Работа с жалобными книгами в «Атриуме» на «Курской» (г. Москва)
жалобы, истории из жизни, магазины, услуги
Первую книгу отзывов и предложений взял в кафе Sbarro, что на третьем этаже торгового центра «Атриум». Дали не сразу, но дали. Уселся и начал её читать. Отзывы были в основном положительные. Такой же отзыв хотел оставить и я. Но тут началось странное.
Сначала меня стали звать к стойке, потом официантка попросила, чтобы я подошёл к менеджеру. Так как я игнорировал все эти поползновения, менеджер подошла к нам сама. Представилась только по имени – Ирина, фамилию назвать отказалась. Главной её претензией оказалось то, что я читаю чужие записи. «Это некрасиво – читать отзывы. Если хотите написать свою жалобу, открывайте последнюю страницу и пишите». На что я ей популярно объяснил: книги отзывов на то и существуют, чтобы такие как я могли прочитать отзывы других посетителей и решить, становиться ли клиентом этого заведения или нет. После нескольких минут препирательств хвалебная запись плавно перетекла в жалобу на хамское поведение менеджера Ирины.
Далее я решил высказать недовольство тем, что в ТЦ «Атриум» платные туалеты, в отличие от большинства других торговых центров такого уровня. Направился в администрацию.
У специалиста отдела информации Зайчиковой Татьяны выяснил, что никого из администрации уже нет, можно сделать запись в книге отзывов и предложений. Этой книгой оказалась простая толстая тетрадь, в которой и скапливались замечания посетителей этого уважаемого центра. На просьбу выдать настоящую книгу отзывов и предложений был дан ответ: «Это единственная книга для жалоб». Ну что ж, об этом я тоже написал в предложенный кондуит.
В «Атриум» я зашёл на следующий день. Подготовленный. =) В законодательной базе нашёл «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», где написано, что «все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей». Распечатал несколько копий.
Сперва обратился в отдел информации. «Мы не работаем с покупателями, мы работаем с арендодателями. Если у Вас какая-то жалоба, можете обращаться непосредственно к администрации того или иного магазина, у них у всех есть книги отзывов и предложений». Так я и думал. С другой стороны, Атриум – торговый центр. Ну да ладно, разберёмся.
Начал с третьего этажа. Зашёл в «Ростикс» (ЗАО «Каро»).
Как будто в первый раз видят, что у них кроме уголка домашней кухни есть ещё и уголок потребителя.
Просто так книгу отзывов не дали, позвали сначала менеджера. На бейджике было указано имя – Камнева Ольга. Она практически без вопросов выдала мне требуемое.
Как-то нехотя, но деваться некуда.
Я присел за столик и написал следующее заявление под №5:
«Считаю, что ваше заведение не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 ноября 2001 года.
Пункт 3.14 указанных санитарно-эпидемиологических правил гласит:
«Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей».
Прошу подтвердить наличие у вашей организации санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.
Копию указанного текста Закона прилагаю».
А вот и моё заявление.
Неужели менеджер так и простояла в дверях, пока я записывал?
Следующим пунктом питания стало кафе «Крошка-картошка» (ООО «Русагро Холдинг», генеральный директор Е. А. Конончук). Книгу отзывов и предложений получил после первой же просьбы. Сделал аналогичную запись. В это время позвонила Камнева Ольга. Пыталась мне объяснить, что те столики, со стороны которых я пришёл, к ЗАО «Каро» не относятся. На что я посоветовал ей оставить письменный ответ по этому поводу в книге отзывов: туалета и раковины у «Ростикса» всё равно ведь нет.
«Крошка-Картошка» – это не название компании, а фирменное наименование.
Данные о собственнике фирменного наименования и предприятия всегда можно посмотреть на первой странице.
На первом этаже заглянул в «Кофе хауз» (ООО «Кафе Хаус экспрессо и Капучино бар», генеральный директор Дудаков В. Е.).
Здесь без вопросов не обошлось: «А Вам зачем?», «А Вы у нас разве что-то заказывали?», «А что Вам не понравилось?». Когда вокруг меня собралось уже человек пять обслуживающего персонала, я задал свой вопрос: «Кто из вас отказывается предоставить мне книгу отзывов и предложений: Вы, Вы или Вы?» На что менеджер Юля ответила: «Почему – мы не отказываем. Вот, присаживайтесь, сейчас я её принесу».
Заявление под номером 6 не отличалось от моих предыдущих заявлений, хотя надо было отметить и факт задержки в выдаче книги отзывов и предложений.