ВВЕДЕНИЕ
Стремительное развитие современных бизнес-технологий предъявляет все более и более высокие требования к профессиональной компетентности менеджеров всех уровней. Все наиболее успешные современные компании очень тщательно подходят к вопросу человеческих ресурсов, то есть нанимают необходимых сотрудников с соответствующей квалификацией, занимаются их подготовкой, добиваются наличия у них необходимой мотивации.
Большое количество семинаров, проводимых различными бизнес-консультантами по всему миру, делает возможность повышать квалификацию и узнавать что-либо новое о различных аспектах ведения бизнеса практически неисчерпаемой для тех, у кого есть возможность регулярно посещать семинары и бизнес-курсы.
В то же время многие выпускники престижных бизнес-школ отмечают, что для их карьеры оказались необходимыми и полезными менее 10 % всех полученных на протяжении программы обучения знаний. Действительно, на сегодняшний день ориентироваться в море поступающей информации становится сложнее, чем еще несколько лет назад.
Однако есть темы, владение которыми оказывает весьма существенное влияние на общую компетентность современного менеджера любого уровня. Одна из таких тем – психологическая культура деловой деятельности, рассматривается в этой книге.