Вы здесь

Практикум реального колдовства. Азбука ведьм. Ведьмы (Н. И. Норд, 2012)

Ведьмы

Никогда не завидуйте ведьмам!

Жизнь ведьм сложна, и, несмотря на их волшебную силу, по большей части эти женщины несчастны. Их испокон веков преследовали, а сами они, как правило, некрасивы или имеют врожденные уродства или психические заболевания. И единственный способ ведьмы заявить о себе или разбогатеть – это их оккультное мастерство. Но при всем при этом, даже будучи красивой, в быту ведьме устроить свое счастье очень трудно. Мужчины народ избалованный и привередливый. Даже в отношениях к обычным женщинам они весьма требовательны. Например, они охотно пользуются услугами разного рода давалок, которые защищаются такими словами, как «секс», «сексуально», но полюбить их они не способны, хотя нередко и держат этих шлюшек в содержанках до тех пор, пока не найдут себе более смазливых. Но все равно – в жены их не берут. Для этого есть другая категория женщин, которым более любы такие понятие, как «семья», «замужество», «дети», «девичья честь».

Точно так же мужчины смотрят и на ведьм – они охотно пользуются их колдовскими услугами, но в жены брать их боятся – боятся, что они все про них будут знать – про все их заначки, все их похождения на сторону, боятся в случае чего их жестокой мести. Впрочем, такое же отношение и у женщин к колдунам, хотя и не столь резко выраженное.

Ранее мы много говорили о колдунах, но все то же самое можно в полной же мере отнести и к ведьмам. Ведьма – это тот же колдун, только женского пола. Ведьм в старину славяне уважали, хоть и недолюбливали, хотя само слово «ведьма», как и «ведун», происходит от слова «ведать», то есть «знать». В свою очередь от слова «знать» произошли другие слова – «знахарка» и «знахарь». Причем в старину слова «ведьма» и «знахарка» или «ведьмак» («колдун») и «знахарь» имели одно и то же значение, но впоследствии оно разделилось. Под колдунами и ведьмами стали подразумевать вершителей темных дел, обладавших сверхъестественной способностью вредить людям и животным, а под знахарками и знахарями – добрых.

При этом любая ведьма обычно скрывает свои знания и внешне мало отличается от других женщин, но она тайно насылает болезни, отнимает молоко у коров, портит урожай и делает иные подобные пакости.

Кстати, давно замечено, что колдовством в основном занимаются женщины, которые хоть и считаются более слабыми, чем мужчины, но более восприимчивыми к внушениям и более впечатлительными и эмоциональными. Тем не менее в сети дьявола попадают и мужчины, мечтающие о тайной силе и могуществе.

Ведьмы, верша колдовство, не ищут объяснений своим действиям, они просто знают, что у них все получится, если сделать то-то и то-то. Впрочем, то же самое можно сказать вообще обо всей колдовской братии. Правда, в отличие от колдунов, ведьмы любят вволю оттянуться на своих «девичниках» и поэтому частенько организованно собираются в укромных местах на свои оргии – шабаши, как бы олицетворяющие противовес церковной литургии. Там они принимают в свои ряды новеньких и предаются неудержимому пороку.

Одно из самых ранних описаний шабаша и посвящения в ведьмы дается в средневековом трактате Errores Gazariorum, написанном в Савойе. Новую ведьму приводят в «синагогу» и представляют дьяволу, являющемуся в образе «порочного человека» или животного, обычно черного кота или козла. Посвящаемая приносит клятву быть верной дьяволу и сообществу, являться по первому призыву, приводить новых членов, хранить в тайне обряды сообщества и мстить за наносимый его членам ущерб. Она также обещает убивать детей в возрасте до трех лет и препятствовать заключению браков. После этого она кланяется дьяволу и целует его в зад. Дьявол вручает своей новой послушнице посох и коробочку с магическими мазями и порошками, помогающими ей являться на шабаш и творить богопротивные дела.

Конец ознакомительного фрагмента.