вытаскиваете всё это дело на сознательный уровень;

2. фиксируете всё это дело во времени, пространстве, материи, энергии. Другими словами: прекращаете любое движение материала в MEST, сознательно делаете его неподвижным;

3. сознательно воспроизводите (переживаете) материал отдельными элементами (или сочетаниями элементов). То есть: сознательно переживаете все телесные ощущения, эмоции, мысли, образы, которые содержатся в ранее зафиксированном в MEST материале;

4. удивляетесь тому, что материала как будто бы вовсе никогда не было, сделав тупое лицо.


Специально для вас учёные Fake Zen разработали несколько несложных упражнений, позволяющих быстро и эффективно освоить эту технологию, на случай, если она покажется какой-то сложной и непонятной. Их можно найти в практической части.

А сейчас настало время несложных примеров, которые помогут вам разобраться, что к чему.

Примеры

Мы выдумали три примера, которые могут помочь вам разобраться с тем, как создаётся (как вы создаёте) материал. Но могут и не помочь. Здесь дело не только в примерах.


Пример 1. Простенький. Про мысли.

Когда вы думаете, но никак не воспроизводите (не выражаете) то, что вы думаете, вы создаёте материал. Когда вы воспроизводите этот «надуманный» материал в действиях или словах (или любым другим образом), тогда вы рассоздаёте этот материал.

Пришло время восхитительных аналогий и сравнений. В общем, здесь уместно сравнить вас с производством. Ваша голова (ум, разум или что-нибудь такое) – это цех. Ваше мышление – это станок с ЧПУ, который запрограммирован на производство мыслей. Ваше внимание – это рабочий, который следит за работой станка. Ситуация примерно следующая:

• станок запущен и всегда работает (в большинстве случаев – на износ);

• рабочий, который должен следить за работой станка и включать его лишь тогда, когда необходимо произвести ту или иную мысль, отсутствует в цехе;

• так как станок (мышление) уже долгое время не обслуживается и работает без остановки, он начинает работать некорректно, часто выходит из строя, даёт сбои, производит бракованные изделия (мысли), потребляет энергии в разы больше, чем ему реально необходимо;

• мысли, произведённые на станке «Мышление», заполонили практически весь цех, не оставив в нём даже намёка на свободное пространство. В результате всего этого бардака рабочий чисто физически не имеет возможности подойти к станку и отключить его.


Исправить всё это дело можно примерно следующим образом:

1. выкинуть из цеха или отправить по «заказчикам» все мысли, бесконтрольно произведённые на станке «Мышление» (сознательно воспроизвести материал), чтобы обеспечить рабочему (вниманию) доступ к станку;

2. остановить станок, произвести необходимое техническое обслуживание;

3. впредь производить (создавать) мысли на станке «Мышление» только по необходимости и сразу же отправлять «заказчику».


Чтобы понять, о чём идёт речь, разверните ваше внимание на 180 градусов, направьте его «внутрь» себя. Теперь посмотрите, о чём вы думаете сейчас? Проверьте, активен ли ваш процесс «фонового думанья»? Обратите на него внимание.

Вы воспроизводите что-нибудь из того, что происходит в вашей голове? Вряд ли. Есть вероятность, что ваши «надуманные» мысли просто бегают из полушария в полушарие, неслабо отравляя вам жизнь. А ещё иногда они трахаются друг с другом и размножаются со скоростью крыс. Им нужно что-то кушать и куда-то ходить в туалет. Они используют для этого вашу чистую светлую голову. Но если у вас всё не так, всё нормально работает, ничего такого не происходит, то мы вам реально завидуем. В таком случае выбросьте весь этот Fake Zen и идите спокойно жить, если у вас получается.


Отвлечёмся на минутку: в книге «Fake Zen: Дхармовые речи. Книга воды» есть прекрасная история с прекрасным персонажем «Мастер-Бомж». В ней затронута эта волнующая тема. Специально для вас мы вставим отрывок из неё вам в голову прямо сейчас:

Однажды…

В далёкие времена…

У одного бездомного мастера дзен,

Именуемого в простонародье «Мастер-Бомж»,

Спросили вот что:


«Мастер-Бомж, скажите,

Что значит – ходить под себя?»


Мастер-Бомж отвечал

Без промедления:


«Ходить под себя – это значит…

Думать и не выражать свои мысли.

Если хотите больше, а вы всегда

Хотите больше, чем есть, то вот вам больше:


Ходить под себя – это значит…»

Вы прочитали бесплатный отрывок. Купите книгу «Fake Zen: Дхармовые речи. Книга воды», чтобы прочесть продолжение. Вернёмся к нашему примеру.


Теперь попробуйте любым образом сознательно воспроизвести хотя бы несколько ваших мыслей (или цепочек мыслей). Уделите этому действию хотя бы пару минут, а потом удивитесь, типа «какого хрена мне полегчало и откуда у меня эта свежесть в голове».

Но если наша замечательная псевдопсихологическая техника у вас по каким-то причинам не работает, то мы вам не завидуем и даже немного сочувствуем. Идём дальше.


Пример 2. Не такой уж и сложный.

Мысли вроде затронули, сейчас попробуем разобраться с телесными ощущениями и эмоциями. Специально для вас мы придумали пример, который похож на пример из реальной жизни. Вот он:

Мистер «Ъ» 10 лет работал в офисе. Он много косячил. Каждый божий день на него кричал начальник и обвинял его в чём-нибудь.

Спектр впечатлений, которые мистер «Ъ» испытывал в течение 10 лет, ограничен страхом и чувством вины. Чтобы не показаться слабым или ещё каким-нибудь, мистер «Ъ» в течение 10 лет скрывал все свои страхи и чувства вины (испытывал, но не воспроизводил). В результате 10 лет работы в этом сраном офисе мистер «Ъ» имеет некоторые проблемы со здоровьем, кучу страхов, постоянное фоновое чувство вины, внутренние конфликты и что-нибудь ещё в этом духе.

Разберёмся, что случилось. Когда мистер «Ъ» впервые накосячил и получил наказание от начальника, он испытал следующие телесные ощущения и эмоции: напряженный пресс, тяжесть в животе, слабость в теле, ощущение груза на плечах, напряжение в плечах и спине, страх наказания, чувство вины, ненависть к себе, страх потерять работу, чувство стыда ну и ещё что-нибудь такое. Мистер «Ъ» испытал, но не пережил (не воспроизвёл). Вероятно, он незаметно для своего «сознания» распознал эти впечатления как болезненные и отказался их переживать. Ну, или он просто постеснялся, а потом забыл. Чтобы они не беспокоили его, он запихал эти впечатления поглубже в себя и продолжил «спокойно» жить.

Картина получается очень странная, но, к сожалению, свойственная большинству современных людей: мистер «Ъ» по сей день где-то в «глубинах себя» продолжает испытывать эти телесные ощущения и эмоции, тратит на это свою драгоценную энергию, но не воспроизводит их. Вместо них он воспроизводит следующие телесные ощущения и эмоции, которые так или иначе «компенсируют» первые (те, которые он испытывает, но не переживает): расправленные плечи, нахмуренный лоб, напряженная поясница, прямая спина, бесстрашие, храбрость, чувство невиновности, излишняя самоуверенность, отрицание своей вины, высокомерие, презрение к подчиненным и что-нибудь ещё в этом духе.

В данном случае материалом для мистера «Ъ» являются:

•испытываемые, но не переживаемые чувство вины, страх и прочее;

•переживаемые, но не испытываемые чувство невиновности, бесстрашие и прочее.

Учитывая то, что такая ерунда случалась с мистером «Ъ» каждый божий день в течение 10 лет, несложно догадаться, сколько материала на эту тему скопилось у бедного мистера «Ъ». Скорее, наоборот, удивительно то, что наш выдуманный герой до сих пор жив и все еще не покончил с собой.

Есть несложная технология спасения мистера «Ъ» от всего того дерьма, которое в нём происходит. Ему нужно каждый день до самой смерти безвылазно сидеть в социальных сетях или хотя бы просто в интернете, смотреть видеоблоги или хотя бы телевизор, кушать как можно больше мяса и сладкого, употреблять алкоголь или наркотики, избегать близких отношений, срывать злость/неудовлетворение на домашних животных и близких родственниках, когда они попадутся под руку. А ещё желательно начать играть в онлайн-игры и читать книги про собственный бизнес и саморазвитие. Технология есть, но мы ей не будем пользоваться, так как ей уже пользуются миллиарды людей по всему миру.

Есть ещё одна технология спасения мистера «Ъ» от всего того дерьма, которое в нём происходит, но она чуточку сложнее. Мистеру «Ъ» необходимо взять на себя ответственность за то, что происходит «внутри» него. Потом ему следует обратить внимание на всё то, что происходит внутри него, и как-то разобраться с этим.

Конец ознакомительного фрагмента.